СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние компьютерной игры в жанре квест «Рождественская песнь» на формирование нравственной сферы молодого поколения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор статьи: Киселева Тамара, бакалавр психолого-педагогического образования

Ключевые слова: компьютерная игра, нравственная сфера, квест.

Введение

Компьютерная игра как уникальный социокультурный феномен действительности, пользуется большой популярностью в молодежной среде, относится к числу актуальных проблем современной науки. Особое место среди мультимедийных средств занимают компьютерные игры в жанре квест, которым в отечественной психологической литературе уделено недостаточно внимания, что на наш взгляд несравнимо с теми возможностями, которые представляет игра для формирования нравственной сферы молодого поколения. В данной работе компьютерная игра в жанре квест рассмотрена как эффективная среда для формирования нравственной сферы личности.

Проблема данной работы заключается в том, какое влияние оказывает компьютерная игра в жанре квест на формирование нравственной сферы молодого человека. Главная идея состоит в том, чтобы на примере компьютерной игры «Рождественская песнь», которую ранее не рассматривали с позиции нравственности, проследить сюжетную игровую линию и какое влияние игра оказывает на формирование нравственной сферы личности.

Компьютерные игры, как вид современного развлечения и социокультурный феномен повседневности представляют собой уникальный продукт развития науки и технического прогресса, эффективное средство приобретения формирующейся личностью символического опыта. Компьютерная игра позволяет развить личностный потенциал: познавательный, ценностный, а также творческий; прожить в той или иной привлекательной форме ситуации и определенные события, которые игрок не может осуществить в жизненной реальности; сформировать общечеловеческие моральные ценности. Как сконструированный мир – компьютерная игра имеет характерную физику и свойства пространства, искусственную историю и течение времени, эксцентричную философию, этические нормы и моральную структуру.

Классификация компьютерных игр является междисциплинарной категорией, которая изучается в рамках культурологических, этических и эстетических вопросов. На данный момент разработано несколько видов компьютерных игр, которые в той или иной мере влияют на формирование нравственной и интеллектуальной сферы личности. В настоящее время самыми популярными видами компьютерных игр являются: Симуляторы; Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG); Стратегические компьютерные игры; Головоломки; Квесты; Логические; Экшены; Компьютерная ролевая игра (RPG); Азартные.

Ученые исследователи определяют нравственную сферу личности как интегральное психологическое образование, которое включает в себя совокупность общечеловеческих ценностей и убеждений, переживаний и чувств, мотивов, творческих и духовных потребностей, поступков, что несомненно проявляется во время игровой деятельности в компьютерные игры.

Исследователями были получены убедительные данные о развитии в процессе игры таких мыслительных процессов и свойств личности, как креативность, когнитивная гибкость, способность к стратегическому планированию и антиципации, но не проводился анализ влияния игры в жанре квест на формирование нравственных качеств личности.

Важнейшими компонентами нравственного сознания и поведения являются компьютерные игры в жанре квест, которые оказывают значительное влияние на формирование нравственной сферы молодого поколения.

Квест – один из основных жанров компьютерных игр. Этот жанр представляет собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком в процессе прохождения игры. Главными элементами игры в жанре квест являются повествование сюжета заданного по мотивам классических художественных произведений. Ключевую роль в игровом процессе отводится решению головоломок и нравственно-этических задач, требующих от игрока интеллектуальных усилий.

Новый подход направлен на рассмотрение влияния компьютерной игры в жанре квест «Рождественская песнь» на формирование нравственной сферы личности и этот подход отличается от исследований зарубежных ученых, которые пишут, что компьютерные игры оказывают влияние на развитие интеллектуальных способностей. Игра «Рождественская песнь» дает уроки нравственности, позволяет игроку выработать необходимые основы нравственного поведения и благодаря игре постараться вести себя таким образом, чтобы приносить пользу окружающим в реальной жизни.

Основная часть

Несмотря на то, что темы исследования в которых достаточно освещается вопрос о том как компьютерные развивающие игры влияют на нравственный аспект личности, то проблема влияния компьютерной игры в жанре квест на формирование нравственной сферы молодого поколения мало изучена.

