Музалевская У.Г. Скурыгина Е.Д.
осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (умение адекватно оценивать свои силы; пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и другими личными адаптированными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; написать при необходимости sms-сообщение и другие);
овладение начальными умениями адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; владение речевыми средствами для включения в повседневные школьные и бытовые дела, навыками коммуникации, в том числе устной, в различных видах урочной и внеурочной деятельности).
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении учебных, бытовых и социокультурных задач; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; готовность давать оценку событий, поступков людей, излагать свое мнение.
№ | Тема | Форма организации | Вид деятельности |
1 | «А вот и Я» | Игра | Познавательная (отвечать на вопросы, отгадывать загадки, участвовать в обсуждении) |
2 | «Будь здоров» | Беседа | Познавательная (отвечать на вопросы, обсуждать, высказывать свое мнение после просмотра мультфильма «Сказка о гигиене») |
3 | «Веселые витаминчики» | Аппликация | Художественное творчество (просмотр мультфильма «Чиполино», отгадывать загадки, составлять пластилиновою аппликация овощей и фруктов) |
4 | «Если хочешь быть здоровым» | Соревнование | Спортивно-оздоровительная (играть в подвижные игры на улице: «Веселый мяч» «Айболит» «Передача мяча над головой» «Пингвин и яйцо») |
5 | «Суд над вредными привычками» | Беседа | Познавательная (отвечать и задавать вопросы, обсуждать услышанную информацию) |
6 | «Очи ясные» | Беседа | Познавательная (читать стихотворения И. Орлова «Ребятишкам про глаза», обсуждать, отгадывать загадки, делать гимнастику для глаз, определять причины ухудшения зрения) |
7 | «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья» | Беседа | Познавательная (смотреть отрывок из мультфильмов «Краденое солнце», «Мойдодыр», обсуждать просмотренное, выполнять дыхательную гимнастику) |
8 | «Весёлые старты» | Соревнование | Спортивно-оздоровительная (участвовать в костюмированной спортивной эстафете по сказке «Репка»: «За продуктами»,» Ядро барона Мюнхаузина», «Моё имя») |
9 | «В здоровом теле, здоровый дух» | Игра | Игровая (записывать слова которые имеют отношения к здоровью, отгадывать загадки на тему личной гигиены, собирать пазл «Утренняя зарядка», составлять режим дня, меню правильного питания) |
10 | «Чистым жить, здоровым быть» | Беседа | Познавательная (подтверждать или опровергать вопрос, читать пословицы о чистоте, высказывать свое мнение, играть в дидактическую игру «Да-нет») |
11 | «Правильное питание» | Аппликация | Художественное творчество (отгадывать загадки, составлять коллаж из журналов, картинок) |
12 | «Говорил я им зимой, закаляйся ты со мной» | Беседа. | Беседа (смотреть мультфильм «Закаливание», обсуждать, отвечать на вопросы) |
13 | «Здоровые зубы-здоровый организм» | Беседа | Познавательная (читать стихотворение И. Демьянова «Плачет Костя» отвечать на вопросы, принимать участие в беседе, составлять памятку «Советы стоматолога») |
14 | «Микробус» | Беседа | Беседа (смотреть мультфильм Фиксики «Микробы» обсуждать просмотренное, составить правила защиты от микробов) |
15 | «Режим дня» | Беседа | Беседа (составить свой режим дня, сравнить его со школьным, обсуждать, отвечать на вопросы) |
16 | «Зеленая аптека» | Викторина | Познавательная (отгадывать кроссворд, лекарственные травы и их применение в медицине) |
17 | «Спорт и здоровье» | Викторина | Игровая (смотреть информационного материала «Олимпийские игры», обсуждать, отвечать на вопросы Викторины) |
18 | «Как защититься от простуды и гриппа» | Беседа | Беседа (читать информационный материал, отвечать на вопросы, составить памятку про профилактики ОРВ и гриппа, провести соц. опрос в школе) |
19 | «Наше здоровье в наших руках» | Рисование | Художественное творчество (подобрать информацию, содержание газеты, оформить газету используя соц. опрос) |
20 | «Природа источник здоровья» | Беседа | Познавательная (просмотреть ролик «У природы нет плохой погоды», читать стихотворения Б.Заходера «Ребенок спросил», обсуждать изученный материал, отвечать на вопросы ) |
21 | «Быстрее, выше, сильнее» | Соревнование | Спортивно-оздоровительная (играть в подвижные игры: «Кто быстрее», «Стрелки», «Сосчитайка») |
22 | «Спортлото» | Игра | Игровая (определить вид спорта, отвечать на вопросы, закрывать спортивное лото фишкой, дав правильный ответ) |
23 2 | «Жили- были…» | Беседа | Художественное творчество (обсуждать сказку , отвечать на вопросы, составить план для написания общей сказки, написать мини-сказку соблюдая все правила написания сочинения) |
24 | «Здоровье наше богатство» | Олимпиада | Познавательная (отвечать на вопросы в письменном варианте, обсуждать ответы) |
