ГОУ «Снежнянская специальная школа интернат № 42»
Разработка
внеклассного мероприятия
по математике для 7-8 классов «Математический штурм»
Подготовила:
учитель математики
Лукина Т.В.
2020-2021 учебный год
Сценарий внеклассного мероприятия по математики «Математический штурм»
Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.
Задачи:
Обучающие: Обучение математике через игру.
Коррекционно-развивающие: Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки.
Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Воспитывающие: Воспитание чувства уважения к соперникам. Помощь в организации разумного досуга. Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.
Описание материала: игровой предметный конкурс по математике «Математический штурм» для учащихся 7-8 классов. Штурм представляет собой внеклассное мероприятие.
В конкурсе участвуют 2 команды по 5-7 человек в каждой. Предусмотрено, что все учащиеся 7-8 классов принимают участие в игре, учитывая, что в классах не много учащихся. Игра предусматривает 5 конкурсов. За каждый правильный ответ дается балл. У какой команды баллов окажется больше, тот и становится победителем штурма. После подведения итогов победившая команда награждается медальками «За победу», все участники игры поощряются призами. Грамоту получает самый активный (ые) игрок(и) – «Лучший игрок математического штурма», давший больше всего правильных ответов за игру. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 45-60 минут.
Оборудование – ручки, карточки с заданиями, медали, грамота, презентация, мультимедийный проектор.
Ход мероприятия: Слайд 1
1. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами конкурс “Математический штурм”. Участвуют 2 команды – команда 7-го класса «Треугольник» и команда 8-го класса «Квадрат». Мы с вами будем решать интересные и занимательные задания. За каждый правильный ответ команды будут получать баллы. В конце игры жюри подведет итог. Давайте поприветствуем наше жюри и команды!
Штурм математический начинаем, Слайд 2
Всем успехов пожелаем,
Мыслить быстро, не зевать,
Правильно всё сосчитать.
2. Конкурс «Продолжи пословицу» Слайд 3
Командам по очереди задаются пословицы, каждая из которых содержит число. За правильный ответ один балл. Если команда не справится со своей пословицей – то другая команда может ответить и заработать себе балл.
Жить в четырех … стенах.
Ноль без … палочки.
Два сапога - … пара.
Лук от семи … недуг.
Одна голова - хорошо, а две - … лучше.
От горшка два … вершка.
Уплетать за обе … щеки.
В трех соснах … заблудился.
Век живи – век … учись.
Двое дерутся, третий … не лезь.
Палка о двух … концах.
Скупой платит … дважды.
Подсчёт баллов.
3. Давайте посмотрим интересное видео про математику Слайд 4
4. Конкурс «Объяснялки» Слайд 5
Каждая команда по очереди вытаскивает из коробки листочек с названием геометрической фигуры. Они должны рассказать все, что знают об этих фигурах так, чтобы команда соперников могла догадаться, о чем идет речь (определение, свойства). Название геометрической фигуры упоминать нельзя.
На листочках: квадрат, треугольник, прямоугольник, окружность, угол, прямая.
За каждую отгаданную фигуру присваивается балл.
5. Давайте немного разомнемся. Развлекательная пауза Слайд 6, 7
6. Конкурс «Кто быстрее» Слайд 8
На карточках написан пример в несколько действий (по количеству игроков в команде). По команде учителя каждая команда должна быстрее решить его. Побеждает та команда, которая придет к ответу первой и правильно решит пример (5 баллов).
500 – 25 х 2 – (270 +130) : 4 Слайд 9
7. А пока команды решают пример, мы поиграем с залом. Слайд 10
На экране ребусы, давайте будем их отгадывать. Слайд 11, 12, 13, 14, 15, 16
Спасибо залу! Отлично поиграли! Активные участники получают поощрительный приз.
А сейчас узнаем, как справились команды с решением примера
Решение 500 – 25 х 2 – (270 +130) : 4 = 350 Слайд 17
8. Сегодня к нам в гости пришли весёлые ребята, чтобы поддержать наши команды и пожелать им удачи – музыкальная пауза Слайд 18
9. Конкурс «Я - художник» Слайд 19
С закрытыми глазами нарисовать домик из геометрических фигур (Слайд 20).
Сначала одна команда выходит, по очереди каждому участнику завязывают глаза, и он рисует фигуру, чтобы получился домик. Затем вторая команда рисует. Жюри выбирает лучший рисунок и присваивает от 1 до 5 баллов.
10. Конкурс «Острый глаз» Слайд 21
Из букв слова «прямоугольник» (Слайд 22) составить новые слова. На выполнение задания даётся 3 минуты. Команды по очереди зачитывают слова. Кто больше слов составит, тот и победит в этом конкурсе. За каждое слово 1 балл.
Зрители тоже могут придумывать слова. И если таких слов команды не назовут – зрители могут заработать приз.
11. Подведение итогов. Награждение Слайд 23
Пока жюри подводит итоги конкурсов, для участников и для зрителей мы покажем Ералаш Слайд 24
Вот закончилась игра, Слайд 25
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В нашем штурме отличился?
Поздравляем команду победителей!
Вы все сегодня хорошо поработали, молодцы! Всем спасибо! Слайд 26