СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "В мире естественных наук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "В мире естественных наук" проводилось в рамках декады естественных наук и было посвящено Д.И. Менделееву и открытию Периодической системы химических элементов.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "В мире естественных наук"»

Общешкольное мероприятие

«В мире естественных наук»

Играет музыка…Роликфанфары +фон

Ведущий 1

Добрый день! Мы приветствуем вас на мероприятии посвященном естественным наукам – биологии, географии и химии!

Ведущий 2
Все, что есть в этой жизни полезного,
Уникального, интересного, 
Все придумано, братцы, наукой 
И тем, кто с ней связан, совсем не до скуки.
Ведущий 1
В суетном мире, сквозь пространство, годы, 
Для человечества другого нет пути: 
Секреты отнимать и тайны у природы, 
Искать, учиться и вперед идти!
Ведущий 2
Идёт парад миров научных,
Мечта учёных докторов,
Где мир наш дом, и он изучен
Но знаем ли мы все о нем?

Музыка перед выходом

Парад наук (костюмы) выходят из разных углов

Приветствие ученых:

Химия ученик 1

Вот что я вам скажу!
В жизни химия нужна,
Как предмет она важна.
И учить ее прилежно
Мы должны от А до Я.
Что мы носим, что едим,
Чем здоровью мы вредим?
Как кислоты выливать,
Чтобы что-то не взорвать?
На все вопросы эти
Нам химия ответит!
География ученик 2

А я в разных странах побывал, много интересного узнал!
История без географии ничто,
Если неизвестно где,
То не интересно, почему и кто.
Глобус, карта и учителя рассказ,
По дальним странам вновь уводят нас.
Народности, особенности государства…
Наука - госпожа географического царства!

Биология ученик 3 В лабораториях исследования проводил и много нового открыл.
Биология наука о Земной всей красоте…
О букашках, насекомых, о лесах всех на Земле…
То наука о прекрасном, что нам Бог всем подарил…
Ведь не зря он всю Планету, красотою наделил…
Сохранит и приумножит всё живое на Земле… Уходят… (музыка) Ведущий 1 А ты знаешь, чье имя объединяет все эти науки? Ведущий 2 Догадываюсь, но не уверен. Ведущий 1 Имя великого ученого Дмитрия Ивановича Менделеева Ведущий 2

«Гениальный химик, естествоиспытатель, плодотворный исследователь в области гидродинамики, метеорологии, геологии,глубокий знаток химической промышленности, русский мыслитель в области учения о народном хозяйстве...» – такую характеристику дал Д.И. Менделееву Лев Александрович Чугаев.

ВИДЕО «Д.И. МЕНДЕЛЕЕВ»

Химия ученик 1

А ведь знает, что
В простых и сложных веществах

Все элементы изучались. Их сочетания в телах Веками лишь распознавались. География ученик 2 В разнообразиях они Черты подобий проявляли, И люди не одной страны Меж ними сходство все искали. Биология ученик 3 Никто, однако не открыл Того, что обнаружил гений! Провидец мир весь поразил, Проникнув в сущность изменений. Химия ученик 1 Закон периодов нашел Наш русский химик Менделеев, Чем, безусловно, превзошел Он всей науки корифеев. География ученик 2 Своей системой показал В различье элементов – сходства. И этим миру доказал Науки русской превосходства! Уходят



Ведущий 2 В 1869 великий русский ученый Дмитрий Иванович Менделеевсоздал периодическую системуэлементов. В 2019 году научное сообщество мира отметит 150 летний юбилей периодической системе элементов. Ведущий 1 Действительно периодическая система известна каждому школьнику, в наступающем году организация объединенных наций приняла специальную резолюцию, посвященную науке, технологии и инновации и провозгласила 2019 год Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Ведущий 2

А сейчас история про то, как непросто утверждаются великие открытия.

ИНСЦЕНИРОВКА

Случилось в Петербурге это
(появляется Менделеев, садится за стол и работает, на столе – книги, карточки с элементами) 
Профессор университета 

Писал учебник для студентов... 
Задумался невольно он: 
«Как рассказать про элементы?
Нельзя ли тут найти закон?»
 
Искали многие решенье, 
Но, проходя лишь полпути, 
Бросали. Мучило сомненье:
«А можно ли закон найти?» 
Мир состоит из элементов. 
(В то время знали 60)
А сколько их всего? На это 
Нельзя ответить наугад.
Но не гадал, а верил он: 
«Тут должен, должен быть закон!» 
Упрямо он искал решенье. 
Был труд, надежда и терпенье, 
И вера в то, что он найдет
Он так работал целый год.
Но вот дела отложены,
(Менделеев изображает) 
Расчеты прерываются.
С утра в дорогу дальнюю
Ученый собирается.
Все чемоданы собраны, 
На козлах кучер мается:
«Поспеть бы надо к поезду, 
А барин все копается!»
А барин одевается
И к двери направляется
Он к двери направляется...
И вдруг!..

