СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Интерактивная Лаборатория"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Интерактивная Лаборатория"»

Пояснительная записка


Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех

отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина

является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. В этой связи особенно актуальными становятся вопросы создания учебных программ для изучения информатики в средней школе.

Задача обучения информатике в целом - внедрение и использование новых

передовых информационных технологий, пробуждение в детях желания

экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках. Простейшие навыки общения с компьютером должны прививаться именно в младших классах и среднем звене, для того чтобы на предметных уроках в дети могли сосредоточиться на смысловых аспектах.

Учащиеся данного возраста испытывают к компьютеру сверхдоверие и

обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.


Общая характеристика курса:


Цель данного курса: дать учащимся начальные знания в области

информатики, обучить их работе на компьютере в системной среде Microsoft Office, текстовом редакторе, графическом редакторе.

Данный курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим

элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением. Программа курса рассчитана на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю.

Формы занятий

Основными, характерными при реализации данной программы формами

являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и

практической частей, причём большее количество времени занимает

практическая часть.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

• демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и

наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на

ученических рабочих местах;

• фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением

педагога;

• самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания

в течение части занятия или нескольких занятий.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения данного курса

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет

  • знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера:

  • постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

  • умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;

  • умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно

  • перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;

  • умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки

  • информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать

  • алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения

  • выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —

  • таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.





Содержание курса:


Работа с пакетом образовательных игр «Сборник обучающих игр»

(15 ч.)

Упражнения на чтение. Упражнения по математике. Математические игры на

развитие памяти. Упражнения – головоломки. Упражнения-исследования.

Упражнения на развитие внимания. Упражнения на развитие логического

мышления.

Программа для рисования TuxPaint. (7 ч.)

Знакомство с инструментами рисования. Упражнение «Раскрась картинку».

Рисование в программе.


Технология обработки текстовой информации. (12 ч.)

Назначение и основные функции текстового редактора. Знакомство с

интерфейсом текстового процессора Microsoft Office. Настройка рабочей

среды. . Повторение основных правил набора текста. Основные элементы текста.

Приемы перемещения по тексту. Редактирование текста. Фрагмент текста,

действия с ним. Изменение шрифта. Списки. Маркированные и нумерованные

списки. Вставка в текстовый документ таблицы. Редактирование таблицы.

Графические изображения в текстовом документе. Сохранение и открытие

текстового документа.

Технология обработки графической информации. (12 ч.)

Назначение и основные функции графического редактора KPaint. Знакомство с интерфейсом и настройка рабочей среды. Приемы создания изображений

инструментами: Карандаш, Кисть, Распылитель, Заливка, прямоугольник,

Эллипс, Линия, Кривая. Настройка инструментов Редактирование

компьютерного рисунка. Фрагмент рисунка, действия с ним. Сохранение

созданного рисунка. Открытие рисунка, сохраненного на диске.


Создание компьютерных презентаций (17 ч.)

Понятие мультимедийной презентации. Назначение и функциональные

возможности программы Power Point. Знакомство с интерфейсом

программы. Добавление новых слайдов в презентацию. Выбор макета. Дизайн слайда. Ввод и редактирование текста. Вставка в слайд таблицы. Настройка анимационных эффектов. Настройка времени показа презентации. Переход между слайдами с помощью гиперссылок. Подготовка презентации к показу.


Проектная индивидуальная работа (5 ч.)

Создание, разработка, оформление мультимедийного проекта и его защита.











Состав учебно-методического и материального обеспечения данного курса:

Медиаресурсы

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и уче­ника; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

Оборудование

  • Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; ос­новная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся муль­тимедиа-возможности.

  • Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

  • Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для инди­видуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучи­вания всего класса.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк­ранными объектами – клавиатура и мышь.

Программное обеспечение

  1. Операционная система.

  2. Файловый менеджер.

  3. Антивирусная программа.

  4. Программа-архиватор.

  5. Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

  6. Программа разработки презентаций.























Календарно-тематическое планирование курса



Наименование тем

В том числе

Дата

Теория

Практика

Упражнения на чтение: «Пропущенная буква».




Упражнения на чтение: «Практика

чтения»




Упражнения по математике: «Счет

предметов, «Числа на парах кубиков»




Упражнения на сложение и вычитание

в виде игры «Волшебная шляпа»




Упражнение по математике:«Порядок чисел»




Упражнение по математике: «Практика

использования денег»




Математические игры на развитие

памяти




Упражнения-головоломки.

Головоломка Танграмм.




Упражнения-головоломки.Построй

аналогичную модель




Упражнения-головоломки.

Упрощенная Ханойская башня.




Упражнения-иследования.Чтение

названия цветов




Упражнения-исследования. Изучение часов. Понимание времени на часах




Алгоритм. Нахождениелогической

последовательности расположения

предметов.




Упражнения на развитие внимания.

Игры в парочки с числами.




Упражнения на развитие внимания.

Найди отличие




Знакомство с программой для

рисования TuxPaint.




Работа в программе

TuxPaint.Упражнение «Раскрась

картинку»




Работа в программе

TuxPaint.Упражнение «Раскрась

картинку»




Рисование в программе TuxPaint




Рисование в программе TuxPaint




Рисование в программе TuxPaint




Рисование в программе TuxPaint. Конкурс рисунков




Назначение и основные функции текстового редактора. Знакомство с интерфейсом текстового процессора Microsoft Office




Основные правила набора текста.

Набор текста по образцу.




Основные элементы текста.

Освоение приемов перемещения по

документу




Набор текста по образцу.

Редактирование текста.




Действия с фрагментами текста




Изменение шрифта текстового

документа




Списки. Создание простейшего

маркированного и нумерованного

списков.




Вставка в текстовый документ

таблицы




Редактирование таблицы




Рисование таблицы




Графические изображения в

текстовом документе. Создание

рисунка с помощью панели

Рисование.




Создание рисунка с помощью

панели Рисование.Конкурс

рисунков.




Назначение и функции

графического редактора KPaint.

Знакомство с интерфейсом и

настройка рабочей среды




Приемы создания изображений.

Создание изображений с помощью

инструментов Карандашь, Кисть,

Распылитель, Заливка.




Создание изображений

инструментами: Прямоугольник,

Эллипс




Создание изображений

инструментами Линия, Кривая,

Многоугольник.




Настройка инструментов.




Редактирование компьютерного

рисунка




Создание рисунка с помощью

геометрических фигур




Фрагмент рисунка. Работа с

фрагментами




Работа с фрагментами рисунка




Сборка рисунка из деталей




Сохранение, созданного рисунка.

Открытие рисунка, сохраненного на

диске.




Конкурс рисунков.




Понятие мультимедийной презентации. Назначение и функциональные возможности программы Power Point




Знакомство с интерфейсом программы




Добавление новых слайдов. Макет

презентации




Дизайн слайда




Ввод и редактирование текста.




Вставка в слайд рисунков, схем




Вставка в слайд таблицы




Настройка анимационных эффектов




Настройка анимационных эффектов




Настройка времени показа презентации




Переход между слайдами с помощью

гиперссылок




Подготовка презентации к показу




Создание презентации «Геометрические фигуры»




Разработка и создание собственной

презентации




Разработка и создание собственной

презентации




Разработка и создание собственной

презентации




Демонстрация и защита презентации




Разработка собственного мультимедийного проекта




Создание собственного мультимедийного проекта




Создание собственного мультимедийного проекта




Оформление собственного мультимедийного проекта




Защита собственного мультимедийного проекта






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!