СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для обучающихся 2 класса по русскому языку "Грамматическая карусель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для обучающихся 2 класса по русскому языку "Грамматическая карусель"»

Внеклассное мероприятие

по русскому языку во 2 классе


Конкурс знатоков русского языка

«Грамматическая карусель»

Цель: прививать любовь к родному языку.

Задачи: - закреплять знания и умения, полученные на уроках;

- воспитание у учащихся бережного отношения к родному слову;

- расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке;

- формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету;

- повышение общей языковой культуры.


Оборудование: листы и конверты с заданиями для команд, ручки; высказывания писателей о русском языке; карточки с заданиями; презентация.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашего конкурса.

Сегодня у нас конкурс знатоков русского языка «Грамматическая карусель». Главный гость сегодня - его величество русский язык. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающие русские и зарубежные писатели.

II. Выступления детей.

Дети читают высказывания о русском языке.

Ученик 1. Александр Сергеевич Пушкин прекрасно относился к родному языку. По его мнению, «русский язык - это выразительный и звучный язык, гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и точность».

Ученик 2. «Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно - страстный, где нужно – бойкий и живой». Так считал Лев Николаевич Толстой.

Ученик 3. Классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: «Это прекраснейший из всех европейских языков, не исключая и греческого».

Ученик 4. Иван Сергеевич Тургенев в 1882 году посвятил русскому языку стихотворение в прозе. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!..

Ученик 5. Иван Сергеевич Тургенев просил: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

Ученик 6. Мне очень нравится высказывание Гоголя о русском языке: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи».

III. Представления команд.

  1. В конкурсе знатоков русского языка будут соревноваться три команды. Каждая команда выбрала себе капитана. Оценивать работу наших участников будет компетентное жюри: ведущий библиотекарь школы Конищева Анна Васильевна и заведующая городской библиотеки Иванова Галина Юзиковна.

Пусть девизом конкурса знатоков для всех команд будут такие слова:

«Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя». (слайд № 1)


  1. Давайте вспомним правила проведения конкурса знатоков (слайд № 2):

● На обсуждение вопроса даётся время.

● До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан - поднять руку.

● Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.

● Если команда даёт неправильный ответ, у других команд есть время на обсуждение.


  1. Итак, начинаем конкурс с домашних заготовок «Представление команд». (Жюри оценивает представления команд.)

1-я команда "Аз и буки".

Капитан. Наша команда

Участники. Аз и буки.

Капитан. Наш девиз

Участники. Где аз и буки, там и науки.


2-я команда «Грамотеи».

Капитан. Наша команда

Участники. Грамотеи.

Капитан. Наш девиз

Участники. Грамоте учиться - всегда пригодится.

3-я команда «Речеведы».

Капитан. Наша команда

Участники. Речеведы.

Капитан. Наш девиз

Участники. Речи вести - не лапти плести.



IV. Конкурсная программа

  1. Конкурс для капитанов.

Разминка «Вопрос-ответ» (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Вопросы капитанам по очереди:


Сколько букв в русском алфавите? (33)

Сколько согласных букв? (21)

Сколько гласных букв? (10)

  1. Конкурс «Путаница».

Команды получают карточки с заданием:

«Из предложенных слогов составьте слова:

Лу мон ли но ня на ре мер ма ня мо ма».

- На выполнение задания отводится 2 минуты, после чего карточки сдаются членам жюри.


3. Конкурс «Грамматическая карусель»

Этот конкурс проводится так: капитаны подходят к ведущему, получают задания (задания в конвертах, конверты пронумерованы). Задания выполняют на листочках. Команды, выполнив задание, сдают его и получают новое. На конкурс отводится 8 минут. Каждое задание оценивается отдельно.


Задание из первого конверта

Отметь слово, в котором буква Е обозначает два звука.

Ель, мель, поле, переход.


Задание из второго конверта

Подобрать антонимы к словам:

Близкий –

Большой –


Задание из третьего конверта

В каком ряду оба слова пишутся с буквой и?

пруж…на, ж…раф

маш…на, ж…равль

уж…н, щ…нок



(Выполненные работы капитаны сдают жюри.)


  1. Конкурс «Дополни пословицу».

(Стрелочкой соединить начало пословицы с её продолжением.)

Время: 4 минуты.

