2. Постановка цели, её решения | - Посмотрите на экран. Какое слово здесь спрятано? (На экране картинки: оп_с_сть) - Значит сегодня, о чём мы будем говорить на классном часе? -Какие задачи поставим? -Какие опасности вы знаете? Где их можно встретить? (Показывает детям картинки и вешает на доску: опасности с едой и лекарствами, дома, в дороге, на воде) - Верно, опасности окружают нас везде. | -Опасность. -Будем говорить об опасностях. -Узнать какие бывают опасности и как их разрешить? Несколько учеников выходят к доске, открывают картинки, читают опасности. (дома, на дороге, на воде, с едой и лекарствами) | Слушание собеседника. Понимание задачи занятия. |
3. Работа по теме | -На доске находятся буквы, которые в течение занятия будут открываться за выполненное задание. Задание 1 «Найди соответствие» (Соедините опасность с правилом безопасности) После выполнения задания появляются на доске 3 буквы. (л,о,д) Физминутка «Верно, неверно» + (хлопают), - (топают) 1.Можно рассказывать чужим людям адрес места проживания?(-) 2.Надо ли смотреть по сторонам, перед тем как переходить дорогу?(+) 3.Можно ли садиться в машину к незнакомцу?(-) 4.Надо ли мыть фрукты или ягоды, перед тем как есть?(+) 5.Можно ли срывать неизвестные или несъедобные грибы в лесу? (-) 6.Можно ли играть в темное время на улице? (-) 7.Нужно ли знать инструкции таблеток и лекарств?(+) 8.Можно ли громко разговаривать и смеяться в транспорте?(-) 9.Можно ли прикасаться к электроприборам сухими руками? (+.) 10.Можно ли кататься на велосипеде по дороге? (-) Появились буквы (о,ы) Задание 2. Лото «Экстренные службы» Травма | пожар | ограбление | утечка газа | порез | авария на дороге | едкий дым | отравление | странный незнакомец | упасть в люк | Подозрительный предмет | Самооценка в паре + - | На каждой на парте лежат карточки с номерами телефонов: 01 (101), 02 (102), 03 (103), 04 (104), 112. Дети в паре раскладывают номера телефонов на нужную ситуацию. Ситуации: травма (03), пожар (01), ограбление (02), утечка газа (04), порез (03), авария на дороге (02), едкий дым (01), отравление (03), странный незнакомец (02), упасть в люк (01,112), подозрительный предмет (02). Проверка с экраном -Давайте составим алгоритм действий в любой ситуации: 1 .Понять ситуацию 2.Оказать помощь или позвать на помощь 3.Позвонить в экстренные службы: 01 или 112, 02,03, 04. Появляются (м, ц) -Посмотрите, какое слово у нас получилось? Задание 3. «Нарисуй правило безопасности». Дети делятся на группы, получают альбомные листы и внутри квадратов рисуют правила безопасности, относящиеся данной категории, ниже подписывают их. | Ученики называют соответствия. Ученики внимательно слушают вопросы и выполняют соответствующие движения. Ученики поднимают при ответе нужный номер телефона. Составляют алгоритм действий на доске. Составляют слово МОЛОДЦЫ. Рисуют правила безопасности. Крепят на доску. | Понимание задачи урока, и осуществление ее решения под руководством учителя в процессе выполнения заданий. Слушание собеседника. Формирование умения вносить необходимые коррективы и действуя на основе результатов обсуждения. Формирование умения оценивать результат работы в паре. |
4. Рефлексия | - Какие задачи ставили на занятии? - Что полезного узнали? - Какие правила безопасности повторяли? - Оцените свои знания светофором. Закрасьте нужный цвет у светофора: красный – не знаете правила безопасности, жёлтый – знаете некоторые правила безопасности, зелёный – знаете и соблюдаете в жизни правила безопасности. -Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. (Выдает памятки детям с правилами безопасности) -Спасибо за занятие! | Отвечают на вопросы учителя. Закрашивают свой цвет у светофора. | Слушание собеседника. Формирование умения оценивать результат своей деятельности |