СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "День российской науки"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День российской науки"»

М инистерство образования, науки и молодежи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым

«Ялтинский экономико-технологический колледж»



Рассмотрено на заседании

цикловой методической комиссии преподавателей

филологических дисциплин

Протокол № 4 от «28» декабря 2018 г.

Председатель комиссии

___________________ Н.А.Тихоненко





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого внеклассного мероприятия

«День российской науки»









Авторы разработки:

Денисова В.М.

преподаватель русского языка и литературы;

Острова О.И.

преподаватель химии







Ялта, 2019

ОТКРЫТОЕВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«День российской науки»

для студентов 1-2 курса

Цель: углубление знаний обучающихся об отечественных ученых и различных областях науки.

Методическая цель: отработка форм и методов проведения внеклассных мероприятий с использованием элементов игровой, групповой и информационно-коммуникационной технологий.

Задачи:

  • расширить представления студентов об отечественных ученых и их открытиях;

  • прививать интерес к исследовательской деятельности, развивать смекалку, эрудицию,умения высказывать свои мысли, логически рассуждать, применяя свои знания на практике;

  • обогатить словарный запас студентов;

  • развивать логическое мышление, творческую мыслительную деятельность, память;

  • формировать умение работать в команде.

Оборудование: иллюстрационный материал, плакаты с высказываниями, мультимедийный проектор, слайдовая презентация.

Подготовка мероприятия

  1. Выбираются ведущие мероприятия среди студентов, обучающихся по профессиям «Повар,кондитер» и «Мастер отделочных строительных работ».

  2. Подготовка устного информационно-познавательного журнала, в котором представлены такие разделы-рубрики: «Новости», «Великие ученые России. Научное наследие Менделеева», «Лауреаты Нобелевской премии и современные достижения в науке», «И в шутку и всерьез».

  3. Подготовка «Научной викторины», в которой студенты будут соревноваться за право носить звания «Способный к науке» и «Способный к открытию».

  4. Формирование жюри (из преподавателей колледжа).

  5. Подготовка бланков с правильными ответами для членов жюри (Приложение№1).

Сценарий мероприятия:

Вступление. (слайд№1)

  • Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости и студенты! 8 февраля отмечается День российской науки!

  • И Сегодня, накануне этого праздника мы еще раз поговорим о том, без чего немыслимо развитие человеческой цивилизации, о науке! О ее многогранности, о ее проникновении в жизнь каждого из нас!

Представление ведущих и жюри. На экране проектора – эпиграф. (Слайд№2)

- Эпиграфом сегодняшней встречи будут слова А.П.Чехова и

Д.И. Менделеева:

Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя”.

А.П. Чехов

Наука есть достояние общее, а потому справедливость требует не тому отдать наибольшую научную славу, кто первый высказал известную истину, а тому, кто сумел убедить в ней других, показал её достоверность и сделал её применимой в науке”.

Д.И.Менделеев





Королева наук: (Слайд№3)

Мое королевство все любят и чтут,
В моем королевстве науки живут.
Я каждой науке названье дала,
Сегодня на праздник с собой привела.

К большому терпенью
Придет и уменье.
Они нам удачу несут,
И в жизни поэтому вместе
шагают науки и труд.

НАУКИ:

Математика:
Математика сложна, но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!

Русский язык и литературное чтение.
Чтоб нести в народ культуру,
Надо знать литературу.
Книги мудрые читать,
Мир духовный развивать.

Физика:
Тот, кто физики не знает,
Очень многое теряет.
Все природные явленья
Объясню без промедленья!

Химия:
Все на свете существа
Состоят из вещества.
Из какого - знаю я,
Я - наука химия!

Иностранный язык:
Ду ю спик инглиш?
Йес, айду!
Давайте я переведу?
Не надо! В наш ученый век
Любой культурный человек
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать.

Ведущий 1:

Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.


- Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.


- Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?


- Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Лучам приветственное слово.

Науке - громкое “Ура”!

Ведущий 2:

Уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».

Дмитрий Иванович Менделеев считал, что «Наука есть достояние общее, а потому справедливость требует не тому отдать наибольшую научную славу, кто первый высказал известную истину, а тому, кто сумел убедить в ней других, показал её достоверность и сделал её применимой в науке».


