СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов Тема занятия: «Наши защитники Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы заключается в праздновании 80-летия Великой Победы советских войск над фашистской Германией. Установление параллелей между защитниками Отечества прошлого и защитников современности, а также значимость патриотизма в наши дни

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов Тема занятия: «Наши защитники Отечества»»


Внеклассное мероприятие

для учащихся 1-2 классов

Тема занятия: «Наши защитники Отечества»

Пояснительная записка

2025 год - Год защитника Отечества, знаменует 80-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Эта дата является важной вехой в истории нашей страны и напоминает нам о мужестве, стойкости и самопожертвовании миллионов людей, сражавшихся за свободу и независимость Родины.

Время летит неумолимо. Многие свидетели тех лет не дожили до наших дней. Но и ныне вдовы и сироты, отцы и матери, братья и сестры тех, кто погиб на полях боевых сражений Великой Отечественной, несут в сердцах боль невозвратимой утраты. И память о павших в войне будет жить вечно, передаваясь от поколения к поколению. Это не только скорбь о погибших, это и гордость за величие совершенного ими подвига во имя Отчизны, ибо эти жертвы не были напрасны - без них не было бы Победы, не было бы нашего будущего.

Учитывая изменения в общественных приоритетах и военное положение в современном мире, особенно важно воспитывать у школьников чувства патриотизма и уважения к историческому наследию

Актуальность темы заключается в праздновании 80-летия великой победы советских войск над фашистской Германией. Установление параллелей между защитниками Отечества прошлого и современными защитниками, а также значимость патриотизма в наши дни.

Перед нами стоит важнейшая задача – сохранить эту память на долгие годы. Ведь забывая великие подвиги своих предков, человек теряет тот самый уникальный патриотический дух, который чтим и уважаем во всем мире.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: обучающиеся начальной школы. Данное мероприятие проводилось в 1-2 классах.

Место проведения классного часа «Наши защитники Отечества» - класс.

Методы: исполнение стихов, песен военных лет, демонстрация слайдов с подробным комментированием презентации, видео, практическая работа.

Цели: расширение знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, чувства ответственности и долга перед Родиной;

Задачи: 

-Показать детям значимость событий Великой Отечественной войны, величие подвига русского солдата.

-Рассказать о героической судьбе прабабушек и прадедушек нашего класса, об их вкладе в дело Победы, о подвигах солдат СВО

-Развивать чувство сопричастности к историческим событиям через историю своего рода.

-Развивать творческие способности детей, мышление, речь.

-Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, защитников Родины нашего времени.

Музыкальное сопровождение: песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача), «Катюша» (музыка М. Блантера,  слова — М. Исаковского), «В землянке» (музыка К. Листова, стихи А. Суркова). «День Победы» (композитор Д. Тухманов, слова В. Харитонова)

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, инструменты и материал для творческой работы, плакаты.

Этапы занятия

1. Введение (5 минут)

Начать с рассказа о 80 - летии со дня Победы и его значении.

2. История Великой Отечественной войны (15 минут)

Историческая справка 1941-1945г.

Стихотворение о войне

Исполнение песен военных лет

3. Подвиг нашего народа, о защитниках Отечества (15 минут)

-Загадки и пословицы на военную тематику

-Последнее интервью с земляком, участником Великой Отечественной войны Олейниченко Пётр Васильевич

-Письмо «Подвиг молчания»

-Минута молчания

4. Творческая работа « Голубь мира»(10 минут)

5.Итог занятия (5 минут)

Подвести итоги классного часа, обсудив, что нового узнали учащиеся.

Слушание песни «День Победы»

Ход занятия

Звучит музыка «Нам нужна одна победа» из кинофильма «Белорусский вокзал»

Учитель:

- Ребята! Приближается один из самых больших, серьёзных, волнующих праздников нашей страны.

- А что это за праздник? (ответы детей).

- Верно! День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. День Победы – это великий праздник. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

- Скажите, пожалуйста, что такое война? (ответы детей).

- Какие слова в голове сразу всплывают, услышав это слово? (примерные ответы детей: горе, страшно, слёзы…).

- Как вы думаете, о чём мы поговорим сегодня? (ответы).

- Действительно, сегодня мы будем говорить о Великой Отечественной войне. Прошло уже 80 лет со дня Победы. Но мы помним тех, кто не вернулся с той далекой и страшной войны. Кто был на ней, но не дожил до сегодняшнего дня. Кто победил, что бы мы все сейчас жили спокойно!  Это победа наших дедов и прадедов.

Звучит метроном.

- Что это? Вы слышите? Это часы отсчитывают время. Время памяти…

- Памяти? А разве память бывает живой?

 У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи.

Дорогие ребята, бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только уменьшается со временем, напротив, с каждым новым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится: Великая Отечественная война

- Ребята, а что вы знаете о войне? О людях, которые воевали? (ответы детей).

Музыка Священная война

Учитель. Была ясная тёплая погода. Все были счастливы и веселы, ничто не предвещало войны.