Именно квест выступает сюжетной основой произведения великого английского писателя Ч. Диккенса «Рождественская песнь в прозе: святочный рассказ с привидениями». Действие игры большей частью начинается с недостачи (нравственные качества) и заканчивается избавлением от недостачи и приобретением важных человеческих ценностей.

Главный герой новой компьютерной игры в жанре квест «Рождественская песнь», старый скряга по имени Эбенизер Скрудж отправляется в таинственное путешествие, которое имеет свои цели и мотивы. Мрачный скряга Скрудж, давно уже никого и ничего не любит, кроме собственных денег. Он не желает понимать праздничного настроения, которое другие люди испытывают по поводу приближающегося праздника Рождества и Святок. В роли старого скряги Скруджа приготовьтесь сделать все возможное, чтобы изменить собственное прошлое, будущее и настоящее, а также понять – в чем же заключается главная сущность Рождества? Во время путешествия главному герою приходится преодолевать трудности и бороться со своими душевными «препятствиями», которые мешают персонажу стать нравственнее. Главный герой, оказавшись в исходной для сюжета ситуации ценностной «недостачи», т. е. «разлада» с миром, стремится своими поступками изменить сложившуюся ситуацию таким образом, чтобы «недостача» была ликвидирована, а «разлад» устранен. При этом главный герой сталкивается с рядом препятствий и проходит через серию испытаний.

Выполнение компьютерной игры в жанре квест связано с решением нравственно-этических задач, где герой должен «найти себя», осознать свои поступки, стать добрее, нравственнее и преодолеть собственные страхи.

Привлекательность компьютерной игры в жанре квест «Рождественская песнь» определяется следующими факторами: интересным загадочным сюжетом, богатым красочным оформлением, классической музыкой П. И. Чайковского, трехмерной графикой.

Заключение

Компьютерная игра в жанре квест «Рождественская песнь» по мотивам произведения выдающегося писателя Ч. Диккенса учит молодое поколение быть добрыми, ценить родственные узы, приходить на помощь нуждающимся, помогать ближним, беречь семейные традиции, не закрываться в «собственном мире», оставаться в добром расположение духа с самим собой, друг с другом, обладать щедростью, стараться творить благие дела.

Возможность погрузиться в мир выдуманной реальности, рассмотреть в ней известные литературные сюжеты и художественные образы позволяет личности, независимо от их возрастной категории, стать «сотворцом» истории и по-новому взглянуть на себя, и сформировать в себе важные нравственные качества.

Компьютерная игра как вид виртуальной реальности нам представляется самостоятельной действительностью, созданной в результате развития человеческой мысли и современных искусственных технологий, в которой происходят события, изменяющие человека и его мироощущение, его отношение к собственной личности, к окружающему миру через формирование символического опыта.

Таким образом, можно утверждать, что компьютерные игры в жанре квест способны развить практически все функции и способности личности, имеющие социальную значимость. Современные компьютерные игры с интересной сюжетной историей дают игроку возможность выработать уверенность в себе, своих действиях, способность давать объективную оценку происходящему и формировать высокоразвитую личность, которой присуща социально значимая ценность.

Автор статьи: Киселева Тамара, бакалавр психолого-педагогического образования

Ключевые слова: компьютерная игра, нравственная сфера, квест.

Введение

Компьютерная игра как уникальный социокультурный феномен действительности, пользуется большой популярностью в молодежной среде, относится к числу актуальных проблем современной науки. Особое место среди мультимедийных средств занимают компьютерные игры в жанре квест, которым в отечественной психологической литературе уделено недостаточно внимания, что на наш взгляд несравнимо с теми возможностями, которые представляет игра для формирования нравственной сферы молодого поколения. В данной работе компьютерная игра в жанре квест рассмотрена как эффективная среда для формирования нравственной сферы личности.

Проблема данной работы заключается в том, какое влияние оказывает компьютерная игра в жанре квест на формирование нравственной сферы молодого человека. Главная идея состоит в том, чтобы на примере компьютерной игры «Рождественская песнь», которую ранее не рассматривали с позиции нравственности, проследить сюжетную игровую линию и какое влияние игра оказывает на формирование нравственной сферы личности.

