СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп фразеологизмов»

Категория: Русский язык
Тема: ЧАСТЬ 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект мероприятия - самоанализ

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие»

Конспект внеклассного мероприятия

Предмет: Русский язык

Класс: 5

Тема: «Калейдоскоп фразеологизмов»

Деятельностная цель: углубление и расширение знания и представления детей о фразеологических сочетаниях, их происхождении и значениях.

Тип урока: урок -игра

Целевое назначение: углубление материала по теме, закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Повторить определение понятия фразеологические сочетания.

  2. Установить роль фразеологизмов в речи.

  3. Называть фразеологизм и объяснять его значение через выполнение творческих заданий.

Развивающие:

1.Способствовать обогащению словарного запаса обучающихся.

2.Развивать речевые умения, познавательный интерес к изучению русского языка.

3. Способствовать расширению кругозора обучающихся.

4. Формировать умение сравнивать, адекватно воспринимать материал.

Воспитательные:

1.Формировать дружеские отношения в детском коллективе, связанные общим делом.

2. Создать условия для формирования устойчивого интереса к предмету.

Средства обучения: доска, лепестки ромашки, самолетики разных цветов, контейнеры из-под киндер-сюрпризов, географическая карта мира, шляпа, камень, бутылочка с водой, сердце (мягкая игрушка), конверты, мозаика (пазлы), карточки с заданиями, грамоты.

Учащиеся заранее разделены на три группы.\

Методы и формы обучения: частично-поисковый, фронтальная, групповая, индивидуальная

Данный урок обеспечивал на всех этапах формирование следующих УУД:

  • личностных УУД:

1.Осознание богатства русского языка; соблюдение культуры и речевого поведения в процессе работы на уроке.

2. Способность к догадке, к сравнению и сопоставлению, способности к осмысленности восприятия учебного материала.

коммуникативных УУД:

1.Умение работать в группе.

2.Грамотное оформление своих мыслей в устной форме.

регулятивных УУД:

1.Умение определять тему и цель урока;

2.Принятие и сохранение учебной задачи;

3. Планирование необходимых действий при решении конкретной

познавательной задачи.

4.Умение осуществлять действия контроля и оценки учащимися друг друга, работы групп.

  • познавательных УУД:

1.решение учебных задач с использованием различных источников информации;

2.извлечение необходимой информации из разных источников;

Предметные: знание фразеологизмов, включающих названия птиц и животных, географические названия, части тела человека, неодушевленные предметы; знание и умение определить происхождение фразеологизма (из профессии); умение правильно объяснить значение.


Ход урока

1.Мотивация (самоопределение) к ученой деятельности.

Добрый день, друзья! От всего сердца дарю вам улыбку (улыбается широко) и жду, что вы улыбнетесь мне в ответ.
Я верю, что сегодня у нас не будет тех, кто захочет плевать в потолок, работать спустя рукава, а мы будем шевелить мозгами, подливать масло в огонь бок о бок, душа в душу, плечом к плечу, рука об руку, не покладая рук. И зададим всем жару.
Ведь мы семи пядей во лбу, стреляные воробьи. И мы возьмем любые геркулесовы столбы, преодолеем самый мощный Всемирный потоп, чтобы все были от нас без ума, и мы оказались на седьмом небе от счастья.
А те, кто ни в городе Богдан ни в селе Селифан, пусть отправятся к черту на кулички, куда Макар телят не гонял. И мы не будем пускать пыль в глаза, ведь мы с вами одного поля ягоды. И нас не испугает ни Сцилла, ни Харибда, ни сизифов труд, ни танталовы муки, ни авгиевы конюшни.
А я сегодня задам вам жару, буду ставить вас в тупик, обводить вокруг пальца, чтобы вы заткнули всех за пояс.
Ведь игра стоит свеч!
И мы сегодня начнем квест с того, что повторим за Гаем Юлием Цезарем: «Пришел! Увидел! Победил!»

2.Определение темы занятия.

