СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План внеклассного занятия по информатике на тему: "Цвет предметов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План внеклассного занятия по информатике на тему: "Цвет предметов"

Просмотр содержимого документа
«План внеклассного занятия по информатике на тему: "Цвет предметов"»

Класс: 1

Тема урока: Цвет предметов.

Цель:

Научить определять цвет предметов, классифицировать предметы по их цвету, выявлять закономерности в чередовании цветов.

Задачи:

Обучающая: научить определять цвета.

Развивающая: познакомить с окружающими нас цветами.

Воспитывающая: способность следовать нормам поведения.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и обучения: Игра, репродуктивный.

Методическое обеспечение: дидактический материал, цветные каран­даши.

План урока:

  1. Орг. момент

  2. Изучение нового материала

  3. Закрепление полученных знаний

  4. Итог урока, закрепление

Ход урока:

Орг. момент:

Здравствуйте ребята Меня зовут ФИО и сегодня урок информатики проведу у вас я. Тема нашего урока «Цвет предмета», цель нашего урока научиться определять цвета, выявлять закономерности в чередовании цветов.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята!

Изучение нового материала:

Учитель: «Ребята, давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окру­жают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они раз­ные, и у каждого из них есть свой цвет. Какие бывают предметы по цвету? Назовите всевозможные цвета».

Ученики должны перечислить всевозможные цвета: красный, синий, зелё­ный и т.п.

Учитель: «И на сегодняшнем уроке мы будем изучать цвета предме­тов».

Игра «Назови цвет».

Учитель показывает детям предметы или картинки с предметами и просит назвать цвет. Можно использовать предметы в классе: какого цве­та классная доска, мел и т.п.

Задание на карточках

Ученики должны найти 2 предмета одинакового цвета и соединить их ли­нией того же цвета (белая машина — белый котёнок, голубая шапка — го­лу­бой мяч, серый карандаш - серая рыбка). Можно оценить 2-3 работы.

Игра «Что такого цвета!».

Учитель загадывает классу любой цвет и предлагает детям назвать как можно больше предметов этого цвета.

Пример:

красный - помидор, клубника, ...

жёлтый - цыплёнок, солнце, лимон, ...

оранжевый - белка, лиса, апельсин, ...

коричневый - медведь, картошка, ...

белый - сахар, мел, снег, ...

серый - мышь, волк, ...

чёрный — дельфин, пингвин, ночь,...

Игра «Бывает — не бывает» (физпауза).

Учитель называет цвета предметов, ученики сидят за своими партами, если такой цвет у предмета в природе бывает, хлопают в ладоши, если этого не бы­вает топают ногами

Пример:

рыжая лиса (бывает);

зелёный тигр (не бывает);

красный крокодил (не бывает);

белый сахар (бывает).

Учитель может загадывать цвета, которые встречаются изредка (се­зонно) или зависят от вида животного или овоща.

Пример:

жёлтый лист (осенний);

белый заяц (зимой);

чёрный лебедь;

белый медведь;

красная, чёрная, белая смородина и т.п.

Задание 7 (а, б) в тетради.

Уловив закономерность в цвете предметов, ученики должны правиль­но про­должить ряд, т.е. докрасить оставшиеся фигуры. Цвет очередной фигуры опре­деляется проговариванием всего ряда с выделением интона­цией цветового пе­риода. Причём дети вместе с учителем проговаривают ряд вслух хором.

Например:

а) флажки: красный, синий (пауза), красный, синий (пауза), красный... синий и т.д.

б) шары: синий, красный, жёлтый (пауза), синий, красный, жёлтый (пауза), синий... красный, жёлтый.

*12. Загадки, задачи-шутки (могут проводиться в виде физпаузы: кто первый угадает — встаёт).

1. Зимой белый, летом - серый. (Заяц.)

2. Жёлтый одуванчик По двору идёт,

Жёлтый одуванчик Зёрнышки клюёт. (Цыплёнок.)

3. Зимой и летом - одним цветом. (Ель.)

4. По небу лебедь чёрный

Рассыпал чудо-зёрна.

Чёрный белого позвал,

Белый зёрна все склевал. (Ночь и день.)

5. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью этим зверям отдаю. (Рот и зубы.)

6. Скатерть бела, весь свет одела. (Снег.)

7. Чёрная корова весь свет поборола, а белая - подняла.

(Ночь и день.)

8. В красном домике чёрные братья живут,

Все друг на друга похожи. (Арбуз.)

9. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел.)

10. Рассыпалось к ночи золотое зерно.

Глянул утром - нет ничего. (Звёзды на небе.)

11. Разноцветное коромысло над рекою повисло.

(Радуга.)

12.Сколько цветов у радуги? Какие они?

(Семь: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолето­вый.)

13. Кто дважды в год переодевается? (Лиса, белка, заяц.)

14. Что осенью меняет свой цвет?

(Листья на деревьях, овощи, фрукты, ягоды.)

Домашнее задание.

Задание 8 в тетради:

а) Дети должны раскрасить и соединить одинаковы по цвету предметы ( карточки)

Рефлексия:

Ребята у я вам раздала смайлики поднимите смайлик своего настроения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!