  1. Пословицы для первой команды:
    - Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).
    - Век живи … (век учись).
    - Нет друга – … (ищи, а нашел – береги).

  2. Пословицы для второй команды:
    - Друзья … (познаются в беде).
    - За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).
    - Поспешишь … (людей насмешишь).

  3. Пословицы для третьей команды:
    - Семеро … (одного не ждут).
    - Красна птица пером, а … (человек умом).
    - Один за всех, а … (все за одного).



  1. Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Знаки препинания».

(У учащихся плакаты с нарисованными знаками препинания.)


- Ребята, однажды заспорили знаки препинания, кто из них важнее. Нам сейчас придётся рассудить этот спор между знаками препинания. Давайте внимательно послушаем и решим, какой же знак препинания самый важный в русском языке?

Чтец.

У последней точки на последней строчке

Собралась компания знаков препинания.

Прибежал Чудак - Восклицательный знак.

(Вбегает Восклицательный знак).

Никогда он не молчит. Оглушительно кричит.


Восклицательный знак. Ура! Долой! Караул! Разбой!


Чтец. Притащился кривоносый Вопросительный знак

(Входит Вопросительный знак.)

Задаёт он всем вопросы.


Вопросительный знак. Кто? Кого? Откуда? Как?


Чтец. Явились запятые, девицы завитые.

(Входят Запятые.)

Живут они в диктовке на каждой остановке.

Запятые. Мы особо занятые,

Не обходится без нас ни диктовка, ни рассказ.


(Входит Точка с Запятой.)

Точка с Запятой. Если нет над вами точки, запятая - знак пустой.


Чтец. Прискакало двоеточие, прикатило многоточие...

(Появляются Двоеточие и Многоточие.)


Двоеточие. Нет. Постой!

Я важней, чем запятая или точка с запятой.

Потому что я в два раза больше точки одноглазой,

В оба глаза я гляжу, за порядком я слежу.


Чтец. Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.


Многоточие. Если вам угодно знать.

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать, ставят многоточие.


Чтец. Вопросительный знак удивился.


Вопросительный знак. То есть как?


Чтец. Восклицательный знак возмутился.


Восклицательный знак. То есть как?


Чтец. И сказала точка, точка - одиночка.


Точка. Мной кончается рассказ, значит, я важнее вас.



- Итак, ребята, давайте рассудим спор. Так какой же знак самый важный в русском языке? (Ответы детей: все важны.)



6. Блиц-опрос (слайды 3 – 11)

1. Если в предложении о чём-либо спрашивается, какой тогда нужен знак препинания на конце такого предложения?

2. Сколько гласных букв в слове «учебная»?

3. Сколько слогов в слове «ягода»?

***

4. Добавь букву к слову «стол», чтобы получилось новое слово.

5. Какое слово спряталось в слове «угроза»?

6. Убери букву из слова «краска» и получишь новое слово. Какое?

***

7. Какое слово написано с ошибкой: «У лилии выросла лилия»?

8. Придумай, что можно сделать со словом «лес», чтобы в нём стало 2 слога.

9. В каком слове второй слог ударный: сад, огурец, гнездо?

Ответы: 1. Вопросительный знак. 2. Четыре. 3. Три слога. 4. Столб. 5. Гроза и роза. 6. Каска. 7. «У Лилии» 8. Лесок. 9. Гнездо.

V. Подведение результатов и награждение команд.

1. Жюри подводит итоги конкурса.

(Пока жюри подводит итоги, участники исполняют песню.)


2. Песня «33 родных сестрицы»

- Ребята, давайте споём песню «33 родных сестрицы» и вспомним алфавит русского языка.


  1. Для подведения итогов конкурса слово предоставляется жюри.


  1. Награждение команд.


5. Ведущий: Надеемся, что сегодняшний конкурс не только доставил вам удовольствие, но и повысил вашу грамотность, приобщил к богатству русского слова, вызвал интерес к русскому языку вообще. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.

- Ребята, покажите с каким настроением вы уйдёте с сегодняшнего мероприятия? (Дети показывают улыбающиеся смайлики.)

- А теперь, с каким я настроением заканчиваю наше мероприятие. (Учитель показывает большой улыбающийся смайлик.)

- Спасибо за такое прекрасное знание русского языка!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!