СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для 7-8 классов "Математический штурм"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 7-8 классов "Математический штурм"»

ГОУ «Снежнянская специальная школа интернат № 42»









Разработка

внеклассного мероприятия

по математике для 7-8 классов «Математический штурм»






Подготовила:

учитель математики

Лукина Т.В.







2020-2021 учебный год

Сценарий внеклассного мероприятия по математики «Математический штурм»

Цель: формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.

Задачи:

Обучающие: Обучение математике через игру.

Коррекционно-развивающие: Развитие внимания, памяти и мышления, смекалки.

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Воспитывающие: Воспитание чувства уважения к соперникам. Помощь в организации разумного досуга. Упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

Описание материала: игровой предметный конкурс по математике «Математический штурм» для учащихся 7-8 классов. Штурм представляет собой внеклассное мероприятие.

В конкурсе участвуют 2 команды по 5-7 человек в каждой. Предусмотрено, что все учащиеся 7-8 классов принимают участие в игре, учитывая, что в классах не много учащихся. Игра предусматривает 5 конкурсов. За каждый правильный ответ дается балл. У какой команды баллов окажется больше, тот и становится победителем штурма. После подведения итогов победившая команда награждается медальками «За победу», все участники игры поощряются призами. Грамоту получает самый активный (ые) игрок(и) – «Лучший игрок математического штурма», давший больше всего правильных ответов за игру. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 45-60 минут.

Оборудование – ручки, карточки с заданиями, медали, грамота, презентация, мультимедийный проектор.

Ход мероприятия: Слайд 1

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами конкурс “Математический штурм”. Участвуют 2 команды – команда 7-го класса «Треугольник» и команда 8-го класса «Квадрат». Мы с вами будем решать интересные и занимательные задания. За каждый правильный ответ команды будут получать баллы. В конце игры жюри подведет итог. Давайте поприветствуем наше жюри и команды!

Штурм математический начинаем, Слайд 2

Всем успехов пожелаем,

Мыслить быстро, не зевать,

Правильно всё сосчитать.

2. Конкурс «Продолжи пословицу» Слайд 3

Командам по очереди задаются пословицы, каждая из которых содержит число. За правильный ответ один балл. Если команда не справится со своей пословицей – то другая команда может ответить и заработать себе балл.

Жить в четырех … стенах.

Ноль без … палочки.

Два сапога - … пара.

Лук от семи … недуг.

Одна голова - хорошо, а две - … лучше.

От горшка два … вершка.

Уплетать за обе … щеки.

В трех соснах … заблудился.

Век живи – век … учись.

Двое дерутся, третий … не лезь.

Палка о двух … концах.

Скупой платит … дважды.

Подсчёт баллов.

3. Давайте посмотрим интересное видео про математику Слайд 4



4. Конкурс «Объяснялки» Слайд 5

Каждая команда по очереди вытаскивает из коробки листочек с названием геометрической фигуры. Они должны рассказать все, что знают об этих фигурах так, чтобы команда соперников могла догадаться, о чем идет речь (определение, свойства). Название геометрической фигуры упоминать нельзя.

На листочках: квадрат, треугольник, прямоугольник, окружность, угол, прямая.

За каждую отгаданную фигуру присваивается балл.

5. Давайте немного разомнемся. Развлекательная пауза Слайд 6, 7

6. Конкурс «Кто быстрее» Слайд 8

На карточках написан пример в несколько действий (по количеству игроков в команде). По команде учителя каждая команда должна быстрее решить его. Побеждает та команда, которая придет к ответу первой и правильно решит пример (5 баллов).

500 – 25 х 2 – (270 +130) : 4 Слайд 9

7. А пока команды решают пример, мы поиграем с залом. Слайд 10

На экране ребусы, давайте будем их отгадывать. Слайд 11, 12, 13, 14, 15, 16

Спасибо залу! Отлично поиграли! Активные участники получают поощрительный приз.
А сейчас узнаем, как справились команды с решением примера

Решение 500 – 25 х 2 – (270 +130) : 4 = 350 Слайд 17

8. Сегодня к нам в гости пришли весёлые ребята, чтобы поддержать наши команды и пожелать им удачи – музыкальная пауза Слайд 18

9. Конкурс «Я - художник» Слайд 19

С закрытыми глазами нарисовать домик из геометрических фигур (Слайд 20).

Сначала одна команда выходит, по очереди каждому участнику завязывают глаза, и он рисует фигуру, чтобы получился домик. Затем вторая команда рисует. Жюри выбирает лучший рисунок и присваивает от 1 до 5 баллов.

10. Конкурс «Острый глаз» Слайд 21

Из букв слова «прямоугольник» (Слайд 22) составить новые слова. На выполнение задания даётся 3 минуты. Команды по очереди зачитывают слова. Кто больше слов составит, тот и победит в этом конкурсе. За каждое слово 1 балл.

Зрители тоже могут придумывать слова. И если таких слов команды не назовут – зрители могут заработать приз.

11. Подведение итогов. Награждение Слайд 23

Пока жюри подводит итоги конкурсов, для участников и для зрителей мы покажем Ералаш Слайд 24

Вот закончилась игра, Слайд 25

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В нашем штурме отличился?

Поздравляем команду победителей!

Вы все сегодня хорошо поработали, молодцы! Всем спасибо! Слайд 26


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!