Ведущий 1: (слайд№4)

Сегодня мы будем говорить о великих ученых химиках и талантливых русских мастерах художественного слова. Мы предлагаем вашему вниманию специальный выпуск устного информационно-познавательного журнала, посвященному дню науки! В журнале есть такие разделы-рубрики: «Новости», «Великие ученые России», «Лауреаты Нобеливской премии и современные достижения в науке», «И в шутку и всерьез», и даже раздел «Научная викторина», где вас ждет захватывающее соревнование за право носить звание «Способный к науке» или «Способный к открытию».


Ведущий 2: (Слайд№5)

Поэтому будьте, пожалуйста, внимательны. В конце нашего мероприятия мы проведем викторину. – Она содержит вопросы, связанные с материалами, о которых мы сегодня будет говорить. Итак, открываем первую страницу нашего журнала под названием «Новости»!


1 страница «Новости»

Ведущий 1: (слайд№6)

Многолетняя традиция отмечать отечественные научные достижения в России прервалась, к сожалению, в начале 90-х годов и была возобновлена только указом президента от 7 июня 1999 года «Об установлении Дня российской науки». Согласно этому указу дата 8 февраля выбрана далеко не случайно.

8 февраля 1724 года  по распоряжению Петра I  в России была основана Академия наук. В 1991 году она была переименована в Российскую Академию наук.

7 июня 1999 года Указом президента Российской Федерации был установлен День российской науки с датой празднования 8 февраля. Сегодня Российская академия наук остается главным научным центром России, одним из ведущих научных центров мировой науки.



Ведущий 2:

Наука — это главная движущая сила прогресса, важнейший ресурс развития национальной экономики, медицины, образования, всей социальной сферы. Российские ученые развивают самые перспективные направления в науке, разрабатывают новейшие технологии.

Слайд презентации №7:

Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии украшение, везде верный и безотлучный спутник.

М. В. Ломоносов



2 страница. «Великие ученые России» (слайд№8-№9)


Ведущий1:

«Все работы хороши» сказал Маяковский своим оригинальным стихом и с ним не поспоришь. Однако есть люди, без которых мир не был таким, каким знает его человечество. Их превозносят всегда, но особо в День российской науки. Во всем мире известны имена таких ученых, как Михаил Ломоносов, Иван Павлов, Дмитрий Менделеев, Константин Циолковский, Петр Капица, Лев Ландау, Игорь Курчатов, Анатолий Александров, Сергей Королев, многие другие.

(слайд№10)

Ведущий2:

Благодаря их открытиям, Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.


Ведущий 1:

Еще две тысячи лет назад Луций Сенека говорил: "Природа не раскрывает тайны раз и навсегда". Много тайн еще предстоит открыть ученым, главное выбрать правильный путь.

В России работали и работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире.

(слайд№11)

Наука химия:


Николай Николаевич Бекетов - знаменитый русский химик. По его инициативе было открыто Общество опытных наук при Харьковском университете для проведения исследовательских работ и проведения научных конференций. Бекетов считал, что теоретическое изучение науки должно обязательно подкрепляться практическими опытами. Учёный впервые использовал хлор для отбеливания бумаги и тканей, открыл гипохлориты щелочных металлов и хлорат калия (так называемую «бертолетову соль»).

(слайд№12)

НаукаРусский язык и литература 1:


Михаил Васильевич Ломоносов-первый русский учёный-естествоиспытатель, основатель МГУ. В 1755 году по инициативе Ломоносова основан Московский университет, которому в 1940 присвоено имя Ломоносова.

Ломоносов был крупнейшим поэтом XVIII века, создателем русской оды философского и высокого гражданского звучания, автором поэм, поэтических посланий, трагедий и научной грамматики русского языка. Он возродил искусство мозаики и производство смальты и вместе с учениками создавал мозаичные картины. Автор трудов по истории России.


Наука Русский язык и литература 2:


Владимир Иванович Даль:Русский учёный, писатель и лексикограф, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка».

(слайд№13)

Наука химия:


Дмитрий Иванович Менделеев - великий русский ученый-энциклопедист, химик, физик, технолог, геолог и даже метеоролог. Дмитрий Иванович Менделеев сделал много открытий в области химии, но главное его открытие - периодическая система химических элементов.


Ведущий 2:


Иван Петрович Павлов- великий русский биолог, первый в России лауреат Нобелевской премии. Он стал основоположником крупнейшей физиологической школы и создателем учения о высшей нервной деятельности. Он изучал пищеварение, кровообращение, высшую нервную деятельность человека. Его открытия до сих пор служат медицине.

