СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Здравствуй, Лето!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие экологической направленности (классный час).

Цели и задачи занятия  1) конструирование воздушного змея;

     2) формирование знаний о воздухе; понимание последствий загрязнения воздуха и путей предотвращения его загрязнения;

   3) расширить кругозор понятий «Воздух, кислород», рассмотреть значимость понятий  в жизни человека.

Материалы к уроку: 

Загадки о лете

  1. Долгожданная пора! Детвора кричит: Ура! Что ж за радость это? Наступило ...
  2. В небе - радуга-дуга. На грядке - ягода-нуга, Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться ...
  3. Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, Купаться приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я…
  4. Солнышко весёлое Греет по утрам, И денёчки тёплые Посылает нам Но всего три месяца Длится чудо это. Есть ему название. Подскажи мне …
  5. Солнце жаркое палит, Травка под ногой шуршит. Речка манит нас водой Побежим мы к ней с тобой. Земляника зреет где-то Значит, к нам приходит…

 

Загадки о воздухе

  1. Никто его не замечает,

А он всю Землю окружает.

  1. Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня…

  1. Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной…

  1. Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

 

«Знаю. Хочу знать. Узнал»

Вопрос

«Знаю»

«Хочу знать»

«Узнал»

Что такое воздух?

 

 

 

 

 

 

 

Из чего состоит воздух?

 

 

 

 

 

 

 

Свойства воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

Как применяет человек свойства воздуха?

 

 

 

 

 

 

 

Причины загрязнения атмосферы.

 

 

 

 

 

 

Меры по сохранению чистоты воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

«Конструирование воздушного змея»

Материалы для конструирования:

ткань легкая (органза, шифон), бумага, полиэтиленовая пленка (пакеты, одноразовая скатерть),  тонкие деревянные, пластиковые палочки, клей, суперклей, скотч, ножницы, прочная нить, маркеры, ленточка.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Здравствуй, Лето!"»

Здравствуй, ЛЕТО! Внеклассное занятие 5-6 класс

Здравствуй, ЛЕТО!

Внеклассное занятие

5-6 класс

Цели и задачи: 1) конструирование воздушного змея; 2) формирование знаний о воздухе; 3) расширить кругозор понятий «Воздух, кислород», рассмотреть важность данных понятий и их применение в жизни человека; 4) понимание последствий загрязнения воздуха и путей предотвращения его загрязнения; 5) укрепить навыки работы в группе; 6) воспитывать чувство ответственности за свои действия.

Цели и задачи:

1) конструирование воздушного змея;

2) формирование знаний о воздухе;

3) расширить кругозор понятий «Воздух, кислород», рассмотреть важность данных понятий и их применение в жизни человека;

4) понимание последствий загрязнения воздуха и путей предотвращения его загрязнения;

5) укрепить навыки работы в группе;

6) воспитывать чувство ответственности за свои действия.

О воздушных змеях

О воздушных змеях

Немного истории Воздушный змей  — летательный  аппарат, удерживаемый с земли при помощи леера и поднимаемый за счёт силы ветра. Первые упоминания о привязных  летательных устройствах встречаются  во II веке до н. э., в Китае — внешне подобных образу мифического бескрылого дракона.

Немного истории

Воздушный змей  — летательный

аппарат, удерживаемый с земли при

помощи леера и поднимаемый за

счёт силы ветра.

Первые упоминания о привязных

летательных устройствах встречаются

во II веке до н. э., в Китае — внешне

подобных образу мифического бескрылого дракона.

Примерно в XII—XIII вв. в Европе впервые узнали о широком применении в китайской и монгольской армиях (для устрашения противника и в качестве сигнальных средств) — привязных летательных аппаратов особой конструкции — внешне подобных сказочным существам — «летающим драконам» — (в виде бескрылой толстой змеи с короткими лапами и зубастой пастью), использующих для полёта аэродинамический принцип создания подъёмной силы — впервые созданных в Китае и заимствованных в Монголии. Наиболее сложные в конструктивном отношении «драконы» представляли собой наполняющиеся ветром, полые длинные оболочки сложной конфигурации, подкреплённые лёгким каркасом. Технология изготовления и техника применения «драконов» была отработана на высоком уровне. От воздушных «драконов» впоследствии произошло имя нарицательное «воздушный змей» для всех — аналогичных по принципу создания подъёмной силы привязных летательных аппаратов, различного конструктивного исполнения — создаваемых в XIII—XIV вв. и в последующие времена.
  • Примерно в XII—XIII вв. в Европе впервые узнали о широком применении в китайской и монгольской армиях (для устрашения противника и в качестве сигнальных средств) — привязных летательных аппаратов особой конструкции — внешне подобных сказочным существам — «летающим драконам» — (в виде бескрылой толстой змеи с короткими лапами и зубастой пастью), использующих для полёта аэродинамический принцип создания подъёмной силы — впервые созданных в Китае и заимствованных в Монголии. Наиболее сложные в конструктивном отношении «драконы» представляли собой наполняющиеся ветром, полые длинные оболочки сложной конфигурации, подкреплённые лёгким каркасом. Технология изготовления и техника применения «драконов» была отработана на высоком уровне. От воздушных «драконов» впоследствии произошло имя нарицательное «воздушный змей» для всех — аналогичных по принципу создания подъёмной силы привязных летательных аппаратов, различного конструктивного исполнения — создаваемых в XIII—XIV вв. и в последующие времена.

