СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Юный лингвист"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Юный лингвист"»





Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Юный лингвист»

на 2020 – 2021 учебный год







Класс: 10

Составитель рабочей программы:

руководитель курса внеурочной деятельности

Учитель: Сахиуллина Фнуна Мазгаровна











2020



Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты.

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.  высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
















Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел /тема

Формы организации

Виды деятельности

Тема 1. Введение. Знакомство с критериями оценивания ответа на задание ч.2 ЕГЭ

Критерии оценивания ответа на задание ч.2 ЕГЭ.

Беседа, обсуждение

Изучение критериев оценивания ЕГЭ

Тема 2. Формулировка проблем исходного текста

Что такое проблема текста? Виды проблем.

Обсуждение, анализ текста

Анализ текста, самостоятельный поиск текстовой информации

Тема 3. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Что такое комментарий? Отличие комментария от пересказа. Комментарии – рассуждения, пояснительные и критические замечания о чём-либо. Объяснение текста с опорой на вопросы: 1. Как, на каком материале автор раскрывает проблему? 2. На чём заостряет внимание? 3. Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? 4. Как выражено авторское отношение к изображаемому? 5. Какие эмоции автора выражены в тексте?

Беседа, обсуждение, объяснение

Объяснение. Отбор рабочего материала, создание устного и письменного высказывания. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной информации

Тема 4. Отражение позиции автора исходного текста

Что такое позиция автора? Языковые средства, выражающие авторскую позицию.

Анализ текста

Выстраивание композиции текста ,используя знания о его структурных элементах; анализ текста с точки зрения определения основной мысли

Тема 5. Аргументация собственного мнения по проблеме

Что такое аргументация? Типы аргументов.

Обсуждение, поиск рабочих материалов

Самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации ,создание письменного высказывания; обсуждение правильности подбора аргументов

Тема 6. Речевое оформление текста

Речевые ошибки.

Составление высказывания

Создание письменного высказывания, подбор и использование языковых средств

Тема 7. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Композиция. Абзацное членение. Логические ошибки.

Анализ текста, предложений

Правильное использование лексических и грамматических средств связи в связи предложений при построении текста

Тема 8. Точность и выразительность речи

Выразительные средства языка. Стилистические фигуры.

Правильный подбор выразительных средств

Правильный подбор выразительных средств, подбор и использование языковых средств в зависимости от типа текста

Тема 9. Орфографические нормы

Орфографические нормы. Типичные орфографические ошибки в экзаменационных сочинениях.

Анализ сочинений

Изучение орфографических норм. Анализ сочинений с целью выявления различных типов орфографических ошибок

Тема 10. Пунктуационные нормы.

Пунктуационные нормы. Типичные пунктуационные ошибки в экзаменационных сочинениях.

Анализ сочинений

Изучение пунктуационных норм. Анализ сочинений с целью выявления различных видов пунктуационных ошибок

Тема 11. Языковые нормы

Языковые нормы. Их классификация.

Анализ сочинений

Изучение языковых норм. Анализ сочинений с точки зрения соблюдений языковых нори

Тема 12. Речевые нормы

Речевые нормы. Классификация речевых ошибок.

Анализ сочинений

Изучение речевых норм. Анализ сочинений с точки зрения соблюдений языковых норм

Тема 13. Этические нормы.

Этические нормы.

Анализ сочинений

Изучение этических норм. Анализ этических ошибок с точки зрения соблюдений этических норм

Тема 14. Фактологические точности в фоновом материале

Фактологические точности. Фоновый материал. Классификация фактических ошибок.

Анализ сочинений

Изучение фактологических точностей в фоновом материале. Анализ сочинений с точки зрения типов фактических ошибок

Тема 15. Итоговый практикум.

Сочинение - рассуждение

Написание сочинения

Написание сочинения-рассуждения

Тема 16. Обобщение.

Анализ сочинения

Анализ сочинений по критериям оценивания



Тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Примечание


Тема 1. Введение. Знакомство с критериями оценивания ответа на задание ч.2 ЕГЭ.

1



Тема 2. Формулировка проблем исходного текста.

3



Тема 3. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

3



Тема 4. Отражение позиции автора исходного текста.

3



Тема 5. Аргументация собственного мнения по проблеме.

3



Тема 6. Речевое оформление текста.

2



Тема 7. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

2


8.

Тема 8. Точность и выразительность речи.

2


9

Тема 9. Орфографические нормы.

2


10

Тема 10. Пунктуационные нормы.

2

11

Тема 11. Языковые нормы.

2

12

Тема 12. Речевые нормы.

2

13

Тема 13. Этические нормы.

2


14

Тема 14. Фактологические точности в фоновом материале.

2


15

Тема 15. Итоговый практикум.

3


16

Тема 16. Обобщение.

1































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Примечание

План.

Факт.

1

Введение. Знакомство с критериями оценивания ответа на задание ч.2 ЕГЭ.

1

7.09



2-4

Формулировка проблем исходного текста

3

14.09,21.09,28.09



5-7

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

3


5.10,19.11,9.11



8-10

Отражение позиции автора исходного текста

3


16.11,23.11,

30.11



11-13

Аргументация собственного мнения по проблеме

3

7.12,14.12,21.12



14-15

Речевое оформление сочинения

2

28.12,18.01.21



16-17

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

2

25.01,1.02



18-19

Точность и выразительность речи

2

8.02,15.02



20-21

Орфографические нормы

2

22.02,1.03



22-23

Пунктуационные нормы

2

15.03,22.03



24-25

Языковые нормы

2

5.04,12.04





26-27

Речевые нормы

2

19.04,26.04



28-29

Фактологические точности в фоновом материале

2


3.05,10.05




30-32

Итоговый практикум

3

17.05,24.05



33

Обобщение

1

резерв





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!