Личностные: формирование элементарных умений в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей деятельности, эмоциональный настрой; формирование элементарных умений самостоятельного выполнения работ, умение действовать в паре.
Познавательные УУД: научатся использовать и понимать процесс инженерного проектирования, умение строить речевые высказывания.
Коммуникативные УУД: усовершенствование коммуникативных компетенций и навыков решения задач, умение выражать свои мысли в устной форме, планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками, управление поведением партнера в совместной работе .
Регулятивные УУД: оценка своих действий и действий окружающих, способность определять конкретные цели и задачи проекта, прогнозировать свою будущую деятельность.
Этапы ВУЗ | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Мотивационный этап | -Здравствуйте, ребята! Начнем мы наше занятие с девиза. Давайте прочитаем. -Как вы понимаете наш сегодняшний девиз? -Да, вы правильно говорите. -Какие знания могут нам пригодится сегодня на занятии? -А какие умения? Так давайте ни минуты не терять, много нового открывать. | Знанье и уменье везде найдут примененье. (ответы учащихся) | Личностные-эмоциональный настрой. Коммуникативные умение выражать собственное мнение |
Методы, приёмы, формы организации и средства обучения: Методы – словесные (беседа), наглядный (презентация). Формы организации – фронтальная, индивидуальная. Средства – словесный, наглядный, технический. |
Самоопределение к деятельности | -Прочитайте, пожалуйста, текст, который находится у вас на карточках на парте. «Работа по дому. Сон. Приём пищи. Что может сделать жизнь не такой сложной и скучной? Конечно же, удобные приспособления, которые упрощают нашу ежедневную деятельность! Такие устройства могут быть очень оригинальными! Люди всегда что-то изобретают, чтобы сделать свою жизнь проще. Полезные устройства — это изобретения, которые вы можете создать самостоятельно, по-новому взглянув на обычные предметы и материалы. Некоторые из них созданы на основе старых идей или полезных изобретений. Другие же являются необычными инструментами и средствами, которые помогут вам что-либо исправить и стать более организованными». -Что вы можете создать или использовать, чтобы упростить свою жизнь? -Скажите, сложно ли вам просыпаться по утрам без будильника? -Нужны ли вам помощники по дому? -Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, угадав ее, вы узнаете тему нашего занятия (читаю загадку на слайде): Если жарко будет вам Вы меня зовите, Ветерок подует в миг Только лишь включите. -Что это? -Верно. А вентилятор это полезное устройство? Значит, какова будет тема сегодняшнего занятия? -Конечно, сегодня мы с вами поговорим о полезном устройстве, а именно о вентиляторе и будем создавать модель вентилятора, используя наш любимый конструктор - LEGO WeDo2. -Ребята, скажите, какие задачи мы поставим перед собой? - Да, также задачи становятся планом нашего занятия, я сейчас прикреплю их на доску, при выполнении определенной пункта плана, напротив него будем ставить галочку. | -Пылесос, компьютер, фен, будильник, стиральная машина, (Ответы учащихся) -Да (Слушают загадку) -Вентилятор -Да -Полезное устройство Поговорить о вентиляторе, и узнать какую пользу приносит вентилятор человеку. Создать макет вентилятора. | Регулятивные- целеполагание. Познавательные- умение строить речевое высказывание |
Методы, приёмы, формы организации и средства обучения: Методы – словесные (беседа,загадка), наглядный (презентация, план занятия, раздаточный материал). Формы организации – фронтальная, индивидуальная. Средства – словесный, наглядный, технический. |
