СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Внеклассные мероприятия в рамках проведения предметной декады химии»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

При подготовке и в процессе проведения декады химии, реализовывалась цель данных мероприятий: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей, развитие коммуникативных компетентностей, привитие интереса к изучению предмета химии.

Просмотр содержимого документа
««Внеклассные мероприятия в рамках проведения предметной декады химии»»

Итоги проведения внеклассных мероприятий в рамках проведения

декады химии в МОУ «Александровская школа Марьинского района»


На выполнение приказа отдела образования администрации Петровского района г. Донецка № 29 от 26.01.2018 года «Об изучении состояния преподавания химии в муниципальных общеобразовательных учреждениях района в 2017-2018 учебном году» согласно графика, с 12.02. по 22.02.2018 года, в школе проводилась декада химии.


Для подготовки и проведения данного мероприятия на заседании МО учителей естественных наук (Протокол № 6 от 05.02.2018 г.)  был утвержден план проведения декады химии.



За неделю до проведения декады была создана творческая группа учащихся количестве 7 человек. В группу вошли активные учащиеся старших классов: 9-11 кл. На первом заседании творческой группы обсуждался и составлялся сценарий проведения предметной декады химии; были назначены ответственные за подготовку данного мероприятия. Также был создан ПРЕСС центр, в который вошли по 2 человека: редколлегия от каждого класса (7-11 классы).

При подготовке и в процессе проведения декады химии, была реализована цель данного мероприятия:

  • повышение интереса учащихся к изучению предмета;

  • развитие познавательной и творческой активности обучающихся;

  • воспитание естественнонаучного мировоззрения; бережного отношения к природе.

 Декада химии проходила под девизом: «Химию стоит изучать, чтобы природу лучше знать» и вызвала активный интерес у обучающихся, увлекла их различными видами деятельности, так как все мероприятия, предложенные ребятами были познавательными, интересными и полезными. 


День первый:

Общешкольная линейка, посвященная проведению декады химии «Химия – чудесная страна»: учащиеся школы ознакомлены с планом проведения декады, мотивированы к участию в декаде.







День второй:

Интегрированная викторина по биологии и химии «Биохимия любви» (посвященная Дню святого Валентина)

День третий:

Открытый урок химии «Химические свойства кислорода» (7-Б класс).

Цель урока: формирование знаний учащихся о кислороде, его химических свойствах, формирование умения записывать уравнения химических реакций, давать названия полученным веществам; способствовать развитию логического мышления учащихся, продолжить развитие самостоятельности, умения добывать информацию из различных источников; воспитывать коммуникативные качества, интерес к предмету, положительное отношение к знаниям, культуру умственного труда.



Предварительная работа семиклассников: подготовка сообщений, творческих заданий. Урок был продуктивным, интересным. Учащиеся самостоятельно делали выводы в ходе изучения свойств кислорода; поставленные задачи на уроке, были реализованы. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке.

Книжная выставка произведений о химии: «Химия – древняя и вечно молодая наука»

учащиеся ознакомились с занимательной и познавательной литературой, имеющейся в школьном фонде библиотеки; приносили и знакомили других со своими любимыми книгами по химии.

День четвёртый:

Конкурс стенгазет «Вести с уроков химии» (7-11 классы); В своих стенгазетах редколлегии классов стремились в интересной форме поделиться информацией о материале, который они изучают на уроках химии, о своих успехах в изучении химии.

Необходимо  было защитить  свою  стенгазету. При оценке работы учитывались также: художественное и эстетическое
оформление.
Этот конкурс призван заинтересовать учащихся к самостоятельному поиску дополнительных материалов и сведений, как из научной литературы, так и из сети Интернет. Данное мероприятие дало возможность учащимся проявить творческие возможности и способности.

День пятый:

Оформление файлов «Здоровье человека и наука химия»

Учащиеся 8-11 классов предоставили на конкурс свои работы о достижениях современной химии и их роли и влиянии на жизнь человека.

День шестой:

Беседа для учащихся 9-х классов «Витамин С и здоровые сосуды» (по страницам Интернета)


День седьмой:

Выпуск газеты «Юный химик»; тема «Химия и быт»

День восьмой:

Внеклассное мероприятие: игра «А ну-ка, химики!» (интеллектуальные соревнования: 7-А, 7-Б классов

)

Дата проведения: 21.02.2018 г. Место проведения: актовый зал школы. Форма проведения: игра-соревнование.

Цели мероприятия: создание условий для наилучшего обобщения и закрепления знаний о начальных химических понятиях, изученных учащимися на уроках химии; развитие умения быстро ориентироваться при выполнении заданий, самостоятельно вести исследовательскую работу, выступать с сообщениями перед аудиторией слушателей; развивать интерес к изучению химии; воспитывать внимание, взаимовыручку; прививать чувство бережного отношения к природе.

Организованность, дисциплина и внешний вид учащихся, соответствовали данному мероприятию. Мероприятие очень заинтересовало учащихся и вызвало массу положительных эмоций, чему способствовали соревновательный, коллективный и творческий характер мероприятия.

В ходе мероприятия создавалась ситуация успеха и реализовывалась идея сотрудничества. Во время мероприятия царила атмосфера дружбы и взаимовыручки. Все поставленные цели успешно реализованы.

День восьмой: конкурс поделок из природного материала «Волшебство – своими руками»;



Участники данного конкурса должны были представить поделку, изготовленную из использованных материалов. Оценивались качество исполнения поделки, оригинальность идеи, экологическая направленность.

Конкурс реализует цель: агитация за экологическую чистоту и экономность; воспитывает бережливость и умение дать вещам «вторую жизнь».

22.02.2018 г.:

Линейка-отчет (подведение итогов декады химии): определение победителей в различных мероприятиях декады.

Награждение самых активных участников декады химии грамотами и дипломами.

Директор школы В.В. Черкас



Учитель биологии О.А. Лысенко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!