СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие КВН "Турнир интеллектуалов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто владеет информацией, тот управляет миром!

Во время игры продемонстрируется не только знание устройств ПК, но интеллектуальные способности учащихся, уважение к соперникам, стойкость, воля к победе, находчивость.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие КВН "Турнир интеллектуалов"»

КВН «Турнир интеллектуалов»

Цели:

  • развитие устойчивого интереса к информатике,

  • развитие творческой активности учащихся,

  • расширение связей с другими предметами,

  • повторение и закрепление учебного материала,

  • воспитание уважения к сопернику,

  • принимать решения в нестандартной ситуации,

  • научить ребят работать в группе и индивидуально, 

  • развивать внимание и находчивость,

  • расширять кругозор учащихся


Сценарий игры

Игра проводится между двумя смешанными командами 7»А» и 7 «Б» классов (это ребята увлечённые информатикой из разных классов). 
Приглашается жюри для оценки результатов конкурсов.
Ведущий раздаёт участникам игры бумагу и ручки, жюри задания конкурсов с правильными ответами.

  • В каждой команде по 6 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители (болельщики). Ведущий – ученик 11 класса..

Оборудование и материалы:

  • презентация

  • экран и проектор

  • листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков

  • бланк для жюри

  • листы ответов для жюри

Ход игры

  1. Организационный момент.

Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”

Ведущий.  Добрый день! Мы приветствуем Вас на КВН: «Турнир интеллектуалов»

Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

правила игры:

  1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.

  2. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.

  3. Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы.

  4. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

За работой КВН будет следить уважаемое жюри.

Представление членов жюри________________________________________

И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков.

Поприветствуем наших дорогих гостей.

    1. Конкурс:  Домашнее задание «Визитка команд» 
      Каждая команда заранее получает домашнее задание, выбирает командира, готовит визитку команд (имя, девиз,  песня или стих, эмблема).
      Жюри оценивает команды по 5 балльной системе. Оценивается оригинальность, творчество, новизна, качество выполнения задания,

1 тур «Анаграмма»

Из букв на экране составить слово, связанное с информатикой. Необходимо использовать все буквы и только один раз. Команды отвечают по одному слову, по очереди. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл. На подготовку дается 4 мин.

Слово:

Ответ:

Слово:

Ответ:

ретьюпомк

компьютер

чесвентир

винчестер

вредайр

драйвер

красен

сканер

демом

модем

локитайб

килобайт

лайф

файл

схеромикма

микросхема

ротином

монитор

аниш

шина

атексид

дискета

пямьта

память

нирперт

принтер

уншаикни

наушники



Прежде чем начать второй тур, я дам задание болельщикам команд. Они должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово и сдать свои ответы жюри. Баллы будут зачислены той команде, за которую болеете.

Карточка 1.

1. Ответ: Монитор

  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

  • Между двух светил посередине один. (Нос)

  • Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)

  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)

  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)

  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)

  • Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)

  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)

  • В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)

  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)

  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)

  • С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)

2  тур.  Он  называется  "Дальше,  дальше,  дальше..." 

Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)

Вопросы для команды 1.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/

  2. Организованная последовательность действий. /алгоритм/

  3. Устройство ввода информации.          /клавиатура/

  4. Сколько байт в одном килобайте. /1024/

  5. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/

  6. Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/

  7. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/

Вопросы для команды 2.

  1. Центральное устройство компьютера   /процессор, системный блок/

  2. Сколько бит в одном байте /8/

  3. Поименованная область внешней памяти /файл/

  4. Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать./драйверы/

  5. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам /вирус/

  6. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

  7. Перечень файлов /каталог/

3 тур «Всего одна буква»

Задание для 1-ой команды

К перечисленным словам необходимо добавить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами

  1. Иск (Диск)

  2. Кран (Экран)

  3. Око (Окно)

  4. Папа (Папка)

  5. Сет (Сеть)

  6. Форма (Формат)

  7. Ставка (Вставка)

Задание для 2-ой команды

Из перечисленных слов необходимо удалить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:

  1. Бинт (Бит)

  2. Оплата (Плата)

  3. Спорт (Порт)

  4. Спринтер (Принтер)

  5. Тесто (Тест)

  6. Шифер (Шифр)

  7. Белок (Блок)

Задание для болельщиков

В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:

  1. Бант (Байт)

  2. Болонка (Колонка)

  3. Драйзер (Драйвер)

  4. Писк (Диск)

  5. Хобот (Робот)

  6. Уборка (Сборка)

  7. Штифт (Шрифт)

Конкурс:  Конкурс капитанов
А пока команды готовятся, на сцену приглашаются капитаны команд.  Вам необходимо найти в таблице слова, связанные с информатикой. На подготовку – 3 минуты.  За каждое найденное слово – 
1 балл.

(Ответ: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер,  утилита).

Сценка и песня – заключительный выход команд.
Ведущий: 
Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший  успех.




4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!