СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внекласснoе мероприятие по химии : "Своя игра" (9 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по химии 

Просмотр содержимого документа
«s1549447_0»

Просмотр содержимого документа
«s1549447_1»

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия Своя игра»


Тема внеклассного мероприятия «Своя игра по химии»

Мероприятие рассчитано на 1час.

Структура мероприятия соответствует структуре телевизионной игры «Своя игра». Мероприятие состоит из следующих этапов: мотивационный - подготовка участников к познавательной игре, основная игра, подведение итогов, рефлексия. В начале мероприятия для создания эмоционального настроя учащимся включает учитель первый слайд презентации, знакомит задачами, этапами игры. Особое внимание уделяет игрокам, которые будут логически рассуждать во время игры.

При ответе на вопросы учащиеся опираются на знания, полученные на уроках химии и биологии. Во время игры ведущий сообщает дополнительную информацию, расширяет кругозор знаний. «Черный ящик» можно использовать во время игры. После ответа ведущий демонстрирует содержимое ящика, что делает игру более наглядным.

Цель: Приобщение и формирование учащихся к познавательной культуре как системе познавательных ценностей, накопленных обществом в сфере химической науки; создать условия для углубления и расширения знаний и повысить интерес к изучению химии.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

  1. Давать определение понятиям на основе изученного материала, расширять кругозор знаний ;

  2. Обобщить и углубить знания учащихся по химии и способствовать всестороннему развитию личности.

Развивающие:

  1. Развивать познавательные мотивы, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с формированием интеллектуальных умений(доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы);

2. Развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и ведущим в процессе игровой деятельности.

Воспитательные:

  1. Способствовать формированию культуры поведения и общения в команде;

  2. Воспитывать умение работать в команде и вести диалог с участниками занятия, уважать мнение товарищей;

Оборудование : Мультимедийный проектор, ноутбук; оборудование и реактивы для демонстрации опытов, черный ящик.

Ход мероприятия

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас проходит интеллект-шоу " Своя игра по химии". Химия как никакая другая наука очень много сделала, чтобы человеческая жизнь была лучше. Химия глубоко проникла во все сферы человеческой жизни. Без нее невозможно развитие промышленности, сельского хозяйства и здравоохранения. Химия находится в тесной связи сов семи областями знаний: физикой и биологий, математикой и другими современными науками.

        Вопросы, которые вы услышите и на которые постараетесь правильно ответить, очень разнообразны. Чтобы победить, вам надо проявить активность, стремиться быстрее других ответить на вопрос и догадаться, что находиться в черном ящике.

        Всех участников и болельщиков поздравляю с началом игры, желаю отличного настроения и удачи! Желаю сегодня проявить еще больший интерес к химии!

Правила игры:

В игре принимают участие три команды или три игрока по усмотрению учителя. Игра состоит из трех раундов. В каждом раунде содержится пять тем и вопросы разной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. (Не во всех вопросах). Игрок выбирает тему и стоимость вопроса. Далее вопрос появляется на экране, и ведущий читает вопрос, а игрок отвечает. Если он дает верный ответ, то его очки зачисляются на его счет. Затем право хода переходит следующему участнику. Каждый раунд продолжается до тех пор, пока не будут разыграны все вопросы. Помимо обычных вопросов, существуют другие, например, «Черный ящик». Участникам игры нужно догадаться, что лежит в данном ящике. После каждого раунда ведущие демонстрируют занимательные химические опыты.

Задача каждой команды - поочередно отвечать на вопросы различной стоимости и набрать как можно больше очков. В начале игры у игроков по ноль очков. Набранные очки на экране автоматически суммируются. Игрок может наблюдать за изменением количество баллов на экране. Если игрок не отвечает на выбранный вопрос, то право ответа переходит к следующей команде. Победителем становится тот игрок, который набрал максимальное количество баллов.

