Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты.
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты.
самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Раздел /тема | Формы организации | Виды деятельности |
Тема 1. Введение. Знакомство с критериями оценивания ответа на задание ч.2 ЕГЭ Критерии оценивания ответа на задание ч.2 ЕГЭ. | Беседа, обсуждение | Изучение критериев оценивания ЕГЭ |
Тема 2. Формулировка проблем исходного текста Что такое проблема текста? Виды проблем. | Обсуждение, анализ текста | Анализ текста, самостоятельный поиск текстовой информации |
Тема 3. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Что такое комментарий? Отличие комментария от пересказа. Комментарии – рассуждения, пояснительные и критические замечания о чём-либо. Объяснение текста с опорой на вопросы: 1. Как, на каком материале автор раскрывает проблему? 2. На чём заостряет внимание? 3. Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте? 4. Как выражено авторское отношение к изображаемому? 5. Какие эмоции автора выражены в тексте? | Беседа, обсуждение, объяснение | Объяснение. Отбор рабочего материала, создание устного и письменного высказывания. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной информации |
Тема 4. Отражение позиции автора исходного текста Что такое позиция автора? Языковые средства, выражающие авторскую позицию. | Анализ текста | Выстраивание композиции текста ,используя знания о его структурных элементах; анализ текста с точки зрения определения основной мысли |
Тема 5. Аргументация собственного мнения по проблеме Что такое аргументация? Типы аргументов. | Обсуждение, поиск рабочих материалов | Самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации ,создание письменного высказывания; обсуждение правильности подбора аргументов |
Тема 6. Речевое оформление текста Речевые ошибки. | Составление высказывания | Создание письменного высказывания, подбор и использование языковых средств |
Тема 7. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Композиция. Абзацное членение. Логические ошибки. | Анализ текста, предложений | Правильное использование лексических и грамматических средств связи в связи предложений при построении текста |
Тема 8. Точность и выразительность речи Выразительные средства языка. Стилистические фигуры. | Правильный подбор выразительных средств | Правильный подбор выразительных средств, подбор и использование языковых средств в зависимости от типа текста |
Тема 9. Орфографические нормы Орфографические нормы. Типичные орфографические ошибки в экзаменационных сочинениях. | Анализ сочинений | Изучение орфографических норм. Анализ сочинений с целью выявления различных типов орфографических ошибок |
Тема 10. Пунктуационные нормы. Пунктуационные нормы. Типичные пунктуационные ошибки в экзаменационных сочинениях. | Анализ сочинений | Изучение пунктуационных норм. Анализ сочинений с целью выявления различных видов пунктуационных ошибок |
Тема 11. Языковые нормы Языковые нормы. Их классификация. | Анализ сочинений | Изучение языковых норм. Анализ сочинений с точки зрения соблюдений языковых нори |
Тема 12. Речевые нормы Речевые нормы. Классификация речевых ошибок. | Анализ сочинений | Изучение речевых норм. Анализ сочинений с точки зрения соблюдений языковых норм |
Тема 13. Этические нормы. Этические нормы. | Анализ сочинений | Изучение этических норм. Анализ этических ошибок с точки зрения соблюдений этических норм |
Тема 14. Фактологические точности в фоновом материале Фактологические точности. Фоновый материал. Классификация фактических ошибок. | Анализ сочинений | Изучение фактологических точностей в фоновом материале. Анализ сочинений с точки зрения типов фактических ошибок |
Тема 15. Итоговый практикум. Сочинение - рассуждение | Написание сочинения | Написание сочинения-рассуждения |
Тема 16. Обобщение. | Анализ сочинения | Анализ сочинений по критериям оценивания |