-Наверняка вы уже догадались, какой теме будет посвящено наше с вами занятие? (фразеологизмам)

3. Целеполагание.

-Как думаете, какова цель нашего занятия?

-Сегодня наша задача: углубить и расширить ваши знания о фразеологических сочетаниях.

4. Актуализация.

-А что такое фразеологизмы? (устойчивые сочетания слов)

-Для чего нужны фразеологизмы? (делают нашу речь яркой, эмоциональной, выразительной)

Желаю на занятии достойно пройти все станции фразеологического квеста и как можно больше заработать пазлов, для того чтобы сложить их в конце.

5. Станция «Ромашка»

-Ребята, на первой станции предлагаю погадать на ромашке (обращаю внимание на доску). (Приложение 2)

(На доске изображена сердцевина ромашки, в центре написано – Животные и птицы, к ней прикреплены на магнитах лепестки из бумаги)

-На её лепестках написаны фразеологизмы, включающие названия птиц и животных (показываю на сердцевину).

-Выберите от группы четыре человека, которые знают как можно больше таких фразеологизмов.

-А теперь задание –

В фразеологизмах, написанных на лепестках, убежали названия птиц и животных.

-Нужно устно дополнить фразеологизмы этими названиями, выходя к доске по одному человеку от группы, и объяснить значение. Итак, начнём с первой группы! Вторая группа! Третья группа! (дети выходят по цепочке, отрывают лепесток, дополняют фразеологизм и объясняют значение) (если не могут объяснить, то обращаются за помощью к группе)

покупать ….в мешке, ….ноги кормят, упрям как …., ….на ухо наступил.

делать из мухи …., труслив как…., … наплакал, вертится как …. в колесе.

лить …. слёзы, голоден как ….., умирающий …,... подложить ….

-Молодцы! Все хорошо потрудились, поэтому каждая группа получает пазл.

- Отправляемся на станцию «Весёлые фразеологизмы».

6.Станция «Весёлые фразеологизмы»

Задание - отгадать загадки о фразеологических оборотах.

-Загадывать буду по группам. За правильный ответ получите пазл. Итак, загадка первой группе. (По группам загадываю, если не отвечают, вопрос переходит другой группе. За правильный ответ – группа получает пазл)

1.Дружнее этих ребят на свете не найдёшь.

О них обычно говорят: водой…(не разольёшь)

2.Мы исходили городок буквально вдоль и… (поперёк)

3.И так устали мы в дороге, что еле…(еле носят ноги)

4.Товарищ твой просит украдкой

Ответы списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу окажешь…(медвежью услугу)

5.Фальшивят, путают слова, поют, кто в лес, …(кто по дрова)

6.Ребята слушать их не станут:

От этой песни…(уши вянут)

-Так как мы на станции «Весёлые фразеологизмы», мне захотелось немного пошутить. (Из яркой цветной бумаги сделаны 6 самолетиков, на которых написаны шуточные загадки)

Сейчас я запущу самолетик. Кто поймает, тот раскроет самолетик и отгадает шуточную загадку, написанную на нём.

1.Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. (ветер) (ветер в голове, ищи ветра в поле, бросают деньги на ветер, бросать слова на ветер)

2.Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (уши) (уши вянут, хлопают ушами, развесить уши)

3.Её толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, когда молчат; её нельзя разлить неразлучных друзей; в неё прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из неё сухими.(вода) (толочь воду в ступе, носить воду в решете, воды набрать в рот, водой не разольёшь, вышел из воды сухой)

4.Её заваривают, затевая какое-либо неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь с тем, с кем трудно сговориться; её «просит» рваная обувь; она в голове у путаников. (каша) (заварить кашу, расхлёбывать кашу, кашу не сваришь, в голове у тебя каша, сапоги просят каши)

5.Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (нос) (вешать нос, задирать нос, совать нос)

6.Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут или дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (язык) (язык проглотил, язык подвешен, кто тебя тянул за язык, держи язык за зубами)

Задание – А теперь в группе определите фразеологизмы, на основании которых они были составлены. (участник какой группы поймал самолетик, та группа и называют фразеологизмы)

-Некоторые фразеологизмы произошли из профессий, их нам и предстоит сейчас отгадать. Итак, станция «Угадай профессию».

