СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Вода наш друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия  

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Вода наш друг"»

Конспект занятия по внеурочной деятельности

«Вода наш друг»

Цели и задачи: формирование знаний о значении воды для здоровья человека, формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового образа жизни, использование полученных знаний,воспитание полезных привычек.

Задачи:

Образовательные:

• через практическую деятельность уточнить необходимость воды в жизни человека;

• осуществлять взаимосвязь личного опыта с окружающим миром;

• закреплять знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

Развивающие:

• вызывать интерес к совместной деятельности по данной теме;

• углублять знания обучающихся по экологии;

• развивать системное мышление.

Воспитательные:

• формировать бережное отношение к собственному организму;

• воспитывать потребность использовать полученные знания в повседневной жизни;

Предметные результаты:

• знать, свойства и значение воды в жизни человека;

• освоить основы здорового образа жизни и экологической грамотности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

• умение использовать свой жизненный опыт в практической деятельности;

• умение соотносить новую информацию с уже имеющимися знаниями и личным опытом;

• умение формировать собственную позицию в отношении своего здоровья.

Коммуникативные:

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

• умение принимать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Познавательные:

• умение вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу выполнения деятельности;

• рефлексия способов действия и оценка результатов деятельности.

Личностные:

• наличие положительной мотивации к познавательной деятельности ;

• заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Оборудование:  экран, проектор, ноутбук, карточки для рефлексии.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Мотивация обучающихся.

(Нацеливание на занятие, включение их в активную деятельность на уроке.

-Давайте быстро раскрутим глобус. Присмотритесь.

-Какого цвета больше всего? (голубого).

-Как вы думаете, почему? (это вода)

(Да, действительно, это вода. Желтой, белой, зеленой и коричневой краской на глобусе - модели Земли обозначены земли, горы, леса. Синяя краска на глобусе- это моря и океаны. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.

-Кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (Ответы детей).

-Тема нашего занятия «Вода наш друг ».

Систематизация знаний.

-Давайте вспомним, что нам известно о воде.

-Что такое вода? (жидкость)

-Что является источником воды на Земле? (Ответы детей).

- Почему мы говорим, что «вода сама жизнь»?

-Вода — это не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Без неё невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Вода на планете Земля есть повсюду.

II.Актуализация знаний:

Беседа по теме.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

в лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.

Без неё вам не умыться,

ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

без воды нам не прожить!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

в лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.

Без неё вам не умыться,

ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

без воды нам не прожить!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

в лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.

Без неё вам не умыться,

ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

без воды нам не прожить!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

-Давайте вспомним как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)

-Зачем она это делает? (Ответы детей).

-А как другие животные ухаживают за собой. ( Слайды - слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)

- Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.

- Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шкурку. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

-Зачем животные купаются и чистят свое тело?

-Зачем моется человек?

-Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа организм плохо дышит.)

- Где больше всего скапливается грязь на теле человека?(на руках)

- Как вы заботитесь о чистоте своих рук? ( Ответы детей).

- Ребята, как вы считаете, почему чистота и здоровье связаны между

собой? ( Если человек следит за чистотой своего тела, рук – он болеет реже.

Казалось бы, мытье рук - пустяковое дело! Однако этому посвящены десятки серьезнейших исследований, на основании которых Всемирная организация здравоохранения признала, что чистые руки - один из самых эффективных способов уменьшить риск заражения различными болезнями. 

Мытье с мылом удаляет вирусы.

Выработайте у себя привычку мыть руки перед едой, после посещения туалета, контакта с животными, деньгами…

Болезнетворные микробы попадают в организм и человек начинает болеть.

Микробы – это очень маленькие живые существа. Они не видны простым

глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется«МИКРОСКОП».)

Помните! «Чистые руки спасают жизнь»

– Рассмотрите картинки и определите, кто делает хорошо, а кто

плохо?!

- Правильно ли ведет себя девочка? (Нет. Бабушка только что купила грушу на рынке, а девочка ест её не помыла.)

– Чем опасно такое поведение девочки?

(На поверхности грязных фруктов, овощей находятся опасные микробы. Они вызывают болезни)

-Что делает мальчик?

(Мальчик делает плохо. Он не помыл руки с мылом, они у него в грязных пятнах. Опасные мухи, которые летают над столом над сладостями, тоже переносят микробы.

Подумайте, грязными руками с каждой порцией пищи вы отправляете в свой рот отряды противных и безобразных микробов, которые с удовольствием поселятся в вашем уютном милом животике, и будут радоваться невымытым овощам, фруктам и, особенно грязным рукам своего хозяина.

-Подумайте, какие правила личной гигиены вы должны соблюдать в течение дня?

-УТРОМ ?

- Умойся, почисти зубы, причешись

-ДНЕМ?

-В течение дня мой руки перед едой, после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте

-ВЕЧЕРОМ?

- Перед сном вымой руки, лицо, шею, уши, почисть зубы, прими теплый душ и обязательно вымой ноги.

Физминутка

Утром рано я встаю

И постель свою стелю.

Руки мою, шею мою -

Умываться я люблю.

-Вода является источником здоровья. От неё зависит наше физическое состояние.

- Как ещё вода помогает человеку сохранить и укрепить здоровье? (Ответы детей).

-Как называется специальная процедура по укреплению здоровья? (Закаливание).

-Какие правила закаливания вы знаете?

Посмотрите отрывок из мультфильма «Лунтик. Закаливание».

(демонстрация фрагменты мультфильма "Лунтик. Закаливание).

-Давайте составим правила закаливания,

Правила (под руководством учителя составляют правила закаливания):

1. Закаливание водой начинают с обтирания или обливания.

2. Температура воды должна быть +32°, +33°.

3. Нужно намочить в этой воде полотенце и обтереть им грудь, руки, живот, спину... Быстро-быстро. А потом растереться докрасна сухим полотенцем.

4. Теперь мокрым полотенцем надо обтереть ноги. А потом обтереть опять сухим.

5. Через день температуру снижают на 1°.

Ребята, помните: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

- Как вы понимаете эту пословицу?

-Как вы думаете, закаливаться надо каждый день или только один день?

-Делать это обязательно каждый день! И вашим результатом будет не только стойкость к болезням, но и бодрость, хорошее настроение, работоспособность. Для укрепления здоровья многие люди посещают бассейн.

III. Рефлексия

Игра «Да и нет»


-Как вы думаете вода нам друг ?

-Может ли человек жить без воды?

-Помогает ли вода поддерживать чистоту тела и рук?

-Можно ли кушать грязными руками?

-Нужна ли вода для закаливания?

-Нужно ли беречь вод?

-На занятии мы говорили о значении воды в жизни человека.

Если вам все было понятно и интересно выберите веселую капельку из тех, которые лежит у вас на столе и прикрепите ее на облако. (Выбирают смайлик, прикрепляют на тучку).

Какое веселое облако у нас получилось!

Ребята, помните, что вода – это не только удивительное вещество, но и залог вашего здоровья! Закаливайтесь и вы всегда будете здоровы! А памятки вам помогут.

Наше занятие подошло к концу. Молодцы! Вы были активными, внимательными, любознательными.



Скачать

© 2023, 88 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!