СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие ВИКТОРИНА Цветик-семицветик

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

а) помочь ребенку с ограниченными возможностями здоровья  увидеть в цветочных композициях прелесть, красоту природы

б) развивать знание о цветах, их происхождении;  

в) внимательно и  бережно относиться к природе, вызвать интерес к биологии и цветоводству, к миру растений;

г) развивать эстетическое восприятие природы.

            Образовательные задачи:

- закрепление в процессе практической деятельности  теоритических знаний полученных на уроках биологии и цветоводства;

- вовлечение в словарный запас слов и выражений;

 

- развитие коммуникативных навыков;

 

- осуществление межпредметных связей;

 

- подготовка учащихся к самостоятельной жизни.

            Коррекционные задачи:

- развитие памяти, внимания, творческого воображения, восприятия у ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

           Воспитательные задачи:

- воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

- самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся 5-6 классов. Перед началом мероприятия  актовый зал оформляется детскими рисунками, цветами, плакатами.

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие ВИКТОРИНА Цветик-семицветик»

ОГБОУ «Скопинская школа-интернат»










ВИКТОРИНА

« Цветик-семицветик»



















Учитель биологии:

Исайкин В.В.





2021г.

Цели:

а) помочь ребенку с ограниченными возможностями здоровья увидеть в цветочных композициях прелесть, красоту природы

б) развивать знание о цветах, их происхождении;

в) внимательно и бережно относиться к природе, вызвать интерес к биологии и цветоводству, к миру растений;

г) развивать эстетическое восприятие природы.

Образовательные задачи:

- закрепление в процессе практической деятельности теоритических знаний полученных на уроках биологии и цветоводства;

- вовлечение в словарный запас слов и выражений;


- развитие коммуникативных навыков;


- осуществление межпредметных связей;


- подготовка учащихся к самостоятельной жизни.

Коррекционные задачи:

- развитие памяти, внимания, творческого воображения, восприятия у ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитательные задачи:

- воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

- самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Методические рекомендации: мероприятие под таким названием проводится для учащихся 5-6 классов. Перед началом мероприятия актовый зал оформляется детскими рисунками, цветами, плакатами.





Ход мероприятия.



Вступление

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Спасибо, что вы собрались на нашем празднике. Мы познакомим вас с многообразием цветковых и декоративных растений, их значением в природе и ролью в жизни человека. Наше мероприятие будет не только развлекательным, но и познавательным.

Рядом с цветами мы становимся чище, добрее, осознаём красоту и органичность окружающей нас природы. Цветы – спутники человека с незапамятных времён. Они сопровождают человека на всём его жизненном пути от рождения до смерти. В России в древности, да и сейчас, очень популярными были полевые цветы – васильки, ромашки, колокольчики.

Цветы России – скромные цветы,

Не раз при встрече с ними сердце пело.

Мы узнаём страны своей черты,

В небесном васильке, в ромашке белой.

Идёшь ли полем не спеша,

И в сердце даль в цветах – неповторимая.

Цветы, цветы – в них Родины душа

И красота – необъяснимая Звучит песня Ек. Шавриной.


Ведущий: Сегодня мы с вами поучаствуем в интересной и познавательной викторине «Цветик-семицвкетик». Разрешите представить вам участников викторины: команда 5 класса «Ромашки», команда 6 класса «Васильки». Викторина состоит из 7 этапов, по количеству лепестков в волшебном цветике-семицветике. За каждый конкурс участники команд будут получать определённое количество очков. Победит та команда, которая наберёт большее количество очков. Оценивать конкурсы будет многоуважаемое жюри, которое я вам сейчас и представлю.


  1. Конкурс: Путешествие по сказкам

Ведущий: На протяжении всей истории развития человеческого общест­ва цветы - этот хрупкий, быстротечный облик живой природы - всегда украшали жизнь людей. Общение с цветами облагораживает человека, учит его ценить прекрасное. Цветы сопровождают человека и в горести, и в радости, во всей его сложной судьбе. У многих народов земного шара сложились свои легенды и сказки про цветы. Ваша задача в этом конкурсе вспомнить сказку и тот цветок, про который говориться в ней.

1.Из какого цветка появилась Дюймовочка? ( Тюльпан)

2 Какие цветы выращивали на подоконнике Кай и Герда?(Розы)

3 На каком цветке гадают все влюбленные? (На ромашке.)

