СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Краски осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Краски осени" для учащихся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Краски осени"»

МБОУ «Колонтаевская СОШ»





















2019г



Ведущий: - Дорогие ребята, родители, гости! Сегодня мы собрались с вами на праздник.

Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

Веселый шумный праздник пришёл сегодня в зал,
И осень золотая спешит на праздник к нам.

(Открывается занавес. На пеньке сидит и спит Осень)

- Посмотрите, что-то Осень не спешит к нам. Тихо… она, кажется, спит.

Ученик читает стихотворение

К.Бальмонт

ОСЕНЬ

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее Море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснётся
И заплачет спросонья.

(Осень просыпается и начинает плакать)

Ведущий:

- Дорогая, Осень! Расскажи нам, что случилось? Может тебе что-то приснилось?

Осень:

Мне приснился грустный сон:
Будто я пришла в свой дом,
Но его я не узнала…

(Помолчала, что-то ищет)

Я где-то краски потеряла. (Показывает пустую палитру)

(Снова плачет)

Ведущий: - Что же делать? Чем её успокоить? Что придумать? Как помочь?

(Немного подумав, обращается к Осени)

- Не плачь! У меня идея! В нашей школе есть такие славные ребята, которые могут любые краски найти. Это ученики и класса. Надо им отправить срочную телеграмму. (Осень вместе с ведущей составляют телеграмму. Текст: Ребята! Помогите найти краски Осени. Очень надеюсь на вашу помощь.)

Занавес закрывается

Ведущий (с телеграммой и пустой палитрой) обращается к присутствующим.

Ведущий:

- Ну, что ж, поможем Осени найти краски?
По волшебной сказке
Разбежались краски…

- Соберём все осенние краски на палитру! Какие краски осени вы знаете?

Ученик:

Краска синяя
На небо взобралась,
Сверху капала
И в речку растеклась.

Ведущий:

- Кто же поможет с неба достать нам синюю краску? (За сценой звучат крики улетающих птиц)

- Мне кажется что кто-то плачет.

Ученик:

Это птицы в стаи сейчас соберутся
Улетят, а весной к нам вернутся.
Высоко, высоко от земли
Пролетели на юг журавли.

(На сцену выходит журавушка, машет крыльями, изображает танец журавля)

Ведущий: - Журавушка, ты уже улетаешь?

Журавушка:

Да, мне на юг лететь пора,
Наступают холода.
Не горюйте, я весной к вам вернусь,
А здесь я замёрзнуть боюсь.

Ведущий: - Жаль, а мы думали, что ты нам поможешь. Как же нам быть?

(Ведущий ходит по залу задумавшись)

Журавушка: - Чем я могу вам помочь?

Ведущий: - Беда у нас приключилась, осень краски потеряла. Дом у неё совсем нерадостный.

Журавушка: Тогда задержусь ненадолго. Помогу синюю краску с неба достать, если увижу ребят наблюдательных и внимательных.

Ведущий: Да ты посмотри, как внимательно ребята тебя слушают, значит, они все внимательные.

Журавушка: Слушают- то они внимательно. А вот могут ли за птицами наблюдать? Если назовут приметы осенние, которые птицы “на крыле несут”, срезу в небо за краской отправлюсь.

Ведущий: Ну, я думаю смогут. Сможете, ребята?

1-й ученик: Не спешат к отлёту на юг журавли — стужа наступит не скоро, зима будет мягкой.

2-й ученик: Отлетели журавли на юг — через три недели начнутся морозы.

3-й ученик: Осенью летают журавли низко, тихо и быстро — за несколько часов до наступления ненастья.

4-й ученик: Осенью, отлетая на юг, летят журавли высоко, громко курлычут — к долгой и холодной зиме.

5-й ученик: С утра синицы начинают пищать, держаться около построек, стремятся забраться под крышу — к ненастью, холодам, морозам, метелям.

6-й ученик: Зимой снегири под окошками щебечут — к оттепели.

Журавушка: Ну, спасибо, вам ребята, увидела я среди вас ребят наблюдательных и внимательных. Помогу я вам, сейчас принесу вам синюю краску. Подождите.

(Журавушка уходит.)

Ведущий: Пока журавушка за краской полетела, мы вспомним птиц, которых по праву можно назвать зимующими.

(Ведущий показывает ребус, где зашифровано название птицы.)

Ребусы: цисыии (синицы), орейвбо (воробей), скётл (клёст), касой (сойка)

(После разгадывания каждого ребуса ведущий рассказывает интересные факты о птице)

Синица — зимой птицам не до песен, а вот синица начинает петь ещё в феврале, когда стоят лютые морозы.

