СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние сети интернет на подрастающее поколение

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье раскрываются основные особенности влияния сети Интернет на развитие общества, в частности на подрастающее поколение. Рассматривается феномен интернет-зависимости, её типы и причины, проведена аналогия личностных качеств, способствующих развитию и появлению у человека данного негативного последствия влияния сети Интернет.

Просмотр содержимого документа
«Влияние сети интернет на подрастающее поколение»

Прокопьева Екатерина Александровна, Дегенгарт Анна Валерьевна

г. Нижний Тагил,

ВЛИЯНИЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Интернет, подрастающее поколение, интернет-зависимость, типы интернет-зависимости.

АННОТАЦИЯ: В статье раскрываются основные особенности влияния сети Интернет на развитие общества, в частности на подрастающее поколение. Рассматривается феномен интернет-зависимости, её типы и причины, проведена аналогия личностных качеств, способствующих развитию и появлению у человека данного негативного последствия влияния сети Интернет.


Prokopieva Catherine, Degengart Anna Valerevna

 Nizhny Tagil,


THE IMPACT OF THE INTERNET ON THE YOUNGER GENERATION


KEYWORDS: The Internet, the younger generation, Internet addiction, types of Internet addiction.

ABSTRACT: The article reveals the main features of the influence of the Internet on the development of society, in particular, on the younger generation. The phenomenon of Internet addiction, its types and causes, an analogy of personal qualities, contributing to the development and appearance of this negative impact of the Internet network in a person is considered.


В период модернизации российского общества в постиндустриальный период, развитие информационных технологий приобрело ведущую роль. В связи с чем, произошли ключевые изменения в  структуре  общества  под  влиянием  сети Интернет.  Внедряясь в различные отрасли человеческой деятельности, Интернет способствует их развитию и изменению, а также появлению новых направлений деятельности. Интернет приводит к изменению образа жизни индивидов, переводя их в категорию пользователей и предоставляя альтернативные варианты осуществления различных видов социальной активности, присущих им в физической реальности.

Влияние  Интернета  на  человека  и  социум  в  целом неоднозначно и ведет  к  появлению  как  позитивных,  так  и  негативных последствий.  К позитивным последствиям взаимодействия человека с Интернетом относятся:

  • развитие логического, прогностического и оперативного мышления;

  • усиление интеллектуальных способностей при решении все более сложных и неординарных задач;

  • повышение самооценки и уверенности в себе;

  • формирование позитивных личностных черт: деловая активность, точность

и аккуратность, уверенность в себе. [3]

Длительное пребывание и осуществление социальной активности в рамках виртуальных сообществ приводит к киберсоциализации пользователей, изменению их мировосприятия, появлению новых жизненных приоритетов и интересов. Данные особенности виртуальных сетевых сообществ определяют их влияние на подрастающее поколение, составляющее большую часть пользователей сети Интернет. В этой связи могут возникать ряд негативных последствий при взаимодействии подростка с компьютером и Интернетом:

  • снижение интеллектуальных способностей при решении примитивных задач (например, использование функции «Проверка орфографии», «математические действия» и т.п. способствуют редукции элементарных школьных знаний);

  • при длительной работе с компьютером — снижение гибкости познавательных процессов;

  • чрезмерная психическая вовлеченность в работу или игры с компьютером порождают зависимое поведение;

  • деформация личностной структуры;

  • вовлечение подрастающего поколения в саморазрушающие сообщества.

  • формирование деструктивных форм поведения у подростка.[1]

Одним из значимых негативных последствий взаимодействия подростка и компьютера является феномен «интернет-зависимости». Телефоны буквально «прирастают к рукам современного поколения». Подростки находятся под влиянием гаджетов дома, на улице, в транспорте и даже в кампании друзей. Их все больше и больше затягивает в виртуальный мир социальных сетей и видеоигр.

Интернет-зависимость — это психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя выйти из него. [3]

На сегодняшний день выделяют 4 типа интернет-зависимости:

1. Игровая зависимость – навязчивое стремление играть в компьютерные игры «онлайн».

