СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие: «ЗНАТОКИ ПДД»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Видеоотчет: https://youtu.be/_VX-sX54fSw

В настоящее время проблемы безопасности движения приобрели важное значение. С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения проводится для того, чтоб помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме. Учащиеся взаимодействуют друг с другом, анализируют имеющуюся информацию, проявляют смекалку, демонстрируют свои таланты и получают море положительных эмоций.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: «ЗНАТОКИ ПДД»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ общеобразовательная школа №24

городского округа Павловский Посад Московской области



Внеклассное мероприятие

«ЗНАТОКИ ПДД»




Руководитель:

Шеварнова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов


2020г.



Актуальность. В настоящее время проблемы безопасности движения приобрели важное значение. С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения проводится для того, чтоб помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме. Учащиеся взаимодействуют друг с другом, анализируют имеющуюся информацию, проявляют смекалку, демонстрируют свои таланты и получают море положительных эмоций.

https://inpavposad.ru/novosti/bezopasnost/ucheniki-shkoly-no-24-prinyali-uchastie-v-kvest-igre-znatoki-pravil-dorozhnogo-dvizheniya


Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;

  • сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • воспитывать у школьников культуру поведения на улицах и дорогах;

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах;

  • выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

  • создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения.

Учащиеся должны знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию.

Учащиеся иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.


Планируемые результаты:

  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДТП и навыков пропагандисткой работы;

  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.


Форма: учащиеся делятся на три команды, каждой команде соответствует определенный цвет светофора (футболка и кепка). Форма сотрудника ГИБДД.

Материалы: воздушные шары под цвет светофора, цветная бумага, ножницы, распечатанные дорожные знаки, конкурсы, машины-каталки, веревка, плакаты, фломастеры, карандаши, аптечка водителя, мешочек.


Ход мероприятия.

1. Раздаются карточки. Слово написано с пропущенной буквой. Необходимо угадать, какое слово зашифровано.

Б - Н - В - 3        

Г-У-О-И-         

Р-З-Е-К-         

- А - Ы        

П - Ш - X - Д        

Д – Р – Г -

С-Е-О-О-        

В-Д-Т-Л-        

П-С-А-И-        

М-Т-Ц-К-        

-Е-О-И -Е-        

-В-О-О-И-Ь        

Бензовоз

Грузовик

Разметка

Фары

Пешеход

Дорога

Светофор

Водитель

Пассажир

Мотоцикл

Велосипед

Автомобиль


2. Раздаются карточки каждой команде. К каждому вопросу нужно найти правильный ответ и соединить линиями.

Где должны ходить пешеходы?

Пешеходы должны ходить по тротуару. Тротуар - дорога для пешеходов.

Как должны ходить пешеходы по тротуару?

Пешеходы должны идти по правой стороне тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.

Где должны идти пешеходы при отсутствии тротуара?

При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки пешеходы должны идти по левой стороне обочины навстречу движению транспорта.

Где разрешается ходить только пешеходам?

Пешеходам разрешается ходить только по пешеходным дорожкам.

Где пешеходы могут переходить улицу?

Переходить улицу пешеходы могут только по пешеходному переходу. Идти надо по правой стороне, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам.

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

Транспортное средство сразу не может остановиться, особенно в дождь, гололедицу.


3. Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1)На чём ехал Емеля к царю во дворец?  (На печке)

2)Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3)Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

4)Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

5)На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

6)Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)


4. Игра «Зебра». Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».


5. Командам предлагается составить все возможные слова из букв слова «безопасность», «автомагистраль».

6. Учащимся предлагается нарисовать лица своих родителей и приклеить на плакаты водителей.

7. Загадки.

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждаю­щие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над зем­лей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).


8. Раздаются карточки с заданиями. Нужно расшифровать слово.

1)

9

2

4

1

7

5

6

8

3

д

е

о

в

п

с

и

е

л










2)

4

2

6

3

5

1

7

о

в

у

т

б

а

с








3)

1

4

3

5

2

з

р

б

а

е






4)

3

2

7

5

1

4

6

о

б

а

и

о

ч

н








5)

3

6

5

9

1

7

4

8

2

т

о

н

а

о

в

а

к

с










6)

2

4

3

1

е

л

з

ж






9. Игра «Разрешается - запрещается».

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

10. В мешочек кладутся предметы из аптечки водителя. Каждая команда по очереди достает предмет и объясняет его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП:

(йод, раствор бриллиантовой зелени, анальгин, нашатырный спирт, лейкопластырь, активированный уголь, ножницы.)

11 . Игра с машинками. К игрушечным автомобилям привязывают длинную верёвку, на конце которой карандаш. Закручивая нитку на карандаш, нужно притягивать автомобиль. Побеждает тот, кто быстрее притянет автомобиль.)

 

12. Учащимся предлагается составить из пазлов дорожные знаки («въезд запрещен», «железнодорожный переезд без шлагбаума», «дети», «пересечение с велосипедной дорожкой», «дорожные работы», «разворот запрещен», «подземный переход»)

Итог

Видеоотчет: https://youtu.be/_VX-sX54fSw


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!