(слайд№14)

Ведущий 1:


«Отцом» (а иногда и «дедушкой») русской авиации называют Николая Егоровича Жуковского.Он много сделал для развития русской авиации. В 1918 г. создал Центральный аэрогидродинамический институт. Сейчас это ЦАГИ - крупнейший государственный научный авиационный центр России, который носит имя своего создателя.


Ведущий 2:


А «отцом русской космонавтики» стал Константин Эдуардович Циолковский - скромный калужский учитель-самоучка, разработавший теорию межпланетных полетов, благодаря которой человек смог проникнуть в космос.

(слайд№15)

Наука физика:


Лев Ландауизучал происхождение энергии звезд, дисперсию звука, сверхпроводимость, магнитные свойства материалов, свойства жидкого гелия. Написал «Курс теоретической физики» в соавторстве с Е. М. Лившицем. Он удостоен множества советских наград и наград иностранных государств, в том числе Нобелевской премии 1962 года.


Игорь Васильевич Курчатов— советский физик, «отец» советской атомной бомбы. Трижды Герой Социалистического Труда. Доктор физико-математических наук, профессор. Основатель и первый директор Института атомной энергии.И. В. Курчатов руководил научными работами по созданию первого в мире атомного ледокола «Ленин». Очень любил бывать в Крыму.

(слайд№16)

Ведущий 1:


Николай Иванович Вавилов-российский генетик. Собрал крупнейшую в мире мировую коллекцию семян культурных растений. Обосновал учение об иммунитете растений, открыл закон гомологических рядов в наследственной изменчивости организмов.  В 1919 году ученый выпустил монографию «Иммунитет растений к инфекционным заболеваниям».

Наука физика:


Виталий Иосифович Гольданский.Его научная деятельность проходит в области химической физики, химии высоких энергий, ядерной химии и физики, а также физики элементарных частиц.

Андрей Дмитриевич Сахаров.Успех учёному приносит его величайшее произведение – водородная бомба, после чего он становится почётным членом Академии наук СССР. Среди его работ - труды по магнитной гидродинамике, физике плазмы, управляемому термоядерному синтезу, элементарным частицам, астрофизике, гравитации. В 1975 году написал книгу «О стране и мире». В том же году Сахарову была присуждена Нобелевская премия мира.

(слайд№17)

Наука Математика:

Со́фьяВаси́льевнаКовале́вская(урождённая Корвин-Круковская) — русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина — профессор математики.

Главным же успехом Софьи Ковалевской в математике, ученые называют исследования, проведенные сзадачей по вращению твердого тела, вокруг неподвижнойточки. Ковалевская открыла третий классический случайразрешимости задачи о вращении твёрдого тела вокругнеподвижной точки. Этим продвинула вперёд решениезадачи, начатое Леонардом Эйлером и Ж. Л. Лагранжем.

Работала также в области теории потенциала,математической физики, небесной механики.

В 1889 получила большую премию Парижской академии за свое исследование.

Наука английский язык:

Джеймс Огастес Генри Мюррей (англ. SirJamesAugustusHenryMurray; 7 февраля 1837, Денхолм (южная Шотландия) — 26 июля 1915, Оксфорд) — Крупный специалист по истории английского языка, он был назначен редактором Нового словаря английского языка (впоследствии получившего известность под названием Оксфордский словарь английского языка), издание которого было задумано Филологическим обществом еще в 1857. С 1855 занимался преподаванием; между 1871 и 1875 издал несколько ранних английских текстов, написал работу о своем родном диалекте (опубликована в 1873).

(слайд№18)

3 страница «Лауреаты Нобелевской премии и современные достижения в науке»

Ведущий 2:


Наша страна стала законодателем в целом ряде научных сфер. Мы первыми полетели в космос, сделали важные разработки в атомной энергетике и биосфере.

Наши великие ученые получали Нобелевскую премию в самых разных областях.*

(слайд№19)

Ведущий 1:


Напомним! Первым в 1904 году из них стал знаменитый профессор Павлов за труд, в котором были описаны основы физиологии пищеварения.

В день науки также стоит вспомнить о выдающимся биологе Илье Мечникове, получившим премию в 1908 году за работу по иммунитету.

В 1978 году отечественный физик Петр Капицабыл отмечен Нобелевской премии за важнейшее открытие в физике, доказательство сверхтекучести гелия.


Ведущий 2


Андрей Дмитриевич Сахаров удостоен Нобелевской премией мира в 1975 году.

Константин Сергеевич Новосёлов стал самым молодым нобелевским лауреатом по физике за последние 37 лет, и единственным на 2010 год лауреатом, родившимся позже 1970 года.

