СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие Турнир химиков

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие Турнир химиков»

XII ГОРОДСКОЙ ТУРНИР ПО ХИМИИ

«ЮНЫЙ ХИМИК»

СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там, в космических глубинах

Всё – от песчинок малых до планет –

Из элементов состоит единых …

Кипит железо, серебро, сурьма

И темно-бурые растворы брома,

И кажется вселенная сама

Одной лабораторией огромной…


Будь то вода, что поле оросила,

Будь то железо, медь или гранит –

Всё страшную космическую силу,

Закованную в атомы, хранит.


Здравствуйте уважаемые учителя и дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас в нашей школе городском турнире юных химиков!

Сегодня у нас необычный день!

Сегодня – посвящение восьмиклассников в химики!

Давайте, с вами вспомним, что же такое «Химия».

Есть несколько гипотез происхождения слова, одна из них. Если считать, что это наука зародилась в Египте, то слово «химия» может происходить или от «кеме»- черная земля Египта, или от «хюма»- литье металлов, или от «Ким» - золото.

Современная химия- неотъемлемая часть нашей общечеловеческой культуры. Она настолько пронизывает всю нашу жизнь, что современный человек не быть знакомым с химией просто не может.

Дорогие восьмиклассники! В этом году вы приступили к изучению этой нужной науки – химии.

Сегодня вы покажете свои лучшие знания, полученные за прошедший период изучения науки. И мы увидим достойны ли вы звания «Юный химик».

Итак, мы начинаем наш турнир среди учащихся 8 классов.



Дорогие ребята! Турнир это сражение, борьба, состязание, где побеждает сильнейший! Вам предстоит выдержать испытания, за выполнением которых будут наблюдать наши жюри.

Команды на месте и готовы к испытаниям, жюри обещает быть беспристрастным и справедливым, и мы начинаем!

Ребята, обратите внимание! Возле каждого стола вы видите ребят - волонтеров. Сегодня они будут вам помогать. Они будут передавать выполненные задания жюри и в случае каких-либо вопросов вы можете к ним обратиться. Также они будут следить за порядком и временем выполнения заданий.


Задание 1. Физические и химические явления

Многие природные явления так прекрасны и неповторимы, что выдающиеся поэты посвящали им свои стихи. Командам будут выданы контрольные листы, где напечатаны шесть отрывков из художественных произведений, в которых речь идёт о физическом или химическом явлениях. Ваша задача, определить эти явления и рядом с отрывком подписать название явления. Время для выполнения задания- 5 минут.



Помощники раздают командам задания

Выполнение задания ( 5 мин ). Ребята передают задания жюри.

А теперь давайте посмотрим, каковы правильные ответы.


Жюри подводит итоги.


Задание 2.Лабораторная посуда.

Ребята, вы знаете, что при выполнении лабораторных работ необходимо химическое оборудование и посуда. Давайте проверим, как вы знаете название материалов, которые используете на уроках химии.

На карточках вам необходимо подписать название оборудования и передать карточку с ответами членам жюри, время выполнения 5 минут.



Помощники раздают командам задания

Выполнение задания (5мин ) . Ребята передают задания жюри.

А теперь давайте посмотрим, каковы правильные ответы.


Жюри подводит итоги.

Задание 3. Кроссворд.

Восмиклассники вы в процессе изучения науки химии, уже познакомились с большим количеством разных понятий, применяемых в данной науки. И конечно же химия не может обойтись без химических элементов, которые являются составляющей всей химии.

Вам необходимо в течении 5 минут, разгодать кроссворд с химическими понятиями, карточку с ответами передать жюри.


Помощники раздают командам задания

Выполнение задания (7 мин ) . Ребята передают задания жюри.

А теперь давайте посмотрим, каковы правильные ответы.


Задание 4. Конкурс эрудитов.

В следующем задании вам необходимо расшифровать ребусы. Время на выполнение этого задания 1 минута.

Помощники раздают командам задания

Выполнение задания (1мин ) . Ребята передают задания жюри.

А теперь давайте посмотрим, каковы правильные ответы.

Жюри подводит результаты первых четырех испытаний.


Смена жюри.


Задание 5.Валентность и степени окисления.


В следующем задании вам в течении 4 минут, нужно определить валентность по формулам и составить формулы по валентности или степени окисления. По окончанию времени карточки с ответами передать жюри.



