СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие " Без музыки не проживу не дня"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Без музыки не проживу не дня"»

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ « "Без музыки не проживу не дня "

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.

Задачи:

способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;

воспитывать интерес к музыкальному творчеству:

создать условия для свободного самовыражения детей;

формировать у обучающихся умения высказывать свои мысли и чувства;

воспитание исполнительской и слушательской культуры

Участники игры: ведущий – учитель и 2 команды игроков «Нотка» и «Скрипичный ключ».

Материалы :

детские рисунки;

карточки музыкальных инструментов; карточки с музыкальными ребусами

запись муз. фрагментов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном классе. А собрались мы с вами по особому случаю.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землёй…

Она везде и вечно спутник мой.

- Кто не знает что такое музыка?

Наверное, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто сегодня этого не знает?

Музыка- это МУЗЫКА!

- А вопрос: любите ли вы музыку?

- Вообще, покажется излишним, ведь верно?

Музыку любят все.

- А какую музыку любите вы? (ответы детей)

Музыка… Вот она рядом, достаточно включить радио, магнитофон, муз. центр, а кто- то пойдёт на дискотеку. Кому что больше нравится…

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие или развлекайтесь.

А чтобы настроиться на музыкальный лад и поднять всем настроение давайте споем песню

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ "ТЫ-ЧЕЛОВЕК" музыка Евгения Крылатова слова Юрия Энтина.

И наша сегодняшнее занятие очень тесно связана с музыкой, детскими песнями и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В перерывах между раундами, в музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся нашего класса. А сейчас попрошу вас разделиться на 2 команды.

РЕБЯТА ДЕЛЯТЬСЯ НА КОМАНДЫ И ПРИДУМЫВАЮТ НАЗВАНИЯ (ЖЕЛАТЕЛЬНО МУЗЫКАЛЬНЫЕ)

Командам желаю удачных выступлений и хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

1. КОНКУРС "УГАДАЙ МЕЛОДИЮ"

(загадывается 5 песен одной и 5 песен другой команде. Кто называет правильно мультфильм, тот получает жетон-нотку)

Задания для команды «Октава»

Три белых коня ( из кинофильма "Чародеи")

До чего дошел прогресс (из кинофильма "Приключения Электроника")

Песня Кота Матроскина (из м/ф "Зима в Простоквашино")

Вот оно какое наше лето ( из м/ф "Дед мороз и лето")

Появление Алисы -инструментальная музыка (из кинофильма "Гостья из будущего")

Задания для команды «Скрипичный ключ»

Мы маленькие дети (из кинофильма Приключения Электроника)

Прекрасное далеко (из кинофильма "Гостья из будущего")

Кабы не было зимы (из м/ф "Зима в Простоквашино")

Снежинка (из кинофильма "Чародеи")

Бюро находок (из м/ф "Бюро находок")

За правильные ответы получают нотки-жетоны.

2. КОНКУРС: " ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?"

Ведущий. Я буду задавать вопросы командам, по одному вопросу каждой, а за правильные ответы вы получите нотки-жетоны.

1 команда:

Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)

Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)

Какая нота присутствует в кулинарии? Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)

4.С этим ударным инструментом колдуют шаманы. (Бубен)

5 . Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон)

6. Что натягивают на смычок? (Волос с коня мужской особи)

7. В самый сказочный момент

Вступит этот инструмент.

Но совсем не каждый знает,

Что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто все посеребрит.

А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.

Знает ли то каждый школьник,

Что такое...

(Треугольник)

8. Звучит сигнал, на бой зовет! Вставай, солдат, она поёт!

(Труба)

9. Какой известный композитор написал кантату "Александр Невский" (С.С. Прокофьев)

2 команда

Каким ключом не открывается дверь? (скрипичным)

Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют так куклу? (ля-ля)

Какая нота любит быть первой, а в грамматике она является или предлогом или приставкой? (нота до)

Какой ударный инструмент популярен в церкви? (Колокол)

Назовите самый большой струнно-щипковый инструмент. (Арфа)

На какие подгруппы делятся духовые инструменты? (На медные и деревянные)

Знайте, они с барабаном соседи.

