Кто владеет информацией, тот управляет миром!
Во время игры продемонстрируется не только знание устройств ПК, но интеллектуальные способности учащихся, уважение к соперникам, стойкость, воля к победе, находчивость.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие КВН "Турнир интеллектуалов"»
КВН «Турнир интеллектуалов»
Цели:
развитие устойчивого интереса к информатике,
развитие творческой активности учащихся,
расширение связей с другими предметами,
повторение и закрепление учебного материала,
воспитание уважения к сопернику,
принимать решения в нестандартной ситуации,
научить ребят работать в группе и индивидуально,
развивать внимание и находчивость,
расширять кругозор учащихся
Сценарий игры
Игра проводится между двумя смешанными командами 7»А» и 7 «Б» классов (это ребята увлечённые информатикой из разных классов).
Приглашается жюри для оценки результатов конкурсов.
Ведущий раздаёт участникам игры бумагу и ручки, жюри задания конкурсов с правильными ответами.
Оборудование и материалы:
Ход игры
Организационный момент.
Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”
Ведущий. Добрый день! Мы приветствуем Вас на КВН: «Турнир интеллектуалов»
Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.
правила игры:
За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.
Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы.
За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
За работой КВН будет следить уважаемое жюри.
Представление членов жюри________________________________________
И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков.
Поприветствуем наших дорогих гостей.
Конкурс: Домашнее задание «Визитка команд»
Каждая команда заранее получает домашнее задание, выбирает командира, готовит визитку команд (имя, девиз, песня или стих, эмблема).
Жюри оценивает команды по 5 балльной системе. Оценивается оригинальность, творчество, новизна, качество выполнения задания,
1 тур «Анаграмма»
Из букв на экране составить слово, связанное с информатикой. Необходимо использовать все буквы и только один раз. Команды отвечают по одному слову, по очереди. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл. На подготовку дается 4 мин.
Слово: | Ответ: | Слово: | Ответ: |
ретьюпомк | компьютер | чесвентир | винчестер |
вредайр | драйвер | красен | сканер |
демом | модем | локитайб | килобайт |
лайф | файл | схеромикма | микросхема |
ротином | монитор | аниш | шина |
атексид | дискета | пямьта | память |
нирперт | принтер | уншаикни | наушники |
Прежде чем начать второй тур, я дам задание болельщикам команд. Они должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово и сдать свои ответы жюри. Баллы будут зачислены той команде, за которую болеете. Карточка 1.
1. Ответ: Монитор
Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
Между двух светил посередине один. (Нос)
Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер
Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)
2 тур. Он называется "Дальше, дальше, дальше..." Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
“Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)
Вопросы для команды 1.
Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/
Организованная последовательность действий. /алгоритм/
Устройство ввода информации. /клавиатура/
Сколько байт в одном килобайте. /1024/
Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. /сканер/
Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране /курсор/
Вопросы для команды 2.
Центральное устройство компьютера /процессор, системный блок/
Сколько бит в одном байте /8/
Поименованная область внешней памяти /файл/
Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать./драйверы/
Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам /вирус/
Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)
Перечень файлов /каталог/
3 тур «Всего одна буква»
Задание для 1-ой команды
К перечисленным словам необходимо добавить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами
Иск (Диск)
Кран (Экран)
Око (Окно)
Папа (Папка)
Сет (Сеть)
Форма (Формат)
Ставка (Вставка)
Задание для 2-ой команды
Из перечисленных слов необходимо удалить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:
Бинт (Бит)
Оплата (Плата)
Спорт (Порт)
Спринтер (Принтер)
Тесто (Тест)
Шифер (Шифр)
Белок (Блок)
Задание для болельщиков
В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:
Бант (Байт)
Болонка (Колонка)
Драйзер (Драйвер)
Писк (Диск)
Хобот (Робот)
Уборка (Сборка)
Штифт (Шрифт)
Конкурс: Конкурс капитанов
А пока команды готовятся, на сцену приглашаются капитаны команд. Вам необходимо найти в таблице слова, связанные с информатикой. На подготовку – 3 минуты. За каждое найденное слово –
1 балл.
(Ответ: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер, утилита).
Сценка и песня – заключительный выход команд.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
4