СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие для учащихся 1 класса. На тему форма предметов.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учит определять форму предмета. Развивает логическое мышление, речь, память.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие для учащихся 1 класса. На тему форма предметов.»

Класс: 1

Дата:

Тема внеклассного занятия: Форма предметов

Цель урока: научить классифицировать предметы по форме.

Задачи урока:

1.Обучающая: научить определять форму предмета.

2.Развивающая: развить логическое мышление, речь, память.

3.Воспитывающая: воспитать информационную культуру.

Тип урока: Комбинированный

Методы обучения:

Методическое обеспечение: компьютерная презентация, раздаточный материал

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Валерьевна.

Сегодня урок информатики проведу у вас я! Сообщение темы и цели урока.

Психологический настрой

А сейчас, ребята, повторяйте движения за мной, и отвечайте на мои вопросы словом «хорошо» и хлопайте в ладоши.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке.

- Пусть урок принесёт вам радость познания!

2. Проверка пройденного материала.

Итак, на прошлом уроке вы изучали цвет предметов.

Вопросы по пройденной теме.


3.Обьяснение нового материала

Еще каждый предмет имеет свою форму. Но предметы, и тем более живые существа или растения, могут иметь сложную форму, поэтому мы будем изучать только простые формы геометрических фигур.

Я попрошу вас выйти к доске по одному и на рисовать одну геометрическую фигуру. Вы должны назвать каждую фигуру, подумать на что она похожа?




Выполнение заданий по карточкам № 11,12,13

Учитель задаёт классу вопросы: из каких фигур состоят отдельные предметы на рисунке (солнце, ёлка, облака, дом)?

Затем дети выполняют задание: находят на рисунке фигуры опреде­лённой формы и раскрашивают требуемым цветом.

Вопросы учителя: «Где на рисунке круги?» (солнышко), где овалы? (облака) и т.д.

Задание 12 в тетради (самостоятельно).

Дети должны сравнить 2 недорисованных торта с первым и определить, каких фигур на них не хватает. Раскрасить торты можно дома.

Можно оценить 2-3 работы.


Физминутка

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Задание 13 в тетради

Ученики должны определить, что общего у предметов каждой группы.

Наводящие вопросы: «Цвет у них одинаков?» (Нет, они все разного цвета.) «Форма?» (Одинаковая.) «Какие фигуры на первой картинке?» (Все треугольники.) «На второй?» (Круги.) «На третьей?» (Квадраты.)

4.Итог урока.

Сегодня мы познакомились с понятием формы предмета.

Вопросы

Загадки

Домашнее задание. Выполнение карточки 16

16. Чтобы получилась красивая картинка, необходимо все треугольники раскрасить жёлтым цветом, а остальные фигуры - синим.

Спасибо за внимание. До свидания!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!