СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность в 5 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в 5 классе»

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность. Физкультурно – спортивная работа является ведущим направлением внеурочной деятельности, так как двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие. Программа «Спортивные игры» разработана в рамках реализации физкультурно – спортивного направления внеурочной деятельности учащихся 6 классов и предусматривает по 1 часу занятий еженедельно.

Содержание курса

В данной программе впервые практически все обучение построено в виде игровых заданий и упражнений. Подобный подход позволяет работать в группе детям любого школьного возраста (от 11 до 13 лет), он интересен и понятен, позволяет детям полностью раскрывать свои личностные качества и потенциал, более удобен для усвоения материала.


Цели программы:

1. Овладение учащимися основ физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей.

2.Всестороннее развитие личности ребенка, его духовно-нравственное становление, осознание и принятие им общечеловеческих ценностей.

3.Создание предпосылок для успешной учебной, бытовой, семейной и социальной адаптации учащихся к реальным условиям жизни в обществе.


Срок реализации программы: 1 год.

Занятия проводятся:1 раз в неделю по 1 часу, всего 34 часа в год.


Планируемы результаты

Личностными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:

 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

 оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Метапредметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:

 характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

 организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

 анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

 видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

 оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

 управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

 технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.


Предметными результатами освоения учащимися программы являются следующие умения:

 представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

 организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

 бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

 организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

 взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

 находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

 выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

 применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Формы и методы проведения занятий:

 форма организации деятельности – групповая, индивидуально-групповая.

 с целью максимальной реализации программы широко используется способ проведения занятий в игровой форме.

 занятия имеют практическую направленность, теоретическая часть включается в каждое занятие в виде краткого словесного изложения основ техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и упражнений. Наглядные методы обучения используются в виде показа выполнения упражнений педагогом.

 во время практических занятий применяются разнообразные методы ведения тренировки: репродуктивный, поточный, игровой и соревновательный методы занятий.






















Тематическое планирование

№ п/п

Разделы

Количество часов

1

Спортивная игра «Лапта»

13

2

Спортивная игра «Пионербол»

9

3

Спортивная игра «Баскетбол»

10

4

Эстафеты

2


Итого:

34



Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Кол-во час.

Дата проведения

1

Спортивная игра "Лапта".

Специальные беговые упражнения (СБУ). С/и "Лапта". Развитие скоростно - силовых качеств.

Уметь выполнять специально-развивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

1


2

Спортивная игра "Лапта". Прыжки через скакалку.

СБУ. С/и "Лапта". Развитие скоростно – силовых качеств.

Уметь выполнять специально-развивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

1


3

Эстафеты с баскетбольным мячом.

Ведение мяча с изменением скорости. Эстафеты. П/и "Снайперы"

Уметь выполнять эстафеты, самостоятельно играть в разученные игры.

1


4

С/и "Лапта". П/и "Снайперы".

Равномерный бег. Развитие скоростно-силовых способностей. Игры "Лапта", "Снайперы".

Уметь выполнять специально-развивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

1


5

Баскетбол.

Ведение мяча с изменением направления, скорости. Броски в кольцо. Игра в баскетбол.

Уметь владеть мячом ( передавать на расстояние, ловля, ведение, броски), играть в баскетбол.

1


6

Баскетбол.

Ловля и передача мяча в парах, тройках. Броски в кольцо. Игра в баскетбол.

Уметь владеть мячом ( передавать на расстояние, ловля, ведение, броски), играть в баскетбол.

1


7

Баскетбол.

Ловля и передача мяча в движении. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Стрит-баскетбол.

Уметь владеть мячом ( передавать на расстояние, ловля, ведение, броски), играть в баскетбол.

1


8

Баскетбол.

Ведение мяча с изменением направления, скорости. Броски в кольцо. Игра в баскетбол. Эстафеты.

Уметь владеть мячом ( передавать на расстояние, ловля, ведение, броски), играть в баскетбол.

1


9

С/и "Пионербол".

Ловля и броски волейбольного мяча через сетку. Игра в "Пионербол". Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь владеть мячом ( передавать на расстояние, ловля, броски), играть в волейбол по упрощенным правилам.

1


10

С/и "Пионербол".

Ловля и броски волейбольного мяча через сетку. Игра в "Пионербол". Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь владеть мячом ( передавать на расстояние, ловля, броски), играть в волейбол по упрощенным правилам.

1


11

С/и "Пионербол".

Ловля и броски волейбольного мяча через сетку. Верхний прием в парах. Игра в "Пионербол".

Уметь владеть мячом ( передавать на расстояние, ловля, броски), играть в волейбол по упрощенным правилам.

1


12

Спортивная игра "Лапта". ОФП.

Специальные беговые упражнения (СБУ). С/и "Лапта". Развитие мышц рук, ног, туловища.

Уметь выполнять специально-развивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

1


13

Спортивная игра "Лапта". Мини-баскетбол.

СБУ. С/и "Лапта". Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять специально-развивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

1


14

С/и "Лапта". П/и "Снайперы".

Равномерный бег. Развитие скоростно-силовых способностей. Игры "Лапта", "Снайперы".

Уметь выполнять специально-развивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

1


15

Спортивная игра "Лапта".

