СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внешняя политика Павла Первого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внешняя политика Павла Первого»

Тема урока: «Внешняя политика Павла I».

Цель: познакомить учащихся с личностью императора, охарактеризовать внешнюю политику Павла I, выяснить причины дворцового переворота 1801 года и его сущность.

Задачи: познакомить учащихся с личностью Павла I, сформировать представление о характере внешней политики Павла I; расширить исторический кругозор с помощью изучаемой темы, развивать умение анализировать факты и делать выводы; воспитывать интерес и уважение к истории Отечества.

Основные понятия: оборонительная война, мальтийский орден.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Оборудование: учебник, проектор, компьютер, презентация, карта “Российская империя в 18 веке”,

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация изученного.

  3. Изучение новой темы.

План

1. Выбор внешнеполитического курса.

2. Покровительство Мальтийскому ордену.

3. Итальянской и Швейцарский походы.

4. Союз с Наполеоном.

5. Индийский поход.

6. Заговор 11 марта 1801 г.


Беседа с классом.

- Вспомните и назовите основные направления внешней политики России при Екатерине II.

- Попробуйте предположить основные направления внешней политики Павла I.


Рассказ учителя.

Одним из первых шагов во внешней политике Павла стал отказ от участия в войнах против революционной Франции. Некоторые восприняли это как отказ от линии Екатерины II, как это было и во всех других вопросах. Другие посчитали, что Павел старался воплотить в жизнь с вою мечту о ведении лишь «оборонительных» войн.

В специальной ноте европейским державам он велел сообщить о том. Что «Россия с 1756 года, будучи в беспрерывной войне есть… единственная в свете держава, которая находилась 40 лет в несчастном состоянии истощать свое население» и потому заявил о невмешательстве в дела революционной Франции.

Однако давление союзников и ближайшего окружения вскоре заставило Павла вернуться к прежней Линии.


Самостоятельная работа.

Познакомьтесь с текстом учебника п.2 стр. 64

- Расскажите о взаимоотношениях России и Мальтийского ордена.

- Как могли оценить дворяне и церковь взятие Павлом I под покровительство Мальтийского ордена.


Работа в парах (письменно).

Познакомьтесь с текстом учебника п. 3 стр. 64-65

- Определите и выпишите в тетрадь цель русской армии в итальянском и швейцарском походах.

- Перечислите итоги данных походов для России и ее союзников.


Самостоятельная работа.

Познакомьтесь с текстом учебника п. 4, стр. 65-66

- Расскажите о союзе Павла I с Наполеоном.

- Согласны ли вы с мнением, что союз Англии и Франции был неизбежен?


Письменная работа.

Познакомьтесь с текстом учебника п. 5 стр. 66-67

- Письменно ответьте на вопрос: «В чем заключались экономические и политические цели индийского похода для России?».


Рассказ учителя. Заговор 11 марта 1801 г.

Недовольство внешней политикой Павла лишь усилило раздражение дворянства, и без того считавшего царя самодуром, если не душевнобольным. Заговор против Павла возглавил военный губернатор Петербурга П.А. Пален. В заговоре участвовали последний фаворит Екатерины П.А. Зубов с братьями В.А. и Н.А. Зубовыми, генерал Л.Л. Беннигсен, граф Н.П. Панин, племянник воспитателя Павла Н.И. Панина. О заговоре знал наследник вел. кн. Александр, опасавшийся, что отец лишит его престолонаследия.

В ночь на 12 марта 1801 г. заговорщики, отстранив охрану, проникли в Михайловский замок
и ворвались в покои Павла. Возможно, они договаривались лишь арестовать его, но возникла ссора, кто-то (вероятно, Н.Зубов) ударил Павла золотой табакеркой в висок, остальные душили его шарфом. Официальная версия: император скончался от апоплексического удара


Коллективная работа. (Если останется время).

Познакомьтесь с текстом рубрики «Мнение историков».

- Какое, из приведенных в рубрике мнений о Павле I, вам ближе всего? Свой ответ обоснуйте.


  1. Закрепление изученного.

Вопросы на стр.68

  1. Подведение итогов, выставление оценок.

  2. Задание на дом.

Пар. 25, подготовиться к письменному опросу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!