СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике "КВМ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий математической игры "КВМ" для обучающихся 4-5 классов. Игра может быть проведена в рамках недели математики, на занятиях математического кружка или в школьном лагере.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике "КВМ"»

Математическая игра Клуб Веселых Математиков

Любить математику может не каждый,

Бывает, не каждый ее и поймет,

Но искорка пламени вспыхнет однажды

И пламень любви к ней в душе разожжет.

О.Панишева


Цель: развитие устойчивого познавательного интереса у обучающихся к предмету; развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире.

Задачи: сформировать опыт применения УУД в жизненных ситуациях для решения задач познавательного развития обучающихся, овладеть приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками.

Ход КВМ:

Команды садятся на специально отведённые места.
Звучит музыка – позывные КВН

Ведущий. Мы рады видеть в зале тех, кто любит математику. Тех, кто учит математике. Тех, кто еще не знает, что любит математику и тех, кто переживает за юных математиков. ЗВУЧАТ ПОЗЫВНЫЕ КВН

В обычный день, в урочный час

На КВМ зовут всех вас.

КВМ – соревнование в остроумии и знании. (Презентация)

Чтобы этот КВМ
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные,
Быть весёлыми и находчивыми.

Этот КВМ сейчас
Науке посвящается
Что математикой у нас
С любовью называется.

Ведущий. Итак, заседание в Клубе Веселых Математиков начинается. В игре принимают участие команда 4А класса, команда 4Б класса, команда 5А класса, команда 5Б класса. (поприветствовали друг друга)

Ведущий. Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представляет состав жюри)

Итак, мы начинаем КВМ! (звучит музыка)

Конкурс 1. “ВИЗИТКА”

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам.

Ведущий. И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.



Конкурс 2. “РАЗМИНКА”

А сейчас посмотрим, как команды подготовились, добились ли они слаженности, чёткости

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить, на ответ даётся 10 секунд.

Ведущий задает по одному вопросу каждой команде по очереди :

1. Какой ключ не открывает замок? (Скрипичный)

2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)

4. Как называются цифры на дверях квартиры? (номер)



1. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

2. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

4. Сколько концов у палки? (два)



1. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

2. Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

3. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)



1. Какое число приказывает? (Три)

2. Сколько единиц в дюжине? (12)

3. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)



1. Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, на березах яблоки не растут)

2. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс? (8)

3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)

4. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)



Конкурс 3. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”

Каждой команде даётся листок с заданием и листок для решения. Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно. Время ограничено – одной минутой.

105

222

196

567

327

(315 : 3 + 37 • 6) • (371 + 28 • 7 – 567)




Ответ. 0

Конкурс 4. “КАПИТАНЫ” «Вспомним детство золотое»

Капитаны, вы сегодня постарайтесь!
Быть внимательными, ловкими порой.
Капитаны наши, улыбайтесь,
Лишь весёлым покоряется жюри.

Капитаны получают по три кубика: красного, синего и зелёного цветов и выполняют задания ведущего.

Ведущий.

Построить башню так, чтобы

  1. Красный кубик был выше синего, а зелёный между ними. /К, З ,С/

  2. Зелёный кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного. /С, З, К/

  3. Синий кубик был в середине, а красный ниже зелёного. /З, С, К/

Положи кубики в ряд так, чтобы

  1. Синий кубик был между красным и зелёным, красный слева от синего. /К, С, З/ для жюри /З,С,К/

  2. Красный кубик был правее синего, а зелёный между ними. /С, З, К/ для жюри /К,З,С/

  3. Зелёный кубик был в середине, а красный слева от него. /К, З, С/ для жюри /С,З,К/



Конкурс 5. “ТРЕУГОЛЬНИКИ”.

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник.

А уж вам-то, как не знать?!

Но совсем другое дело – быстро, точно и умело

Треугольники считать.


Каждая команда с помощью счетных палочек должна построить фигуру, удовлетворяющую следующим требованиям.


  1. Составить два равных треугольника из 5 палочек.

  2. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек.

  3. Составить квадрат и 4 равных треугольника из 9 палочек.

  4. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник?



Конкурс 6. “КОНКУРС ШИФРОВАЛЬЩИКОВ”

Расшифруйте изречение Галилея:

«Язык природы – есть язык математики».  Буквы этого языка круги, треугольники и иные математические фигуры.

Галилео Галилей (15.02.1564 – 08.01.1642) – итальянский математик, философ, механик, астроном и физик. 

Конкурс 7. “САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ”

Всем командам одновременно на 3 сек. показывается слайд, где изображен квадрат (в нем цифра 9), круг (в нем цифра 4), треугольник (в нем цифра 3). Через 3 секунды слайд закрывается и ведущий задает вопросы.

Ведущий :

- Сумма (16)

- Какое число записано в квадрате? (9)

- Какого цвета круг? (синего)

- В какой фигуре записано число 3? (треугольник)

- Какая фигура стоит последней? (треугольник)



Конкурс 8. “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”

Каждая команда готовила пословицу, которую должна инсценировать, т.е. продемонстрировать сейчас с помощью пантомимы. (без слов, только с помощью жестов и мимики). А вы, уважаемые участники игры, должны отгадать, какую пословицу инсценирует команда.

Ведущий.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВМе отличился?

Жюри объявляет результаты встречи. Награждение.

Ведущий.

Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра –
Расставаться нам пора,
И давайте на прощание
Скажем дружно…

Все. ДО СВИДАНИЯ!









































Приложение 1.

Отдых для команд - Задания для болельщиков.

1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)

2. Я, Серёжа, Коля, Ваня – волейбольная команда.

Женя с Игорем пока – запасных два игрока.

А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

3. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 13 окуней,

Рыбак Евсей – 4 карасей,

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)

4. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –

Ровно на 3 меньше станет. (9)

5. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,

Все 4 стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)

6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

7. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1 ч)

8. Первая цифра – она в середине,

Буква сначала и буква с конца.

В целом – леса, города и равнины,

К целому – полны любовью сердца. (Родина.)

9. Я приношу с собою боль, в лице – большое искаженье

А “Ф” на “П” заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. (Флюс – плюс)

10. Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна.

С “М” берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто. (Соль – моль)





Приложение 2.

Лист результатов

Кон

курса

Название

Конкурса

4А класс

4Б класс

5А класс

5Б класс

1

Визитка

(от 3 до 5 баллов)





2

«Разминка»

(1 балл за каждый правильный ответ)





3

«Решаем вместе»

(по 1 баллу за каждое правильно решенное действие,

Max – 7 баллов)

Можно добавить 1 балл за скорость





4

«Капитаны»

(2 балла за задание)





5

«Треугольники»

(по 2 балла за фигуру)





6

Конкурс шифровальщиков

До 4 баллов (по баллу за слово)





7

Самый внимательный

по 1 баллу за правильный ответ

Мах 6 баллов





8

Домашнее задание

пантомима от 3 до 5 баллов

отгадывание – 1 балл








ИТОГО











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!