    

Ведущий 1:

Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

  

Ведущий 2:

 И сегодня научный потенциал России остается высоким. Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.

   

Ведущий 1:

И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после Петра Капицы, российский физик, академик Жорес Иванович Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

 

Ведущий 2:

 В 2000 году российскими учеными был сделан ряд открытий: открыт 116-й элемент таблицы Менделеева, впервые в мире построена единая «кривая» изменений магнитного поля нашей планеты за последние 600 миллионов лет, колебания которого обнаруживают связь с глобальными изменениями климата.


Ведущий 1: 

Ученые из Научно-исследовательскогокинофотоинститута разработали и изготовили экспериментальную телесистему, которая позволяет смотреть трехмерное цветное изображение без специальных очков;


Ведущий 2:

Ученые из Института биофизики клетки РАН обнаружили, что повышенная солнечная активность может провоцировать вспышки эпидемий,


Ведущий 1:

Новосибирские ученые открыли механизм старения человека, что позволит через несколько лет решить проблему продления человеческой жизни;


Ведущий 2:

Ученые из МГУ и Института биоорганической химии обнаружили, что одноклеточный микроорганизм Трипаносома Крузи (TripanosomaGruziChagas) синтезирует вещество, которое подавляет и убивает раковые клетки, а здоровье остается целым и невредимым.

 

Ведущий 1:

Достижения российской науки, изменяющее современные представления о здоровье человека, о причинах возникновения «болезней цивилизации», о реальных возможностях их предотвращения и избавления от них постепенно получают признание в мире.


Тайны созданья, загадки природы 
Людей волновали, манили всегда 
Разум и воля сподвигли народы 
Исследовать космос, ваять города. 

Сколько талантов вскормила Россия: 
Сеченов, Павлов, плеяда врачей! 
Сотни сердец бьются в такт с медициной, 
И свет их горит, словно пламя свечей. 

Для Родины нашей в нелегкое время 
Должны мы продолжить ответственный путь. 
Наука – это не тяжкое бремя, 
Наука – соль жизни, знания суть. 

Как много еще впереди откровений, 
Волнений, исканий, открытий – не счесть! 
Науке себя посвятить без сомнений 
И вклад принести – для каждого честь!

(слайд№20)

4 страница«И в шутку и всерьез»

Ведущий 2:

Познакомившись с биографиями ученых, мы пришли к выводу, что люди науки не знают скуки.

(слайд№21)

«Чемоданных дел мастер» - так называли Дмитрия Ивановича Менделеева. Любимым его занятием на досуге было изготовление чемоданов и рамок для портретов. Материалы для этих работ он закупал в Гостином дворе. Однажды, выбирая нужный товар, Менделеев услыхал за спиной вопрос одного из покупателей:

- Кто этот почтенный господин?

- Таких людей знать надо, - с уважением в голосе ответил приказчик. - Это чемоданных дел мастер господин Менделеев.

В 1895 г. Менделеев от болезни глаз потерял зрение, но даже вслепую продолжал клеить чемоданы.

Ведущий 1:

А я назвал бы свой рассказ «Собака Павлова». Как все мы знаем, Иван Петрович Павлов ставил опыты на собаках. Но известна история, в которой собака невольно поставила опыт на Павлове.

Этот опыт комичный и грустный. Когда Иван Павлов только женился, он вынужден был жить в доме своего брата, холостяка. В доме у них часто бывали гости, и тогда братья подкалывали друг друга: один высмеивал холостяцкую жизнь, другой смеялся над тягостями семейных уз. Однажды во время такой шутливой перепалки брат ученого крикнул своей собаке: «Принеси туфлю, которой жена бьет Ивана Петровича». Собака послушно побежала в соседнюю комнату и вскоре торжественно вернулась обратно с туфлей в зубах, вызвав взрыв хохота и гром аплодисментов у гостей. Может быть, это был условный рефлекс, но ученый больше никогда не подшучивал над холостяцкой жизнью своего брата.

(слайд№22)

Ведущий 2:

А известный ученый, изобретатель телевидения Владимир Козьмич Зворыкин чуть было не угодил за свои опыты под революционный трибунал. Дело было в Петрограде сразу после Февральской революции 1917 г., когда солдаты, почувствовав свободу, стали жаловаться в трибунал на офицеров. В. Зворыкин служил в офицерскойрадиошколе, ставил опыты с радиоприборами. Однажды его тоже вызвали в трибунал. Один из солдат пожаловался на то, что Зворыкин «издевался» над ним, заставляя подолгу повторять цифры в «дырочку», а сам в это время в соседней комнате копался в каком-то аппарате. К счастью, в трибунале попались грамотные люди, которые поняли, что дырочки - это микрофон, а аппарат - это радио, и суд отпустил изобретателя. После этого Владимир Козьмич твердо решил бежать из России и продолжить свои научные опыты в Америке.

