СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Юный предприниматель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Юный предприниматель"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2»


Рассмотрена на заседании МС

протокол № 1 от 29.08.2016 г.

Рассмотрена на заседании ПС школы

Протокол № 15 от 30.08.2016 г.

Утверждена приказом

общеобразовательного учреждения

МОУ «СШ № 2»

№ 01-02/320 от 01.09.2016г.

Директор школы: Л.П.Семёнова





Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Юный предприниматель»

5 классы

Учитель: Войшнис В.В.























Ярославль, 2016


Пояснительная записка

Рабочая программа данного курса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и на основании сведения о программе непрерывного социально-экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ (РАО, под ред. И.А. Сасовой. Автор программы Н.В. Новожилова). Сборник программно-методических материалов по экономике для общеобразовательных учреждений./Сост.Б.И. Мишин,Л.Н.Поташева.-М.:Вита-Пресс,2008.240с./ Знакомство пятиклассников с рыночными отношениями целесообразно начать с изучения экономики семьи, так как их социальный опыт настолько мал, что объяснить механизм рыночной экономики на другой основе не представляется возможным. Кроме того, семья представляет собой общество в миниатюре, т. е. она экономически развивается по тем же законам, что и общество в целом. Семья — самое ближайшее социальное окружение ребенка. Она позволяет включить школьника в реальные, а не имитационные социально-экономические отношения.

Учебная программа «Юный предприниматель» призвана познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, формированием ее бюджета, правилами ведения семейного хозяйства, «домашней бухгалтерией» и др.

Содержание курса определяет своеобразие его методики. Значительная часть учебного времени отводится деловым играм, тренингам, практическим и исследовательским работам, семейным домашним заданиям, экскурсиям, знакомству с рыночными структурами, окружающими семью. Курс рассчитан на 68 часов в год при нагрузке 2 часа в неделю.










Общая характеристика курса:

Цели курса

1. Дать школьникам общие представления об основах развития эко­номики семьи для того, чтобы лучше подготовить учащихся к выполне­нию своих будущих социальных ролей — потребитель, производитель, гражданин.

2. Привить учащимся практические навыки ведения семейной фи­нансовой и другой документации, отдельные умения участия в рыноч­ных отношениях с целью улучшения их профессионального самоопреде­ления.

3. Сформулировать и развить знания о месте семьи в сложных ры­ночных отношениях.

  1. Доказать взаимообусловленность и взаимозависимость экономиче­ских, социальных и нравственных условий развития общества и личности.

  2. Опираясь на практические знания, показать необходимость соот­несения потребностей с возможностью их удовлетворения.

Задачи курса

  1. Помочь учащимся овладеть основными навыками анализа и ре­шения бытовых экономических проблем семьи.

  2. Показать экономические отношения семьи с рыночными структу­рами, возможности семейного предпринимательства, рассмотреть вза­имоотношения семьи и государства.

  3. Научить школьников выполнять несложные экономические рас­четы, работать с семейной документацией.

  4. Способствовать освоению школьниками простейших приемов осо­знанного и целесообразного, потребительского выбора.

  5. Воспитывать бережливость, аккуратность, ответственность; разви­вать умение рационально использовать имеющиеся ресурсы.

  6. Формировать понимание школьниками роли труда в жизнедея­тельности семьи; оказать помощь в осознании ими своих интересов, способностей, общественных ценностей; способствовать их профессио­нальному самоопределению.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения данного курса

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 5 класс (экономика):Основные знания и умения

В результате изучения курса учащийся может получить представление о:

  • основных проблемах экономики семьи;

  • группах основных потребностей семьи;

  • возможных ресурсах семьи;

  • необходимых, желательных и престижных товарах и услугах;

  • возможностях своего участия в семейном хозяйстве;

  • том, что такое семейное предпринимательство.

Учащийся может узнать:

  • общие правила ведения домашнего хозяйства;

  • из чего складывается семейный бюджет;

  • источники семейного бюджета;

  • возможности экономии в семейном бюджете;

  • качества рачительного хозяина;

  • экономические связи семьи с рыночными структурами;

  • как организуется семейное дело.

Личностными результатами изучения экономики являются:

Учащийся может попробовать:

  • анализировать семейные экономические ситуации и проблемы;

  • выполнять расчеты по определению отдельных групп расходов семьи;

  • экономически осознанно делать потребительский выбор;

  • соотносить свои потребности с возможностями их удовлетворения;

Метапредметными результатами изучения экономики являются:

Учащийся может попробовать:

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • читать, расшифровывать упаковки товаров;

  • провести самоанализ формирования у себя и своей семьи качеств рачительного хозяина.


Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и внеурочной деятельности по предмету

Формы организации деятельности учащихся

  • групповая, парная, индивидуальная;

  • проектная, игровая деятельность;

  • совместная и самостоятельная деятельность

Виды деятельности учащихся:

  • Устные сообщения;

  • Обсуждения;

  • Мини – сочинения;

  • Работа с источниками;

  • Доклады;

  • Защита презентаций;

  • Рефлексия.


Технологии обучения:

  • личностно-ориентированные технологии;

  • метод проектов;

  • технология исследовательского обучения;

  • информационно – коммуникационные технологии;

  • игровая учебная деятельность;

  • технологии организации группового взаимодействия.


Перечень учебно-методического и программного обеспечения

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Н.В. Новожилова Под общей редакцией док. пед. наук,член-корр. РАО И.А. Сасовой

Учебник «Экономика . Моя семья » 5 класс. ФГОС.

2008

Москва.

Издательство

« Вита- Пресс»

2

Н.В Новожилова Е.Н. Землянская Под общей редакцией док. пед. наук,член-корр. РАО И.А. Сасовой

Рабочая тетрадь. ТТЗ. Тетрадь творческих заданий «Экономика. Моя семья.» 5 класс

2008

Москва. Издательство

« Вита- Пресс»

3

Под редакцией Н.А. Заиченко

Сборник дидактических материалов и тестов - Экономика. 5-11 классы Задачи. Тесты . Упражнения. Кроссворды

2008.

С-П. СМИО-Пресс

4

Мультимедийное пособие.

Экономика для детей .Игры и упражнения.

2010

1-С образователь

ная коллекция.

5

И.А. Сасова Н.В. Новожилова Е.Н. Землянская Под общей редакцией док. пед. наук,член-корр. РАО И.А. Сасовой

Методические пособие. Книга для учителя Методическое пособие по курсу «Экономика. Моя семья.» 5 класс

2008.

Москва Издательство« Вита- Пресс»



Тематическое содержание курса

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

1

Что изучается в курсе «Экономика семьи»


14

2

Семейное хозяйство


16

3

Бюджет семьи


8

4

Рачительный хозяин

8

5

Думающий покупатель

10

6

Семья и рынок


8


Проект

3


Резервный урок

1


Итого

68 ч



Календарно-тематическое планирование курса

Тема занятия

Дата

Что такое экономика


Основные проблемы экономики


Основные проблемы экономики


Семья глазами экономиста


Хозяйственная деятельность семьи


Потребности человека и семьи


Потребности человека и семьи


Потребители


Потребители


Экономические основы прав потребителя


Инфляция и семейная экономика


Неравенство доходов и его причины


Заработная плата и стимулирование труда


Заработная плата и депремирование труда


Элементы семейного хозяйства


Элементы семейного хозяйства


Элементы семейного хозяйства


Элементы семейного хозяйства


Экономические показатели семейного хозяйства


Экономические показатели семейного хозяйства


Финансовая документация семейного хозяйства


Финансовая документация семейного хозяйства


Планирование в семейном хозяйстве


Планирование в семейном хозяйстве


Учет и контроль в семейном хозяйстве


Учет и контроль в семейном хозяйстве


Контроль в семейном хозяйстве


Контроль в семейном хозяйстве


Свободные блага в семейном хозяйстве


Экономические блага в семейном хозяйстве


Доходы семьи


Расходы семьи


Что такое бюджет семьи


Формирование бюджета семьи


Что кладут в потребительскую корзину


Формирование потребительской корзины


Зеркало мира: семейный бюджет в разных странах


Зеркало мира: семейный бюджет в разных странах


Кто такой рачительный хозяин


Кто такой рачительный хозяин


Качества личности рачительного хозяина


Качества личности рачительного хозяина


Секреты рачительного хозяина


Секреты рачительного хозяина


Секреты рачительного хозяина


Секреты рачительного хозяина


Покупатель и продавец


Покупатель и продавец


Реклама товара


Упаковка товара


Особенности маркировки товаров


Правила маркировки товаров


Секреты выбора товара


Секреты выбора товара


Правила выбора товара


Правила выбора товара


Экономические возможности семейного хозяйства


Экономические возможности семейного хозяйства


Экономические связи семьи


Профессии членов твоей семьи и родственников


Бизнес-план


Бизнес-план


Составление бизнес-плана


Составление бизнес-плана


Итоговый проект. Разработка


Итоговый проект. Разработка


Итоговый проект. Защита


Резерв.




11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!