СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3- 4 класс спортивно-оздоровительного направления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления 2019 - 2020 учебный год для учащихся 3-4 класс (вариант 2.2)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3- 4 класс спортивно-оздоровительного направления»


Приложение

к адаптированной основной

общеобразовательной программе

начального общего образования



Принято

педагогическим советом

протокол от «_____» _______ 20 ___ № ____


Утверждена

приказом МКОУ «Ш-И №18»

от «____» _____ 20 __ № ___










Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

(спортивно-оздоровительное направление)

для учащихся, воспитанников 3-4 класса (вариант 2.2.)











Составитель:

Музалевская У.Г. Скурыгина Е.Д.







Содержание



  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности……………………3

  2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности…………………………………………5

  3. Тематическое планирование……………………………………………….10





































1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности



Личностные результаты

  1. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  3. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  4. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  5. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  6. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  7. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  8. развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (умение адекватно оценивать свои силы; пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами и другими личными адаптированными средствами в разных ситуациях; пользоваться специальной тревожной кнопкой на мобильном телефоне; написать при необходимости sms-сообщение и другие);

  9. овладение начальными умениями адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  10. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела; владение речевыми средствами для включения в повседневные школьные и бытовые дела, навыками коммуникации, в том числе устной, в различных видах урочной и внеурочной деятельности).







Метапредметные результаты

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  3. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  4. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  5. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  6. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  7. желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми в знакомых обучающимся типичных жизненных ситуациях при решении учебных, бытовых и социокультурных задач; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; готовность давать оценку событий, поступков людей, излагать свое мнение.















2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации в видов деятельности



Тема

Форма организации

Вид деятельности

1


«А вот и Я»


Игра


Познавательная (отвечать на вопросы, отгадывать загадки, участвовать в обсуждении)

2

«Будь здоров»

Беседа

Познавательная (отвечать на вопросы, обсуждать, высказывать свое мнение после просмотра мультфильма «Сказка о гигиене»)

3


«Веселые витаминчики»


Аппликация

Художественное творчество (просмотр мультфильма «Чиполино», отгадывать загадки, составлять пластилиновою аппликация овощей и фруктов)

4


«Если хочешь быть здоровым»

Соревнование


Спортивно-оздоровительная (играть в подвижные игры на улице: «Веселый мяч» «Айболит» «Передача мяча над головой» «Пингвин и яйцо»)

5


«Суд над вредными привычками»


Беседа

Познавательная (отвечать и задавать вопросы, обсуждать услышанную информацию)

6


«Очи ясные»


Беседа


Познавательная (читать стихотворения И. Орлова «Ребятишкам про глаза», обсуждать, отгадывать загадки, делать гимнастику для глаз, определять причины ухудшения зрения)

7


«Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»

Беседа

Познавательная (смотреть отрывок из мультфильмов «Краденое солнце», «Мойдодыр», обсуждать просмотренное, выполнять дыхательную гимнастику)

8


«Весёлые старты»


Соревнование


Спортивно-оздоровительная (участвовать в костюмированной спортивной эстафете по сказке «Репка»: «За продуктами»,» Ядро барона Мюнхаузина», «Моё имя»)

9


«В здоровом теле, здоровый дух»

Игра

Игровая (записывать слова которые имеют отношения к здоровью, отгадывать загадки на тему личной гигиены, собирать пазл «Утренняя зарядка», составлять режим дня, меню правильного питания)

10

«Чистым жить, здоровым быть»

Беседа

Познавательная (подтверждать или опровергать вопрос, читать пословицы о чистоте, высказывать свое мнение, играть в дидактическую игру «Да-нет»)

11



«Правильное питание»


Аппликация

Художественное творчество (отгадывать загадки, составлять коллаж из журналов, картинок)

12



«Говорил я им зимой, закаляйся ты со мной»


Беседа.


