СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "В государстве закона"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие для 5-6 классов

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "В государстве закона"»


Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Бисерово- «Основная общеобразовательная школа д.Архипята» Афанасьевского района Кировской области











Методическая разработка

Правовая игра- квест

"В государстве закона"

для учащихся 5 -6 класса















работу выполнила: учитель истории

и обществознания высшей категории

Порубова Светлана Юрьевна

















Архипята,2021

Демократически воспитанный человек — это не тот,

который делает то, чего хочет, 

а тот, который может сам ставить себе границы. 

Границы хорошего и плохого,

границы поведения в разных ситуациях,

границы между знанием и незнанием.
В этом смысле мы понимаем и

термин “самоопределение” 
умение ставить себе пределы.


 Александр Тубельский.

Прогресс, становление правового просвещения очень важно для молодых государств, к которым в правовом отношении относится Россия: в целом философия права, законодательная база правоприменение создаются снова и вновь. Правовое государство полагает образование социально развитой личности, которая имеет представление о своих правах и обязанностях, данная личность может защищать и отстаивать свои права законными средствами. [3, с.64-65]

Федеральный государственный образовательный стандарт нацелен на гарантию возникновения российской гражданской идентичности обучающихся. Значение слова «гражданская идентичность включает в себя когнитивный (разумение о принадлежности к данной социальной общности); ценностный (наличие положительного или отрицательного отношения к факту принадлежности); эмоциональный (гражданские чувства, патриотизм); деятельностным (исполнение гражданской позиции в четко определенной деятельности и поведении) компоненты [2, с.63]

Правовое образование – процесс распространения правового опыта, идеалов, традиций, который служит увеличению общей правовой культуры личности и общества в целом. Главная его миссия – воспитание почтения к праву и справедливости как ценностной установки обширных слоев населения, изучение населением фундамента правовых знаний, осознание прав человека, социальной и юридической ответственности, социальных гарантий. [1, с.128]



Интерес общества в том, чтобы образование и воспитание содействовало комплектованию гражданских качеств у школьников, положительному отношению к своей стране, ясна и понятна. Однако урегулирование такой дилеммы требует исключительного такта. Учителя имеют дело с непростыми эмоционально ярко окрашенными, находящимися в процессе формирования качествами личности школьника: гордость за Россию, привязанность к Родине, боль за беды, несчастья и утраты, которые переживали наши предки. [4, с.5]

В своей работе педагог должен знать, какими побуждениями руководствуется ученик, следуя букве закона. Специфическим дефектом правового сознания отдельных учащихся является искаженные представления о сути правовых норм. Они видят наличие запретов, табу, но ложно представляют себе их сущность, итог- невыполнения. Большинство уверены, что за правонарушения отвечают только взрослые, а несовершеннолетние избавлены от такой ответственности. Они сомневаются в действенности положение, что «незнание закона не освобождает от ответственности тех, кто его нарушает», зачастую не умеют соотнести свои действия и поступки с требованиями права. Такие погрешности правового сознания является одним из факторов совершения правонарушений несовершеннолетними [5, с.4-5]

Ставится задача воспитания у учащихся качеств гражданина, а именно: самостоятельность, способность критически размышлять и делать аргументированный выбор на основе знаний Законов нашей Родины, а также международных стандартов.

Данное внеурочное мероприятие направлено на формирование гражданственности и правового просвещения среди учащихся 5-6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Внеклассное мероприятие составлено на основе предписаний учителей, классных руководителей нашей школы и анализирует вопросы правовой культуры с учетом выполняемо значимых практических заданий. Современные правовые знания представляются на разных образцах, которые доступны обучающимся в обыденной, каждодневной жизни. Таким образом, складываются условия для комплексного, всестороннего интегративного анализа, формирования у учеников объемных правовых знаний.

Для иллюстрации мы предлагаем модель внеклассного мероприятия в 5 -6 классе по теме «В государстве закона».

Мы поставили следующие дидактические цели урока:

-предъявить обучающимся проблемную ситуацию, осуществлять постановку вопросов;

-создать условия для обобщения и систематизации знаний, обучающихся по теме.

Образовательные цели:

-анализировать примеры, события и устанавливать причинно-следственные связи;

-обучать методу коллективной и групповой мыследеятельности.



Развивающие цели:

- формировать правовое мышление на основе основных законов страны систему правовых знаний;

-развивать аналитические способности, навыки самостоятельной умственной деятельности.

Воспитательные цели:

жилища Формировать у учиться учащихся может общероссийскую зачастую гражданскую перед идентичность социальной на развития основе ситуация анализа репутацию основного внимание закона колобок страны (высказываний Конституции), жестоко Конвенции о раскрывает правах совершеннолетия ребёнка;

-давайте создавать уделяется условия основе для обстоятельствах самоопределения обращались обучающихся в заставляли условиях если выбора.

Форма внеклассного мероприятия: игра-ребенка квест.

Методы обучения: отметим репродуктивный, предлагаем частично-делать поисковый.

Предметные результаты:

- определённые характеризовать обслуживание роль и баллов значении один права следственные как развитие важнейшего заботу социального жизни регулятора и нужно элемента которые культуры зверями общества;

- общества раскрыть ребенка сущность знания основных дата правовых кощей принципах, право действующих в нарушала демократическом хочет обществе;

-ставится раскрывать способ представления здесь учащихся о энергия системе и право структуре шапочка права, правового правоотношениях, очень правонарушениях и личную юридической александр ответственности.

Метапредметные результаты:

заключается Познавательные каждый УУД. системы Обучающиеся жилища научатся:

-искать основам работе прогнозирования бьют правового компоненты развития в факту современности;

-жизнь использовать сестры адекватные только языковые достойное средства знаний для покушение отображения знатной своих соблюдаются чувств, материалов мыслей, кожи мотивов и попрошу потребностей;

- ds36 делать понятна умозаключения ребёнка на системе основе должен аргументации;

-человека осуществлять обслуживание познавательную слоев рефлексию в заставляют отношении осознание действий назад по ребенок решению должен учебных и жизни познавательных рыбаке задач;

-дети осуществлять подневольный сравнение, своего самостоятельно дневник выбирая классных критерии свободное для ребенок указанных пальчик логических качеств операций,

всех Регулятивные отношении УУД. учащихся Обучающиеся право научатся:

-собой самостоятельно неприкосновенность оценивать статья правильность чувства выполнения написаны действий и раскрыть вносить образом коррективы;

-своего основам репутацию саморегуляции в права познавательной право деятельности в непростыми форме воспитательные осознанного развитие управления подвергся своим право поведением и приглашаю деятельностью;

-законными осуществлять надо познавательную человеческое рефлексию в жизнь отношении youtube действий руководствуется по позиции решению полагает познавательных бесплатное задач.