2. Виртуальные знакомства и общение – зависимость от различных социальных сетей и общения в виртуальном мире.

3. Навязчивый веб-серфинг – путешествия по просторам Интернета, бесцельный переход с одной ссылки на другую.

4. Финансовая зависимость – потребность совершать ненужные покупки через интернет-магазины. [6]

Причиной интернет-зависимости могут являться следующие факторы: 

1. Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми.

2. Недостаток внимания со стороны родителей.

3. Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.

4. Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.

5. Желание ребенка «быть как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать.

6. Отсутствие у ребенка увлечений, хобби, любых других предпочтений, не связанных с компьютером.[2]

Одной из главных причин интернет-зависимости является получение подростком своеобразного психологического поощрения, а именно:

1. Социальная поддержка посредством участия во всевозможных виртуальных обществах и группах.

2. Интересная и красочная жизнь в противовес скучному и безрадостному существованию в реальном мире.

3. Ощущение себя иным, значительно лучшим, ведь в интернет-пространстве можно представиться кем угодно.

Конечно же, все эти факторы привлекают ещё несостоявшегося подростка. Ведь в жизни нельзя достигнуть желаемого кликом мышки. Для этого нужно приложить много усилий. А в интернете - множество, так называемых, друзей и разнообразные ненужные достижения в виде рекордов в видеоиграх или подписчиков в социальных сетях.

Раньше людей воспитывали книги, сейчас это делает интернет. Все, что подросток видит, читает, откладывается в его подсознании, отражается на его поведении и даже во внешнем виде. Сегодня молодежь большую часть своего свободного времени проводит за компьютером.

Проведя анкетирование среди старшеклассников МБОУ СОШ №64, направленного на выявление их отношения к проблеме общества - длительному нахождению в интернет-пространстве, было обнаружено, что: 40% респондентов считают себя абсолютно не зависимыми от гаджетов и интернет-ресурсов, при этом, имея признаки интернет-зависимости; 26% опрошенных юношей, признают свое пристрастие к бесцельному времяпровождению за компьютером и при этом стараются с ним бороться; 34 % - признают чрезмерное злоупотребление интернет-ресурсами, но не считают нужным бороться с этой проблемой. Это доказывает, что интернет, компьютеры и другая техника настолько слились с повседневной жизнью человека, что стали уже неотъемлемой её частью.

В настоящее время компьютерная техника есть практически в каждой семье. Использование интернет-ресурсов имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Безусловно, эти технологии делают мир более интегрированным и позволяют любому человеку всесторонне познавать мир. Всемирная Сеть позволила многим существенно расширить кругозор. Стало возможным читать книги, не покупая их, слушать музыку, которую невозможно найти на дисках, смотреть фильмы, старые журналы, статьи, газеты, знать абсолютно всё, что происходит в любой точке мира, а также получать бесплатные уроки по изучению иностранных языков, рисованию и т.д. При использовании интернет-ресурсов необходимо помнить про отрицательные последствия и понимать, что реальный мир намного лучше, чем виртуальный, а интернет должен стать помощником, а не образом жизни.


Список  литературы:


  1. Антонова М. С. Интернет - зависимость подростков ГКУ РМ ДО - Саранск, 2017.

  2. Интернет-зависимость. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://comp-doctor.ru/psi/psi-internet-zavisimost.php

  3. Логинов В. Психологические последствия компьютеризации.[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.proza.ru/2013/02/11/46.

  4. Рекомендации психолога родителям по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://sosh10.eduzima.ru/files/Психолог/_.pdf

  5. Рыбалтович Д.Г. Интернет-зависимость : реальная патология или норма развития информационного человечества? / Д.Г. Рыбалтович, В.В. Зайцев // Вестн. психотерапии. – 2011. - № 40. – С. 23–34.

  6. Что такое интернет-зависимость? [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://studopedia.ru/10_187161_chto-takoe-internet-zavisimost.html

  7. Чума XXI века - интернет-зависимость // Журнал практического психолога. – 2010. - № 6. - С. 143-149.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!