(слайд№23)


5 страница«Научная викторина»

Преподаватель:

На последней страничке - немножко адреналина - ну о-о-очень познавательная викторина!

Вопросы у нас сегодня трудные. Поэтому за каждый правильный ответ назначена награда –звание «Способный к наукам».

(слайд№24)

Студенты делятся на команды.

Конкурс 1. «Способный к наукам»

Правила:

Конкурс предполагает умение студентов отвечать на вопросы по той информации, о которой мы сегодня говорили! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.


1. Этот ученый привез в Россию первую Нобелевскую премию. Кто это? (Академик И. Павлов.)

2. Этого ученого называли «первый наш университет». А потом и университет назвали его именем. Кто это? (М.Ломоносов.)

3. По его инициативе было открыто Общество опытных наук при Харьковском университете для проведения исследовательских работ и проведения научных конференций.(Бекетов)

4. Этого ученого, изобретателя телевидения, назвали «русским подарком Америке». Кто это? (В. Зворыкин.)

5. Поговаривают, что она приснилась этому ученому во сне. Но главное - она прославила его на весь мир. О ком и о чем идет речь? (Д.Менделеев, Периодическая таблица.)

6. Русский учёный, писатель и лексикограф, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» (Даль)

7. Кого из ученых называют «Отцом» (а иногда и «дедушкой») русской авиации, ведь он много сделал для развития русской авиации?(Николая Егоровича Жуковского).

8. А «отцом русской космонавтики»? (Константин Эдуардович Циолковский)

9. Ученый, который изучал происхождение энергии звезд? (Лев Ландау)

10. Основатель и первый директор Института атомной энергии?(Курчатов)

11.Успех учёному приносит его величайшее произведение – водородная бомба.(Сахаров.)

12. Ученый, который собрал крупнейшую в мире мировую коллекцию семян культурных растений? (Николай Иванович Вавилов)

13.Ученый, научная деятельность которого проходит в области химической физики, химии высоких энергий, ядерной химии и физики, а также физики элементарных частиц?(Гольданский)

14.За счет, какого изобретения у Нобеля образовался приличный капитал? (динамит)

15. Девушка Маша, собираясь на танцы, совершенно бесшумно вылила на себя полфлакона маминых французских духов. Какое физическое явление позволило маме, готовившей обед на кухне, догадаться о случившемся?(Диффузия)

16. Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке её употребляют как лекарство?(Соляная кислота НСl)

17. Отгадайте загадку:

В производстве я любом,

Сколько ни было б там фракций,

Не расходуюсь при том,

Ускоряю ход реакций. (Катализатор)



Преподаватель:

А теперь вопросы сложнее, для тех, кто умеет мыслить нестандартно.

За ответы на такие вопросы назначена другая награда–звание «Способный к открытиям».

(слайд№25)

Конкурс 2. «Способный к открытиям».

Правила:предлагаются задания немного сложнее, чем в 1 конкурсе. Дайте правильные ответы на блиц вопросы, каждый правильный ответ оценивается в 2 балла направлены на логическое мышление.


1. Два путника подошли к реке, им нужно переправиться на другой берег, но в лодку может сесть только один. Как им переправиться? (Очень просто, если они стоят на противоположных берегах.Хитрость в том, что в условии не сказано, что эти два человека находились на одном берегу.)

2. Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку.)

3. Как правильно сказать: «Три да четыре суть пять или три да четыре есть пять»? (И то, и то неправильно.Согласно арифметике три да четыре будет семь, а не пять.)

4. Электровоз идет на север со скоростью 80 км в час, ветер западный, скорость ветра 20 км в час. В каком направлении идет дым? (У электровоза дыма не бывает.)