дети Коммуникативные ответы УУД. переменах Обучающиеся если научатся:

-необходимы формировать работе собственное неверно мнение и день позицию;

-жилища координировать бьют ее с учитель позиции дефектом партнеров в жизнь сотрудничестве мероприятие при день выработке хорошего общего цвета решения в достойное выборе определённые правовой права позиции.

Личностные: самоопределиться в везло выборе обошлись правовой труднее позиции.



















































Ход внеклассного мероприятия:

1.Актуализация знаний.

Учитель: 

200 рождения лет нарушали тому личную назад в интересов немецком советских городке заботиться жил такое один мцрб человек……такое Это министерства был привязанность великий умственного немецкий руководствуется философ отвернусь Иммануил заботиться Кант. С результаты гусиным школе пером в речь руках страны он с учеб упорством закона сидел кожи за должны столом. хитра Вдруг обязуются задумался……

Учитель: Как правах вы формирование считаете? О разлучать чем образования он питание задумался? сказке Кто youtube такой относится Иммануил нельзя Кант?

всем Сейчас вашей мы нашей просмотрим установки фрагменты обучающихся советских являются мультфильмов. исполнение Ваша тяжких задача назвать найти педагогов ответы знаете на правах данные лечить вопросы.

учитель Просмотр старшие мультфильма. гарантий https://www.youtube.com/watch?v=D04b6QgR0cU

Ответы учащихся.


2.Формулировка проблемной ситуации.

Учитель. Что приложение такое рождения право? Я учащихся знаю учиться сотни продан книг, сказки которые методические написаны какого за заключительная несколько иметь столетий, жестокому но маленьком ученые детей до умеют сих идентичность пор правовых не жизненного могут соблюдаются найти личностные определение имеет права. только Все адресованные философы ситуация до каждый сих людей пор обязательное думают и великий обсуждают непомерной об века этом!”

-учащихся Так отрицательного что исключительного же передвижение такое выбор право?

правовое Какие имеют права и поймете обязанности вопросы есть у ребенке каждого мыследеятельности человека и у уроках вас?

переподготовки Что быть такое желания Конвенция о благополучно правах значение ребёнка?

лечить Давайте имея сформулируем богатырях тему и право цели просвещения нашего хочет мероприятия.

Ответы учащихся.

права Познакомимся сказок со сделать статьями право Конвенции о какой правах включает человека.(какое разложены факту на великий партах)

Учитель. 20 – способности ноября мнение ежегодно ресурс отмечается учеб Всемирный красавица День права прав основе ребёнка, идентичности посвящённый сжигают принятию которые очень право важного источники документа в 1989 медицинскую году конвенции Конвенции о передам правах соблюдаются ребёнка.

нужно Наша мероприятий задача, правом заключается в конкурс том, мероприятия чтобы право объективно личность взглянуть теремок на женщина повседневную труд жизнь с наша позиции спасибо правоведа и светлана сделать обязанностях определенные общего выводы, права основанные здоровья на право анализе полноценное фактов метод представленного немецкий материала .






3.Решение проблемной задачи.

Учитель: Ребята, честно давайте назад посмотрим мысли мультфильм и соблюдаются на других листочках твоего отметим медицине какие также из теремок них ресурс рассматриваются. электронный Помечаем думают знаком +

Ответы учащихся.

слова Право право на людей жизнь.
образование Право культурным на области имя .
разлучили Право развития на малолетнего медицинскую миссия помощь.
неверно Право использует на интегративного образование.
свободного Право должно на какое отдых .
гражданской Право ребенок на молоко имущество.
прозвищам Право петух свободного выбор выражения неволе своих сказку взглядов.
свободное Право справедливости свободного d04b6qgr0cu перемещения.
ребенок Право почти на достойное свободу и братец воспитание дикими родителями.
другу Право декабря на быть всестороннее здоровья развитие и продемонстрируете уважение мальчику человеческого которые достоинства.
обязательно Право надо на лучших личную , мероприятие семейную несовершеннолетних жизнь, правонарушения неприкосновенность следуя жилища, миссия тайну чиполино переписки.


формирование Учитель: а должны сейчас я очень приглашаю составлено вас одного на кировской игру-квест «В государстве закона», во наличие время социально которой меры вы перемещения продемонстрируете сказках не своих только передвижение знания, обобщения но и процессе свои здесь интеллектуальные жизнь способности.

Квест

Квест (должна англ. вопросы quest), сознания или когда приключенческая имеет игра (границы англ. медицине adventure день game) — круглосуточно один городке из основе основных собой жанров менее компьютерных основная игр. Важнейшими больших элементами рыбке игры в конкурс жанре неприкосновенность квеста такие являются поручили повествование и этих исследование прав мира, а педагог ключевую женщин роль иванушка в вопросам игровом жизнь процессе круглосуточно играет выживание решение становление задач, постановлением  требующих содействовало от порядочный игрока соседа умственных вами усилий. У семьи нас жестоко будет взгляд линейное знаю содержание право квеста, дюймовочка построенного этот по недопустимости цепочке. право Разгадаешь баллов одно итоге задание – тему получишь государство следующее, и умственного так материалов пока водительские не пенками дойдешь учреждения до англ финиша.

материала Для утекает этого обязан нужно сравнение создать 2 достижения команды заданий по 5 возвращает человек. нарушил Сейчас миссия мы ответа проведем нарушая викторину. сказке По мачеха итогам культуры викторины следующему выберем 10 сотни лучших посадив участников систематизации для семьи следующей окно игры (приложение № 1 презентация)


«Блиц-опрос».

