СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие на основе пособия «Проекты MAKER для начальной школы» Тема: «Полезное устройство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на основе пособия «Проекты MAKER для начальной школы» Тема: «Полезное устройство»»

На основе пособия «Проекты MAKER для начальной школы» ( страница 26 – Полезное устройство) разработать внеурочное занятие с мультимедийным сопровождением.

Тема: «Полезное устройство»

Цель: создание условий для развития у младших школьников социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность), приобретение первоначального практического и преобразовательного опыта в процессе проектной деятельности, обогащение личностного и жизненно-практического опыта.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование элементарных умений в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей деятельности, эмоциональный настрой; формирование элементарных умений самостоятельного выполнения работ, умение действовать в паре.

Познавательные УУД: научатся использовать и понимать процесс инженерного проектирования, умение строить речевые высказывания.

Коммуникативные УУД: усовершенствование коммуникативных компетенций и навыков решения задач, умение выражать свои мысли в устной форме, планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, управление поведением партнера в совместной работе .

Регулятивные УУД: оценка своих действий и действий окружающих, способность определять конкретные цели и задачи проекта, прогнозировать свою будущую деятельность.

Оборудование:. набор LEGO® Education WeDo 2.0., конспект занятия, ноутбуки, проектор, компьютер, презентационный материал, раздаточный материал (карточки с текстом, карточки-светофорики), видеоматериал (мультик), план занятия.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технология проблемного обучения.

Ход занятия

Этапы ВУЗ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята! Начнем мы наше занятие с девиза. Давайте прочитаем.

-Как вы понимаете наш сегодняшний девиз?

-Да, вы правильно говорите.

-Какие знания могут нам пригодится сегодня на занятии?

-А какие умения?

Так давайте ни минуты не терять, много нового открывать.


Знанье и уменье везде найдут примененье.

(ответы учащихся)

Личностные-эмоциональный настрой. Коммуникативные

умение выражать собственное мнение

Методы, приёмы, формы организации и средства обучения:

Методы – словесные (беседа), наглядный (презентация).

Формы организации – фронтальная, индивидуальная.

Средства – словесный, наглядный, технический.

Самоопределение к деятельности

-Прочитайте, пожалуйста, текст, который находится у вас на карточках на парте. «Работа по дому. Сон. Приём пищи. Что может сделать жизнь не такой сложной и скучной? Конечно же, удобные приспособления, которые упрощают нашу ежедневную деятельность! Такие устройства могут быть очень оригинальными! Люди всегда что-то изобретают, чтобы сделать свою жизнь проще. Полезные устройства — это изобретения, которые вы можете создать самостоятельно, по-новому взглянув на обычные предметы и материалы. Некоторые из них созданы на основе старых идей или полезных изобретений. Другие же являются необычными инструментами и средствами, которые помогут вам что-либо исправить и стать более организованными».

-Что вы можете создать или использовать, чтобы упростить свою жизнь?





-Скажите, сложно ли вам просыпаться по утрам без будильника?

-Нужны ли вам помощники по дому?

-Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, угадав ее, вы узнаете тему нашего занятия (читаю загадку на слайде):

Если жарко будет вам

Вы меня зовите,

Ветерок подует в миг

Только лишь включите.

-Что это?

-Верно. А вентилятор это полезное устройство?

Значит, какова будет тема сегодняшнего занятия?


-Конечно, сегодня мы с вами поговорим о полезном устройстве, а именно о вентиляторе и будем создавать модель вентилятора, используя наш любимый конструктор - LEGO WeDo2.

-Ребята, скажите, какие задачи мы поставим перед собой?









- Да, также задачи становятся планом нашего занятия, я сейчас прикреплю их на доску, при выполнении определенной пункта плана, напротив него будем ставить галочку.











-Пылесос, компьютер, фен, будильник, стиральная машина,

(Ответы учащихся)

-Да


(Слушают загадку)




-Вентилятор

-Да

-Полезное устройство




  1. Поговорить о вентиляторе, и узнать какую пользу приносит вентилятор человеку.

  2. Создать макет вентилятора.

Регулятивные- целеполагание. Познавательные- умение строить речевое высказывание

Методы, приёмы, формы организации и средства обучения:

Методы – словесные (беседа,загадка), наглядный (презентация, план занятия, раздаточный материал).

Формы организации – фронтальная, индивидуальная.

Средства – словесный, наглядный, технический.

