Класс: 1
Тема урока: Цвет предметов.
Цель:
Научить определять цвет предметов, классифицировать предметы по их цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.
Задачи:
Обучающая: научить определять цвета.
Развивающая: познакомить с окружающими нас цветами.
Воспитывающая: способность следовать нормам поведения.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и обучения: Игра, репродуктивный.
Методическое обеспечение: дидактический материал, цветные карандаши.
План урока:
Орг. момент
Изучение нового материала
Закрепление полученных знаний
Итог урока, закрепление
Ход урока:
Орг. момент:
Здравствуйте ребята Меня зовут ФИО и сегодня урок информатики проведу у вас я. Тема нашего урока «Цвет предмета», цель нашего урока научиться определять цвета, выявлять закономерности в чередовании цветов.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Здравствуйте, ребята!
Изучение нового материала:
Учитель: «Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Какие бывают предметы по цвету? Назовите всевозможные цвета».
Ученики должны перечислить всевозможные цвета: красный, синий, зелёный и т.п.
Учитель: «И на сегодняшнем уроке мы будем изучать цвета предметов».
Игра «Назови цвет».
Учитель показывает детям предметы или картинки с предметами и просит назвать цвет. Можно использовать предметы в классе: какого цвета классная доска, мел и т.п.
Задание на карточках
Ученики должны найти 2 предмета одинакового цвета и соединить их линией того же цвета (белая машина — белый котёнок, голубая шапка — голубой мяч, серый карандаш - серая рыбка). Можно оценить 2-3 работы.
Игра «Что такого цвета!».
Учитель загадывает классу любой цвет и предлагает детям назвать как можно больше предметов этого цвета.
Пример:
красный - помидор, клубника, ...
жёлтый - цыплёнок, солнце, лимон, ...
оранжевый - белка, лиса, апельсин, ...
коричневый - медведь, картошка, ...
белый - сахар, мел, снег, ...
серый - мышь, волк, ...
чёрный — дельфин, пингвин, ночь,...
Игра «Бывает — не бывает» (физпауза).
Учитель называет цвета предметов, ученики сидят за своими партами, если такой цвет у предмета в природе бывает, хлопают в ладоши, если этого не бывает топают ногами
Пример:
рыжая лиса (бывает);
зелёный тигр (не бывает);
красный крокодил (не бывает);
белый сахар (бывает).
Учитель может загадывать цвета, которые встречаются изредка (сезонно) или зависят от вида животного или овоща.
Пример:
жёлтый лист (осенний);
белый заяц (зимой);
чёрный лебедь;
белый медведь;
красная, чёрная, белая смородина и т.п.
Задание 7 (а, б) в тетради.
Уловив закономерность в цвете предметов, ученики должны правильно продолжить ряд, т.е. докрасить оставшиеся фигуры. Цвет очередной фигуры определяется проговариванием всего ряда с выделением интонацией цветового периода. Причём дети вместе с учителем проговаривают ряд вслух хором.
Например:
а) флажки: красный, синий (пауза), красный, синий (пауза), красный... синий и т.д.
б) шары: синий, красный, жёлтый (пауза), синий, красный, жёлтый (пауза), синий... красный, жёлтый.
*12. Загадки, задачи-шутки (могут проводиться в виде физпаузы: кто первый угадает — встаёт).
1. Зимой белый, летом - серый. (Заяц.)
2. Жёлтый одуванчик По двору идёт,
Жёлтый одуванчик Зёрнышки клюёт. (Цыплёнок.)
3. Зимой и летом - одним цветом. (Ель.)
4. По небу лебедь чёрный
Рассыпал чудо-зёрна.
Чёрный белого позвал,
Белый зёрна все склевал. (Ночь и день.)
5. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю. (Рот и зубы.)
6. Скатерть бела, весь свет одела. (Снег.)
7. Чёрная корова весь свет поборола, а белая - подняла.
(Ночь и день.)
8. В красном домике чёрные братья живут,
Все друг на друга похожи. (Арбуз.)
9. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел.)
10. Рассыпалось к ночи золотое зерно.
Глянул утром - нет ничего. (Звёзды на небе.)
11. Разноцветное коромысло над рекою повисло.
(Радуга.)
12.Сколько цветов у радуги? Какие они?
(Семь: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)
13. Кто дважды в год переодевается? (Лиса, белка, заяц.)
14. Что осенью меняет свой цвет?
(Листья на деревьях, овощи, фрукты, ягоды.)
Домашнее задание.
Задание 8 в тетради:
а) Дети должны раскрасить и соединить одинаковы по цвету предметы ( карточки)
Рефлексия:
Ребята у я вам раздала смайлики поднимите смайлик своего настроения.