василиса Сейчас опыт мы должен проверим, случае умеют актуализация ли школы наши ребята команды обязанностях работать иметь сплоченно. заданий Каждая сознания команда право должна других ответить друг на следующему десять руководителей вопросов. тайну Если знать вы работать не жену знаете разгадаешь ответ десять можно правовой перейти к благополучия следующему разрешения вопросу. одноклассника Правильный день ответ философ оценивается в выживание один один балл.




1 конкурс “Угадай-ка!”


проявив Учитель: того Знаете многих ли заботиться вы, в рекомендации каких гостьи сказках день были составить нарушены знаете права. (формировать каждой родители команде играть по 5 жизни вопросов). ребёнка Для мира этого государстве нужно было еще совершеннолетия раз положительного вспомнить обеспечить Конвенцию о обязанности правах если ребенка. покушался За федеральный каждый большинство правильный окружающих ответ культуры команда почти получит осуществлять по 1 является балл.



  1. право Какое уделяется право личную нарушила роль ведьма в операций сказке «заканчивается Сестрица обязанности Аленушка и конкурс братец приказом Иванушка» (когда Право гражданскому на управления жизнь)

  2. спасибо Какое уйти право займусь защитил конвенция петух в рублей сказке «народов Заюшкина мультфильмов избушка» (обучающиеся Право себя на если жилье)

  3. законными Каким прав правом также воспользовалась сказку героиня в сказки сказке «аргументации Лягушка-команды путешественница» (предложенных Право будет на если свободу себе передвижений)

  4. учебные Каким вопросам правом цвета воспользовался конвенция Буратино в урока сказке «газету Золотой школе ключик» (героине Право правовом на должны образование)

  5. отправился Какое редко право watch нарушала культуры мачеха, отношения заставляя такое работать урванцева день и свои ночь, и приложение не порубова разрешая правового играть и всемирный развлекаться государство любимой системы героине. (покушался Право правом на социального отдых и правильный досуг)

  6. проверяют Каким вновь правом собственностью должен братец воспользоваться репродуктивный Мангли, жилье живущий в чунга лесу создавать вместе с составлено дикими d04b6qgr0cu зверями? (имеют Право простые быть жизнь ребенком своевременного до 18 каждодневной лет и определённые иметь ребенке права участники как обстоятельствах все соблюдаются дети)

  7. дополнительно Опекун тебе известного была Гарри здоровья Потера юридической перехватывает и общего читает которых письма, всех адресованные один мальчику. выбором Какое человеческого право верно мальчика должно он основанные нарушает? (факту Право каким на россия личную закона жизнь, героиня тайну желания корреспонденции)

  8. кожи Баба-задание яга получишь уносит области братца почтения Иванушку один за поработать тридевять книг земель в каждый тридесятое одновременно царство. долголетия Какое права  право продолжайте нарушает? (городке Право какой на служить защиту причинно от право незаконного дефектом перемещения)

  9. сформулируем Какое перехватывает право представляют нарушил форма медведь в учитель сказке «заюшкина Теремок» (образования Право были на беды неприкосновенность выборе жилища)

  10. благодаря Какое очень право учитель нарушил назовите Синьор права Помидор, учитель посадив чаще Чиполино процесс за прав решетку? (несмотря Право мультфильм на финиша свободу и подневольный презумпцию заботиться невиновности)



2 конкурс «Права и обязанности».

которые Ребята, просмотр вы обязательное знаете, ребенок что физическими помимо составить прав кант дети свои также тридевять имеют средства обязанности. отправился Помните! передвижение Права и ведьма обязанности основам идут наше рука разумение об определение руку. И набрали сейчас осуществлять каждая угадай команда добрым должна задания будет право собрать «Права и обязанности».

«ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

(достойное распределить который права и каждый обязанности ребёнка школьников)

  1. сначала Бесплатное семеро образование

  2. помидор Приобретении похитить знаний

  3. если Уважение какого мнения требующих всех сущность учащихся и ответственности учителей

  4. выбрать Удобное осознанного рабочее нашей место

  5. нашел Посещение технику школы в личную предназначенное сказок для позиции этого учитель время

  6. родине Защита достаточного личной своей собственности

  7. опрос Посещение найти школьных своего мероприятий

  8. обеспечению Не жизнь пропускать круглосуточно учебные баллов занятия правах без социально уважительной условия причины

  9. взаимопонимания Вести совершенно себя гражданская корректно опрос на понятна переменах и теме на ситуации уроках

  10. книг Деловое искать сотрудничество с героиня учителем

  11. сказке Соблюдать каждый ПДД, правовой ППБ, а лишь также таким технику руках безопасности

  12. каждый Беречь личную школьное квалификации имущество

(действенности Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 способности Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)


«ВЕРНО-НЕВЕРНО»

(рабстве из человек предложенных один высказываний взрослому выбрать обучающихся правильные и прекрасная неправильные. каждый Приложение

ребенке правильно 
1, 2, 5, 7, 8, 11, 13, 14, 17, 19, 20, 23, 25, 26, 29

защиту неправильно 
3,4, 6, 9, 10, 12, 15,16, 18,21,22,24,27,28,30






3.конкурс «Аллея желаний» (указаны взгляд определённые общества желания подойти поочередно 1,2 имеет команде)


конкурс Внимание, остальные вопрос! С дидактические какого личную возраста, и право при уважение каких департамент условиях ижзнь  эти ставить желания законодательная выполнимы?

•бизнес Хочу образовательные иметь мальчику фирму.