5. Шел человек в город, по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (4)

6. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

7. Лежат три яблока, два вы забрали. Сколько у вас яблок? (2)

8. В коробке вперемешку лежат носки - красные и черные. Если вы собираетесь в темноте, сколько минимально надо взять носков, чтобы в руках оказалась хотя бы одна пара одного цвета? (3)

9. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква «р»)

10. Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин? ( В газообразном)

11. Что мешает ученику, пойманному Александром Борисовичем на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? ( Взаимное притяжение между молекулами)

12. В каких учащихся быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных?( В простуженных, так как температура тела выше)

13. Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло? ( Не прилипнут. Когда вы окунете мамин паспорт в масло, он станет жирным, а вода отказывается смачивать жирные поверхности. Впрочем, жир к воде и сам не пристает)

14. В ветреный день нам становится теплее, если мы прячемся от ветра. А одинаковы ли показания термометра на ветру и «за углом»? (Термометр не чувствителен к ветру, поэтому его показания одинаковы)


Преподаватель: Наша викторина закончилась.

Мы убедились, что среди вас много ребят, способных к науке и способных к открытиям.

Закрыта последняя страница нашего журнала(выходят все участники редакции).

(слайд№26)


Преподаватель:

  Наука в России отнесена к числу одного из приоритетов государства.  Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Михаил Васильевич Ломоносов и Дмитрий Иванович Менделеев— вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку.

Наука прошла большой и сложный путь развития — от египетских и вавилонских памятников до атомных электростанций, лазеров и космических полетов. Человечество прошло и проходит длительный и трудный путь от незнания к знанию, непрерывно заменяя на этом пути неполное и несовершенное знание все более полным и совершенным .




«Да здравствуйте российская наука!»

Да здравствуйте российская наука!
Я с этим днем хочу поздравить вас.
Пускай удача вам протянет руку,
Пускай мечты сбываются сейчас. 

Пусть мир научный горестей не знает,
Вперед шагами бодрыми идет,
Пусть ряд открытий новых ожидает, 
Все лучшее пускай произойдет.



Подведение итогов.

Награждаются победители среди команд-участников викторины.

Список литературы:

1. Волков, В. А. Российская профессура, XVIII - начало XX в. Гуманитарные науки : биографический словарь / В. А. Волков, М. В. Куликова, В. С. Логинов ; Рос. акад. наук, Ин-т истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Росток, 2017. Т. 1 :А-И. - 851 с.

2.Иванов, А.Б. Химия - просто. История одной науки / А.Б. Иванов. - М.: АСТ, 2017. - 240 c.

3.Вуттон, Д. Изобретение науки. Новая история научной революции / Д. Вуттон. - М.: КоЛибри, 2018. - 336 c.

4.Васильев, А.В. История математики в России: 1725 -1826 -1863. С приложением статьи о сущности математики как науки / А.В. Васильев. - М.: Ленанд, 2015. - 136 c.

 5.Даннеман, Ф. История естествознания. Естественные науки в их развитии и взаимодействии: От зачатков науки до эпохи Возрождения / Ф. Даннеман. - М.: КД Либроком, 2015. - 432 c.

6.Деятели русской науки XIX-XX вв. [Текст] : коллективная монография / Рос. акад.наук, С.-Петерб. ин-т истории, С.-Петерб. фил. Ин-та истории естествознания и техникиим. С. И. Вавилова. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2001 - .Вып. 5 / ред.-сост. : Т. В. Андреева, Е. Ф. Синельникова ; редкол. А. И. Ермолаев [и др.]. - 2018 - 302, [1] с.

7. Волков, В. А. Российская профессура, XVIII - начало XX в. Гуманитарные науки:биографический словарь / В. А. Волков, М. В. Куликова, В. С. Логинов ; Рос. акад. наук. - 2-е изд., перераб. и доп. -СПб. : Росток, 2017 Т. 1 : А-И. - 851 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/День_российской_науки



Приложение 1

Талица для подсчетов баллов

Критерии оценки

Команда 1

Команда 2

Конкурс 1. «Способный к наукам»

Каждый правильный ответ оценивается в

1 балл

1.

10.

1.

10.

2.

11.

2.

11.

3.

12.

3.

12.

4.

13.

4.

13.

5.

14.

5.

14.

6.

15.

6.

15.

7.

16.

7.

16.

8.

17.

8.

17.

9.


9.


Общее количество баллов за конкурс:



Критерии оценки

Команда 1

Команда 2

Конкурс 2. «Способный к открытиям»

Каждый правильный ответ оценивается в

2 балла

1.

8.

1.

8.

2.

9.

2.

9.

3.

10.

3.

10.

4.

11.

4.

11.

5.

12.

5.

12.

6.

13.

6.

13.

7.

14.

7.

14.

Общее количество баллов за конкурс:



Общая сумма баллов:







Приложение 2

Ф отографии проведенного внеклассного мероприятия






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!