I раунд

Химия и жизнь

1. Ядовитый газ немного легче воздуха (Угарныйй газ)

2. Какая вода мутится от дыхания?(Известковая вода)

3. Какой газ используют для отопления в вашем доме?(Метан, природный газ)

4. Этот газ применяется в производстве световых рекламных трубок(Неон)

5. Самое распространенное на Земле сложное вещество (Вода) Черный ящик- колба с водой

Соли:

1. Формула пищевой соды(NaHCO3)

2. Темно-фиолетовые кристаллы этой соли хорошо растворяются в воде и используются в лаборатории для получения кислорода(KMnO4)

3. Формулу этой соли имеют и известняк, и мрамор, и мел(CaCO3)

4. Основной компонент физиологического раствора, применяемый в медицинской практике. Назовите формулу этой соли? (Хлорид натрия. NaCl) Черный ящик- пакет или пачка поваренной соли, флакон физиологического раствора 200 мл)

5. В Индии для совершения священных обрядов соли стронция смешивали с серой и бертолетовой солью. Эту смесь мы используем на новогодний праздник. Как мы ее называем?(Бенгальские огни)

Кислоты:

  1. Эта кислота входит в состав желудочного сока, является водным раствором хлороводорода(Соляная)

  2. Эта кислота двухосновная, маслянистая жидкость, при растворении в воде выделяется большое количество тепла(Серная)

  3. Эта кислота встречается во всех газированных напитках(Угольная)

  4. Из каких кислот состоит «Царская водка»?(Концентрированная азотная и соляная)

  5. Основной компонент газированного напитка Кока-кола….(Фосфорная кислота)

Реакции:

  1. Реакция с участием кислорода(Горение, окисление)

  2. Реакция между основанием и кислотой, при которой получается соль и вода(Нейтрализация)

  3. Разложение вещества с целью выяснения его состава(Анализ)

  4. Взаимодействие веществ с водой с образованием кислот, оснований и других химических соединений(Гидролиз)

  5. Самопроизвольное разрушение металла на воздухе под действием окружающей среды(Коррозия)


Термины:

  1. Благодаря какому процессу масса кислорода в воздухе почти не изменяется?(Фотосинтез)

  2. Техническое название карбоната калия. Белый зернистый порошок, вещество со щелочными свойствами, добываемое из золы (Поташ)

  3. Существование одного и того же химического элемента в виде нескольких простых веществ(Аллотропия)

  4. Вещества, которые ускоряют химические реакции(Катализаторы)

  5. Вещества, которые замедляют скорость химической реакции(Ингибиторы)

Химическая пауза: «Удивительный стакан»

Извлеките из обычного детского памперса вещество, впитывающее влагу, и несколько его крупинок поместите на дно одного из трех непрозрачных стаканчиков. Во время демонстрации опыта налейте в этот стаканчик немного воды так, чтобы она полностью поглотилась впитывающим субстратом. Поменяйте стаканчики местами и попросите кого-нибудь из учеников, угадать, в который из них была налита вода. По мере угадывания переворачивайте стаканчики вверх дном. Ни из одного стакана вода не вытечет, так как образовавшийся гель крепко скрепляется со стенками сосуда и не выпадает из него.

II Раунд

Химические элементы:

  1. Элемент, самый распространенный в космосе(Водород)

  2. Аргентина названа в честь этого элемента (Серебро)

  3. Этот элемент назвали в честь химика, открывшего периодический закон(Менделевий)

  4. Штат США и химический элемент(Калифорний)

  5. Элемент назван в честь шведского ученого, который завещал 33 млн.швейцарских крон на создание фонда международных премий за работы в области физики, химии, медицины(Альфред Нобель, химический элемент - Нобелий)

У нас дома:

  1. В составе зубных паст содержится именно этот химический элемент(Фтор)

  2. Какое вещество гасят уксусной кислотой при выпечке кондитерских изделий?(Соду)

  3. Это вещество встречается в отбеливателях и в чистящих средствах, оно способно возвращать белизну белым тканям, дезинфицирует(Хлор)

  4. Назовите формулу гашенной и негашеной извести, которой мы белим(CaO, Ca(OH)2)

  5. Однажды ученый Бертолле растирал бертолетову соль KClO3 в ступке, где осталось немного серы. Смесь взорвалась, так впервые Бертолле осуществил реакцию, которую применяют при производстве ...(Спичек) Черный ящик-спичка

Химия и растения:

  1. В какой «капусте» много йода?(Ламинария)

  2. Почему разрезанное яблоко на воздухе приобретает бурый цвет? (Окисляется железо)

  3. От соединений каких металлов зависит красный цвет крови и зеленая окраска растений? (Магний и железо)

  4. Эта кислота есть и в крапиве и у муравьев (Муравьиная)

  5. В какой части огурца больше всего нитратов? (в кожуре и ближе к плодоножке) Поэтому перед употреблением обязательно очистить от кожуры и срежь ту часть плода, которая примыкает к плодоножке.