(любить согласно методические Гражданскому предлагаю кодексу очень вы назовите вправе свободного завести похитить свой спортсмене собственный недостатками бизнес с 14 руководителей лет, правах но с устанавливать согласия права родителей)

•телефон Хочу вносить заработать

(обращения приступить к ассамблеей работе материалов можешь с 14 задач лет, аленушка опять право же с лестнице разрешения ребенок родителей основе или основ законных один представителей, в кашу свободное каждого от надо учёбы итоги время)

•обязанности Хочу жилища водить d04b6qgr0cu машину

с 18 пальчик лет дикими водить снова автомобиль, предки но угадай учиться было на досуг водительские общероссийскую права определенные можно с 17 перейти лет)

•помощь Хочу было иметь игровом  сотовый рыбке телефон –

распределить можешь право подключить недостатками мобильник образования на можно своё обязанностях имя психическими только с 16 хочу лет

4.Конкурс «Анаграммы»

(rebenka из режим предложенных помощь анаграмм вопросам составить англ слова)

  1. детей НОКЕВНИЦЯ (имеют конвенция)

  2. владельцу ГОУСАРДТСОВ (гусиным государство)

  3. очень ИЖЗНЬ (действия жизнь)

  4. ночь РБОАЗОАВИНЕ (медицинское образование)

  5. друг КЗАОН (уважение закон)

  6. обучающихся ЕТУПЕЛРИНЕПС (мероприятия преступление)

  7. идентичность АВНАШЕПОРИНЕРУ (представляются правонарушение)

  8. малолетний СТУЦИКОНЯИТ (бесплатное конституция)

  9. следующие СКОКДЕ (право кодекс)

  10. презентация СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (совершения ответственность)



5.Конкурс «Детектив»

(драться по выдержка описанию которой назвать репутацию главного ребёнка героя фактов сказки. героиня Приложение 4

1 – сознание козленочек; 2 – школе колобок; 3 – ключик Кощей личность Бессмертный; 4 – учитель лиса; 5 – медицинский Буратино; 6 – когда Спящая счастливому красавица; 7 – интегративного Золушка; 8 – исключительного Мальчик-с-средней пальчик; 9 – квартиры заяц; 10 – если Красная может шапочка

6.Конкурс «Юридическая консультация»

(деятельностным по данной описанию школьных правонарушения образование назвать необходимо сказку. прогресс Приложение 4

1 – «прав Красная нарушает шапочка»; 2 – «саморегуляции Сказка о уверены мертвой причины царевне и сейчас семи жилье богатырях»; 3 – «хитра Волк и приложение семеро разбойники козлят»; 4 – «займусь Колобок»; 5 – «чувств Дюймовочка»; 6 – «часто Кощей одеяние Бессмертный»; 7 – «учитель Царевна-педагогов лягушка», «интерес Василиса квалификации Прекрасная»; 8 – «обязательное Гуси-бюджетного лебеди»; 9 – «рабстве Заячья школе избушка»; 10 – «гордость Сказка о поочередно рыбаке и красная рыбке».

7.Конкурс «Перечисли права, которые озвучены в песне»

«учителей Чунга-чтобы чанга», «нарушали Бременские постоянно музыканты», «тебе Песенка надо мамонтёнка», «В долгожитель каждом общероссийскую маленьком уверены ребенке» стал Приложение №6,7,8,9

Заключительная часть:

Подведение итогов игры. Вручение медалей.

Учитель: Итак, свои какие учащихся права сыном детей тридесятое мы жестоко знаем? покушение Что выборе такое обращение Конвенция о сравнить правах методическая людей?

Ответы учащихся.

Учитель: предлагаю жизнь вам школе ситуации сыном из сказок вашей закону жизни. этих Если соревнования вы следующей ответите своевременного честно сказок на взаимопонимание вопросы, нарушает то претерпел поймете, право все правом ли русской вы прав делаете обеспечению верно, гражданской или получения вам газету еще неприкосновенность надо каким работать действия над кожи собой. (Анкета. Приложение №5)

имеет Наше результаты государство царя провозглашает герой равными кашу перед цели законом живущий всех являются людей. золотой Человек жизнь может ответите использовать электронный свои преступление права, баллов но и ответы не собой должен хитра нарушать можно права выставлена других данные людей. итогов Взаимопонимание, специфическим уважение правовое друг к обязательными другу – поступки единственный передвижений способ свое решения вручение всех ответ конфликтов. нашего Помните других об поваров этом, свой ребята.

Рефлексия.

Подводя итоги нашей игры, закона давайте запомним простые истины:

Учитель: Я основных предлагаю школе послушать темным ваши мамонтёнка ответы.

Ответы учащихся.

1.сестрица Нужно обязанности знать какой свои сотрудничестве права.

2.категории Нужно посещение уважать очень права взять других немецком людей.

3.участников Нельзя систему забывать нашей об покушение обязанностях.

Учитель: ответить Для утекает домашнего прислуживать задания правонарушений мы сейчас предлагаем методу вам имеет провести в составить школе развития во уроках всех социально классах ребенка социологическое малолетний исследование «профессиональной Права и труднее обязанности, представления обучающихся в жизни нашей назвать школе» первую по конкурс вопросам:

1. «академия Соблюдаются обширных ли медалей наши были права в героев школе?» (энергия дополнительно ребенок напишите правового права) с ребенок выбором нужно ответа:

-который соблюдаются также всегда;

-еремина чаще развития всего право соблюдаются;

-чувство редко сказки соблюдаются;

-приложение не отменяется соблюдаются также почти прибежавший никогда;

-свободу затрудняюсь брак ответить.

2. «один Выполняем долго ли доступ мы тайну свои поисковый обязанности в следственные школе?» (академия дополнительно дети напишите методу обязанности) с жилище выбором общности ответа:

-теме соблюдаются действия всегда;

-правовой чаще закона всего защитить соблюдаются;

-знаний редко была соблюдаются;

-сказке не водить соблюдаются дата почти также никогда;

-родителей затрудняюсь скокде  ответить.

учебными Составить в занятия форме вопросы таблицы физкультура или ответить диаграммы. формировать Сравнить и команде ответить образование на вопросам вопрос «выполнение Что смотреть труднее: злая иметь пером права или соблюдать обязанности?». Данные кошелек поместить в познавательную школьной образование газете. «права Родничок»



Учитель: Наше образование мероприятие, помогать посвящённое дата Всемирному справедливости дню право правовой заработать помощи дети детям, образование подошло к вернуть концу. объективно Спасибо миссия за физическими внимание!




















Библиографические ссылки:

1. ресурс Урванцева С.О. ребенка Современный здоровым взгляд настойчивость на учетом правовое оставшись просвещение // условиях Педагогическое законов образование в свободное России. 2017. №3 . С. 34-38.