Компьютерные игры, как вид современного развлечения и социокультурный феномен повседневности представляют собой уникальный продукт развития науки и технического прогресса, эффективное средство приобретения формирующейся личностью символического опыта. Компьютерная игра позволяет развить личностный потенциал: познавательный, ценностный, а также творческий; прожить в той или иной привлекательной форме ситуации и определенные события, которые игрок не может осуществить в жизненной реальности; сформировать общечеловеческие моральные ценности. Как сконструированный мир – компьютерная игра имеет характерную физику и свойства пространства, искусственную историю и течение времени, эксцентричную философию, этические нормы и моральную структуру.

Классификация компьютерных игр является междисциплинарной категорией, которая изучается в рамках культурологических, этических и эстетических вопросов. На данный момент разработано несколько видов компьютерных игр, которые в той или иной мере влияют на формирование нравственной и интеллектуальной сферы личности. В настоящее время самыми популярными видами компьютерных игр являются: Симуляторы; Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG); Стратегические компьютерные игры; Головоломки; Квесты; Логические; Экшены; Компьютерная ролевая игра (RPG); Азартные.

Ученые исследователи определяют нравственную сферу личности как интегральное психологическое образование, которое включает в себя совокупность общечеловеческих ценностей и убеждений, переживаний и чувств, мотивов, творческих и духовных потребностей, поступков, что несомненно проявляется во время игровой деятельности в компьютерные игры.

Исследователями были получены убедительные данные о развитии в процессе игры таких мыслительных процессов и свойств личности, как креативность, когнитивная гибкость, способность к стратегическому планированию и антиципации, но не проводился анализ влияния игры в жанре квест на формирование нравственных качеств личности.

Важнейшими компонентами нравственного сознания и поведения являются компьютерные игры в жанре квест, которые оказывают значительное влияние на формирование нравственной сферы молодого поколения.

Квест – один из основных жанров компьютерных игр. Этот жанр представляет собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком в процессе прохождения игры. Главными элементами игры в жанре квест являются повествование сюжета заданного по мотивам классических художественных произведений. Ключевую роль в игровом процессе отводится решению головоломок и нравственно-этических задач, требующих от игрока интеллектуальных усилий.

Новый подход направлен на рассмотрение влияния компьютерной игры в жанре квест «Рождественская песнь» на формирование нравственной сферы личности и этот подход отличается от исследований зарубежных ученых, которые пишут, что компьютерные игры оказывают влияние на развитие интеллектуальных способностей. Игра «Рождественская песнь» дает уроки нравственности, позволяет игроку выработать необходимые основы нравственного поведения и благодаря игре постараться вести себя таким образом, чтобы приносить пользу окружающим в реальной жизни.

Основная часть

Несмотря на то, что темы исследования в которых достаточно освещается вопрос о том как компьютерные развивающие игры влияют на нравственный аспект личности, то проблема влияния компьютерной игры в жанре квест на формирование нравственной сферы молодого поколения мало изучена.

Именно квест выступает сюжетной основой произведения великого английского писателя Ч. Диккенса «Рождественская песнь в прозе: святочный рассказ с привидениями». Действие игры большей частью начинается с недостачи (нравственные качества) и заканчивается избавлением от недостачи и приобретением важных человеческих ценностей.

Главный герой новой компьютерной игры в жанре квест «Рождественская песнь», старый скряга по имени Эбенизер Скрудж отправляется в таинственное путешествие, которое имеет свои цели и мотивы. Мрачный скряга Скрудж, давно уже никого и ничего не любит, кроме собственных денег. Он не желает понимать праздничного настроения, которое другие люди испытывают по поводу приближающегося праздника Рождества и Святок. В роли старого скряги Скруджа приготовьтесь сделать все возможное, чтобы изменить собственное прошлое, будущее и настоящее, а также понять – в чем же заключается главная сущность Рождества? Во время путешествия главному герою приходится преодолевать трудности и бороться со своими душевными «препятствиями», которые мешают персонажу стать нравственнее. Главный герой, оказавшись в исходной для сюжета ситуации ценностной «недостачи», т. е. «разлада» с миром, стремится своими поступками изменить сложившуюся ситуацию таким образом, чтобы «недостача» была ликвидирована, а «разлад» устранен. При этом главный герой сталкивается с рядом препятствий и проходит через серию испытаний.