22июня, 4часа утра,  1941 год  22 июня 1941 года в четыре часа утра немецкие войска напали на нашу страну. Представьте себе мирное летнее утро 22 июня, пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немцы начали войну против нас. По всей стране разнеслось сообщение. ( Голос Левитана. Сообщение о начале войны)

-  Вот так 22 июня 1941 года началась самая страшная долгая, холодная война в истории человечества, принёсшая много горя и страданий нашему народу. Старые и молодые вставали на защиту Отечества. Нечего было есть. Взрослому работающему человеку давали 250 граммов в день, тем, кто не работал и детям по 125 граммов хлеба из смеси опилок и муки в день. Сейчас мы с вами кушаем, что хотим, а на войне люди умирали от голода. Умирали целыми семьями. Голод и страшные морозы зимой человек не выносил. Победа на фронте ковалась и в тылу. С 24 июня 1941 года рабочий день был удлинен до 11 часов, введены обязательные сверхурочные работы, отменены отпуска. В цехах работали, женщины, дети, старики. Увеличился обязательный минимум трудодней для колхозников. Трудодни отрабатывали дети, начиная с 12 лет.

Фашисты за время войны разрушали на нашей земле города и сёла. На морях, на суше, в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. Великая Отечественная война, навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб. Это страшное кровопролитие закончилось победой советского народа.

30 апреля 1945 года когда на берлинских улицах грохотали бои, армейские разведчики водрузили над главным правительственным зданием – рейхстагом – красный флаг – Знамя Победы. 8 мая 1945 года германское командование подписало акт безоговорочной капитуляции, и день 9 мая 1945 года был объявлен Днём Победы.

Ученики читают стихи (Приложение1)

Учитель. Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (обучающиеся рассуждают). Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. Именно так поступали наши прадеды.

Но, не смотря на ужасы и горе войны, рядом с нашим народом всегда шла песня. Она вдохновляла на работу и подвиг. Одной из таких песен, родившейся на войне, была «Катюша» (исполняют учащиеся 1 класса), «В землянке» (исполняют учащиеся 2 класса) https://t.me/DariyaVladimirovnaMosheva/2925

Учитель: 

- Да, много горя принесла война. В каждом доме были погибшие, земля была залита кровью. Но наш народ выдержал. Советские солдаты прогнали фашистов с нашей земли и гнали их до самого дома.  Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю. Наша Армия и сегодня считается самой сильной, самой смелой и святой защитницей детей.

В памяти народа навечно остались 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости, 250 дней героической обороны Севастополя, 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа, 103 дня великой битвы под Москвой, 201 день насмерть стоявшего Сталинграда и 50 дней сражения на Курской дуге.

- Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась страшная война 1941 – 1945 годов и сейчас, ребята, вернёмся к памяти в наших семьях. К этому занятию вы собирали рассказы о ваших прадедах и прабабушках, об их участии в Великой Отечественной войне.

Отгадайте загадки, о ком они?

Он защитил страну от нашествия врагов,

На подвигах его выросло много дорог. (Ответ: Герой)

На войне не щадил ни сил, ни себя, Благодаря ему к миру пришла земля.

(Ответ: Солдат)

Стихотворение читает Ростокина София (1 класс)

https://t.me/DariyaVladimirovnaMosheva/2872

Последнее интервью с ветераном ВОВ Олейниченко Петром Васильевичем (Витер Д., ученик 1 класса) (Приложение 2)

Учащийся 2 класса Кулькин И. зачитал письмо «Подвиг молчания» из школьного музея «Красная калина» (Приложение 3)

Учитель:

21 век, время, казалось бы, мирное, но наступили новые испытания для нашего народа. Врагами оказалась Украина, которая захотела уничтожить русский мир. На защиту Донбасса встали простые шахтёры, молодые и в возрасте, и внук этого солдата Алексей Рогачев не остался в стороне.

Просмотр отрывка из видео, интервью с гостями в школьном музее «Красная калина» https://t.me/DariyaVladimirovnaMosheva/2665

Учитель:

- Спасибо ребята, что вы постарались, записали рассказы и поделились с нами. Самое большое, что мы можем сделать в благодарность за великую победу, - это сохранить в памяти историю наших прадедушек и прабабушек, передавая её из поколения в поколение. А в память о погибших - Минута молчания

Учитель. Как вы понимаете смысл пословицы:

"На войне, как на войне." (ответы детей)

Ребята. а какое слово противоположно по смыслу слову война? (мир)

Верно, мир! Вы хотели бы жить в мире всегда? А что вы представляете, когда говорите это слово? (солнышко, радуга, цветы, цветущие деревья, мирные дома).

Я желаю всем, чтобы никогда в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное голубое небо, чтобы все народы жили в мире и согласии.

-Ребята, а что является символом мира? (Голубь)

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый глубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так, согласно библейской легенде, появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом, свидетельствовало о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.

В заключение, я предлагаю вам выполнить творческую работу по изготовлению праздничного флажка - «Голубь мира»

Творческая работа.

На столах лежат шаблоны голубя, георгиевская лента, палочки, инструменты, клей. Ознакомившись с последовательностью изготовления, ребята приступают к работе.

Итог занятия:

Какому празднику был посвящён наш классный час?