Беседа (смотреть мультфильм «Закаливание», обсуждать, отвечать на вопросы)

13



«Здоровые зубы-здоровый организм»

Беседа

Познавательная (читать  стихотворение И. Демьянова «Плачет Костя» отвечать на вопросы, принимать участие в беседе, составлять памятку «Советы стоматолога»)

14


«Микробус»


Беседа

Беседа (смотреть мультфильм Фиксики «Микробы» обсуждать просмотренное, составить правила защиты от микробов)

15


«Режим дня»


Беседа


Беседа (составить свой режим дня, сравнить его со школьным, обсуждать, отвечать на вопросы)

16


«Зеленая аптека»


Викторина

Познавательная (отгадывать кроссворд, лекарственные травы и их применение в медицине)

17


«Спорт и здоровье»


Викторина

Игровая (смотреть информационного материала «Олимпийские игры», обсуждать, отвечать на вопросы Викторины)

18


«Как защититься от простуды и гриппа»

Беседа


Беседа (читать информационный материал, отвечать на вопросы, составить памятку про профилактики ОРВ и гриппа, провести соц. опрос в школе)

19


«Наше здоровье в наших руках»

Рисование

Художественное творчество (подобрать информацию, содержание газеты, оформить газету используя соц. опрос)

20

«Природа источник здоровья»

Беседа

Познавательная (просмотреть ролик «У природы нет плохой погоды», читать стихотворения Б.Заходера «Ребенок спросил», обсуждать изученный материал, отвечать на вопросы )

21

«Быстрее, выше, сильнее»

Соревнование


Спортивно-оздоровительная (играть в подвижные игры: «Кто быстрее», «Стрелки», «Сосчитайка»)

22

«Спортлото»


Игра

Игровая (определить вид спорта, отвечать на вопросы, закрывать спортивное лото фишкой, дав правильный ответ)

23

2

«Жили- были…»


Беседа


Художественное творчество (обсуждать сказку , отвечать на вопросы, составить план для написания общей сказки, написать мини-сказку соблюдая все правила написания сочинения)

24

«Здоровье наше богатство»

Олимпиада


Познавательная (отвечать на вопросы в письменном варианте, обсуждать ответы)

25

2

«Где спрятаны секреты здоровья»


Соревнование



Спортивно-оздоровительная (участвовать в конкурсах по маршрутному листу на территории школы)

26

«Здоровому все здорово»


Игра


Познавательная (отгадывать загадки, отвечать на вопросы, принимать участие в дидактических играх «Найди лишнее», «Найди отличия»)

27


2

«Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить»

Аппликация

Художественное творчество (называть виды спорта, рассказывать, чем они их привлекают. Выполнить работу из геометрических фигур в виде схем: из квадрата - голову, из прямоугольников - туловище, руки и ноги, выложить детали в виде фигурок людей, занимающихся спортом.

28

«Спорт! Спорт! Спорт!»


Беседа

Досуговое общение (читать информационный материал, обсуждать великих спортсменов, их вклад в развития в спорт)

29


«Светофор здоровья»


Олимпиада


Познавательная (пройти тестирование по изученному материалу, обсудить ответы)

30


«Как питались в стародавние времена и питание нашего времени»

Беседа


Познавательная (слушать информационный материал из истории питания наших предков, обсуждать, сравнивать меню разных времен)

31

«Её величество игра»


Игра

Спортивно – оздоровительная (принимать участие в подвижных играх на улице: «Платочек», «Совы –совушки» , «А я заяц» «Ручеёк»)

32

«Кто? Где? Когда?»


