СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Россия - мои горизонты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

      Адаптированная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)  ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

4.  Учебный план ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» (вариант 1) на 2023-2024 учебный год.

5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Россия - мои горизонты"»



Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

4. Учебный план ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» (вариант 1) на 2023-2024 учебный год.

5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Настоящая Программа разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6 класса на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее.

Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее – ГПС) обучающихся 6 класса общеобразовательных организаций.

Задачи:
    • содействие профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций;

    • формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;

    • информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными профессиями и отраслями экономики РФ);

    • формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;

    • формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.

Учёт воспитательного потенциала уроков

Адаптированная рабочая программа воспитания реализуется через использование воспитательного потенциала во время внеурочной деятельности в следующих формах:

      • Побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

      • Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых предметов, явлений, событий через: демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности:

        • обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые изучаются в данный момент; на ярких деятелей культуры, ученых, политиков, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;

        • использование на занятиях информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы.

      • Использование воспитательных возможностей содержания для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

      • Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам.

      • Включение в занятие игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

      • Применение на занятиях интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

      • Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.

      • Выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.

      • Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в занятия различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

      • Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между педагогом и учениками, создание на занятиях эмоционально-комфортной среды.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

Известно, что один из основных недостатков мышления детей с нарушением интеллекта – недоразвитие операции обобщения, а также серьезные отклонения в протекании процесса восприятия действительности: замедленность восприятия, узость его, т.е. восприятие в данный момент меньшего количества объектов по сравнению с восприятием нормальных детей, недостаточная избирательность и дифференцированность восприятия, неумение выделять наиболее главное, существенное, затруднения в установлении пространственных связей между воспринимаемыми объектами. Кроме того, дети с нарушением интеллекта отличаются от своих сверстников ограниченным, несистематизированным багажом конкретных представлений об объектах и явлениях реальной действительности.

Место предмета в учебном плане

В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на внеурочную деятельность по проекту «Билет в будущее» отводится 1 час в неделю (34 часа в год). Сроки реализации программы: 1 год.

Место реализации адаптированной рабочей программы

по курсу внеурочной деятельности

Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, д. 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны; знакомство с отраслями экономики, в том числе региональными, национальными и этнокультурными особенностями народов Российской Федерации, профессиональными навыками и качествами; формирование представлений о развитии и достижениях страны; знакомство с миром профессий; знакомство с системой высшего и среднего профессионального образования в стране; создание условий для развития универсальных учебных действий (общения, работы в команде и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности.

Содержание Программы учитывает системную модель содействия самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций, основанную на сочетании мотивационно - активизирующего, информационно-обучающего, практико - ориентированного и диагностико-консультативного подходов к формированию готовности к профессиональному самоопределению.

В 6 классе: тематическое содержание занятий построено на обсуждении и осознании трех базовых компонентов, которые необходимо учитывать при выборе:

      • «ХОЧУ» – ваши интересы;

      • «МОГУ» – ваши способности;

      • «БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.

Информирование обучающихся о профессиях с постепенным расширением представлений о мире профессионального труда в общем: формирование системного представления о мире профессий и значимости трудовой деятельности, например, как различные качества или навыки могут по-разному реализовываться в разных профессиональных направлениях. Помощь в выборе увлечения, в котором обучающийся может реализовать свои интересы, развивать возможности и помогать окружающим.

Поиск дополнительных занятий и увлечений.

Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия:

      • испытывать чувство гордости за свою страну.

      • гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.

      • уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

      • активно включаться в общеполезную социальную деятельность.

Коммуникативные учебные действия:
      • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения;

      • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

      • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

      • понимать намерения других, проявлять уважительное отношение ксобеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

      • в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

      • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

      • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);

      • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

      • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды.

Регулятивные учебные действия:
      • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

      • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

      • делать выбор и брать ответственность за решение;

      • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

      • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

      • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

      • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

      • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

      • уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

Познавательные учебные действия:
      • выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;

      • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько

вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

      • с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

      • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

      • делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

      • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

      • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

      • находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

      • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации, предназначенную для остальных обучающихся по Программе.


Планируемые результаты

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

      1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

      2. воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

      3. сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

      4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

      5. овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

      6. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

      7. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

      8. принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

      9. сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

      10. способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

      11. воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

      12. развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

      13. сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

      14. проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

В сфере гражданского воспитания:
  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

  • готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.

В сфере патриотического воспитания:
  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

  • ценностное отношение к достижениям своей Родины – России и собственного региона, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа.

В сфере духовно-нравственного воспитания:
  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.

В сфере эстетического воспитания:
  • восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

  • осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения для представителей многих профессий;

  • стремление к творческому самовыражению в любой профессии;

  • стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник планирует заниматься в будущем.

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
  • осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;

  • ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни;

  • способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;

  • сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

В сфере трудового воспитания:
  • осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в российском обществе;

  • установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

  • интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;

  • осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

  • готовность адаптироваться в профессиональной среде;

  • уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

  • осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

В сфере экологического воспитания:
  • повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;

  • осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную профессиональную деятельность, и необходимости минимизации этого ущерба;

  • осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

В сфере понимания ценности научного познания:
  • овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

  • овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и коллективного благополучия.

Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение планируемых результатов.
  • слушание учителя;

  • просмотр видеоматериалов, обсуждение увиденного и анализ;

  • заполнение таблиц;

  • работа с раздаточным материалом;

  • самостоятельная работа, работа в парах, группах;

  • оценивание своих учебных достижений.

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Проектная деятельность обучающихся в образовательной организации подразумевает под собой решение какой-либо актуальной проблемы в рамках интересов обучающихся. Такого рода деятельность направлена на достижение социально значимых результатов (но не обязательно при этом является социальным проектированием). Проектную деятельность рекомендуется соотносить с выбираемыми профилями обучения. Это активная форма обучения, направленная на предметные результаты, а также на формирование как универсальных и гибких, так и конкретных, прикладных навыков.

Проект в широком смысле (от лат projectus, букв. – «брошенный вперед») – это то, что задумывается, планируется; это деятельность, ограниченная во времени и в плане ресурсов, у которой есть цель: прийти к какому-то выводу, создать продукт или услугу.

Признаки, отличающие проектную деятельность:

  • ограничение по срокам, ресурсам и результату;

  • неповторимость и уникальность (насколько это возможно);

  • комплексность: наличие нескольких сред для выполнения проекта, кроме школы; наличие наставника из индустрии, близкой к выбранной теме проекта;

  • организационное обеспечение: создание специфической организационной структуры на время реализации (разделение ролей в команде).

Жизненный цикл проекта – это последовательность этапов от его начала до завершения, задаваемых в соответствии с условиями реализации проекта. Проект может включать в себя следующие этапы:

  • инициирование: определение проблемной ситуации, определение заинтересованных сторон, создание команды;

  • планирование: разработка плана, определение содержания проекта, создание структуры и состава работ, оценка ресурсов, определение организационной структуры и последовательности работ, оценка длительности работ, разработка расписания, оценка затрат (временных и, если нужно, финансовых), определение и оценка рисков;

  • исполнение: непосредственная работа по проекту, управление заинтересованными сторонами, развитие команды проекта, формирование отношения к рискам, обеспечение требований качества, фиксация всех элементов исполнения проекта;

  • завершение: закрытие отдельной фазы или проекта, а также формулировка основных выводов и анализ успешности проекта (извлеченные уроки);

  • получение обратной связи по результату, оценка результата.

Основные требования к проекту:
  • наличие социально значимой задачи (проблемы);

  • планирование действий по разрешению проблемы;

  • пооперационная разработка проекта с указанием ресурсов, сроков и ответственных;

  • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность;

  • структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

  • использование исследовательских методов.

Цель проектной деятельности: погружение молодых людей в тему проектной задачи, развитие умения использовать проектные технологии и развитие проектных компетенций. Включенность, замотивированность самого субъекта выступает здесь в качестве важного условия успеха проекта, особенно в контексте профориентационной работы.

Проектная деятельность классифицируется по ряду оснований. По цели проекта:

  • исследовательский (новые знания);

  • информационный (интеграция информации);

  • социальный (решение социальной проблемы);

  • творческий (творческий продукт);

  • практико-ориентированный (материальный продукт);

  • бизнес-проект (извлечение прибыли).

Разумеется, могут быть и другие цели (например, развлекательные), однако, в профориентационном аспекте они менее распространены.

По количеству участников:

  • индивидуальные;

  • групповые.

По содержанию образовательного содержания:

  • предметными;

  • межпредметными:

  • надпредметными (в большей степени соответствуют профориентационному содержанию).

По продолжительности:

  • краткосрочные (до полугода);

  • среднесрочные (от полугода до года);

  • долгосрочные (более одного года).

В профориентации, в отличие от других сфер, где приоритетен групповой подход, в равной степени ценен и индивидуальный подход, в полной мере предполагающий

погружение в деятельность и ответственность. Содержание же профориентационного проекта, как правило, носит надпредметный, а иногда и «внепредметный» характер, т.е. не имеющий отношения к общеобразовательной деятельности (см. социальные, практико-ориентированные проекты). Продолжительность проекта, как правило, кратко- и среднесрочная.

Система оценки личностных результатов

Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода экспертной оценки в конце учебного года и заносится в дневник наблюдений, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития обучающегося, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям. Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учитывается мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений в поведении обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах. Формой работы участников экспертной группы является психолого - педагогический консилиум.

Для оценки сформированности личностных результатов используется бальная система оценки:

  1. баллов – не сформировано, понятие или действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, помощь педагога не принимает.

  2. балл – не сформировано, понятие или действие отсутствует, обучающийся включается в процесс выполнения только вместе с педагогом, помощь использует с трудом.

  3. балла – находится в стадии формирования, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, обучающийся способен действовать при активной помощи педагога.

  4. балла – частично сформировано, обучающийся смысл действия понимает, в отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно или обраться за помощью к взрослому.

  5. балла – сформировано, обучающийся выполняет действие осознанно и самостоятельно, хорошо использует незначительную помощь педагога.

  6. баллов – полностью сформировано, самостоятельно применяет действие в любой ситуации, способен к саморазвитию и самосовершенствованию, в помощи педагога почти не нуждается.