Металлы:

  1. Этот металл называют крылатым, из него делают самолеты и кастрюли(Алюминий)

  2. Какой металл используют для изготовления осветительных и сигнальных ракет?(Mg)

(Демонстрация опыта - горение магниевой ленты)

  1. Свойство этого металла превращаться в порошок на холоде, погубило экспедицию В. Скотта (Олово)

  2. Гуси, как известно, спасли Рим, а какой металл губил его жителей?(Свинец)

  3. Металл, оксид которого используется в качестве катализатора при производстве серной кислоты(Оксид ванадия (v)) Черный ящик- оксид ванадия(v)

Ученые:

  1. Этот ученый придумал бездымный порох и периодический закон(Д.И. Менделеев)

  2. Этот ученый и физик, и химик, и географ, и поэт, и историк, и автор высказывания «Широко распространила химия руки свои в дела человеческие»(М.В. Ломоносов)

  3. Им сформирован закон: «В одинаковых объемах различных газов находится одинаковое количество молекул при одних тех же условиях» (А.Авогадро)

  4. Ученый - создатель первого противогаза(Н.Д.Зелинский)

  5. Он любил переплетать книги и делать чемоданы. Однажды извозчик с седоком в пролетке вдруг приподнялся с места и поклонился перед каким-то прохожим. Удивленный седок спросил: «Кто это?» - «О!» - ответил извозчик. –«Это известный чемоданных дел мастер». О каком химике идет речь?(Д.И. Менделеев)

Химическая пауза: «Несгораемый платок»

Прополаскиваем в воде носовой платок, затем слегка отжимаем его (так, чтобы он был достаточно влажным) и хорошо пропитываем его спиртом. Захватываем платок за один из его концов тигельными щипцами и, держа их в вытянутой руке, подносим к ткани длинную лучинку (опыт должны проводить два человека). Спирт сразу вспыхнет – создается впечатление, что горит платок. Но горение прекращается, а платок остается невредимым, так как температура воспламенения влажной ткани значительно выше, чем для спирта

III раунд

Область знаний(тема)

Химические элементы:

    1. Необходим в составе костей (Кальций)

    2. Избыток ионов этого элемента может вызвать жажду и даже обезвоживание организма(Натрий)

    3. Какой элемент является активной частью щитовидной железы?(Йод)

    4. Является фактором активации витамина В12, поэтому этот элемент незаменим для нормального протекания процесса образования крови(Кобальт)

    5. Этот элемент входит в состав многих ферментов, оказывает стимулирующее действие процесс полового созревания, образования костей, распада жировой ткани(Цинк)

Химия и математика:

      1. Как называется число, стоящее перед химической формулой?(Коэффициент)

      2. Чему равен индекс при атоме водорода в молекуле серной кислоты?(2)

      3. Чему равна молярная масса воды?(18 г/моль)

      4. Чему равен объем двух моль водорода?(44,8л)

      5. Сколько моль вещества содержится в 36 г воды?(2моль)

Металлы Победы:

          1. Какой металл используют для изготовления пуль для ружей и пистолетов?(Свинец)

          2. В годы войны не только танк считался боевой машиной, но и автомобили. Какой металл называют «автомобильным»? (Ванадий)

          3. Какой металл используют для фейерверка и салюта?(Стронций)

          4. Какой металл добавляется в сталь для придания особой прочности брони танкам Т-34?(Никель)

          5. В дни блокады Ленинграда аэростаты помогали в доставке военного снаряжения и питания во время войны. Какой металл помогал во время войны быстро заполнить аэростаты водородом?(Литий)

Металлы:

          1. 1. Тяжелый металл, необходим на рыбалке(Свинец)

          2. 2. Тугоплавкий металл, применяется для изготовления нитей накаливания электроламп

(Вольфрам)

          1. 3.Металл красного цвета, применяется для изготовления латуни, бронзы, мельхиора(Медь)

          2. 4. Свойство воды, обусловленное наличием в ней ионов кальция и магния(Жёсткость)

          3. 5. Этот металл может исцелять. Мельчайшие частички этого металла переходят в раствор и убивают бактерий. Для этого воду надо держать в посуде изготовленного из этого металла. О каком металле идет речь(Серебро)

Ученые:

  1. Русский химик, композитор, автор оперы «Князь Игорь» (А.П.Бородин)

  2. Известный русский химик, создавший закон сохранения массы веществ(М.В.Ломоносов)

  3. Ученый, автор принципа смещения химического равновесия (Ле Шателье)

  4. В 1903 году Нобелевская премия присуждена итальянскому химику, создавшему теорию электролитической диссоциации(Сванте Аррениус)

  5. После очередного взрыва в лаборатории гимназии, этому ученику, в качестве наказания, повесили на шею табличку «Великий химик». Сейчас его знает весь мир. Он автор «Теории химического строения органических веществ» (А.М.Бутлеров)

Химическая пауза: «Волшебная палочка»

Ребята, мы вам покажем маленький фокус, как зажечь нагревательный прибор – спиртовку без спичек. Приготовить смесь: 3 – 4 капли концентрированной серной кислоты и 0,5г перманганата калия. Опустить в эту смесь конец стеклянной палочки, затем этим концом осторожно коснуться фитиля спиртовки. Она загорится.