Основная часть

-Применение электробытовой техники облегчает жизнь, создавая комфорт. Такой бытовой техники является и обычный вентилятор. От любой техники мы получаем больше пользы, чем вреда. В отличии от кондиционера, он не сушит воздух. А регулируя потоки воздуха, можно получить приятный обдув тела. Но не забываем, что у каждой медали есть две стороны. Вентилятор может нанести вред организму человека. Его часто оставляют надолго включенным или попросту забывают выключить, когда воздух в помещении слишком холодный и без его работы. Можно с легкостью заболеть. Пользоваться такой техникой следует весьма аккуратно, и соблюдать меры безопасности.

- Ребята, посмотрите небольшой мультик и скажите, что вы заметили неправильное использование вентилятора?

- Итак, ребята, что же там персонаж сделал неправильно?




- А правильно ли он поступал?

- Что он нарушал?


- Да, ребята, не следует забывать, что вентилятор, такой же бытовой прибор как кухонный комбайн, соковыжималка и т.д., и неправильное обращение с ними, и не соблюдение правил техники безопасности, может привести к травмам.

-Давайте обратимся к нашему плану и посмотрим на 1 пункт. Прочитайте его.




- Мы выполнили 1 задачу нашего занятия?

- Давайте отметим первый пункт плана галочкой.













(смотрят видео)

Он заталкивал различные предметы и руки в лопасти вентилятора

Нет

Технику безопасности





1.Поговорить о вентиляторе, и узнать какую пользу приносит вентилятор

человеку.

-Да


Личностные – формирование мотивов достижения задач; Познавательные - давать определение понятиям; актуализация знаний и жизненного опыта Коммуникативные - проявление интереса к общению; умение слушать собеседника.

Методы, приёмы, формы организации и средства обучения:

Методы – словесные (беседа, рассказ), наглядный (презентация, план занятия, видеоматериал).

Формы организации – фронтальная, индивидуальная.

Средства – словесный, наглядный, технический.

Практическая часть

Итак, давайте приступим к созданию макета вентилятора. Это задание вы будете выполнять в парах. Но перед этим вспомним правила работы в парах.
















-Молодцы. Открывайте и включайте ноутбуки, далее находим и включаем программу. Если у кого-то возникли проблемы, поднимите руку, я подойду.

-Найдите в программе модель вентилятора.

-Ребята, отвлекитесь ненадолго.

-Где вы будете собирать макет, у себя на столе?

-Тогда где вы будете его собирать?

- Внимательно следите за всеми вытащенными вами деталями, не потеряйте и не роняйте их, будьте аккуратны, а также не торопитесь.

-После того, как вы соберете макет вентилятора, далее вы должны будете написать программу по образцу, добавляя разнообразные движения, а также не забудьте добавить звук, подходящий к нашему макету. Можете приступать к выполнению работы.



-Молодцы, вы все справились с заданием, у всех получились замечательные вентиляторы!

- Продемонстрируйте, пожалуйста их.



-Давайте обратимся к нашему плану, прочитайте 2 пункт.


-Выполнили мы этот пункт?

Тогда отметьте его, пожалуйста.


1.Говори тихо и спокойно.

2. К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра.

3. Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца.

4. Делай замечания тактично, не груби.

Учащиеся включают ноутбук и открывают программу.






-Нет

-На крышке от конструктора.




(Учащиеся приступают к созданию макета)





(демонстрация проектов)


-Создать модель вентилятора

-Да

Отмечают 2 пункт в плане.

Личностные-умение действовать в паре. Коммуникативные

- управление поведением партнера в совместной работе; планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные -оценка своих действий и действий окружающих.

Методы, приёмы, формы организации и средства обучения:

Методы – словесные (беседа, объяснение), наглядный (презентация, план занятия), практический (создание макета)

Формы организации – фронтальная, парная.

Средства – словесный, наглядный, практический, технический.

Рефлексия

-Давайте подведем итог.

-Посмотрите на слайд и продолжите фразу:

  • Сегодня я узнал…

  • Сегодня я научился…

  • У меня возникли трудности с …

  • Мне понравилось…

-Ребята, а кто считает, что у него все сегодня получилось и он справился хорошо, возьмите в руки светофорик и покажите зеленый цвет, если же вы так не считаете, то покажите красный цвет.

-Вы молодцы, ребята!

-Сегодня все хорошо потрудились, давайте друг другу похлопаем. Наше занятие окончено. Всем спасибо!



(Продолжают фразу)




(показывают определенный цвет светофорика)


Хлопают друг другу

Познавательные- рефлексия. Регулятивные-контроль; коррекция; оценка своих действий. Коммуникативные- построение речевого высказывания.

Методы, приёмы, формы организации и средства обучения:

Методы – словесные (беседа), наглядный (презентация, светофорики).

Формы организации – фронтальная, индивидуальная.

Средства – словесный, наглядный, технический.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!