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают... (Тарелки)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет... (Скрипка)

Какой известный композитор написал романс « Я помню чудное мгновенье»? (М. Глинка)

За правильные ответы получают нотки-жетоны.

Ведущий: Молодцы! Потрудились вы на славу! Разрешаю отдохнуть!

Музыкальная пауза. Выступает Носиков Илья с романсов М.И.Глинки, сл.А.С. Пушкина "Я здесь Инезилья"

Ведущий . Как хорошо выступил Илья. Мне даже петь захотелось! А вам? Давайте споем. Только не просто споем, а еще и посоревнуемся!

3 КОНКУРС «СПОЕМТЕ ВМЕСТЕ»

Условия конкурса: первая команда поет куплет любой песни, вторая должна подхватить и спеть ее. Та команда, участники которой не могут вспомнить куплет песни, не получают жетона, кто остался последним, те получают жетон.

За правильные ответы получают нотки-жетоны.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Елочки -пенечки"

4 КОНКУРС «ПАНТОНИМА»

Задание:

Приглашаются по три участника от каждой команды, участники выбирают карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другие участники должны будут по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник.

Подведение итогов команды нотками .

А пока ребята из ваших команд показывают Пантомиму, чтобы другие не скучали, предлагаю другое задание, вы должны будете решить 5. МУЗЫКАЛЬНЫЕ РЕБУСЫ.

Итак берите конверты с ребусами и пожалуйста решайте их, я желаю всем удачи.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА ПОЁТ ДАРЬЯ ЧУГРЕЕВА ПЕСНЮ "НАТАЛИ"

6. КОНКУРС « УГАДАЙ МЕЛОДИЮ ПО ОПИСАНИЮ»

Задание:

Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению. (Дважды два – четыре)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

7. Песня о трагической смерти маленького насекомого.

(«В траве сидел кузнечик»)

8. Песня о людях, чей дом — лес, а жизнь - дорога.

(«Песенка друзей»)

9. Поучительная песня про то, что надо всегда работать. А если не будешь работать, то и еду не получишь!(«Антошка») 10. Песня о мальчике обхитрившем владельца театра кукол. (" Буратино" Кто доброй сказкой входит в дом, кто с детства каждому знаком).

ФИЗКУЛЬМИНУТКА « ДЕЛАЙТЕ ЗАРЯДКУ»



Учитель. Ребята, наша викторина подошла к концу, вы все активно участвовали в конкурсах, каждый из вас старался.

Понравилось вам мероприятие? (Ответы детей)

И мне очень понравилось: вы сегодня вспомнили детские песни, музыкальные инструменты, нотную грамоту, решили музыкальные ребусы и провели замечательно время на нашем занятии.

Ведущий:

Время пришло нам проститься,Но я вам хочу пожелать:Быть здоровыми всегда,Весело смеятьсяС музыкой и песнями, друзья,Никогда не расставаться.

И пока наша счетная комиссия подводит итоги предлагаю исполняют песню «ХОТЬ ГЛАЗОЧКОМ ЗАГЛЯНУТЬ БЫ» музыка Евгения Крылатова слова Юрия ЭнтинаПодведение итогов: По итогам конкурсов 1 место команде …, 2 место команде … Получите памятные призы.

Ведущий.

От души благодарим всех за вниманиеИ, прощаясь, говорим вам – до свидания.

Список литературы:

1. Газарян С. В мире музыкальных инструментов. – М.: просвещение,2018

2. Дьяченко Н. Первое знакомство ребенка с музыкой. – 2018

3. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. – М.: Терра-Terra, 2017

4. Смолина Е.А. Современный урок музыки. – Ярославль: Академия развития, 2015

5. Экерт Я. 500 музыкальных загадок. – М.: Советский композитор, 2018

6. История музыкальных инструментов. – СПб.: НАРО, 2017

7. Музыка «Дарлинг Киндерсли». – Лондон, 2018

8. Зайцева О.В.. Карпова Е.В. Встретим праздник весело. Игры для всей семьи.- Ярославль, 2017.

9. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – Москва, 2014.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!