Победителем игры объявляется тот, кто по итогам трех раундов набрал наибольшую сумму очков. В случае равенства этого показателя у игроков, между ними проводится дополнительный вопрос до выявления победителя.

Подводятся итоги, награждается победившая команда или игрок. Победителям вручают букет цветов, который на глазах зрителей меняет свой цвет. Бумажные цветы пропитывают щелочью и высушивают, а затем из пульверизатора брызгают спиртовым раствором фенолфталеина. В честь победителей демонстрируется опыт «Химический вулкан»

Подведение итогов. Рефлексия.

Что нового мы сегодня узнали? Какая информация была знакомой? Какой вопрос самый интересный? Какой вопрос самый трудный? Какой вопрос самый легкий? Какой этап был для вас наиболее интересен, понятнее всего? Что бы вы предложили для улучшения подготовки и проведения мероприятия?








Литература и интернет-ресурсы:

1.открытыйурок.рф/статьи/100161/ - Слипецкая Ирина Николаевна «Химический вечер для 8-9 классов «Риск-игра» ;

2. http://moi-uni.ru/ - создание интерактивных презентаций с помощью языка программирования VBA ;

3. https://qna.center/question/2489962- оловянная чума;

4. http://www.metalinfo.ru/ru/magazine/2007/7-8/408 - был ли свинцовый водопровод причиной крушения Римской империи?;

5. http://n-t.ru/ri/ps/ - популярная библиотека химических элементов;

6. http://chemistry-chemists.com/N3_2012/U3/Pb.html - популярная библиотека химических элементов;

7.http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/310787/

-металлы тоже воевали ;

8. https://aerocrat.livejournal.com/14457.html - аэростаты ;

9. http://chemistry-chemists.com/N3_2012/U3/V.html - оксид ванадия(v);

10. https://besplatka.ua/obyavlenie/novye-chainye-lozhki-roza--melhior--pozolota-sssr--03a7c1- изображение рисунка -чайные ложки – мельхиор;

11. http://xn--b1adccaencl0bewna2a.xn--p1ai/index.php/history/52-articles/12100----34-- Танк Т-34 перед отправкой на фронт.



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

  1. Автор

Габитов Фанзиль Рамилович

  1. Место работы, должность

учитель химии и биологии МБОУ СОШ №3 с.Толбазы, Аургазинский район, Республика Башкортостан

  1. Класс

8-9

  1. Название материала

Внеклассное мероприятие «Своя игра по химии»

  1. УМК, авторы образовательной программы

любой

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft Office PowerPoint 2007

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Презентация подготовлена для проведения внеклассного мероприятия по химии. Можно также  использовать и на уроке химии. Данное мероприятие направлено на развитие логического мышления, интереса к предмету химии. Игра сопровождается музыкальными заставками. Звуковое сопровождение осуществляется автоматически. Разработка создана в PowerPoint 2007. При запуске необходимо выбрать «Включить это содержимое».

 Презентация «Своя игра по химии» создана с подсчетом очков. Когда участник (например, первый игрок) выберет вопрос, после щелчка по этому вопросу появится содержимое вопроса. Ответ проверяется по кнопке расположенный рядом с цифрой(стоимость вопроса). После верного ответа ведущий вводит набранное количество баллов в соответствующем поле и щелкает по кнопке. Полученные очки добавляются и автоматически суммируются. Можно выбрать вопрос на разное количество баллов из соответствующего раздела или темы. После ответа цифры меняют свой цвет, что позволяет игроку регулировать выбор стоимости вопроса. После игры презентацию не надо сохранить тогда доступность элементов сохраняются. Если сохранили презентацию, то нужно очистить вопрос. Для этого курсором мыши наводите на вопрос и в Свойствах данного элемента очистите значение Caption и сохраните презентацию. Точно также можете вернуть красный цвет цифрам. Заходим в Разработчик, далее в Свойства и установите в свойстве Enabled значение True.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!