25 2 | «Где спрятаны секреты здоровья» | Соревнование | Спортивно-оздоровительная (участвовать в конкурсах по маршрутному листу на территории школы) |
26 | «Здоровому все здорово» | Игра | Познавательная (отгадывать загадки, отвечать на вопросы, принимать участие в дидактических играх «Найди лишнее», «Найди отличия») |
27 2 | «Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить» | Аппликация | Художественное творчество (называть виды спорта, рассказывать, чем они их привлекают. Выполнить работу из геометрических фигур в виде схем: из квадрата - голову, из прямоугольников - туловище, руки и ноги, выложить детали в виде фигурок людей, занимающихся спортом. |
28 | «Спорт! Спорт! Спорт!» | Беседа | Досуговое общение (читать информационный материал, обсуждать великих спортсменов, их вклад в развития в спорт) |
29 | «Светофор здоровья» | Олимпиада | Познавательная (пройти тестирование по изученному материалу, обсудить ответы) |
30 | «Как питались в стародавние времена и питание нашего времени» | Беседа | Познавательная (слушать информационный материал из истории питания наших предков, обсуждать, сравнивать меню разных времен) |
31 | «Её величество игра» | Игра | Спортивно – оздоровительная (принимать участие в подвижных играх на улице: «Платочек», «Совы –совушки» , «А я заяц» «Ручеёк») |
32 | «Кто? Где? Когда?» | Викторина | Познавательная (отгадывать загадку, отвечать на вопросы, рассуждать, договариваться в команде) |
33 3 | «Здоровье в саду и на грядке» | Игра | Познавательная (составлять разрезные картинки, отгадывать загадки, сравнивать овощи, подобрать по цвету, раскрасить) |
34 3 | «Азбука здоровья» | Олимпиада | Познавательная (принимать участие в тестирование, обсуждать ответы, подвести итоги прохождения курса «Азбука здоровья») |
№ | Раздел программы | Количество часов |
| «Прав ли ты» (1 час) | |
1 | «Суд над вредными привычками» | |
| «Культура здорового образа жизни» (5 часов) | |
2 | «Очи ясные» | |
3 | «Чистым жить здоровым быть» | |
4 | «Правильное питание» | |
5 | «Говорил я им зимой, закаляйся ты зимой» | |
6 | «Здоровые зубы-здоровый организм» | |
| «Спорт- это здорово» (9 часов) | |
7 | «Если хочешь быть здоровым» | |
8 | «Веселые старты» | |
9 | «Быстрее, выше, сильнее» | |
10 | «Спортлото» | |
11 | «Где спрятаны секреты здоровья» | |
12 | «Чтоб здоровым, сильным быть,со спортом мы должны дружить» | |
13 | «Спорт! Спорт! Спорт!» | |
14 | «Светофор здоровья» | |
15 | «Её величество игра» | |
| «Я и мое здоровье» (12 часов) | |
16 | «Будь здоров» | |
17 | «Весёлые витаминчики» | |
18 | «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья» | |
19 | «В здоровом теле, здоровый дух» | |
20 | «Микробус» | |
21 | «Спорт и здоровье» | |
22 | «Как защититься от простуды и гриппа» | |
23 | «Наше здоровье в наших руках» | |
24 | «Здоровье наше богатство» | |
25 | «Здоровому всё здорово» | |
26 | «Как питались в стародавние времена и питание нашего времени» | |
27 | «Азбука здоровья» | |
| «Мир вокруг, и я в нем» (7 часов) | |
28 | «А вот и Я» | |
29 | «Режим дня» | |
30 | «Зеленая аптека» | |
31 | «Природа источник здоровья» | |
32 | «Жили были……» | |
33 | «Что? Где? Когда?» | |
34 | «Здоровье в саду и на грядке» | |
Всего: | 34 |
составлено в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья», разработанной воспитателями
Музалевская У.Г. Скурыгина Е.Д.
Дата | Наименование темы | Количество часов отведенных на изучение темы |
04.09.2019 | «А вот и Я» | 1 |
11.09.2019 | «Будь здоров» | 1 |
18.09.2019 | «Веселые витаминчики» | 1 |
25.09.2019 | «Если хочешь быть здоровым» | 1 |
02.10.2019 | «Суд над вредными привычками» | 1 |
09.10.2019 | «Очи ясные» | 1 |
16.10.2019 | «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья» | 1 |
23.10.2019 | Веселые старты» | 1 |
06.11.2019 | «В здоровом теле, здоровый дух» | 1 |
13.11.2019 | «Чистым жить, здоровым быть» | 1 |
20.11.2019 | «Правильное питание» | 1 |
27.11.2019 | «Говорил я им зимой, закаляйся ты со мной» | 1 |
04.12.2019 | «Здоровые зубы-здоровый организм» | 1 |
11.12.2019 | «Микробус» | 1 |
18.12.2019 | «Режим дня» | 1 |
25.12.2019 | «Зеленая аптека» | 1 |
15.01.2020 | «Спорт и здоровье» | 1 |
22.01.2020 | «Как защититься от простуды и гриппа» | 1 |
29.01.2020 | «Наше здоровье в наших руках» | 1 |
05.02.2020 | «Природа источник здоровья» | 1 |
12.02.2020 | «Быстрее, выше, сильнее» | 1 |
19.02.2020 | «Спортлото» | 1 |
26.02.2020 | «Жили были…» | |
04.03.2020 | «Здоровье наше богатство» | 1 |
11.03.2020 | «Где спрятаны секреты здоровья» | 1 |
08.04.2020 | «Здоровому все здорово» «Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить» | 1 |
15.04.2020 | «Спорт! Спорт! Спорт!» «Светофор здоровья» | 1 |
22.04.2020 | «Как питались в стародавние времена и питание нашего времени» | 1 |
29.04.2020 | «Её величество игра» | 1 |
06.05.2020 | «Кто? Где? Когда?» | 1 |
13.05.2020 | «Здоровье в саду и на грядке» | 1 |
20.05.2020 | «Азбука здоровья» | 1 |