На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки экспертная группа делает вывод о динамике развития жизненной компетенции обучающегося за год по следующей шкале:

  1. баллов – нет фиксируемой динамики или регресс;

  2. балл – минимальная динамика;

  3. балла – удовлетворительная динамика;

  4. балла – значительная динамика.

Система оценки предметных результатов

Курс внеурочной деятельности имеет безоценочную систему прохождения материала.

Система оценки БУД

В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Уровень сформированности БУД осуществляется на основании применения метода экспертной оценки в конце учебного года и заносится в дневник наблюдений. Для оценки каждого действия используется следующая система оценки:

    1. баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

    2. балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости требуется оказание помощи;

    3. балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

    4. балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического работника;

    5. балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию педагогического работника;

    6. баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися БУД осуществляется на основании применения метода экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений всех участников образовательного процесса (педагоги, родители, обучающиеся) в конце учебного года и заносится в индивидуальные дневники наблюдения обучающихся.

Первый уровень сформированности БУД 155-116 баллов

Обучающиеся понимают смысл действий, способны самостоятельно применять действия в любых ситуациях.

Второй уровень сформированности БУД 115-69 баллов

Обучающиеся понимают смысл действий, способны самостоятельно применять действия в знакомых ситуациях, в необычной ситуации допускают ошибки, но могут исправить их по замечанию учителя.

Третий уровень сформированности БУД 70-45 баллов

Смысл действий обучающийся связывает с конкретной ситуацией, в основном выполняет действия по указанию учителя.

Четвертый уровень сформированности БУД 44-0 баллов

В некоторых ситуациях не понимает смысл действий, действия выполняет только по указанию учителя, в затруднительных ситуациях не может справиться с поставленной задачей.


Календарно-тематическое планирование


№ п/п


Тема занятия

Кол- во

часов


ЭОР

1.

«Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей экономического развития РФ – счастье в труде)

1

https://bvbinfo.ru/

2.

«Открой своё будущее» (введение в профориентацию)

1

https://bvbinfo.ru/

3.

Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль»

1

profmin.bvbinfo.ru

4.

«Система образования России» (дополнительное образование, уровни профессионального образования, стратегии поступления)

1

https://bvbinfo.ru/

5.

«Пробую профессию в сфере науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника)

1

https://bvbinfo.ru/

6.

«Россия в деле» (часть 1) (на выбор: импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная промышленность)

1

https://bvbinfo.ru/

7.

«Россия промышленная: узнаю достижения страны в

сфере промышленности и производства» (тяжелая промышленность, добыча и переработка сырья)

1

https://bvbinfo.ru/

8.

«Пробую профессию в сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта

«Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и др.)

1

https://bvbinfo.ru/

9.

«Россия цифровая: узнаю достижения страны в области цифровых технологий» (информационные технологии, искусственный интеллект, робототехника)

1

https://bvbinfo.ru/

10.

«Пробую профессию в области цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.)

1

https://bvbinfo.ru/

11.

«Россия в деле» (часть 2) (на выбор: медицина, реабилитация, генетика)

1

https://bvbinfo.ru/

12.

«Россия инженерная: узнаю достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт,строительство)

1

https://bvbinfo.ru/

13.

«Пробую профессию в инженерной сфере» моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.)

1

https://bvbinfo.ru/

14.

«Государственное управление и общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах)

1

https://bvbinfo.ru/

15.

«Пробую профессию в сфере управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности, юрист и др.)

1

https://bvbinfo.ru/

16.

«Моё будущее – моя страна»

1

https://bvbinfo.ru/

17.

«Россия плодородная: узнаю о достижениях, агропромышленного комплекса страны» агропромышленный комплекс)

1

https://bvbinfo.ru/

18.

«Пробую профессию в аграрной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.)

1

https://bvbinfo.ru/

19.

«Россия здоровая: узнаю достижения страны в области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика и биотехнологии)

1

https://bvbinfo.ru/

20.

«Пробую профессию в области медицины» моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.)

1

https://bvbinfo.ru/

21.

«Россия добрая: узнаю о профессиях на благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства)

1

https://bvbinfo.ru/

22.

«Пробую профессию на благо общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор

благотворительных мероприятий и др.)

1

https://bvbinfo.ru/

23.

«Россия креативная: узнаю творческие профессии» (сфера культуры и искусства)

1

https://bvbinfo.ru/

24.

«Пробую творческую профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.)

1

https://bvbinfo.ru/

25.

«Один день в профессии» (часть 1) (учитель, актер, эколог)

1

https://bvbinfo.ru/

26.

«Один день в профессии» (часть 2) (пожарный, ветеринар, повар)

1

https://bvbinfo.ru/

27.

Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (ч. 1)

1

https://bvbinfo.ru/

28.

Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (ч. 2)

1

https://bvbinfo.ru/

29.

«Пробую профессию в инженерной сфере» моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»)

5

https://bvbinfo.ru/

30.

31.

32.

33.

34.

«Моё будущее – Моя страна»


https://bvbinfo.ru/

Итого: 34 часа



19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!