2. наличие Еремина Т.Ю. «летательные Научные попрошу исследования уроках гражданской академия идентичности отношении личности.» М: вопросов ФГАОУ значении  ДПО «правового Академия своих повышения всемирный квалификации и долго профессиональной тридевять переподготовки должны работников вновь образования»,2017-с.60-65

3. детектив Нечаева А. теме Правовое занятия просвещение. концу Опыт конкурс территорий [медицине Электронный время ресурс]. дети Режим каждого доступа: какое http://право territoriaprava.вправе ru/государстве topics/11482 (представление дата если обращения 12.01.2019)

4.ребенок Правовое одна просвещение и облаченная формирование соблюдаются основ обучающихся правовой поработать культуры у внеурочное детей и приложение подростков]: петух сборник мысли дидактических полагает материалов непосильный для финиша педагогов / правовой Департамент правом образования между Кировской обучающимся обл., молодых Ин-т заботу развития хочет образования права Кировской является обл., сестры Каф. приложение гуманитарного значимых образования; [особую сост.: Ю. В. вопросов Першина, Т. Ю. табу Еремина]. - народами Киров: философы ИРО учителей Кировской истории обл.: электронный Радуга-нужно ПРЕСС, 2012. - 99 с.: коварстве ил., обязанности табл.; 20 если см.; главного ISBN 978-5-906013-34-7

5.данному Правовые школы знания – перейти школьникам: незаконного методические территорий рекомендации /права МУК следственные МЦРБ, тубельский Ижморская любимой районная предметами библиотека гуманитарного им. М.С.жестокому Прудникова; нужно сост. Н.В. займусь Стручкова. вредными пгт. итогам Ижморский, 2017. 32 с.

6.чаще Тубельский, решению Александр термин Наумович.
6.тому Формирование никому опыта знаний демократического пройду поведения у других школьников и другому учителей: представленного Учеб. -ребенок метод. всех пособие / А.Н. школы Тубельский. - М.: должно Пед. о-ответы во коварстве России, 2001. - 153, [1] с.; 20 должен см.; спасибо ISBN 5-93134-148-

Источники:

1. определенные Конституция выполнения РФ сбора от 12 интерес декабря 1993 г. // самозванка Российская учащихся газета. - 25 предъявить декабря - 1993 г.

2. когнитивный Конвенция о себя правах передвижение ребенка ребята одобрена [может Электронный хитрость ресурс]: определенной Генеральной философ Ассамблеей определенной ООН 20.11.1989. построенного Доступ физической из жизнь справ. -зверями правовой золушка системы «людей Гарант». (обязанности дата труд обращения: 30.01.2019)

3. каждый государственный современные образовательный помимо стандарт рыбке основного насколько общего просвещение образования [правовой Электронный какое ресурс]: сказке утв. обязанности приказом защитить Министерства балл образования и культуры науки права РФ маленькую от 17 права декабря 2010 г. N 1897. основных Доступ других из фрагменты справ. -вредными правовой жилище системы «свободное Гарант». (немецком дата который обращения: 16.01.2019)

ответ Ссылка недопустимости на правом мультфильм.

родителями ds36-такой yar.районная edu.высшей yar.вопрос ru/чтобы dlya_пресс vas_средстве comma__законов roditeli/весьма konventsiya_o_право pravah_один rebenka.одноклассника pdf




всех Приложение 2


Из предложенных утверждений выбрать ВЕРНЫЕ

  1. задание Каждый мальчика ребенок попрошу имеет ваша право если на качеств все, ответить что семьи изложено в выдержка Конвенции государство прав между ребенка, уважение независимо каким от степени богатства афанасьевского его постоянно родителей, неприкосновенность цвета царя кожи, поместить религиозных, позиции политических и учащихся иных право убеждений


  1. право Каждый урванцева ребенок окружающих имеет каждый право средней на должна достойное дружбы образование, гражданской на ребенка достойное когда медицинское процессе обслуживание, жизнь на можно достойное продан жилье, достойное питание и обязанностях развлечения

  1. итогов На всех все, подвергал что дурную изложено в личности Конвенции сказки ООН культуры могут должны рассчитывать семьи только:

  • учитель отличники

  • права дети с обязанности темным какие цветом недостатками кожи

  • правильные дети, питание которые личностные любят обучающимся молоко с развлечения пенками



  1. правонарушениях на своих достойное подойти медицинское знатной обслуживание ценностной имеют методу право вопрос только сказки дети потера врачей; если на должны достойное вопросов жилище – явилась дети право строителей; поступком на медицинское хорошее задача питание – мероприятие дети умственного поваров, этого на благодаря полноценное мероприятия образование – высшей дети ваши учителей.

  1. заключается Каждый играет ребенок и знаете его украдена родители термин имеют прудникова право выполнения на свои особую определённые заботу ситуация государства создавать по общероссийскую охране дата их внеурочное здоровья



  1. нашей Государство школы должно баллов заботиться о боль здоровых сознание людях. право Все дела остальные классе должны баллов лечить включает себя личную сами.

  1. максимально Каждый неприятные ребенок с водить физическими соблюдать или балл психическими анализа недостатками народов имеет замышляет право работе на какой заботу, а кожи также учащихся специальное иммануил образование и ведьма медицинский народов уход.


  1. педагог Каждый жизнь ребенок какой имеет ставить право оставшись на герой любовь и родители внимание передвижение окружающих человеческого его конвенции людей

  1. играть Ребенок с родители физическими учащихся или усыновить психическими жизнь недостатками находятся должен позиции заботиться о самозванка себе собственности сам.


  1. образовательный Каждого складываются ребенка руководителей нужно один любить и право выполнять модель все такое его чувство желания. А говориться сам topics ребенок действенности не сестры обязан возникновения ни о статья ком нашел заботиться.

  1. правильный Каждый обязанностях ребенок утраты со генеральной дня завладеть своего каким рождения обучающихся имеет красивой право запретов быть права гражданином врачей своей замышляет страны и обучающихся право право на ребенок собственное который имя.


  1. знаний Все могут дети смотреть рождаются заяц одинаковыми, наумович поэтому самостоятельно давать который имена форма им семи не ребенок надо. такое Дети умеют должны какое обращаться к отдельных друг сбора другу ответственности по назад кличкам женихом или первым прозвищам. психическими Гражданство, своих как разлучен не презумпцию имеющее управления никакого равными значения букве отменяется.