Специальные беговые упражнения (СБУ). С/и "Лапта".

Уметь выполнять специально-развивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

1


16

Баскетбол.

Ведение мяча с изменением направления, скорости. Броски в кольцо. Игра в баскетбол.

Уметь владеть мячом ( передавать на расстояние, ловля, ведение, броски), играть в баскетбол.

1


17

Баскетбол.

Ловля и передача мяча в движении. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Стрит-баскетбол.

Уметь владеть мячом ( передавать на расстояние, ловля, ведение, броски), играть в баскетбол.

1


18

Баскетбол. П/и "Снайперы"

Ловля и передача мяча в парах, тройках. Броски в кольцо. Игра в баскетбол. П/и "Снайперы"

Уметь владеть мячом ( передавать на расстояние, ловля, ведение, броски), играть в баскетбол.

1


19

С/и "Пионербол".

Ловля и броски волейбольного мяча через сетку. Игра в "Пионербол". Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь владеть мячом ( передавать на расстояние, ловля, броски), играть в волейбол по упрощенным правилам.

1


20

С/и "Пионербол".

Ловля и броски волейбольного мяча через сетку. Верхний прием в парах. Игра в "Пионербол". Эстафеты.

Уметь владеть мячом ( передавать на расстояние, ловля, броски), играть в волейбол по упрощенным правилам.

1


21

С/и "Пионербол".

Ловля и броски волейбольного мяча через сетку. Верхний прием в парах. Игра в "Пионербол". Эстафеты.

Уметь владеть мячом ( передавать на расстояние, ловля, броски), играть в волейбол по упрощенным правилам.

1


22

Спортивная игра "Лапта".

Специальные беговые упражнения (СБУ). С/и "Лапта". Игра в футбол в парах.

Уметь выполнять специально-развивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

1


23

С/и "Лапта". П/и "Снайперы".

Равномерный бег. Развитие скоростно-силовых способностей. Игры "Лапта", "Снайперы".

Уметь выполнять специально-развивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

1


24

Спортивная игра "Лапта". Эстафеты.

Специальные беговые упражнения (СБУ). С/и "Лапта". Эстафеты с мячом.

Уметь выполнять специально-развивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

1


25

Баскетбол.

Ведение мяча с изменением направления, скорости. Броски в кольцо. Игра в баскетбол.

Уметь владеть мячом ( передавать на расстояние, ловля, ведение, броски), играть в баскетбол.

1


26

Баскетбол.

Ловля и передача мяча в движении. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Стрит-баскетбол.

Уметь владеть мячом ( передавать на расстояние, ловля, ведение, броски), играть в баскетбол.

1


27

Спортивная игра "Лапта". Мини-баскетбол.

СБУ. С/и "Лапта". Игра в мини-баскетбол.

Уметь выполнять специально-развивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

1


28

Баскетбол. П/и "Снайперы"

Ловля и передача мяча в парах, тройках. Броски в кольцо. Игра в баскетбол. П/и "Снайперы"

Уметь владеть мячом ( передавать на расстояние, ловля, ведение, броски), играть в баскетбол.

1


29

С/и "Пионербол".

Ловля и броски волейбольного мяча через сетку. Игра в "Пионербол". Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь владеть мячом ( передавать на расстояние, ловля, броски), играть в волейбол по упрощенным правилам.

1


30

С/и "Пионербол".

Ловля и броски волейбольного мяча через сетку. Игра в "Пионербол". Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь владеть мячом ( передавать на расстояние, ловля, броски), играть в волейбол по упрощенным правилам.

1


31

С/и "Пионербол".

Ловля и броски волейбольного мяча через сетку. Верхний прием в парах. Игра в "Пионербол". Эстафеты.

Уметь владеть мячом ( передавать на расстояние, ловля, броски), играть в волейбол по упрощенным правилам.

1


32

Спортивная игра "Лапта".

Специальные беговые упражнения (СБУ). С/и "Лапта".

Уметь выполнять специально-развивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры.

1


33

Эстафеты.

Ведение мяча с изменением скорости. Эстафеты. П/и "Снайперы"

Уметь выполнять эстафеты, самостоятельно играть в разученные игры.

1


34

С/и "Лапта". П/и "Снайперы".

Равномерный бег. Развитие скоростно-силовых способностей. Игры "Лапта", "Снайперы".

Уметь выполнять специально-развивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры.

1






Материально - техническое обеспечение

1. Спортивный зал

2. Стенка гимнастическая

3. Скамейка гимнастическая

4. Гимнастические маты

5. Мяч малый (теннисный)

6. Мяч гимнастический

7. Мяч баскетбольный

8. Мяч мини - футбольный

9. Скакалка гимнастическая

10. Палка гимнастическая

11. Ракетки бадминтонные

12. Воланы

13. Кегли

14. Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

15. Ворота футбольные

16. Аптечка медицинская

17. Секундомер

18. Измерительная лента.



Список литературы

1. Барканов СВ. Формирование здорового образа жизни российских подростков. Учебно-методическое пособие /Владос, 2001.

2. Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 1993.

3. Богданов В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие, 1990.

4. Журнал «Практика» (№ 4/2004 г.).

5. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 1985.

6. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991.

7. Железняк Ю.Д. Волейбол в школе, 1989.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!