4
Наряду со многими причинами неуспеваемости учащихся выделяют снижение мотивации и слабое развитие когнитивной сферы.
Как обучать в сложившейся ситуации?
«Физическое поле чудес».
Цели:
повторить формулы и формулировки, закрепить знания по теме «электричество», познакомиться с интересными фактами из биографии ученых.
Развить коммуникативные способности, познавательный интерес к физике.
Воспитывать культуру общения и поведения в коллективе.
Оборудование: презентации, мультимедийный проектор, призы.
Организационный момент.
- сообщение темы;
- сообщение правил игры.
В целом, правила совпадают с правилами игры «Поле чудес», но есть нюанс.
Каждый ученик вращает барабан 2 раза, зарабатывает баллы, отвечая на вопросы. Затем угадывает букву. Если не угадал, то происходит переход хода. Если угадал букву, то вращает 2 раза, зарабатывает баллы и угадывает букву.
Ход игры.
Эпиграфом нашей игры будет фраза китайского ученого:
«Тот, кто знает науку, уступает тому, кто находит в ней удовольствие».
Конфуций.
И поговорим мы сегодня о таких людях – нобелевских лауреатах по физике.
10 декабря каждый год, начиная с 1901 года, происходит церемония награждения людей, которые сделали выдающиеся вклады в науку: физику, химию, физиологию, литературу. Содействовали установлению мира.
Именно сегодня, 9 декабря, (смотрю на время) открылся пространственно-временной портал и мы пригласили ученых на нашу игру.
ПЕРВАЯ ИГРОВАЯ ТРОЙКА.
И так, встречайте первую игровую тройку!
Задания первой игровой тройке:
Назовите фамилию первого лауреата нобелевской премии в области физики
Во время игры жюри фиксирует кол-во баллов напротив каждого участника игры.
Игра со зрителями.
Слайд (назовите элементы цепи)1 балл
Слайд (о каком явлении идет речь?) 1 балл
- испуг?
- электризация?
3. Слайд (к сожалению, этот слайд не из этой игры) 1 балл
4. Слайд (что изображено на экране?) 1 балл
5. Слайд (что доказывает опыт?) 1 балл
6. Слайд (что это за приборы?) 2 балла
СА= 0,1А I= 2,3А Определить цену деления – 2 балла
СV= 1В U= 1B Определить показание прибора-2 балла
Задание второй игровой тройке:
Как называли Эрнеста Резерфорда его ученики? (Слово означает единственное животное, которое не пятится назад?)
Игра со зрителями.
Им силу тока изменяют,
Если что-то в нем сдвигают.
(Реостат.)
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.
(Электрический ток)
В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нём летают чудо - птицы,
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом снег идёт,
И зимою сад цветёт.
В том окне чудес полно.
Что же это за окно?
(телевизор)
Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск.
(молния)
ТРЕТЬЯ ИГРОВАЯ ТРОЙКА.
И так, поприветствуем участников третьей игровой тройки.
Задание 3-ей тройке:
Четвёртого июля 2012 года учёные Европейской организации ядерных исследований объявили об открытии бозона Гиггса-частицы бога.
Вы должны назвать физическую величину, которая появляется у тела благодаря бозону Гиггса.
И так у нас появились финалисты, поприветствуем их!
Все знают, что такое Нобелевская премия. Существует и анти-Нобелевская. Ее официальное название Ig Nobel Prize (от английского ignoble – постыдный). На русский язык название премии традиционно переводится как "Шнобелевская". Премия обставлена как пародия на главную научную премию – Нобелевскую и присуждается по приблизительно тем же номинациям.
Шнобелевские премии присуждают за открытия, которые заставляют людей сначала смеяться, а потом думать, вне зависимости от того, насколько важным было открытие.
Задание на финал игровых троек:
Название животного, за исследование которого Айван Швоб из Калифорнийского университета получил «Шнобелевскую" премию.
В 2006 году главную "Шнобелевскую" премию получил Айван Швоб из Калифорнийского университета в Дэвисе за исследование строения черепа дятла с целью установить, почему тот не страдает от головной боли, несмотря на то, что долбит дерево с производительностью 12 тыс. ударов в день, со скоростью 20 ударов в секунду, прилагая силу, в 1,2 тыс. раз превосходящую силу тяготения Земли.
Поприветствуем победителя ''Физическое Поле ".
Я не могу не предложить суперигру.
В суперигре разыгрываются следующие льготы по физике:
1. Отказ выполнения двух лабораторных работ.
2. Подсказка на контрольной работе в решении самой сложной задачи.
3. Бесплатное репетиторское занятие по физике.
4. Повышение семестровой оценки по физике на 1 балл. (победитель угадывает льготы, переворачиваю вверх билет).
Задание на финал игры.
Назовите музыкальный инструмент, на котором любил играть А.Эйнштейн.
Можно открыть 3 буквы (одна минута подумать над словом).
Подведение итогов.
Спасибо всем ребята!
Я считаю, что с поставленной целью мы справились.
Все участники игры могут обменять заработанные баллы на оценку.
Хочу отметить работу класса, жюри, участников. Они получают грамоты.
Победитель ещё получает символическую нобелевскую медаль!
Рефлексия.
-Что понравилось в игре?
-Какие были положительные моменты для вас?
-Что нового вы узнали?
-Что было трудного?
-Что бы вы хотели добавить, изменить?