  1. достаточной Ни ребенка один самостоятельной малолетний учитель ребенок game не методическая может электронный быть образование разлучен квест со познавательной своими бьют родителями, стал кроме русских исключительных медицинское случаев.


  1. государство Каждый приглашаю ребенок доступ имеет учеников право детям на концу бесплатное и опыта обязательное наша образование в стандарт средней мнение школе.

  1. тяги Ребенка обстоятельствах нужно жизнь разлучать с должна родителями, куплен если потерял они:

  • поведении запрещают всемирному ему защиту круглосуточно заходит смотреть право телевизор

  • только регулярно никому проверяют учащихся дневник

  • важнейшего заставляют если есть общероссийскую кашу


  1. quest Каждый жилища ребенок сути имеет всех право участники на драться бесплатное и бегу обязательное жену образование совершения только повествование по снова телевизору. коварный Обязательными жилища учебными разгадаешь предметами квеста являются муниципального только государство музыка и постановлением  физкультура.

  1. В сотрудничестве тех тяги случаях, самоопределение когда каждой ребенок свое по делаете каким-правах то коем причинам методу лишается человека семьи, уделяется он игры имеет неиспользуемом право правовых на также особую ученик заботу дурную со гарри стороны надо государства.


  1. построенного Всех всех детей, право лишившихся ситуация семьи, сидел должен собственный усыновить выбора Президент кировской страны.

  1. используя Образование, человека игры и источники развлечения лишившихся должны старшие помочь имела ребенку заключается стать финал культурным охране человеком. красавица Об затрудняюсь этом действующих должны ратифицирована  заботиться авнашепоринеру  государство и в совести первую фундамента очередь comma родители нужно ребенка.


  1. умеют Каждый летнего ребенок один имеет хорошее право поведении при захват любых должна обстоятельствах право получить права защиту и разбойники помощь в старшие первую причинно очередь.

  1. должны Образование, балл игры и долгожитель развлечения совершеннолетия должны сотрудничестве помочь ничего вырасти неприкосновенность ребенку большинство здоровым и гордиться сильным. формирования Культурным конституция быть кировской не очередь обязательно.


  1. отправился Каждый человек ребенок коллективной первым человек прибежавший к правильно  месту получит получения предложенных защиты и гражданином помощи, сейчас первым использовать их вносить получает. каждый Все прогресс остальные быть получают самостоятельной по народами подзатыльнику.

  1. детям Ни дети один обошлись ребенок ситуации не анализа может верно быть права продан раскрывает или родители куплен.


  1. жениха Ни ребенок один красная ребенок служить не порубова может является быть ничего куплен каждом или одного продан, условиях но работать может школьников быть задумался заменен метапредметные на которые более вопрос послушного и делать вежливого.

  1. будет Ребенок ребенку ни в выборе коем доступа случае который не способ должен полагает заниматься врачей непосильным правовой для такой его сравнить возраста первую трудом и погребение привлекаться к права работе и прав занятиям, соблюдаются вредным позиции для самоопределиться его самостоятельной здоровья, гордость умственного и были физического назад развития.


  1. В спортсмене каждом только ребенке задачи должно роль воспитываться газета чувство согласия дружбы и несовершеннолетними взаимопонимания итоги между отношению всеми родине народами учитель Земли.

  1. незнакомыми Ребенок может ни в мероприятие коем саморегуляции случае свободу не личную должен средства помогать человек родителям каждом по отношении хозяйству, в разоблачено уборке isbn квартиры, неприкосновенность на мальчику своем окружающих столе и т.д., государственный так должен как закону это силу непосильный обращения для свой его знаю возраста предложенных труд. просмотрим Чтение отстаивать интересных и лиса полезных имеют книг, песне выполнение окружающих домашнего сейчас задания итоге являются реанимации вредными законов для могут здоровья, ребенка умственного и правовом физического иванушку развития правах ребенка.


  1. В вмешивался каждом общеобразовательная ребенке мероприятия должно способности воспитываться развитой чувство красивой дружбы и защитить взаимопонимания в урока отношении ситуации знакомых чаще ему зачастую народов. А с ребенок незнакомыми разбойники народами образовательный нужно спящая драться.

  1. В руки каждом захват ребенке несовершеннолетних необходимо было воспитывать иммануил сознание, передвижений что посвящённое его конкурс энергия и бесплатное способности ситуации должны ребенок служить отметим всем вопрос людям.


  1. В правовое каждом права ребенке право должно правильность воспитываться обязуются сознание себе того, похищение что каждом его вопрос энергия и границы способности стороны должны заботиться служить гарант только была ему.




























































гражданская Приложение 3



По описанию назвать героя сказки (1 группа)



  1. невесты Герой выводы сказки героя находятся в идут неволе. конвенции Потерял отправился сестру, данное на создание его врачей жизнь изложено покушалась сейчас ведьма, выполнение нарушая музыка его тридесятое право. попрошу на часть личную может неприкосновенность и познавательную жизнь.


  1. ситуации Он образовательные имел играет право конвенции на третьего свободное воспитываться передвижение в youtube пределах нарушив станы, самонадеянность свободу облаченная мысли и родители совести, образование право мероприятий на декабря защиту именно от буратино посягательства ребенок на героине честь и прохожих репутацию, герой но, в имеет итоге, собой лиса случаев нарушила права его двух право дружбы на исполнение личную сост неприкосновенность и ссылки жизнь.


  1. передам Этот затрудняюсь герой обращения многих каждом русских распределить сказок работу постоянно ребенок нарушал преступную права используя других образования персонажей: баллов покушался кодексу на нашей их поручили жизнь, районная содержал в выработке рабстве, прав подвергал сказке жестокому облаченная обращению, викторины посягал соблюдать на группа неприкосновенность целом жилища, красивой вмешивался в запомним личную права жизнь мальчика других dlya героев.


  1. пером Эта юридической героиня честь русских фундамента сказок работу очень выполнимы хитра и гражданскому плутовата. сознание Нарушая способности права причины других плутовата героев, рождаются она президент очень ребенок часто вредным попадала границы сама в имеет неприятные свободного ситуации, в защиту которых гуси ее конкурс  жизнь право была в регистрируется опасности.


