СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Опасности вокруг нас!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие подходит для учащихся начальных классов (1-4 классы) и направлено на формирование у учащихся правил безопасного поведения в разных ситуациях.

Задачи:

-образовательная: способствовать формированию осознанного отношения к собственной безопасности;

-развивающая: содействовать развитию познавательного интереса; закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

-воспитательная: воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Оборудование: экран, проектор, презентация, карточки, самодельное лото, учебная доска, магниты, клей.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Опасности вокруг нас!"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»







Внеклассное мероприятие

«Опасности вокруг нас»







Класс: 3в

Автор – составитель:

Никулина Анастасия Николаевна

учитель начальных классов


Дата проведения: 24.10.2023





г. Бийск

Технологическая карта классного часа

Цель мероприятия: формирование у учащихся правил безопасного поведения в разных ситуациях.

Задачи:

-образовательная: способствовать формированию осознанного отношения к собственной безопасности;

-развивающая: содействовать развитию познавательного интереса; закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

-воспитательная: воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Оборудование: экран, проектор, презентация, карточки, учебная доска, магниты.


Ход мероприятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

- Доброе утро, ребята!

- Поздоровайтесь в парах ладошками и улыбнитесь друг другу и мне.

Слушают учителя.



Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности

2. Постановка цели, её решения



- Посмотрите на экран. Какое слово здесь спрятано? (На экране картинки: оп_с_сть)

- Значит сегодня, о чём мы будем говорить на классном часе?


-Какие задачи поставим?


-Какие опасности вы знаете? Где их можно встретить? (Показывает детям картинки и вешает на доску: опасности с едой и лекарствами, дома, в дороге, на воде)

- Верно, опасности окружают нас везде.

-Опасность.


-Будем говорить об опасностях.


-Узнать какие бывают опасности и как их разрешить?


Несколько учеников выходят к доске, открывают картинки, читают опасности. (дома, на дороге, на воде, с едой и лекарствами)

Слушание собеседника.



Понимание задачи занятия.



3. Работа по теме




























-На доске находятся буквы, которые в течение занятия будут открываться за выполненное задание.

Задание 1 «Найди соответствие»

(Соедините опасность с правилом безопасности)

После выполнения задания появляются на доске 3 буквы. (л,о,д)


Физминутка «Верно, неверно»

+ (хлопают), - (топают)

1.Можно рассказывать чужим людям адрес места проживания?(-)

2.Надо ли смотреть по сторонам, перед тем как переходить дорогу?(+)

3.Можно ли садиться в машину к незнакомцу?(-)

4.Надо ли мыть фрукты или ягоды, перед тем как есть?(+)

5.Можно ли срывать неизвестные или несъедобные грибы в лесу? (-)

6.Можно ли играть в темное время на улице? (-)

7.Нужно ли знать инструкции таблеток и лекарств?(+)

8.Можно ли громко разговаривать и смеяться в транспорте?(-)

9.Можно ли прикасаться к электроприборам сухими руками? (+.)

10.Можно ли кататься на велосипеде по дороге? (-)


Появились буквы (о,ы)


Задание 2. Лото «Экстренные службы»



Травма


пожар

ограбление

утечка газа

порез

авария на дороге

едкий дым

отравление

странный незнакомец

упасть в люк

Подозрительный предмет

Самооценка в паре + -


На каждой на парте лежат карточки с номерами телефонов: 01 (101), 02 (102), 03 (103), 04 (104), 112.

Дети в паре раскладывают номера телефонов на нужную ситуацию.

Ситуации: травма (03), пожар (01), ограбление (02), утечка газа (04), порез (03), авария на дороге (02), едкий дым (01), отравление (03), странный незнакомец (02), упасть в люк (01,112), подозрительный предмет (02).

Проверка с экраном


-Давайте составим алгоритм действий в любой ситуации:

1 .Понять ситуацию


2.Оказать помощь или позвать на помощь


3.Позвонить в экстренные службы: 01 или 112, 02,03, 04.


Появляются (м, ц)

-Посмотрите, какое слово у нас получилось?

Задание 3. «Нарисуй правило безопасности».

Дети делятся на группы, получают альбомные листы и внутри квадратов рисуют правила безопасности, относящиеся данной категории, ниже подписывают их.




Ученики называют соответствия.


















Ученики внимательно слушают вопросы и выполняют соответствующие движения.























Ученики поднимают при ответе нужный номер телефона.






















Составляют алгоритм действий на доске.




Составляют слово МОЛОДЦЫ.


Рисуют правила безопасности.

Крепят на доску.


Понимание задачи урока, и осуществление ее решения под руководством учителя в процессе выполнения заданий.



Слушание собеседника.



Формирование умения вносить необходимые коррективы и действуя на основе результатов обсуждения.
















































Формирование умения оценивать результат работы в паре.

4. Рефлексия


- Какие задачи ставили на занятии?

- Что полезного узнали?

- Какие правила безопасности повторяли?

- Оцените свои знания светофором. Закрасьте нужный цвет у светофора:

красный – не знаете правила безопасности,

жёлтый – знаете некоторые правила безопасности,

зелёный – знаете и соблюдаете в жизни правила безопасности.

-Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. (Выдает памятки детям с правилами безопасности)

-Спасибо за занятие!

Отвечают на вопросы учителя.





Закрашивают свой цвет у светофора.

Слушание собеседника.












Формирование умения оценивать результат своей деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!