Воробей — удавалось ли вам слышать песню подо льдом? А поёт её оляпка — водяной воробей. Зимует она в пустотах подо льдом, попадая туда через прорубь. Здесь теплее, чем на морозе. На дне - сколько угодно жуков, ешь сколько хочешь. Чего ей не петь! Вот и распевает она песенки под ледяным потолком, увешанным звонкими сосульками.

Клёст — необычная птица. Песню клест можно услышать уже в январе. Птенцы у клеста появляются зимой, когда мороз чуть ли не в сорок градусов ( птицы эти водятся в холодных районах). Правда, мать не слетает с гнезда, согревая голеньких птенчиков. А корм приносит заботливый отец.

Сойка — это самая жадная птица из всех. Если положить прикормку (зимой она прилетает к человеческому жилью), то можно наблюдать такое. Кидается к самому большому куску, хватает, и в лес. Спрячет и снова летит. Так и мечется туда-сюда. А иногда первым схватит кусок поменьше, затем пытается взять побольше, но не получается. Так и хватается она то за один, то за другой. Жадность берет свое! Наконец, изловчившись, она ухитряется к большому куску прихватить и маленький.

(Входит журавушка с синей краской)

Ведущий: А вот и Журавушка — наш помощник.

Журавушка: Вот возьмите. Я думаю, Осень теперь повеселеет. А мне пора, до свидания.

Ведущий: - Вот и появилась первая краска на нашей палитре.

Ученик: Краска белая побегала слегка –

Стали серыми на небе облака.

Ведущий: - Достанем серую краску.

Ученик 1:

Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем.
Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.

Ученик 2:

Напрасно мама ахала
Льет дождик, ну и пусть.
Я вовсе не из сахара
Растаять не боюсь.

Ученик 3:

Нам под крышу с девчонками
Не хочется идти.
Как рыжики с масленками
Спешим мы подрасти!

(Танец с зонтиками)

Игра “Галоши” (обойти в галошах с зонтом лужи)

(Девочки исполняют песню “Тучи”)

Ведущий: - Вот и серая краска появилась на нашей палитре.

Ученик:

Краска жёлтая упала на листву
И с деревьев полетела на траву.

Ведущий:

- Чтобы достать жёлтую краску нам нужно отгадать загадки.

Маленький Егорка
Упал в озёрко.
Сам не потонул
И воды не всколыхнул. (Лист)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… (Листопад)

Она под осень умирает
И вновь весною оживает,
Коровам без неё беда,
Она их главная еда. (Трава)

Осень в лес пришла
Красный факел зажгла.
В пламени дрозды снуют
И, галдя, его клюют. (Грозди рябины)

Висят на ветке
Золотые монетки. (Листья)

Ведущий: - Верно. Жёлтую краску нам помогут найти листья.

Ученик:

Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья: “Улетим”
И ныряют в лужи

Игра “Листопад”

Участвуют по 2 человека от класса. Нужно среди множества листьев, рассыпанных на полу, собрать листья (берёзы, дуба).

Ведущий: - Вот и ещё один цвет мы нашли.

Ученик:

Краска красная в подарок сентябрю
Разукрасила все овощи в саду.

Сказка о том, почему помидор стал красным.

Ведущий. В давние времена жили на одном огороде овощи.

Огурец: Я – веселый молодец. Я – зеленый огурец.

Капуста: Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

Лук: Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.

Помидор: Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет. (Ходит с леечкой и поливает огород)

Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.

Помидор:

Я на свете всех вкусней
Всех вкуснее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Огурец:

Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.

Лук.

Не поймет никак он, братцы,-
Некрасиво задаваться.

Ведущий: А помидор свое твердил.

Помидор:

Я на свете всех вкусней,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!

Овощи: Хвалился, хвалился и с куста свалился.

Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Овощи:

Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!

Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор: Вы меня, друзья, простите. Вы с собой меня возьмите.

Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Не верите – посмотрите сами.

Ведущий: - Что-то неспокойно среди овощей.

Сценка “Овощи”

Ведущий:

Солнце греет, дождик поливает,
Овощи скорей растут и созревают:
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают умный и серьёзный спор.

Кто-то из овощей:

Кто из нас из овощей и вкуснее и нужней,
Кто при всех болезнях будет вам полезней.