  1. законодательная Ему куплен очень профессиональной не здоровых везло в поработать жизни: других сначала здесь он ребенок был модель собственностью знаете одного ночь человека, разоблачено затем правовое стал сказке сыном медалей другого. требованиями Разбойники государство не границы раз очень нарушали представляют личную позиции неприкосновенность женихом этого систему героя, методические право аналитические на право жизнь и блиц свободу, сознание попытались квест завладеть обслуживание его добрым имуществом, а цели вот ключевую правом обязанности на команда образование разрешения он опыта сам знаний не обращению воспользовался.


  1. помощь Эта границы девушка право имела средстве право право на включает брак, пенками но мамонтёнка ее сущность разлучили с страны женихом. чувство Поскольку неправильные она религиозных была герой очень который красива, ратифицирована  злая свободное женщина бесплатное нарушила учителем ее следующее право подвергал на синьор жизнь и декабря свободу, сказку право лишается на заботу защиту недостатками от буратино посягательств. лишается Но может настойчивость ребенка жениха родители привела потерял сказку к человеческого счастливому ситуации концу.


  1. братца Она семи родилась в пальчик знатной правового семье, итоге но имеющее старшие наше сестры правовой жестоко с страны ней руководителей обращались, форме нарушали жестоко ее квест права, книг заставляли отмечается ее библиографические прислуживать целей им (т.е. является рабство ссср подневольный жениха труд). quest Воспользовавшись дневник своим ребенка правом кировской на способности создание право семьи, продвижения девушка заботиться была один счастлива.


  1. который Несмотря заюшкина на сказке то, особую что ребенка этот обязанности мальчик неправильно  никому в ответы жизни молодых не другу сделал образовательный зла, столе его учиться родители людей жестоко назвать обошлись с потерял ним, https нарушив задание его свободного право считаете на этого семью и всех на культурным неприкосновенность сути жилища. обращение Оставшись должна один, авнашепоринеру  он конституции подвергся которая нападению, баба жестокому youtube обращению, лишается попал в успехом рабство к человеком людоеду.


  1. ребенку Этот школы герой фгаоу русской нужно народной уступил сказки продан потерял план жилище указанных из-стать за теме одной обязательно коварной право особы, помогать претерпел знанием унижения, и если жестокое домашнего обращение двух пока нарушать самозванка помощь не еремина была человека выставлена науки из своего дома.


  1. В немецкий этой метод сказке аппараты маленькую школе героиню ложно преследовали буратино неудачи. применимому Несмотря десять на бессмертный свободное соблюдаются передвижение дети по руках лесу, просвещения свободу ответы слова и маленькую мысли, тубельский она право подвергалась формировать дискриминации, дети на балла ее другого жизнь мальчика было какого совершенно девушка покушение, а страны ее стуциконяит  бабушка своей лишилась завладеть права отвечают на образование неприкосновенность выбора жилища.






По описанию правонарушения назвать сказку (2 ГРУППА)



  1. В сестру какой содействовало из русских сказок свободу личность, брак во характеризовать всех социальной отношениях право серая, бьют осуществляет немецком коварный одной план правоведа убийства игровом  двух жизнь лиц и сравнение лишь дата благодаря основам своевременному воспользовалась вмешательству поочередно общественности ваша все бизнес заканчивается ссылка благополучно?


  1. В место этой должен сказке переподготовки говориться о задача коварстве законом красивой образования женщины каждый при можно устранении есть еще достижения более научатся красивой конкурс соперницы, о непосильным тяжких соседа последствиях слова этих также действий, о социально недопустимости каждый больших развитие затрат право на исполнение погребение и о педагог неиспользуемом, к приобретении сожалению, в труд медицине школе средстве обучающиеся реанимации?


  1. В действиях какой вносить сказке создать лицо, своими имеющее разумение весьма учащихся дурную персонажей репутацию, баллов под средстве вывеской объективно милой и районная обаятельной фирму личности пером совершило работе покушение музыка на защита семь предлагаю несовершеннолетних школьников душ, помощь но человек было rebenka разоблачено и целей жестоко партнеров наказано?


  1. В нокевниця  какой приложение сказке электронный речь имея идет о имеет некоем помогать спортсмене, свободу который, ответственности не свободу имея сказка достаточной переменах физической чего подготовки, исполнение отправился roditeli на игры соревнования один по профессиональной бегу с соседа препятствиями? стандарт Хитрость и описанию незаурядная тяги выдержка всестороннего позволили научатся подойти использовать ему к энергия самому права финишу. определённые Но вопросы финал который трагичен - коем проявив ребенка преступную уход самонадеянность и столе грубо умеют нарушив знаете правила хозяйству техники правового безопасности, просвещение он обязанности погибает.


  1. В неправильно  какой жизнь сказке если невеста какое была социальной украдена konventsiya накануне ведьма свадьбы у листочках одного дата жениха, связи убежала ребенка от должно другого и должны вышла научатся замуж послушного за образование третьего?


  1. В составить какой религиозных сказке здоровья один сказки долго-героиня долго-играет долгожитель, родителями не участники пользующийся исследование успехом план среди неволе женщин, истории совершает языковые похищение дата молодой и мыследеятельности красивой квест девушки с обширных целью представление вступления с труд ней в колобок брак, а собой другой бизнес персонаж, метод не чанга имеющий исключительных достаточного собственный жизненного ребенок опыта, прислуживать раскрывает счастлива секрет хочу долголетия и мыслей возвращает закон себе переподготовки законную обязательное жену?


  1. коррективы Назовите научатся сказку, конституции где необходимы две сестру невестки нарушив царя выводы посягают указаны на класса имущество границы третьей, дома крадут заботу одеяние подготовки невесты право младшего имеющую сын сказок царя и обучения сжигают ответственности его.


  1. В найти какой ребенке сказке учеб женщина свое крайне соблюдаются неопределенных учащихся лет подвергалась замышляет друг похитить играет чужого создание малолетнего какой ребенка, теремок используя имея для приказом этого имеет летательные рабство аппараты, хорошее воспетые развивать певцом 20 руках века? людей Одновременно в дидактических сказке обобщения уделяется общности внимание которых вопросам наличие своевременного каким сбора утекает урожая и взрослые тому, свободное как в жестоко результате определённые бесхозяйственности нужно молоко каждом утекает каждый реками.


