СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Моя Родина – мой дом!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

 «Моя Родина – мой дом!»

Просмотр содержимого документа
«ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «Моя Родина – мой дом!»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,

НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА

ВЕЛÖДАН, НАУКА ДА ТОМ ЙÖЗ

ПОЛИТИКА МИНИСТЕРСТВО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ШКОЛА № 42» г. ВОРКУТЫ

«42 №-а ТОРЪЯ (КОРРЕКЦИОННÖЙ)

ШКОЛА» ВОРКУТА КАРЫН

КОМИ РЕСПУБЛИКАСА КАНМУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ

УЧРЕЖДЕНИЕ

169900, г. Воркута, ул. Ленинградская, 25



























ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

«Моя Родина – мой дом!»























Мяндина Анастасия Александровна







Воркута 2020 г.

Цель: формировать у подрастающего поколения чувство гражданственности и патриотизма, сформировать чувство гордости за свою страну, привить чувство ответственности за свою страну и государство сформировать чувство уважения к историческому прошлому нашей Родины.

Задачи:

  1. Обеспечить освоение учащимися знания, применяемые на практике для возникающих проблем.  

  2. Способствовать формированию коммуникативных качеств, умения работать в группе.

  3. Организовать самостоятельную работу по работе над собой, высказывать свое мнение.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, социальный ролик, раздаточный материал с пословицами, В. И. Даль «Словаре живого великорусского языка», картинки: дерево, прикрепленное на доске, и яблоки разных цветов, магниты.

Форма работы: беседа, групповая работа, диалог группы с воспитателем.

Продолжительность занятия: 45 минут

Участники проекта: ученики 5 класса

Ход занятия:


  1. Организационный момент

- Добрый день, дорогие ребята! Прежде чем начать наше занятие, мы просмотрим социальный ролик. После чего, вы сами озвучите тему нашего занятия.

Просмотр видеоролика. Мы с вами просмотрели социальный ролик, как вы считаете, о чем он? (группа высказывает мнение).


  1. Вводная часть

- Обратите внимание на доску, на ней написано начало предложения: «Для меня Родина – это…» Каждый с места, продолжите высказывание.
Так кто же может точно сказать, что такое родина? Слово «родина» произошло от общеславянского слова – род- и имеет значение семья.

- Скажите, вы поняли, о чем пойдет речь на занятии? (ответы детей).

- Вы верно указали тему нашего занятия. Давайте продолжим.


  1. Основная часть

- Проведем конкурс пословиц. Для этого мне нужно чтобы вы поделились на 2 группы. В первой будут старшие, во второй младшие.

(Дети пересаживаются, делятся на группы.)

У вас на столах разложены слова, из которых нужно составить пословицы и объяснить их смысл. В группах можно советоваться, размышлять и приводить доводы. На обдумывание вам выделяется 2 минуты. Время пошло.

  1. На, чужой, родина, вдвойне, стороне, милей. (На чужой стороне родина милей вдвойне).

  2. Человек, что, без, родины, соловей, песни, без (Человек без родины что соловей без песни).

  3. Своя, и, в, земля, мила, горсти (Своя земля и в горсти мила).

  4. Сторона, чужая, мать, мачеха, родная (Родная сторона – мать, чужая – мачеха).

(Высказывают свое мнение, дискутируют)

- Подведем итоги конкурса пословиц, несомненно каждый из вас прав. Мы любим и гордимся своей родиной. Мы любим и дорожим тем местом, в котором живем, где проходит наша жизнь. Да и вообще, как можно не любить свои родные края, нашу бесконечную и самую красивую тундру.

- Сейчас вы отгадаете загадки и узнаете, как называется человек, у которого большая ответственность перед родиной.


1. Предан своему народу,

К подвигам готов вполне,

Ни на что не променяю

Дом я свой в родной стране.

(Патриот)

2. В какой стране под небом вьётся Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… (России)

3.Когда в строю за рядом ряд

Шагают тысячи солдат

И движутся послушно

Ракеты, танки, пушки,

Друг другу люди говорят:

На Красной площади … (Парад)
4. Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

(Ответы детей)

- Как называется человек, у которого большая ответственность перед родиной? (Патриот)

Физкультурная пауза.

(разминка шеи, плеч, спины, кистей рук, ног)


- Верно! Человек с большим долгом перед родиной называется - патриотом.

- Патриот своей родины, это очень высокие слова. Не каждый человек может такое про себя сказать. Чаще встречается такая фраза о другом человеке, о том, что, кто-то патриот: «Он – настоящий патриот». Обычно так называют выдающихся людей, которые прославили себя исполнением патриотического долга. Военная история довольно богата такими примерами. Знаете ли вы таких людей?

(Приводят примеры из запомнившихся фрагментах истории, литературы).

- Так что же такое патриотизм? Я принес на занятие словарь В.И. Даля и в нем указанно такое определение: «Патриот – это любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».

- Сейчас мы с вами уже можем перефразировать данное определение, можем просто сказать, что патриот – это человек, который любит свою Родину.


4. Заключительная часть
- Давайте подведем итоги нашего занятия и ответим на некоторые вопросы.

Выберите действия, которые характеризуют истинного патриота своей родины:

  1. знает и любит культуру многонациональной России;

  2. помогает престарелым и инвалидам;

  3. постоянно подчеркивает свою заботу о Родине;

  4. охраняет природу;

  5. негативно высказывается о представителях других наций и народностей;

  6. старается соблюдать законы;

  7. дружелюбен к иностранцам и представителям других народов России;

  8. применяет силу и грубость в отношении нарушителей закона и порядка;

  9. толерантен по отношению к иным культурам и обычаям;

  10. избегает службы в армии;

  11. знает и уважает государственную символику России (Герб, Гимн, Флаг).

(указывают правильные варианты)


  1. Рефлексия

Сейчас я хочу у вас узнать, как прошел наш урок, мы с вами проведем последнее упражнение под названием «Дерево чувств». На доске прикреплена картинка дерева, рядом магнитами прикреплены разноцветные яблоки.

Если урок прошел успешно, с хорошим настроением и все было понятно, вы вешаете яблоко зеленого цвета, если было сложно и непонятно – красного.

Спасибо за занятие!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!