4. Запах каких цветов усыпил льва в сказке Волкова «Волшебник Изумрудного города»?(Маков.)

5. За какими цветами отправила мачеха падчерицу в сказке

«Двенадцать месяцев»?(За подснежниками.)

6. Какого цвета был цветок, подаренный Чудищем девице?(Аленького.)

7. Какой комнатный цветок бесцеремонно ел козел в сказке «Кошкин дом»?(Герань.)

8. Какой цветок помог девочке Жене побывать на Северном полюсе? (Цветик-семицветик.)

9. Какой цветок помог Гансу снять проклятие в сказке «Карлик Нос»?(Одуванчик.)

10. Какой цветок подружился с Маленьким принцем? (Роза.)





  1. Конкурс: Разгадай ребус

Ведущий: В средние века, по мере различных географических открытий в Европе появляется много новых, ранее не виданных цветов. Их выращивают садовники в богатых усадьбах. Начинают выводить новые сорта роз, тюльпанов, гвоздик, георгин, пионов. О цветах слагают легенды и сказания. Вот одна из них. Легенда о розе.Издавна розу связывали с любовью. У древних римлян она считалась цветком Венеры и возникла, согласно одному из мифов, благодаря ее посланнику Купидону. Он нес в вазе нектар богам, но споткнулся и пролил его. Капли божественного напитка упали на землю, и из них выросли кусты роз.



  1. Конкурс загадок

Ведущий: Цветы всегда нужны людям, лаская взор весной и летом, оживляя унылую осень и вселяя радость в квартиры суровой зимой. Цветы радуют, возвышают, облагораживают человека, делают его более восприимчивым к красотам природы, к музыке, к стихам, живописи.


Всю жизнь цветы не оставляют нас

Красивые наследники природы,

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час – заботливо заходят.

Они нам продлевают радость встреч,

Откладывают время расставанья.

Мы душу, и цветы должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья.

Цветок как бубенчик,

Беленький венчик.

Цветет он не пышно,

Звенит ли? Не слышно. (Ландыш)


Коготок короток

А сквозь землю прошел-

Шапку золота нашел. (Календула)

Бутон - для красы.

Шипы - для угрозы.

Цветка не найти красивее… (Розы)

Он на стражника похожий,

Словно клумбу встал стеречь.

Яркий цвет, лист заостренный,

По –латыни значит «меч». (Гладиолус)


Из Голландии приехал,

И мороз наш не помеха!

Меж цветов он «знатный пан»,

Колпачком цветет … (Тюльпан)


Вот шершавый стебелек,

В середине уголек.

Лепестки блестят, как лак-

Распустился красный…. (Мак)


На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки ее огромные-

И светлые и темные. (Георгин)


Все знакомы с нами:

Яркими, как пламя.

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми … (Гвоздиками)

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)


Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик)


У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик)


Твой глазок на ножке твердой

Затерялся в колосках.

Все же ты, красавец гордый,

Гость не нужный на полях. (Василек)



4. Конкурс художников «Нарисуй цветок»


Ведущий: Да, трудно представить нашу любимую планету Земля без цветов. И нам с вами, живущими на Земле так знакомо чувство радости, чувство красоты, когда наши глаза видят изящные цветы. Но иногда эта любовь бывает чрезмерной. Люди так увлекаются составлением букетов из живых цветов, что многие и них попали в Красную книгу.


На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.


О ткровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.


В нас молчало безумное «Стой!»

Нам казалось всё мало, всё мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.


И не видели, как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели.



От каждой команды приглашаются по одному участнику. Задача конкурсантов за 1 минуту нарисовать закрытыми глазами цветок. Чей рисунок будет лучше, та команда и победит в этом конкурсе.

  1. Конкурс: Реши кроссворд


Ведущий: Цветами могут заниматься все. Ясно только одно: кто хоть раз с любовью возьмет в руки нежный росток живого, вечно прекрасного, тот уже не сможет отказаться , от радости растить, творить, добиваться интересных и всегда новых результатов в многообразном мире земных растений. Эти растения называют цветочно-декоративными.  Всё больше и прочнее входят цветы в жизнь человека. Появилась новая отрасль народного хозяйства – цветоводство. В нашей школе учащиеся 5 класса изучают курс трудового обучения «Цветоводство и декоративное садоводство».