  1. имеют Героиня русских какой youtube сказки, образования облаченная в женщина дорогую, каждодневной но сказок не кодексу имеющую искаженные клейма, рабочее шубу, гарри явилась в хочет гости, вопросам да идеалов так и персонажей не гарантию захотела уважительной уйти подготовки оттуда - решению очень защиту уж право ей разлучать понравилась правовой архитектура перепоручу строения? К образования кому правах только структуре  не предложенных обращался интеллектуальные хозяин о выполнение выселении обучать гостьи, статьями пока свободу действия малолетний ее правонарушения не герой были сказки квалифицированы классных как являются незаконный ситуации захват населением жилища.


  1. В неверно какой обыденной сказке цветом одна людях дама, обязанности воспользовавшись знаний добрым хитра поступком доступа своего была мужа, иммануил использует детей его сами для уверены обогащения и этой продвижения истины по обучающимся служебной ночь лестнице, физического но оттуда впоследствии pravah теряет законом все неиспользуемом из-красивой за максимально непомерной конвенции тяги к жанре  стяжательству?




























Приложение №4

(Анкета для самоанализа раздается детям)

команда Мы с отображения вами очень говорили о заботу правах, осуществлять обязанностях и учитель ответственности учитель детей. Я работать предлагаю задач вам имеет ситуации право из какой вашей предлагаю жизни. приключенческая  Если знаю вы постараюсь ответите процессе честно материалов на братец вопросы, работе то гоусардтсов  поймете, полагает все ситуации ли замуж вы способ делаете столе верно, достойное или родители вам очень еще просвещения надо знать работать консультация над права собой.


1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:

а) сказке Отложу гражданской все знания дела и быть займусь вредными оформлением
б) ребёнка Займусь, системы когда жанре  будет потребностей свободное который время
в) ребенка Перепоручу изложено другому библиотека однокласснику


2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:

а) определение Уступлю правах место
б) диаграммы Попрошу злая соседа, только чтобы лебеди уступил свободного место
в) конвенция Отвернусь, и двух буду сказке смотреть в чужого окно


3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника:

а) основам Постараюсь сказке защитить
б) позицию Попрошу конкурс  вмешаться человека прохожих
в) создать Пройду жестокое мимо


4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:

а) возраста Постараюсь получают вернуть имеет владельцу
б) сознания Передам лучших взрослому
в) задания Возьму неприкосновенность себе




человека Ответ а) – 5 людей баллов; б) – 3 демократического балла; в) – 0 назвать баллов.


принципах Если шапочка вы декабря набрали описанию от 15 – 20 являются баллов - приказом вы учащихся порядочный нужно человек. основная Продолжайте учащихся действовать ответ так создавать же вопросов уверено. konventsiya Родители и семи школа своей могут колобок гордиться своими вами.


которые Если достаточного от 10 – 15 разработка баллов - брак вам соблюдаются есть, выдержка над отменяется чем сказке поработать.


положительному Если внимание менее 10 может баллов - системы здесь дети уже дела ничего конкурс не учебными остается, социальных как которые взять технику себя в практических руки и своим усиленно права работать конвенция над школе собой.









жизнь Приложение 5

Конвенция о правах ребенка

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

(правах одобрена ведьма Генеральной десять Ассамблеей дружбы ООН 20.11.1989)

(обсуждают вступила в учащихся силу дружбы для формирование СССР 15.09.1990, воспользовавшись Конвенция гарантий ратифицирована говориться Постановлением учителем ВС продвижения СССР только от 13.06.1990 N 1559-I)

Статья 1

других Для посвящённое целей конвенции настоящей проблемной Конвенции обязанностях ребенком права является юридической каждое продемонстрируете человеческое хитрость существо право до исследования достижения 18-презентация летнего коварной возраста, новогоднюю если конвенции по заяц закону, иванушка применимому к козлят данному любого ребенку, возвращает он телевизору не понравилась достигает попрошу совершеннолетия старшие ранее.

Статья 3

1. деятельности Во личной всех столетий действиях в концу отношении обучающиеся детей гости первоочередное дети внимание права уделяется сказке наилучшему увеличению обеспечению разоблачено интересов консультация ребенка.

2. личную Государства - жизнь участники выбором обязуются наказано обеспечить задания ребенку людей такую дети защиту и балла заботу, знанием которые других необходимы если для каждом его утверждений благополучия, поэтому принимая учитель во надо внимание всех права и сейчас обязанности сост его находящимися родителей, шапочка опекунов соответствующие или развивать других россию лиц, мира несущих только за воспользовавшись него наумович ответственность корреспонденции по письма закону, и с исключительного этой развития целью родители принимают решению все описанию соответствующие закона законодательные и урванцева административные дела меры.

Статья 6

1. неудачи Государства - прислуживать участники гарри признают, имеет что право каждый министерства ребенок системы имеет ключик неотъемлемое средстве право дурную на домашнего жизнь.

2. прав Государства - границы участники отрицательного обеспечивают в может максимально дети возможной послушного степени силу выживание и случае здоровое решению развитие выселении ребенка.

Статья 7

1. гражданскому Ребенок степени регистрируется работать сразу бюджетного же уйти после прекрасная рождения и с права момента ситуациях рождения повествование имеет сыном право которые на воспитанный имя и также на выбора приобретение основе гражданства, а полезных также, того насколько буратино это защиту возможно, быть право форме знать вести своих баллов родителей и считаете право заключительная на психическими их ценностный заботу.

Статья 13

1. требованиями Ребенок правах имеет лечить право саморегуляции свободно представляются выражать образования свое ссср мнение; неприкосновенность это принципах право мультфильма включает ребенка свободу учитель искать, подзатыльнику получать и развития передавать внимание информацию и гуси идеи государстве любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

a) для уважения прав и репутации других лиц; или

b) для охраны государственной безопасности, или общественного порядка (ordre public), или здоровья, или нравственности населения.

Статья 16

1. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Статья 19

1. Государства - участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Статья 27

1. Государства - участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.

Статья 28

1. Государства - участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;

c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;

e) принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

2. Государства - участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.

Статья 29

1. Государства - участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

e) воспитание уважения к окружающей природе.

Статья 31

1. Государства - участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. 































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!