Давайте вспомним, о чём говорили сегодня? (ответы детей)

Я думаю, вы узнали много интересного и полезного.

Почему мы должны помнить этот великий День – День Победы?

- Самое большое, что мы можем сделать в благодарность – это сохранить в памяти историю наших прадедушек и прабабушек, передавая её из поколения в поколение.

Сегодня с нашего классного часа вы унесёте голубей, которых сделали своими руками. Поздравьте ветеранов, прапрабабушек и прапрадедушек, бабушек и дедушек. Возможно, они не воевали, но пусть этот голубь станет напоминанием о великой Победе, о великом празднике!!!

- Спасибо, ребята, за большую работу!

- Я надеюсь, что нам никогда не придется испытать те ужасы, которые обрушивает на людей война. Всем желаю здоровья, мира, добра и предпраздничного настроения!

- Завершить наше занятие я предлагаю песней «День Победы»»

Дополнительные ресурсы

• Мультимедийное пособие о войне.

• Книги, стихи, фильмы о войне и защитниках Отечества для домашнего чтения.

• Материалы школьного музея «Красная калина»

• Сайты :

  • https://t.me/DariyaVladimirovnaMosheva/2925

  • https://t.me/DariyaVladimirovnaMosheva/2872

  • https://t.me/DariyaVladimirovnaMosheva/2665

  • «Великая Отечественная война» Москва. Издательство политической литературы 1985г.







Приложение 1

Ученик:

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Ученик:

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

Ученик:

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают.

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют.

Ученик:

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал,

Он прославления достоин,

За честь России – жизнь он отдавал.

Мы славим всех, кто на страже Отечества –

Наших лучших сынов человечества.



Приложение 2

Последнее интервью с ветераном ВОВ Олейниченко Петром Васильевичем (Витер Д., ученик 1 класса)

В моём посёлке Большекаменка жил участник Великой Отечественной войны Олейниченко Пётр Васильевич. Ветерану было 90 лет, когда мы с бабушкой были у него в гостях. Тогда Петр Васильевич ответил на несколько вопросов о своей фронтовой жизни.

-Какова была Ваша реакция , когда Вы узнали о начале ВОВ?

-Как и все мои односельчане, вся страна, были возмущены нападением фашистской Германии на СССР. Был готов отдать свою жизнь за Родину.

-Расскажите о том, когда Вы были призваны на фронт?

-Я был призван на фронт в марте 1943 года Ровеньковским военкоматом. Служил в 514 стрелковом полку 172 стрелковой дивизии в звании рядовой.

-Я знаю, что советские солдаты на фронте проявляли героизм. Что для них было источником мужества?

-Любовь к Родине, своему народу, семьям. Вера в победу и ненависть к оккупантам.

-Как встречали вас, воинов, в освобождённых городах и сёлах?

-Мирные люди были измучены войной, голодные, больные, но каждый отвоёванный у оккупантов клочок земли вселял в них уверенность в приближающуюся победу. Люди радовались и плакали от счастья.

-Какая минута, событие было самым трудным в тот период?

-Очень трудно было покидать свою семью, свой дом. Никто из уходивших на фронт не был уверен в том, что вернётся домой. Но любовь к Родине и вера в победу придавали сил.

-Какое событие заполнилось как радостное?

-Конечно же капитуляция Германии. Но самое радостное событие того времени – это возвращение домой, к своей любимой семье. К сожалению не все мои друзья- однополчане вернулись домой живыми с фронтов. Это была огромная потеря для их семей и для меня лично.

-Имеете ли Вы награды? Какие?

-Я награждён орденом Отечественной войны 2 степени, медалью «За отвагу», «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне1941-1945 гг.», юбилейными медалями.

-Что бы Вы пожелали нам, молодому поколению?

-Я хочу пожелать всем живущим на Земле мира, помнить какою ценой досталась Победа в самой страшной войне. Помнить погибших героев, уважать ещё живых ветеранов, настоящих защитников Отечества



















Приложение 3

Подвиг молчания

Зима 1942 года. Перед любимцами Гитлера хваленой дивизии «Эдельвейс» поставлена задача: «Через перевалы главного Кавказского хребта выйти на побережье Кавказа».

Горы таят в себе много опасностей, крутые, узкие тропы, снежные карнизы. Неосторожный шаг, и прокатившийся ком снега увлечет за собой лавину.

Бойцы 3-го батальона совершали ночные вылазки. Пробирались в тыл врага. Рисковали жизнью. Шли в полной темноте. Наощупь, цепочкой. Оступишься и летишь в пропасть. Но был железный уговор: «Сорвёшься – не кричи». Много солдат не возвратилось из таких ночных вылазок. Но ни одного крика не раздалось тогда в горах.

Бойцы разбивались мола. Тогда и назвали это «Подвигом молчания».

В послевоенное время на месте боев установлены обелиски героям – альпинистам. На одном из них надпись: «Они стояли на пути врага незыблемо, как эти горы».

У небольшого дерева холмик. На коре дерева вырезаны слова: «Донбасс. Кострюков. 1942»

Это могила моего прадеда…


Алексей Рогачев, ученик 11 класса
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!