7. Станция «Угадай профессию»

Ребята, внутри контейнеров из-под киндер-сюрпризов находятся полоски с записанными на них фразеологизмами. Я прохожу по группам, ваша задача - выбрать контейнер, вскрыть его и назвать профессию, где появился фразеологизм. (16 контейнеров)

Задание: назвать профессию, где появился данный фразеологизм.

Стричь под одну гребенку - Парикмахер.

На живую нитку - Портной,

Сложить оружие - Военный.

Брать на прицел - Охотник.

Закидывать удочку - Рыбак.

В час по чайной ложке - Врач.

Играть первую скрипку - Музыкант.

Петь с чужого голоса - Певец.

Открывать Америку - Путешественник.

Ждать у моря погоды - Рыбак.

Попасть в ловушку - Охотник.

Закусить удила - Конюх.

Сгущать краски - Художник.

Ход конем - Шахматист.

С больной головы на здоровую - Врач.

Клевать носом - Охотник.

-Молодцы! Прибыли с вами на станцию «Географическую».

8. Станция «Географическая»

Ребята! Перед вами географическая карта. (на доске прикреплена) Так как некоторые фразеологизмы включают в себя географические названия, предлагаю восстановить пропущенные географические названия во фразеологизмах и прикрепить их на карту в соответствии местоположением.

1 группа –

… не сразу строилась; (Москва)

… слезам не верит. (Москва)

2 группа –

открывать … ; (Америку)

3 группа –

галопом по …; (Европам)

Объясните их значение.

-Какие фразеологизмы с географическими названиями вы знаете? (язык до Киева доведёт)

-Молодцы, ребята! А теперь предлагаю побыть настоящими волшебниками. Мы с вами на станции «Волшебства».

9. Станция «Волшебства»

-Ребята, перед вами волшебная шляпа! В ней находятся предметы, загадку которых вы сейчас отгадаете.

Ваша задача

Достать предмет из шляпы. Посовещавшись в группе, записать, какие фразеологизмы скрываются за этим предметом. Объяснить смысл одного из фразеологизмов.

В шляпе находятся – камень (камень с души упал, подводный камень, камень преткновения, кидать камни в чужой огород, держать камень за пазухой, нашла коса на камень, словно камень с сердца упал, под лежачий камень вода не течёт, камень на сердце и др.) бутылочка с водой – (вилами на воде писано, водой не разлить, как в воду опущенный; толочь воду в ступе; носить воду решетом; седьмая вода на киселе; воды не замутит; набрал в рот воды; как в воду глядел; как две капли воды; прошли огонь и воду)

сердце (мягкая игрушка)- (от всего сердца, от чистого сердца, положа руку на сердце, принять близко к сердцу, разбитое сердце, каменное сердце, камень на сердце, с замиранием сердца, сердцу не прикажешь, скрепя сердце)

А какие вы знаете фразеологизмы со словом шляпа? (дело в шляпе,)

Объясните его значение?

-Молодцы, прибыли мы с вами на станцию «Театральную». Предлагаю побыть актерами театра.

10. Станция «Театральная».

Ребята, от каждой группы подойдите по одному человеку, выберите конверт с фразеологизмами. (в конверте написано задание)

Задание - изобразить фразеологизм так, чтобы его назвали соперники из другой группы. За каждый угаданный фразеологизм группа, изображающая его, получает пазл.

1 группа

Дрожит как осиновый лист

Поспешишь- людей насмешишь

Брать быка за рога

2 группа

Глаза разбежались

Как свои пять пальцев

На воре шапка горит

3 группа

Семь пятниц на неделе

Зарубить на носу

Делать из мухи слона

-Молодцы, прибыли мы на конечную станцию – «Художественную».