Выполнение компьютерной игры в жанре квест связано с решением нравственно-этических задач, где герой должен «найти себя», осознать свои поступки, стать добрее, нравственнее и преодолеть собственные страхи.

Привлекательность компьютерной игры в жанре квест «Рождественская песнь» определяется следующими факторами: интересным загадочным сюжетом, богатым красочным оформлением, классической музыкой П. И. Чайковского, трехмерной графикой.

Заключение

Компьютерная игра в жанре квест «Рождественская песнь» по мотивам произведения выдающегося писателя Ч. Диккенса учит молодое поколение быть добрыми, ценить родственные узы, приходить на помощь нуждающимся, помогать ближним, беречь семейные традиции, не закрываться в «собственном мире», оставаться в добром расположение духа с самим собой, друг с другом, обладать щедростью, стараться творить благие дела.

Возможность погрузиться в мир выдуманной реальности, рассмотреть в ней известные литературные сюжеты и художественные образы позволяет личности, независимо от их возрастной категории, стать «сотворцом» истории и по-новому взглянуть на себя, и сформировать в себе важные нравственные качества.

Компьютерная игра как вид виртуальной реальности нам представляется самостоятельной действительностью, созданной в результате развития человеческой мысли и современных искусственных технологий, в которой происходят события, изменяющие человека и его мироощущение, его отношение к собственной личности, к окружающему миру через формирование символического опыта.

Таким образом, можно утверждать, что компьютерные игры в жанре квест способны развить практически все функции и способности личности, имеющие социальную значимость. Современные компьютерные игры с интересной сюжетной историей дают игроку возможность выработать уверенность в себе, своих действиях, способность давать объективную оценку происходящему и формировать высокоразвитую личность, которой присуща социально значимая ценность.

 

Просмотр содержимого документа
«Влияние компьютерной игры в жанре квест «Рождественская песнь» на формирование нравственной сферы молодого поколения»

Влияние компьютерной игры в жанре квест «Рождественские истории: Рождественская песнь» на формирование нравственной сферы молодого поколения

Киселева Тамара Геннадьевна,

Магистрант ВМБШ, 1 курс, Направление: Психология,

Профиль: Психология в управленческих и бизнес-системах

Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск



Ключевые слова: компьютерная игра, нравственная сфера, квест.


Введение

Компьютерная игра как уникальный социокультурный феномен действительности, пользуется большой популярностью в молодежной среде, относится к числу актуальных проблем современной науки. Особое место среди мультимедийных средств занимают компьютерные игры в жанре квест, которым в отечественной психологической литературе уделено недостаточно внимания, что на наш взгляд несравнимо с теми возможностями, которые представляет игра для формирования нравственной сферы молодого поколения. В данной работе компьютерная игра в жанре квест рассмотрена как эффективная среда для формирования нравственной сферы личности. 74, 59%

Проблема данной работы заключается в том, какое влияние оказывает компьютерная игра в жанре квест на формирование нравственной сферы молодого человека. Главная идея состоит в том, чтобы на примере компьютерной игры «Рождественские истории: Рождественская песнь», которую ранее не рассматривали с позиции нравственности, проследить сюжетную игровую линию и какое влияние игра оказывает на формирование нравственной сферы личности. 100 %

Компьютерные игры, как вид современного развлечения и социокультурный феномен повседневности представляют собой уникальный продукт развития науки и технического прогресса, эффективное средство приобретения формирующейся личностью символического опыта. Компьютерная игра позволяет развить личностный потенциал: познавательный, ценностный, а также творческий; прожить в той или иной привлекательной форме ситуации и определенные события, которые игрок не может осуществить в жизненной реальности; сформировать общечеловеческие моральные ценности. Как сконструированный мир – компьютерная игра имеет характерную физику и свойства пространства, искусственную историю и течение времени, эксцентричную философию, этические нормы и моральную структуру. 100%