Ведущий: Выскочил горошек, ну и хвастунишка,

Горошек:

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка,
Если только захочу, всех горохом угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала:

Свёкла:

Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Я нужна и для борща, и для винегрета,
Кушай сам и угощай, лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи, из капусты варят щи,
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки,
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик, вам понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит, я могу вас угостить!

Редиска:

Я румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем, я и так известна всем.

Морковь:

Про меня рассказ недлинный, кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.

Ведущий:

У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный лук.

Лук:

Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям,
Угадали? Я ваш друг - я простой зелёный лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна, слова не сказала,
Но картошка всем нужна -и большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Осень: К нам кто-то, по-моему, идёт, кто-то, кажется, стучится.

Все: Это Доктор Айболит.

Айболит: Ну, конечно, это я, что вы спорите, друзья?

Кто-то из овощей:

Кто из нас, из овощей, всех вкуснее и нужней,
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
Все без исключенья, в этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус, и решать я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее.
Где больные?

Ведущий: Что вы! Что вы! Дети у нас здоровы.

Айболит: Значит, я попал в беду, адрес перепутал?

(Вынимает из кармана записку, пытается его прочесть)

И очки я не найду (очки на лбу)

Ведущий: Одну минутку! Где записка! Мы её прочитаем.

Правильно, конечно: наша улица, наш дом. Мы давно вас в гости ждём.

Айболит: Как я рад, что все здоровы, а загадки вы отгадывать готовы?

Загадки

1. Как на нашей грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые,
Летом зеленеют, осенью краснеют (помидор)

2. Расту на грядке я - длинная, красная, хвостатая.(морковь)

3. Бордовые пузатые, как бочки.
Сидят они в земле по одиночки (свекла)

4. Сарафан на сарафан, платьице на платьице,
А как станешь раздевать, досыта наплачешься (лук)

5. Неказиста, шишковата, а придёт на стол она
Скажут весело ребята: - Ну, рассыпчата, вкусна! (картофель)

Ведущий: - Пополнилась наша палитра красным цветом.

Ученик: Не зевала и зелёная без дела:
Забывать верхушки сосен не хотела.

Ведущий:- Помогут нам достать зелёный цвет деревья, которые всегда носят зелёный наряд. Назовите их. (Дети называют)

Ведущий: - А как называются плоды ели, сосны? (шишки)

Игра “Перенеси шишки”. (В ложке перенести шишки)

Ведущий:- Вот и зеленый цвет появился. Разбежались краски по осенней сказке.

Ученик:

Только чёрная сначала что-то заскучала.
Но и ей нашлась работа – улеглась на дно болота.

Ведущий:

Ах, спасите, помогите!
Из болота выводите!

Игра “По кочкам”

Ведущий:

Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.
Дождик за окошком все стучит: тук-тук:
Не грусти ты Осень, солнце выйдет вдруг.

Песня “Под зонтиком”

Ведущий: - Вот и нашлись все краски. (На сцену выходит Осень)

Осень:

Я осень золотая, поклон вам, мои друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я
Вы любите, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золоте багряный лес.
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковёр лежит златой -
Лишь только осенью увидите такой.

- Спасибо, ребята, что отыскали все краски мои. Оказывается все осенние краски рядом, надо только внимательно посмотреть вокруг.

Ученик:

Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла,
И тебя мы, осень, спросим, что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки,

Дети: Значит, будут пироги.

Осень: Принесла вам гречки,

Дети: Каша будет в печке.

Осень: Принесла вам овощей,

Дети: И для супа, и для щей

Осень: Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок насушим.

Осень: Я уж яблоки, что мёд

Дети: На варенье и компот

Вместе:

Ты и яблок, ты и мёда, ты и хлеба принесла,
А хорошую погоду ты нам, осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо

Ученик:

Помедли, осень, не спеши
Разматывать свои дожди,
Свои туманы расстилать
На бледную речную гладь,
Помедли, осень, покажи
Мне желтых листьев витражи,
Дай убедиться не спеша,
Как тишина твоя свежа
И как бездонна неба синь
Над жарким пламенем осин.

Осень:

Знайте, Осень, не только дождик.
Это – пестрый, нарядный зонтик.
Это – яркие гроздья рябины,
Это – желтый листочек в росе,
Это – фруктов большая корзина,
Сочных, вкусных, полезных всем!

Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы,
До свиданья, детвора!

Ведущий:

- Вот закончился наш праздник. Но не заканчивается на этом осенняя сказка. Вы обязательно узнаете её продолжение, когда выйдете на улицу и внимательно посмотрите вокруг.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!