11.Станция «Художественная»

Из пазлов, которые вы получали за выполненные задания на занятии, сложите картину.

-Догадайтесь, какой фразеологизм изображен. Объясните его значение.

12.Рефлексия.

-Ребята, скажите, все ли группы собрали необходимые пазлы? (отвечают)

-Оцените работу своей группы (высказывания обучающихся)

-А сейчас скажите, кому из участников вы бы присудили звание СВЕТЛАЯ ГОЛОВА? (умный) (учащиеся называют фамилии)

-Кто работал на уроке ЗАСУЧИВ РУКАВА? (называют фамилии)

-Кто ЖИВОТА НЕ ПОЖАЛЕЛ ради достижения хорошего результата? (называют фамилии)

-У кого ХОРОШО ПОДВЕШЕН ЯЗЫК? (говорят про человека, который свободно, бегло говорит)

-Кто РУКА ОБ РУКУ шел с вами до конца? (взявшись за руки, сообща, дружно) (называют фамилии)

-Грамоты за присужденные звания я подпишу, вручим на следующий урок.

13. Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию к фразеологизму, сочинить рассказ, использую фразеологизмы.

-Спасибо за урок!



Приложение 1

Гай Юлий Цезарь: «Пришел! Увидел! Победил!»

Приложение 2

Медведь на ухо наступил.

делать из мухи слона

умирающий лебедь





Кот наплакал

Лить крокодилловы слёзы





Названия птиц и животных

Подложить свинью



вертится как белка в колесе.



труслив как заяц

Голоден как волк



















(За пояс заткнуть)

(работать засучив рукава, спустя рукава)

(Зарубить себе на носу)



Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Самоанализ внеклассного мероприятия

Предмет: Русский язык

Учитель Мирсанова Ксения Владимировна

Тема урока: «Калейдоскоп фразеологизмов»

Деятельностная цель: углубление и расширение знания и представления детей о фразеологических сочетаниях, их происхождении и значениях.

Тип урока: урок -игра

Целевое назначение: углубление материала по теме, закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Повторить определение понятия фразеологические сочетания.

  2. Установить роль фразеологизмов в речи.

  3. Называть фразеологизм и объяснять его значение через выполнение творческих заданий.

Развивающие:

1.Способствовать обогащению словарного запаса обучающихся.

2.Развивать речевые умения, познавательный интерес к изучению русского языка.

3. Способствовать расширению кругозора обучающихся.

4. Формировать умение сравнивать, адекватно воспринимать материал.

Воспитательные:

1.Формировать дружеские отношения в детском коллективе, связанные общим делом.

2. Создать условия для формирования устойчивого интереса к предмету.

Средства обучения: доска, лепестки ромашки, самолетики разных цветов, контейнеры из-под киндер-сюрпризов, географическая карта мира, шляпа, камень, бутылочка с водой, сердце (мягкая игрушка), конверты, мозаика (пазлы), карточки с заданиями, грамоты.

Учащиеся заранее разделены на три группы.

Урок построен с учетом психологических особенностей детей.

Данный урок обеспечивал на всех этапах формирование следующих УУД:

  • личностных УУД:

1.Осознание богатства русского языка; соблюдение культуры и речевого поведения в процессе работы на уроке.

2. Способность к догадке, к сравнению и сопоставлению, способности к осмысленности восприятия учебного материала.

коммуникативных УУД:

1.Умение работать в группе.

2.Грамотное оформление своих мыслей в устной форме.

регулятивных УУД:

1.Умение определять тему и цель урока;

2.Принятие и сохранение учебной задачи;

3. Планирование необходимых действий при решении конкретной

познавательной задачи.

4.Умение осуществлять действия контроля и оценки учащимися друг друга, работы групп.

  • познавательных УУД:

1.решение учебных задач с использованием различных источников информации;

2.извлечение необходимой информации из разных источников;

Предметные: знание фразеологизмов, включающих названия птиц и животных, географические названия, части тела человека, неодушевленные предметы; знание и умение определить происхождение фразеологизма (из профессии); умение правильно объяснить значение.