Шляпа брошена в углу.
Он бросается к столу 
И строчит карандашом.
Наконец-то! Я нашел!
Он на чем попало пишет.
Ничего вокруг не слышит.
Наконец-то понял он –
В чем разгадка, в чем закон.
Но все ж таблица не выходит...
Тогда усталостью сражен,
Лег на диван и видит сон...
(танец химических элементов-ролик)
Менделеев (просыпается):

«Ученый должен отдыхать,
Но и во сне не знать покоя,
Тогда открытие любое
Вовек не сможет он проспать.»
(Менделеев продолжает работать.)
(Уходят.)

Ведущий 2 Вы узнали о великом вкладе Менделеева в науку,мы предлагаем вам на миг вернутся в прошлые годы, когда творил великий химик Менделеев свои чудеса, вы можете попробовать свои возможности, сравнивая себя с великим ученым. Итак, друзья отправляемся в мир естественных наук,где каждый из вас хоть на мгновение, но станет ученым. Каков же ваш интеллект, предлагаем принять участие в игре «Что? Где? Когда?» ЗАСТАВКА ИГРЫ

За стол знатоков игры «Что? Где? Когда?» приглашаются:

Магистры естественных наук…(6 участников)

В каждом раунде вам предстоит ответить на 4 вопроса связанных с тематикой раунда. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл, на размышление и обсуждение в команде вам будет дана пол минуту, после истечение времени, капитан команды должен назвать игрока который даст ответ или ответить сам. Если команда затрудняется ответить на вопрос, то он переадресуется залу, отвечающие из зала поднимают руку и отвечают на вопрос, выкрикивания не принимаются!

Итак, 1 раунд (гонг)

Географический (Заставка видео)

Капитан команды крутит волчок.

Вопрос 1.

Выбранный вами вопрос поступил от ученика Батманова Александра

Необходимо выбрать из Музыкального фрагмента географические термины.

звучит песня «Где-то на белом свете…».

Время пошло.

Ваш ответ…

А сейчас правильный ответ…

Приз уходит болельщику в случае неправильного ответа.

Счет становится 1:0 в пользу болельщиков или знатоков

Капитан команды крутит волчок.

Вопрос 2.

Выбранный вами вопрос поступил от ученика Усенова Нурлана



Капитан команды крутит волчок.

Вопрос 3. Выбранный вами вопрос поступил от ученика Коржева Ивана


Менделеев любил переплетать книги, клеить рамки для портретов, а также у него было еще одно увлечение… В Петербурге и в Москве его знали как лучшего в России…..мастера. «От самого Менделеева», — говорили купцы. Его изделия были добротными и качественными. О каком предмете идет речь? (Чемодан)

Капитан команды крутит волчок.

Вопрос 4. Выбранный вами вопрос поступил от ученика _______________


А сейчас музыкальная пауза

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА:

Каждый раз

День и ночь

Учим мы предметы

Но сложней одного

В нашем мире нету

Химия, химия

В жизни ты повсюду

И уроки твои

Я не позабуду.

Припев:

В новый мир открыла мне дверь

Всё мне ясно стало теперь

Из молекул всё состоит

Их таблица объединит

Сколько формул я изучал

И задач серьёзных решел

Как давно я этого ждал

Химию я понял!

Продолжаем игру и переходим ко второму раунду

2 раунд «Химический»

Капитан команды крутит волчок.

Вопрос 1. Выбранный вами вопрос поступил от ученика_______________

- Все любят картофель-фри, попросту – тонко нарезанный жаренный картофель. Но мало кто знает, что приятная вкусная корочка такого картофеля возникает благодаря карамельному сахару, который образуется при термической обработке этого вещества.

Вопрос. Назовите это вещество.

(крахмал)

Капитан команды крутит волчок.

Вопрос 2. Выбранный вами вопрос поступил от ученика_______________

Капитан команды крутит волчок.

«Черный ящик»

Это вещество получают из животных и растительных жиров, нафтеновых кислот, канифоли, таллового масла. Это вещество обладает очень важным свойством для практической жизни человека. Что находится в «черном ящике»? Ответ: Мыло – натриевые соли высших карбоновых кислот.

Вопрос 3. Выбранный вами вопрос поступил от ученика______________ и это вопрос «Черный ящик»

В черном ящике находится то, в чем выражен основной закон естествознания. (таблица)

Вопрос 4. Выбранный вами вопрос поступил от ученика______________

Этот элемент входит в состав зубов, костей, мышц, нервных тканей и мозга. Он образует несколько аллотропных модификаций разного цвета. Одна из них-белого цвета- твёрдое ядовитое вещество, светящееся в темноте. Водородное соединение этого элемента – ядовитый газ с рыбно-чесночным запахом. Определи элемент, укажи цвета всех его аллотропных модификаций(Фосфор: белый, красный)

Ведущий

А сейчас послушайте какие ответы на вопросы учителей дают ученики на уроке биологии

СЦЕНКА

фамилии учеников???


Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Учитель: Отвечай, Шивнин.

Шивнин: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

 Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Дерингер!

Дерингер: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

 Учитель: Устюгов, назови, пожалуйста, части цветка.

Устюгов: Лепестки, стебель, горшок.

 Учитель: Какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Шивнин: «Лягушка-путешественница»

 Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки?

Дерингер: У реки два берега, а у моря - один.

Шивнин тянет руку.

Учитель: Что тебе, Виталий? Что-то хочешь спросить?

Шивнин: Правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Шивнин: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

 Устюгов ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Устюгов: Ну это целиком и полностью зависит от кошки. 

Учитель: Дерингер, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Диренгер: Чтобы нервничать.

 Учитель: Почему ты, Шивнин, каждую минуту смотришь на часы?

Шивнин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок

Продолжаем игру и переходим к третьему раунду

3 раунд: Биологический (Заставка)

Капитан команды крутит волчок.

Вопрос 1. Выбранный вами вопрос поступил от ученика______________ По народным преданиям, на создание письменности и выбор существующих ныне иероглифов в Японии оказали влияние очень близкие людям существа. Кто они? (Это куры с их своеобразным отпечатком лапок.)

Капитан команды крутит волчок.

Вопрос 2. Выбранный вами вопрос поступил от ученика______________

Внимание, это вопрос, Черный ящик!
Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? (Яблоко с древа познания, яблоко раздора и яблоко, подсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения.)

Капитан команды крутит волчок.

Вопрос 3. Выбранный вами вопрос поступил от ученика______________

И это видео вопрос (ролик)

Что связывает Д.И. Менделеева с у виденным? (изучал процесс почвообразования)

А сейчас последний вопрос игры Что? Где? Когда?

Капитан команды крутит волчок.

Вопрос 4. Выбранный вами вопрос поступил от ученика______________

Наша сегодняшняя игра закончилась со счетом ______:______ в пользу игроков клуба Что? Где? Когда?

Благодарим за участие в игре (______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вручаем призы, СПАСИБО ЗА ИГРУ!

Просим занять Ваши места в зале!

А теперь предлагаем залу немного поиграть:

будьте внимательны, прослушайте загадку до конца, если вы догадались о чем идет речь или у вас предположения поднимите руку и дайте ответ, самые активные участники получат небольшие призы.

Викторина с залом

  1. Почему кошка умывается?

  2. Одна дама из Хьюстона (США) принесла на приём к врачу своего попугая, который беспрерывно кашлял. Какой совет дал ей доктор? (Бросить курить)

  3. Какое животное способно выпить 250 литров воды? (Верблюд)

  4. Когда этот металл был впервые получен в чистом виде, он ценился дороже золота. Царская семья получила в подарок набор столовых приборов, изготовленных из этого вещества. Назовите его. (Алюминий)

  5. Каким расплавленным металлом можно заморозить воду? (Ртуть. T кип= -39)

Итак подведем итоги нашей игры с залом и самым активным участником игры стал_____________________________________________, пройдите в зал !!!! для вручения приза!

А сейчас представляем случай на уроке!

Сценка

Учитель

Назовите мне тему прошлого урока

-Радикалы

Кто назовёт радикалы?

-Вася назови радикалы

Вася просит помощи у других учеников. Они ему подсказывают. Метил…

Вася

- метил, этил, пропил, бутил… косил, давил, бензопирил, хлорофил, подрыл, открыл…

Учитель

- А дальше

Вася

-Всё

Учитель:

-Ну молодец

По химии три, а за словоплётство четвёрку поставлю.

Ведущий 1

«Широта ума, сила воображения и активность души – вот что такое гений», – писал Дени Дидро.

Эти слова в полной мере можно отнести и к Д.И. Менделееву, хотя он себя гением и не считал: «Трудился всю жизнь, вот и стал гений».

Ведущий 2

Открытия Менделеева в области естественнонаучных дисциплин трудно переоценить – он заложил основы современной науки. Кроме того, он сделал ряд открытий в физике, испытал радости полевода-новатора, совершил путешествие на воздушном шаре, придумал ряд приборов для воздухоплавания, подготовил введение в стране метрической системы, выдвинул и обосновал идею подземной газификации топлива. Во всех этих и многих других славных деяниях,он проявлял стойкость и мужество как великий гражданин России принося своей Родине огромную пользу. Его достижениями мы пользуемся и сегодня.

Ведущий 1

Дмитрий Иванович Менделеев – великий русский ученый, гений и патриот Земли Русской.

Ведущий 2

Вот и закончился наш праздник. Мы надеемся, что всем нам удалось вам доказать, что естественные науки очень необходимы в жизни любого человека.

Ведущий 1

Предлагаем Вашему вниманию финальный номер!

Песня (Билан)

Ведущий 2

Слово предоставляется директору школы, Татьяне Петровне Рыковской.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!