Входная контрольная работа по геометрии 9 класс
1 вариант
Площадь параллелограмма АВСD равна 28. Найдите сторону ВС, если известно, что высота, проведенная к этой стороне, равна 4.
В ромбе АВСD проведена диагональ АС. Найдите ÐАВС, если известно, что
ÐАСD = 50°.
В прямоугольном треугольнике АВС гипотенуза АВ равна 5, катет АС равен 4. Найдите тангенс угла А.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах
Треугольник ABC вписан в окружность с центром в точке O. Найдите градусную меру угла В треугольника ABC, если угол AOС равен 146°.
Человек ростом 1,7 м стоит на расстоянии 12 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна двум шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?
Входная контрольная работа по геометрии 9 класс
2 вариант
Площадь параллелограмма АВСD равна 36. Найдите сторону ВС, если известно, что высота, проведенная к этой стороне, равна 4.
В ромбе АВСD проведена диагональ АС. Найдите ÐАВС, если известно,
что ÐАСD = 40°.
В прямоугольном треугольнике АВС гипотенуза АВ равна 5, катет АС равен 3. Найдите синус угла А.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображена фигура Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах.
Треугольник ABC вписан в окружность с центром в точке O. Найдите градусную меру угла В треугольника ABC, если угол AOС равен 154°.
Найдите длину солнечной тени от здания высотой 16 м, если солнечная тень от человека ростом 1 м 80 см равна 2 м 70 см.
Пояснительная записка
Контрольная работа по геометрии составлена из заданий ОГЭ.
В работе есть задания оцениваемые в 1 и 2 балла.
Задания, оцениваемые одним баллом, считаются выполненными верно, если указан верный ответ и дано краткое пояснение, обоснование решения.
Задания, оцениваемые двумя баллами, считаются выполненными верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется 2 балла. Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается 1 балл.
Контрольная работа рассчитана на 40 минут.
Критерии оценивания:
8-9 б – «5»
6-7 б – «4»
4-5 б – «3»
0-3 б – «2»
При составлении контрольной работы использовались задания открытого банка заданий по математике. ( http://mathgia.ru/or/gia12/Main.html )
Ключ:
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 80 | 0,75 | 28 | 73 | 11,9 |
Задание 6.
Рассмотрим два подобных треугольника: первый с катетами - 1,7 м и 2 шага, а второй х (высота столба) и 14 шагов (2+12), т.к. эти треугольники подобны. Составим пропорцию:
1,7 м : 2 шага = х м : 14 шагов, х = 1,7 м 7 = 11,9 метров высота столба.
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
9 | 100 | 0,8 | 21 | 77 | 24 |
Задание 6.
Переведем см в м: 1 м 80 см = 1,8 м; 2 м 70 см = 2,7 м
Составим пропорцию:
1,8 : 16= 2,7 : x
х = 16 2,7 : 1,8
х = 24