Помощники раздают командам задания

Выполнение задания (4 мин ) . Ребята передают задания жюри.

А теперь давайте посмотрим, каковы правильные ответы.


Задание 6. Химические реакции.


Ребята, вы уже знаете, что химия – наука о превращениях, что одни вещества превращаются в другие.

Данные превращения можно представить в виде химического уравнения.

Ваша задача расставить коэффициенты и определить тип химической реакции. Время выполнения 5 минут, карточки с ответами передать членам жюри.



Помощники раздают командам задания

Выполнение задания (5мин ) . Ребята передают задания жюри.

А теперь давайте посмотрим, насколько правильно вы выполнили задание.


Задание 7. Расчеты.


И, наступил последний самый ответственный момент. Ваша задача осуществить расчеты, заполнить таблицу в течение 5 минут. Каждая команда по окончании времени передает карточку с ответами в жюри.


Помощники раздают командам задания

Выполнение задания (5 мин ) . Ребята передают задания жюри.

А теперь давайте посмотрим, насколько правильно вы выполнили задание.


Наше состязание постепенно подходит к концу, и мы объявляем последнее испытание.

К л я т в а   х и м и к а.


Я, юный химик, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

Горячо любить уроки химии и никогда их не прогуливать.

Помнить химические свойства любого вещества на Земле.

Знать все 118 элементов Периодической системы наизусть.

Порошкообразные вещества не просыпать.

Жидкие не проливать.

Жить, учиться и химичить, как завещал великий Менделеев.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!


Наш турнир подошел к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону познания такой волшебной науки, как химия. Спасибо нашим командам за участие. Спасибо всем, кто пришел сегодня на наше мероприятие– участникам, жюри, учителям, болельщикам.

Успехов всем, удачи и отличного настроения!

До новых встреч на уроках химии.

Спасибо ребята за участие в турнире «Юный химик».


Пока жюри подводит итоги, объявляем конкурс загадок!


  1. Вы со мной уже встречались-  

Я космический скиталец,

Элементов прародитель

И отважный предводитель.

Я любитель кислорода,

Вместе с ним даю я воду.

                          (Водород).

  1. А ну, скорей снимите шляпу!

Я дочь космического папы.

И вездесуща, и легка,-

Я лед, я пот, я облака.

Я иней, чай, бульон, туман,

Река, ручей и океан.

                          (Вода).

  1. Я светоносный элемент.

Я спичку вам зажгу в момент.

Сожгут меня, и под водой

Оксид мой станет кислотой.

                     (Фосфор).


  1. Предупреждаю вас заранее:

Я непригоден для дыхания!

Но все как будто бы не слышат

И постоянно мною дышат.

                     (Азот).


  1. Чтоб появиться я сумел,

Прокаливают белый мел.

Меня дает огонь в печи

И пламя маленькой свечи.

И стоит только сделать вдох,

Чтоб я на свет явиться мог

Я в газированной воде,

Я в хлебе, в соде … Я везде.

                    (Углекислый газ).


  1. Быть символом не каждому дано,

           Но именем моим не без причины

           Назвали руки, дождь, тельца, руно,

           Сечение и мнений середину.

           И в честь меня был назван даже век,

           Когда был очень счастлив человек.

           Что нынче в имени моем? А встарь

            Считали все, что я – металлов царь.

                                    (Золото).     

  1. В воздухе он главный газ,
    Окружает всюду нас.
    Угасает жизнь растений
    Без него, без удобрений.
    В наших клеточках живет
    Важный элемент …

(Азот)


  1. Действует как решето,
    Но выглядит иначе:
    На столе стоит и плачет.

(Бумажный Фильтр)


  1. В чем горят дрова и газ,
    Фосфор, водород, алмаз?
    Дышит чем любой из нас
    Каждый миг и каждый час?
    Без чего мертва природа?
    Правильно, без …

(Кислорода)

  1. Удивить готов он нас —
    Он и уголь, и алмаз,
    Он в карандашах сидит,
    Потому что он — графит.
    Грамотный народ поймет
    То, что это …

(Углерод)

  1. «Она идет», «она прошла»,
    Никто ни скажет, что пришла.
    (Химическая реакция)

  2. Природной соли маленький кусок отвечать урок помог.
    (Мел)

  3. Вещество известное – Нужное, полезное!

Мы на химии его Называем «аш два о»

(вода) 


Предоставляем слово жюри.


Объявление результатов, вручение наград.




9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!