Основная часть | -Применение электробытовой техники облегчает жизнь, создавая комфорт. Такой бытовой техники является и обычный вентилятор. От любой техники мы получаем больше пользы, чем вреда. В отличии от кондиционера, он не сушит воздух. А регулируя потоки воздуха, можно получить приятный обдув тела. Но не забываем, что у каждой медали есть две стороны. Вентилятор может нанести вред организму человека. Его часто оставляют надолго включенным или попросту забывают выключить, когда воздух в помещении слишком холодный и без его работы. Можно с легкостью заболеть. Пользоваться такой техникой следует весьма аккуратно, и соблюдать меры безопасности. - Ребята, посмотрите небольшой мультик и скажите, что вы заметили неправильное использование вентилятора? - Итак, ребята, что же там персонаж сделал неправильно? - А правильно ли он поступал? - Что он нарушал? - Да, ребята, не следует забывать, что вентилятор, такой же бытовой прибор как кухонный комбайн, соковыжималка и т.д., и неправильное обращение с ними, и не соблюдение правил техники безопасности, может привести к травмам. -Давайте обратимся к нашему плану и посмотрим на 1 пункт. Прочитайте его. - Мы выполнили 1 задачу нашего занятия? - Давайте отметим первый пункт плана галочкой. | (смотрят видео) Он заталкивал различные предметы и руки в лопасти вентилятора Нет Технику безопасности 1.Поговорить о вентиляторе, и узнать какую пользу приносит вентилятор человеку. -Да | Личностные – формирование мотивов достижения задач; Познавательные - давать определение понятиям; актуализация знаний и жизненного опыта Коммуникативные - проявление интереса к общению; умение слушать собеседника. |
Методы, приёмы, формы организации и средства обучения: Методы – словесные (беседа, рассказ), наглядный (презентация, план занятия, видеоматериал). Формы организации – фронтальная, индивидуальная. Средства – словесный, наглядный, технический. |
Практическая часть | Итак, давайте приступим к созданию макета вентилятора. Это задание вы будете выполнять в парах. Но перед этим вспомним правила работы в парах. -Молодцы. Открывайте и включайте ноутбуки, далее находим и включаем программу. Если у кого-то возникли проблемы, поднимите руку, я подойду. -Найдите в программе модель вентилятора. -Ребята, отвлекитесь ненадолго. -Где вы будете собирать макет, у себя на столе? -Тогда где вы будете его собирать? - Внимательно следите за всеми вытащенными вами деталями, не потеряйте и не роняйте их, будьте аккуратны, а также не торопитесь. -После того, как вы соберете макет вентилятора, далее вы должны будете написать программу по образцу, добавляя разнообразные движения, а также не забудьте добавить звук, подходящий к нашему макету. Можете приступать к выполнению работы. -Молодцы, вы все справились с заданием, у всех получились замечательные вентиляторы! - Продемонстрируйте, пожалуйста их. -Давайте обратимся к нашему плану, прочитайте 2 пункт. -Выполнили мы этот пункт? Тогда отметьте его, пожалуйста. | 1.Говори тихо и спокойно. 2. К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра. 3. Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца. 4. Делай замечания тактично, не груби. Учащиеся включают ноутбук и открывают программу. -Нет -На крышке от конструктора. (Учащиеся приступают к созданию макета) (демонстрация проектов) -Создать модель вентилятора -Да Отмечают 2 пункт в плане. | Личностные-умение действовать в паре. Коммуникативные - управление поведением партнера в совместной работе; планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; Регулятивные -оценка своих действий и действий окружающих. |
Методы, приёмы, формы организации и средства обучения: Методы – словесные (беседа, объяснение), наглядный (презентация, план занятия), практический (создание макета) Формы организации – фронтальная, парная. Средства – словесный, наглядный, практический, технический. |
Рефлексия | -Давайте подведем итог. -Посмотрите на слайд и продолжите фразу: -Ребята, а кто считает, что у него все сегодня получилось и он справился хорошо, возьмите в руки светофорик и покажите зеленый цвет, если же вы так не считаете, то покажите красный цвет. -Вы молодцы, ребята! -Сегодня все хорошо потрудились, давайте друг другу похлопаем. Наше занятие окончено. Всем спасибо! | (Продолжают фразу) (показывают определенный цвет светофорика) Хлопают друг другу | Познавательные- рефлексия. Регулятивные-контроль; коррекция; оценка своих действий. Коммуникативные- построение речевого высказывания. |
Методы, приёмы, формы организации и средства обучения: Методы – словесные (беседа), наглядный (презентация, светофорики). Формы организации – фронтальная, индивидуальная. Средства – словесный, наглядный, технический. |