СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "От слова - к предложению, от предложения - тексту" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "От слова - предложению, от предложения  - тексту" разработана на основе : Закона РФ "Об образовании"; - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "От слова - к предложению, от предложения - тексту" 8 класс»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(внеурочная деятельность)




по русскому языку «От слова – к предложению, от предложения – к тексту»

(указать предмет, курс, модуль)

Класс __8 ____________________________________________________

Учитель __Михайлусь Н.А.______________________________________

Срок реализации ___1 год (2019 -2020уч. г.)_______________________













г. Калининград
2019 г


Рабочая программа по внеурочной деятельности «От слова – к предложению, от предложения – к тексту » разработана на основе:

-Закона РФ «Об образовании»;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по внеурочной деятельности «От слова – к предложению, от предложения – к тексту»


Личностные результаты:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей

русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных,

творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе

получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления

национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

-достаточный объѐм словарного запаса и усвоенных грамматических средств для

свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.


Предметные результаты


- представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

- владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным,

изучающим) текстов разных стилей и жанров;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

- умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свѐрнутости (пересказ, план, тезисы);

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своѐ отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учѐтом замысла, адресата и ситуации общения;

- владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией

сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

- способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;

- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Рабочая программа по внеурочной деятельности в 8 классе «От слова – к предложению, от предложения – к тексту» рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).


Тема 1. Введение. Значение курса, его задачи (1 час).

Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и виды заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2020 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

Тема 2. Текст. Сжатое изложение (4 часа).

Тема. Главная мысль текста. Сжатое изложение. Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной и второстепенной информации. Приемы сжатия текста: исключение, обобщение, упрощение.

Тема 3. Текст. Сочинение на лингвистическую тему (9 часов).

Критерии оценки задания . Структура сочинения на лингвистическую тему.

Формулировка тезиса сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Аргументы в сочинении на лингвистическую тему. Приемы ввода примеров из исходного текста. Вывод сочинения-рассуждения. Композиционное оформление сочинения-рассуждения. Создание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по цитате о языковом явлении.

Тема 4. Комплексный анализ текста. Выполнение тестовых заданий (20 часов).

Понимание текста. Целостность текста. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексическое значение слова. Выразительные средства. Стили речи. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Простое осложненное предложение. Знаки препинания в простом осложненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Словосочетание. Грамматическая основа предложения. Сложные бессоюзные предложения. Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения.

Тема 5. Заключение. Итоговый контроль (1 час).

Анализ ошибок.


Виды внеурочной деятельности:

- теоретические (лекция, урок-откровение, устный журнал, учёный совет);

- практические (тематические конкурсы, олимпиады, ролевые игры, грамматический турнир, орфографическая эстафета, видеообсуждение, работа со словарём, составление ребусов, диалогов, редактирование предложений, написание сочинений – миниатюр, аукцион знаний);

- индивидуальные (работа над словом, со справочной литературой, создание письменных монологических высказываний (текстов) в соответствии с коммуникативной установкой).

В каждом занятии прослеживаются три части:

- теоретическая;

- практическая;

- игровая.





Тематический план


темы

Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие.

Значение курса, его задачи

2

Текст. Сжатое изложение

3

Текст. Сочинение на лингвистическую тему

9 ч

4

Комплексный анализ текста. Выполнение тестовых заданий

20 ч

5

Итоговое занятие

1 ч

Итого:


35 ч





Тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Кол.час.

Примечание


Введение 1ч.



1

Особенности ГИА (ОГЭ)-

2020г. по русскому языку в новой форме. Знакомство с демоверсией.

1


Текст. Сжатое изложение. 4ч.



2

Сжатое изложение. Микротемы текста

1


3

Способы сокращения текста. Исключение, обобщение, упрощение

1


4

Практическая работа

1


5

Анализ работ

1


Текст. Сочинение на лингвистическую тему 9 ч.



6

Сочинение - рассуждение. Критерии оценки. Алгоритм работы над сочинением.

1


7

Тематика сочинений. Анализ цитаты. Роль лексических и

грамматических явлений в тексте.

1


8

Языковые явления в теоретической интерпретации тезиса.

Синтаксические явления для теоретической интерпретации текста.

1


9

Средства речевой выразительности

1


10

Наличие аргументов. Способы оформления.

1


11

Речевые клише.

1


12

Практическая работа. Написание сочинения-рассуждения.

1


13

Творческая работа

1


14

Анализ творческих работ

1


Комплексный анализ текста. Выполнение тестовых заданий. 20 ч.



15

Понимание текста. Обоснованный ответ на вопрос

1


16

Лексическое значение слова

1


17

Средства выразительности: фразеологизмы, метафоры, сравнения,

сравнительные обороты, эпитеты, олицетворения, гиперболы.

1


18

Фонетическая характеристика слова

1


19

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне.

Чередующиеся гласные в корне

1


20

Правописание приставок

1


21

Одна и две буквы Н в прилагательных, наречиях, причастиях

1


22

Просторечные, устаревшие, разговорные слова и стилистически

нейтральные синонимы. Антонимы

1


23

Способы подчинительной связи в словосочетаниях

1


24

Грамматическая основа предложения

1


25

Предложения с однородными членами

1


26

Предложения с обособленными и уточняющими членами

1


27

Предложения с обособленными и уточняющими членами

1


28

Предложения с вводными словами и обращениями, знаки препинания

1


29

Предложения с вводными словами и обращениями

1


30

Сложносочиненные предложения

1


31

Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

1


32

Бессоюзные предложения

1


33

Диагностическая работа в форме ГИА (ОГЭ). Тесты.

1


34

Диагностическая работа в форме ГИА (ОГЭ). Тесты.

1


Итоговое занятие 1ч.



35

Анализ ошибок. Итоговое занятие

1



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!