  1. Загадки в стихах про комнатные растения.

Ведущий: Ведущий. В нашей школе в классах, в фойе много комнатных цветов. На уроках цветоводства учащиеся школы ухаживают за комнатными цветами, поливают их, рыхлят почву в горшках, протирают листья от пыли. А вот какие цветы растут у нас на подоконниках мы сейчас и узнаем.


Вам скажу, ребята, сразу
Я похож на дикобраза;
Очень острые иголки…
В Мексике я вместо ёлки (кактусы ).

Что за чудо здесь такое?
В комнате расцвёл алое,
Хоть и скромен этот цвет,
Он цветет лишь раз в сто лет.(Столетник)

Знают люди разных стран
Про цветущую ……….
Наш собрат в горшке растущий,
Может быть и не цветущим.

Я тоже в комнате расту,
И пусть я без цветов –
Тебе я ранки залечу
Без всяких докторов. (Брилофитум, хирург без ножа)



Может он и неказист,
В январе цветущий,
Очень скромный ………….
На окне растущий.
Листьев длинный завиток…
Лишь мороз ударит
Распускается цветок
Розовый фонарик.(декабрист)

Я пришел к вам из пустыни, 
Мне не страшен окон иней,
Я колючий, словно ежик,
Но цвету, хоть редко, тоже. (Кактус)

Хоть мы ростом низковаты
Любят очень нас ребята.
Мы целый год почти цветем
И украшаем дом.
Всех оттенков наши глазки,
Не жалеем для них краски. (Фиалки)

С цветочного горшка
Вниз свесила я косы.
Я не цвету – пока
На улице морозы.
Но только снег растает – 
Я тут же расцветаю. (Традесканция)

Своими узкими листами
Озеленю ваш дом.
И всех отдельными кустами
Я награжу потом.
Детей я своих люблю – 
При себе я их храню. (Хлорофитум)


  1. Конкурс со зрителями «Угадай мелодию»

Ведущий: Про цветы сложены не только сказки и легенды, но и огромное количество песен. Задача этого конкурса отгадать название цветка, который звучит в этой песне..

Начало формы

1. Какие цветы — вестники разлуки упоминаются в известной песне в исполнении Наташи Королёвой?

Жёлтые тюльпаны

Белые лилии

Желтые розы

2. Какие цветы в одной из старых советских песен называются светлым мая приветом?

Тюльпаны

Лилии

Ландыши

Колокольчики

3. Какие цветы пахли полынью в песне группы «Ночные снайперы»?

Розы

Лютики

Ромашки

4. Песню про какие цветы исполняет известная российская группа «Ласковый Май»?

Белые розы

Жёлтые тюльпаны

Красные маки

Белые ромашки

Ночные лилии

5. О каких цветах поёт София Ротару, называя их «Наших встреч с тобой синие цветы...»?

Ландыши

Белые розы

Лаванда

Жасмин

6. Каких цветов миллион в одной из песен Аллы Пугачевой?

Белые тюльпаны

Алые розы

Белые розы

7. Какие цветы отцвели в саду уж давно в одном из известных романсов?

Хризантемы

Магнолии

Розы

8. Какие цветы были подарены Светке Соколовой в песне, спетой группой «Весёлые Ребята»?

Желтые тюльпаны

Розовые розы

Белые розы

9. Каким цветам говорит «Привет» певица Земфира в одной из своих песен?

Незабудкам

Лютикам

Ромашкам

10. Какие цветы дарил своей возлюбленной известный шансонье Виктор Королёв?

Хрезантемы

Белые лилии

Розы


Заключение (звучит музыка).


Ведущий: Это был последний конкурс нашей викторины. И пока жюри подводит окончательные итоги и выявляет победителей я предлагаю вам получить удовольствие от прекрасной музыки. (вальс цветов)

Жюри объявляет победителей. Награждение.

Ведущий: Наша встреча подошла к концу. Благодарим всех участников и зрителей, что приняли активное участие в увлекательной и познавательной викторине.. Желаем всем удачи! И до новых встреч!


Список источников

  1. Л. Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.

  2. Дошкольное воспитание 7/2010 «День рождения цветка».

  3. Интернет ресурсы

http://www.fotocvetov.ru/polevie4.html

http://images.yandex.ru/yandsearch, http://priroda.inc.ru/foto/ zvt /albom10.htm /





14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!