Классификация компьютерных игр является междисциплинарной категорией, которая изучается в рамках культурологических, этических и эстетических вопросов. На данный момент разработано несколько видов компьютерных игр, которые в той или иной мере влияют на формирование нравственной и интеллектуальной сферы личности. В настоящее время самыми популярными видами компьютерных игр являются: Симуляторы; Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG); Стратегические компьютерные игры; Головоломки; Квесты; Логические; Экшены; Компьютерная ролевая игра (RPG); Азартные. 80%

Ученые исследователи определяют нравственную сферу личности как интегральное психологическое образование, которое включает в себя совокупность общечеловеческих ценностей и убеждений, переживаний и чувств, мотивов, творческих и духовных потребностей, поступков, что несомненно проявляется во время игровой деятельности в компьютерные игры.

Исследователями были получены убедительные данные о развитии в процессе игры таких мыслительных процессов и свойств личности, как креативность, когнитивная гибкость, способность к стратегическому планированию и антиципации, но не проводился анализ влияния игры в жанре квест на формирование нравственных качеств личности. 50,3%

Важнейшими компонентами нравственного сознания и поведения являются компьютерные игры в жанре квест, которые оказывают значительное влияние на формирование нравственной сферы молодого поколения.

Квест – один из основных жанров компьютерных игр. Этот жанр представляет собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком в процессе прохождения игры. Главными элементами игры в жанре квест являются повествование сюжета заданного по мотивам классических художественных произведений. Ключевую роль в игровом процессе отводится решению головоломок и нравственно-этических задач, требующих от игрока интеллектуальных усилий. 73,06%

Новый подход направлен на рассмотрение влияния компьютерной игры в жанре квест «Рождественские истории: Рождественская песнь» на формирование нравственной сферы личности и этот подход отличается от исследований зарубежных ученых, которые пишут, что компьютерные игры оказывают влияние на развитие интеллектуальных способностей. Игра «Рождественские истории: Рождественская песнь» дает уроки нравственности, позволяет игроку выработать необходимые основы нравственного поведения и благодаря игре постараться вести себя таким образом, чтобы приносить пользу окружающим в реальной жизни. 100%

Основная часть

Несмотря на то, что темы исследования в которых достаточно освещается вопрос о том как компьютерные развивающие игры влияют на нравственный аспект личности, то проблема влияния компьютерной игры в жанре квест на формирование нравственной сферы молодого поколения мало изучена.

Именно квест выступает сюжетной основой произведения великого английского писателя Ч. Диккенса «Рождественские истории: Рождественская песнь». Действие игры большей частью начинается с недостачи (нравственные качества) и заканчивается избавлением от недостачи и приобретением важных человеческих ценностей.

Главный герой новой компьютерной игры в жанре квест «Рождественские истории: Рождественская песнь», старый скряга по имени Скрудж отправляется в таинственное путешествие, которое имеет свои цели и мотивы. Мрачный скряга Эбенизер Скрудж, давно уже никого и ничего не любит, кроме собственных денег. Он не желает понимать праздничного настроения, которое другие люди испытывают по поводу приближающегося праздника Рождества и Святок. В роли старого скряги Скруджа приготовьтесь сделать все возможное, чтобы изменить собственное прошлое, будущее и настоящее, а также понять – в чем же заключается главная сущность Рождества? Во время путешествия главному герою приходится преодолевать трудности и бороться со своими душевными «препятствиями», которые мешают персонажу стать нравственнее. Главный герой, оказавшись в исходной для сюжета ситуации ценностной «недостачи», т.е. «разлада» с миром, стремится своими поступками изменить сложившуюся ситуацию таким образом, чтобы «недостача» была ликвидирована, а «разлад» устранен. При этом главный герой сталкивается с рядом препятствий и проходит через серию испытаний. 68,59%

Выполнение компьютерной игры в жанре квест связано с решением нравственно-этических задач, где герой должен «найти себя», осознать свои поступки, стать добрее, нравственнее и преодолеть собственные страхи.