Конструкция

По форме и устройству аэродинамических поверхностей различают:

  • одноплоскостные — простейшие конструкции. Обладают невысокой подъёмной силой и малой ветровой устойчивостью. Таким змеям обязательно нужен хвост — шнур с привешенным к нему грузиком.
  • многоплоскостные — этажерочные, коробчатые и многоячеечные из отдельных ячеек в форме тетраэдров или параллелепипедов. Коробчатые змеи изобретены Л. Харгравом. Важной их особенностью является высокая устойчивость.
  • составные или групповые, состоящие из группы воздушных змеев (т. н. змейковый поезд), соединённых в одну гибкую систему.

Основные конструктивные элементы воздушного змея:

  • натянутая на жёсткий каркас или мягкая, без каркаса, поддерживающая (аэродинамическая) поверхность из материи или бумаги;
  • наматываемый на лебёдку или катушку леер (пеньковая верёвка, стальной трос, прочная нить);
  • уздечка для крепления к воздушному змею леера и органы устойчивости (хвост).

Продольная устойчивость обеспечивается хвостом или формой аэродинамической поверхности, поперечная — килевыми плоскостями, устанавливаемыми параллельно привязному канату, или изогнутостью и симметричностью аэродинамической поверхности. Устойчивость полёта воздушного змея зависит также от положения центра тяжести змея.

О воздухе

О воздухе

Воздух  — смесь газов, главным образом состоящая из азота и кислорода, а также аргона, углекислого газа, водорода, образующая земную атмосферу. Воздух необходим для нормального существования на Земле живых организмов. Кислород, содержащийся в воздухе, в процессе дыхания поступает в клетки организма и используется в процессе окисления, в результате которого происходит выделение необходимой для жизни энергии. В промышленности и в быту кислород воздуха используется для сжигания топлива с целью получения тепла и механической энергии в двигателях внутреннего сгорания.

Воздух  — смесь газов, главным образом состоящая из азота и кислорода, а также аргона, углекислого газа, водорода, образующая земную атмосферу. Воздух необходим для нормального существования на Земле живых организмов. Кислород, содержащийся в воздухе, в процессе дыхания поступает в клетки организма и используется в процессе окисления, в результате которого происходит выделение необходимой для жизни энергии. В промышленности и в быту кислород воздуха используется для сжигания топлива с целью получения тепла и механической энергии в двигателях внутреннего сгорания.

Свойства воздуха 1. Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло. 2. Воздух хорошо проводит солнечные лучи. 3. Воздух занимает пространство в окружающем мире. 4. Воздух можно сжать. 5. Воздух обладает упругостью. 6. Воздух при нагревании расширяется, при охлаждении воздух сжимается. 7. Теплый воздух легче холодного и стремится вверх.

Свойства воздуха

1. Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло.

2. Воздух хорошо проводит солнечные лучи.

3. Воздух занимает пространство в окружающем мире.

4. Воздух можно сжать.

5. Воздух обладает упругостью.

6. Воздух при нагревании расширяется, при охлаждении воздух сжимается.

7. Теплый воздух легче холодного и стремится вверх.

Меры по защите воздуха от загрязнений: 1. Создание специальных станций, которые бы следили за чистотой воздуха; 2. Частый полив улиц города и села водой; 3. Озеленение улиц, создание зеленых зон в городах и населенных пунктах; 4. Установка современных очистительных сооружений на предприятиях; 5. Выведение промышленных предприятий за черту города, населенного пункта; 6. Перевод всех видов отопления на электрическое.

Меры по защите воздуха от загрязнений:

1. Создание специальных станций, которые бы следили за чистотой воздуха;

2. Частый полив улиц города и села водой;

3. Озеленение улиц, создание зеленых зон в городах и населенных пунктах;

4. Установка современных очистительных сооружений на предприятиях;

5. Выведение промышленных предприятий за черту города, населенного пункта;

6. Перевод всех видов отопления на электрическое.

О применение и использовании воздуха

О применение и использовании воздуха

Конструирование воздушного змея

Конструирование воздушного змея

Инструктаж по ТБ

Инструктаж по ТБ

Конструирование Материалы для конструирования:  ткань легкая (органза, шифон), бумага, полиэтиленовая пленка (пакеты, одноразовая скатерть), тонкие деревянные, пластиковые палочки, клей, суперклей, скотч, ножницы, прочная нить, маркеры, ленточка.

Конструирование

Материалы для конструирования:

ткань легкая (органза, шифон), бумага, полиэтиленовая пленка (пакеты, одноразовая скатерть), тонкие деревянные, пластиковые палочки, клей, суперклей, скотч, ножницы, прочная нить, маркеры, ленточка.

Домашнее задание: Соблюдать меры по сохранности чистоты воздуха.

Домашнее задание:

Соблюдать меры по сохранности чистоты воздуха.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!