Урок связан с предыдущими уроками, работает на последующие.


1 этап: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Задача этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Рабочее место обучающихся было подготовлено к уроку. Начала занятие с выразительного чтения текста. Данный текст включает в себя различные устойчивые словосочетания, которые помогли настроить учащихся на работу. Дети с интересом слушали мое вступительное слово на уроке.

2 этап: Определение темы занятия.

Задача – определить тему урока.

Детям я предложила проанализировать мое вступление. Дети сразу догадались, чему посвящено занятие. Такой способ эффективен, поскольку с помощью одного текста мы и настроились на урок, и определили тему занятия.

3 этап: Целеполагание.

Задача – формулирование задач исходя из темы урока. Учащиеся проанализировали тему урока, смогли сформулировать задачи.

4 этап: Актуализация.

Задача – повторение материала для его углубления;

Путём ответов на вопросы учащиеся вспомнили, что такое фразеологизмы, какова их роль в тексте. На данном этапе были озвучены правила занятия-квеста. Я рассказала, что за правильно выполненные задания на уроке учащиеся получат пазлы. Их в конце урока учащиеся сложили. В итоге у них получилась картинка. Данная форма придала занимательность уроку, форма игры способствовала тому, что детям было интересно соревноваться друг с другом.

5 этап: станция «Ромашка»

Задача – расширить знания о фразеологизмах тематической группы – «Животные и птицы», способствовать усвоению их значения.

Я предложила задание – погадать на ромашке. На доске была изображена сердцевина ромашки, в центре написано – Животные и птицы, к ней прикреплены на магнитах лепестки из бумаги. Учащиеся подходили к доске, отрывали лепесток, на котором написан фразеологизм, и объясняли его значение. Форма выполнения задания детям была интересна; коллективная проверка задания способствовала одновременной регуляции, контролю и оценке своей работы. При выполнении задания задействовано было два вида восприятия у учащихся – аудиальное и визуальное. Это способствовало запоминанию фразеологизмов и их значения.

6 этап: Станция «Весёлые фразеологизмы»

Задача расширить знания о фразеологизмах тематической группы – «Части тела человека», способствовать усвоению их значения.

Сначала учащиеся отгадали загадки о фразеологических оборотах. Данный вид работы детям был интересен. Работа способствовала усвоению значения некоторых фразеологизмов. Далее я запускала поочередно самолётики в класс (из яркой цветной бумаги сделаны 6 самолетиков, на которых написаны шуточные загадки). Учащиеся из групп ловили, раскрывали самолетик и отгадывали шуточную загадку, написанную на нём.

После данной работы у каждой группы получилось примерно по 2 самолетика. Я дала задание, чтобы в группе определили фразеологизмы, на основании которых они были составлены. При выполнении задания трудностей у учащихся не возникло. Детям такой способ выполнения задания очень понравился.

7 этап: Станция «Угадай профессию»

Задача расширить знания о фразеологизмах, имеющих происхождение из профессии, способствовать усвоению их значения.

На данной станции я прохожу по группам, учащиеся выбирают контейнер, вскрывают его и называют профессию, где появился фразеологизм. (внутри контейнеров из-под киндер-сюрпризов находятся полоски с записанными на них фразеологизмами). При выполнении задания учащимся очень нравился процесс вскрывания контейнера. Дети смогли без труда отгадать профессию, зашифрованную в фразеологизме.

8 этап: Станция «Географическая»

Задача расширить знания о фразеологизмах, имеющих в своём составе географические названия, способствовать усвоению их значения.

На данной станции я предложила учащимся восстановить в фразеологизм пропущенные слова - географические названия, а затем прикрепить их на карту в зависимости от местоположения географического названия. Привлекая географическую карту к выполнению задания, я установила межпредметные связи – с географией. Эта работа способствовала не только усвоению фразеологических сочетаний, но и развитию умений работы с географической картой.