Викторина


Познавательная (отгадывать загадку, отвечать на вопросы, рассуждать, договариваться в команде)

33

3

«Здоровье в саду и на грядке»


Игра

Познавательная (составлять разрезные картинки, отгадывать загадки, сравнивать овощи, подобрать по цвету, раскрасить)

34

3

«Азбука здоровья»


Олимпиада


Познавательная (принимать участие в тестирование, обсуждать ответы, подвести итоги прохождения курса «Азбука здоровья»)


























3. Тематическое планирование


Раздел программы

Количество часов


«Прав ли ты» (1 час)


1

«Суд над вредными привычками»



«Культура здорового образа жизни» (5 часов)


2

«Очи ясные»


3

«Чистым жить здоровым быть»


4

«Правильное питание»


5

«Говорил я им зимой, закаляйся ты зимой»


6

«Здоровые зубы-здоровый организм»



«Спорт- это здорово» (9 часов)


7

«Если хочешь быть здоровым»


8

«Веселые старты»


9

«Быстрее, выше, сильнее»


10

«Спортлото»


11

«Где спрятаны секреты здоровья»


12

«Чтоб здоровым, сильным быть,со спортом мы должны дружить»


13

«Спорт! Спорт! Спорт!»


14

«Светофор здоровья»


15

«Её величество игра»



«Я и мое здоровье» (12 часов)

16

«Будь здоров»


17

«Весёлые витаминчики»


18

«Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»


19

«В здоровом теле, здоровый дух»


20

«Микробус»


21

«Спорт и здоровье»


22

«Как защититься от простуды и гриппа»


23

«Наше здоровье в наших руках»


24

«Здоровье наше богатство»


25

«Здоровому всё здорово»


26

«Как питались в стародавние времена и питание нашего времени»


27

«Азбука здоровья»



«Мир вокруг, и я в нем» (7 часов)


28

«А вот и Я»


29

«Режим дня»


30

«Зеленая аптека»


31

«Природа источник здоровья»


32

«Жили были……»


33

«Что? Где? Когда?»


34

«Здоровье в саду и на грядке»


Всего:

34












Принято

педагогическим советом

протокол от «_____» _______ 20 ___ № ____


Утверждено

приказом МКОУ «Ш-И №18»

от «____» _____ 20 __ № ___







Календарно-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

на 2019-2020 учебный год

для учащихся, воспитанников 4 класса (вариант 2.2)



составлено в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности «Азбука здоровья», разработанной воспитателями

Музалевская У.Г Скурыгина Е.Д (2019г.)










Количество часов в год - 34

Количество часов в неделю - 1










Составитель:

Музалевская У.Г. Скурыгина Е.Д.

Дата

Наименование темы

Количество часов отведенных

на изучение темы

04.09.2019

«А вот и Я»

1

11.09.2019

«Будь здоров»

1

18.09.2019

«Веселые витаминчики»

1

25.09.2019

«Если хочешь быть здоровым»

1

02.10.2019

«Суд над вредными привычками»

1

09.10.2019

«Очи ясные»

1

16.10.2019

«Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»

1

23.10.2019

Веселые старты»

1

06.11.2019

«В здоровом теле, здоровый дух»

1

13.11.2019

«Чистым жить, здоровым быть»

1

20.11.2019

«Правильное питание»

1

27.11.2019

«Говорил я им зимой, закаляйся ты со мной»

1

04.12.2019

«Здоровые зубы-здоровый организм»

1

11.12.2019

«Микробус»

1

18.12.2019

«Режим дня»

1

25.12.2019

«Зеленая аптека»

1

15.01.2020

«Спорт и здоровье»

1

22.01.2020

«Как защититься от простуды и гриппа»

1

29.01.2020

«Наше здоровье в наших руках»

1

05.02.2020

«Природа источник здоровья»

1

12.02.2020

«Быстрее, выше, сильнее»

1

19.02.2020

«Спортлото»

1

26.02.2020

«Жили были…»


04.03.2020

«Здоровье наше богатство»

1

11.03.2020

«Где спрятаны секреты здоровья»

1

08.04.2020

«Здоровому все здорово»

«Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить»

1

15.04.2020

«Спорт! Спорт! Спорт!»

«Светофор здоровья»

1

22.04.2020

«Как питались в стародавние времена и питание нашего времени»

1

29.04.2020

«Её величество игра»

1

06.05.2020

«Кто? Где? Когда?»

1

13.05.2020

«Здоровье в саду и на грядке»

1

20.05.2020

«Азбука здоровья»

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!