Привлекательность компьютерной игры в жанре квест «Рождественские истории: Рождественская песнь» определяется следующими факторами: интересным загадочным сюжетом, богатым красочным оформлением, классической музыкой П.И. Чайковского, трехмерной графикой.

Заключение

Компьютерная игра в жанре квест «Рождественские истории: Рождественская песнь» по мотивам произведения выдающегося писателя Ч. Диккенса учит молодое поколение быть добрыми, ценить родственные узы, приходить на помощь нуждающимся, помогать ближним, беречь семейные традиции, не закрываться в «собственном мире», оставаться в добром расположение духа с самим собой, друг с другом, обладать щедростью, стараться творить благие дела.

Возможность погрузиться в мир выдуманной реальности, рассмотреть в ней известные литературные сюжеты и художественные образы позволяет личности, независимо от их возрастной категории, стать «сотворцом» истории и по-новому взглянуть на себя, и сформировать в себе важные нравственные качества. 100%

Компьютерная игра как вид виртуальной реальности нам представляется самостоятельной действительностью, созданной в результате развития человеческой мысли и современных искусственных технологий, в которой происходят события, изменяющие человека и его мироощущение, его отношение к собственной личности, к окружающему миру через формирование символического опыта.

Таким образом, можно утверждать, что компьютерные игры в жанре квест способны развить практически все функции и способности личности, имеющие социальную значимость. Современные компьютерные игры с интересной сюжетной историей дают игроку возможность выработать уверенность в себе, своих действиях, способность давать объективную оценку происходящему и формировать высокоразвитую личность, которой присуща социально значимая ценность. 46,54%

Список литературы

1. Gnambs, Т. Computer gaming and academic achievement [Electronic resource] / T. Gnambs, L. Stasielowicz, I. Wolter, M. Appel. – Berlin: Leibniz Institute for Educational Trajectories, 2018. – 60 с.

2. Melzer, A. Players' moral decisions in virtual worlds: Morality in video games [Electronic resource] / А. Melzer, Е. Holl. – New York: Oxford University Press. – 2020. – 35.

3. Киселева, Т.Г. Исследование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника [Текст] / Т.Г. Киселева, В.К. Шаяхметова // Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции «Общество, культура и наука: кросс-дисциплинарные научные исследования и достижения» (г. Москва, 10 марта 2019 г.). – М.: Профессиональная наука, 2019. – С. 34-47.

4. Малый, Д.В. Компьютерная игра как способ социализации личности [Электронный ресурс] / Д.В. Малый, Ю.В. Иноземцева // Национальные приоритеты России. – 2017. - №1 (23). – С. 68-72.

5. Маркин, И.Д. Компьютерные игры как альтернатива реальной жизни в молодежной среде [Электронный ресурс] / И.Д. Маркин // Актуальные проблемы современной теории и практики социологии. – 2019. - №2(2). – С. 392-397.

6. Мельникова, Н.В. Психология нравственности [Текст]: учеб. пособ. для студ. факультетов педагогики и психологии / Н.В. Мельникова, О.В. Коновалова. – Шадринск: Исеть, 2018. – 158 с.

7. Полутина, Н.С. Возможности использования компьютерных игр в психологии [Электронный ресурс] / Н.С. Полутина // Интеграция образования. – 2016. - №10(10). – С. 273-276.

8. Росстальная, Е.А. Квест, как сюжетная основа повестей Т. Янссон и сказок Дж. Р. Толкиена [Электронный ресурс] // STUDIA CULTURAE. – 2015. - №3(25). – С. 197-204.

9. Чумаков, Н.Г. Педагогические подходы нравственного воспитания личности [Текст] / Н.Г. Чумаков // Вестник НГПУ. – 2011. – №1 (1). – С. 7-13.

10. Шапкин, С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований [Электронный ресурс] / С.А. Шапкин // Психологический журнал. – 2020. - №2 (2). – С. 86-102.

Оригинальность текста: 80,97%



2



Скачать

© 2021 335 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!