9 этап: Станция «Волшебства»

Задача расширить знания о фразеологизмах, имеющих в своем составе неодушевленные предметы, способствовать усвоению их значения.

Для создания атмосферы волшебства я предложила поработать со шляпой. Ребята доставали предмет из шляпы, а затем, посовещавшись в группе, записывали, какие фразеологизмы скрываются за этим предметом. Объяснили смысл одного из фразеологизмов. Использование шляпы при выполнении задания позволяло запомнить больше фразеологизмов, их значение. Использование предметов с целью их тактильного ощущения работало на детей-кинестетиков.

10 этап: Станция «Театральная».

Задача путём изображения фразеологизма мимикой, жестами, позой определить фразеологизм и его значение.

Учащиеся изображали фразеологизм так, чтобы его назвали соперники из другой группы. Задание получилось в виде игры, словно учащиеся соревновались в том, какая группа понятнее объяснит фразеологизм. За каждый угаданный фразеологизм группа, изображающая его, получила пазл. Данная работа способствовала развитию театрального мастерства, выразительности речи.

11 этап: Станция «Художественная»

Задача путём визуального восприятия определить фразеологизм и его значение.

На данной станции учащиеся складывали пазлы, которые получали в течение урока. Учащиеся с интересом собирали пазлы. После того, как учащиеся собрали пазл, объяснили его значение. Визуальное восприятие фразеологизма помогло также лучше усвоить его значение.

12 этап: Рефлексия.

Задача – регуляция работы на уроке отдельных учащихся, а также группы; создать ситуацию успеха.

На этапе рефлексии учащиеся сами проанализировали свою работу и работу группы. Таким образом, присудили учащимся шуточные звания, употребленные в переносном значении, в виде фразеологизмов. Затем я озвучила, когда мы будем вручать данные грамоты. Данная работа создавала ситуацию успеха в классе.

Домашнее задание.

Задача – дать домашнее задание в соответствии с возрастом и способностями учащихся.

Домашние задания составлены в зависимости от возраста, в соответствии с способностями учащихся.Проверка домашней работы показала, что все учащиеся усвоили содержание урока.


Квест- одна из наиболее популярных и полезных форм работы. Во время игры на занятие создается обстановка соревновательности по собиранию пазлов. Так как работа организована в группах, то у учащихся формируется чувство коллективизма, развиваются умения быстро ориентироваться в предложенной речевой ситуации. Мероприятие способствовало повышению уровня восприятия, активизировало потребности детей, развивало их культурный вкус. В духе азартного соревнования учащиеся проявляли эрудицию. При проведении игры использовала различные материалы, способствующие заинтересовать учащихся. Например, использование шляпы или контейнеров из-под киндеров помогло создать атмосферу таинственности.

Виды работы, используемые на занятии, способствовали вовлечению всех учащихся в ход игры, а также дали возможность быстро проверить правильность выполнения заданий. А раздаточный материал, используемый на уроке, помог развивать у детей способность к самостоятельной или групповой творческой работе.

Использование различных средств обучения на уроке также позволило решить целый ряд задач, которые весьма трудно реализуются в рамках традиционных подходов. А именно: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы мероприятия (это интересно, потому что необычно), демонстрация реальных межпредметных связей (география) и их использование при решении самых разнообразных задач (прикрепление фразеологизмов на карту). Учащиеся с интересом выполняли задания, поскольку каждое задание начиналось с необычного. Надо отметить, что дети испытывали затруднения при объяснении некоторых фразеологизмов, тогда на помощь приходили участники групп.

Учащиеся с интересом объясняли значение, выполняли все задания на занятии.

В конце мероприятия были подведены итоги игры, состоялось назначение каждому из учащихся звания, чтобы произвести на следующий урок награждение участников команд.

Мероприятие прошло в дружественной обстановке, дети работали весело, с азартом. Считаю, что цели, поставленные на занятие, достигнуты.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!