-Здравствуйте.
-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к занятию? Если да, то поднимите руку вверх.
-Вижу, что все готовы, присаживайтесь за свои рабочие места.
-Чтобы узнать, какая будет тема нашего занятия, я предлагаю вам посмотреть видеоролик. (просмотр видеоролика 15-20 секунд)
-Ребята, кто хочет сказать, какая у нас будет тема занятия?
-Верно. Тема нашего занятия: «Пингвины».
-Обратите внимание на слайд. Там представлен шифр, а внизу к каждому символу расшифровка. Ваша задача разгадать шифр, пользуясь расшифровкой. Кто разгадает, поднимите руку вверх и назовите цель нашего занятия.
-…, назови пожалуйста цель нашего занятия. (Цель: расширить знания о пингвинах)
-Ребята, у кого получилась такая же цель? Хлопните один раз в ладоши.
-Молодцы. Цель нашего занятия будет такой, расширить знания о пингвинах.
-Сейчас нам нужно узнать план занятия. Обратите своё внимание на слайд. На нём представлены пункты плана, но они представлены не по порядку.
-Вам необходимо их расположить в правильной последовательности.
-Если вы готовы озвучить план, то поднимите руку вверх.
(План занятия:
-
- Выполнить речевую гимнастику
- Прочитать текст вслух на время
- Выполнить задания по тексту)
-Ребята, у кого получилось также, поднимите руку вверх.
-Молодцы. Теперь мы знаем план занятия.
- Знакомство с текстом и выполнение заданий позволит нам не только потренировать свои мыслительные навыки, но и оценить содержание прочитанного текста на тему «Пингвины».
-Ребята, кто помнит, какой был первый пункт плана. Поднимите руку. (ответ)
-Верно. Нам нужно сделать речевую гимнастику. Как думаете, для чего мы будем выполнять речевую гимнастику? Отвечаем по поднятой руке.
-Верно. Речевая гимнастика поможет нам говорить красиво, чётко и быстро.
-Сейчас я буду говорить по одному предложению и вы должны повторить, каждое предложение за мной.
-Начинаем.
Ат-ат-ат, белый ворот, чёрные фрак
Арк-арк-арк, кто забрёл в наш зоопарк
Ин-ин-ин, это житель южных льдин
Ин-Ин-Ин, называемый пингвин.
-Какие вы молодцы! Все слова проговорили чётко и ясно.
-Кто помнит, как звучал второй пункт плана?
-Верно. Сейчас нам нужно прочитать текст вслух за одну минуту, чтобы проверить, сколько слов в минуту вы читаете.
-Возьмите рабочий лист.
-Найдите текст «Пингвины».
-Вижу, что все нашли.
-Вам необходимо в течении минуты читать данный текст вслух, как только время закончится, вам нужно простым карандашом поставить галочку там, где вы остановились.
-Время пошло.
-Время подошло к концу.
-Сейчас вам необходимо посчитать сколько слов вы успели прочитать и записать количество прочитанных слов под текстом.
-Как запишите количество прочитанных слов, положите ручки домиком.
-Вижу, что все посчитали и записали.
-Поднимите руку те, кто прочитал от 100 до 110 слов.
-Поднимите руку те, кто прочитал от 110 до 120 слов.
-Поднимите руку те, кто прочитал больше 120 слов.
-Какие вы молодцы.
-Напоминаю, что сейчас вы должны читать 120 слов в минуту. И большинство из вас уже читают норму слов.
-Сейчас вам нужно самостоятельно прочитать до конца весь текст.
-Как прочитаете, положите руки домиком.
-Вижу, что все прочитали текст до конца.
-Кто хочет попробовать рассказать кратко, о чём говорилось в тексте? Отвечаем по поднятой руке.
(ответ)
-Отлично.
-Теперь можем приступать к выполнению первого задания.
-Прочитайте пожалуйста первое задание самостоятельно.
-…, скажи пожалуйста, что нам нужно будет сделать в первом задании. (ответ)
-Ребята, все поняли, что нужно делать в этом задании? Если да, то поднимите руку вверх.
(Если кому то не понятно:
-В первом задании нужно определить основную мысль текста. То есть, о ком говорится и записать главную мысль в рабочий лист.)
-Вижу, что все поняли, что нужно делать в первом задании. На выполнение этого задания даётся 1,5 минуты. Кто выполнит это задание раньше, поднимите руку вверх. Можете приступать к выполнению. Время пошло.
-Время подошло к концу.
-Кто хочет сказать, какая основная мысль в данном тексте? (ответ)
-Хорошо.
(Если, не правильно сказали основную мысль:
-А у кого получилась другая основная мысль? Поднимите руку вверх.)
-Отлично. Главная мысль представлена в первом предложении, что пингвины - это удивительные существа, не похожие ни на кого из ныне живущих птиц.
-Кто записал эту основную мысль? Поднимите руку вверх.
-Молодцы!
-Теперь прочитайте второе задание самостоятельно.
-Ребята, всем понятно, что нужно делать? Если да, поднимите руку вверх.
-Отлично.
-…, повтори пожалуйста, что нужно сделать в этом задании. (придумать заголовок к пятому абзацу текста)
-Верно. Сейчас приступайте выполнять это задание самостоятельно. На выполнение даётся 1,5 минуты. Кто выполнит раньше, поднимите руку вверх. Время пошло.
-Время закончилось.
-Кто хочет назвать заголовок к пятому абзацу? Поднимите руку вверх. (ответ)
-Очень интересно, молодец! У кого получилось придумать другой заголовок? Поднимите руку вверх. (ответ)
-Я с вами соглашусь. В этом абзаце говорится про самца. Поэтому заголовок может быть такой, «эстафеты принимает самец». Либо похожие варианты.
-У кого получился такой же или похожий заголовок, поднимите руку вверх.
-Какие вы молодцы! Можем переходить к следующему заданию.
-В этом задании вам нужно написать два примера, чем питаются пингвины. Всем понятно, что нужно делать? Если да, то поднимите руку вверх.
-Отлично. Выполняем задание самостоятельно. Кто выполнит задание, поднимите руку вверх. (рыбы, моллюски, ракообразные).
( Если не полностью сказали:
-Ребята, у кого-нибудь есть ещё варианты ответов?)
-Верно. Пингвины питаются рыбой, некрупными моллюсками и ракообразными.
-Дополните ваш ответ, если вы что-то не записали.
-Отлично. Можем переходить к следующему заданию.
-Кто хочет прочитать четвертое задание? (читает)
-…, повтори пожалуйста, что нужно сделать в четвёртом задании. (ответ)
-Сейчас ребята вам нужно подумать, что такое «кармёжка» и записать определение в рабочий лист.
-Кто выполнит это задание, поднимите руку вверх.
(Кормёжка – питание, приём пищи).
-Ребята, все согласны, что кармёжка- это питание (или приём пищи)? Если да, то покажите класс.
-Отлично.
-Переходим к 5 заданию. В нём вам нужно заполнить таблицу, пользуясь информацией из текста. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. Кто выполнит раньше, поднимите руку вверх.
(ответ: 1. Вес императорского пингвина 40 кг
2. Где пингвины проводят более половины жизни: в воде
3.Скорость пингвина под водой: 15 км/ч
4. Могут ли пингвины летать: нет )
-Ребята, у всех получились такие ответы? Если да, то поднимите руку вверх.
(Объяснение, если возникли затруднения:
1 вопрос: в тексте написано, что императорский пингвин весит до 40 кг, поэтому ответ 40 килограмм. Эта информация представлена во втором абзаце, во второе предложение.
2 вопрос: Пингвины проводят больше времени в воде, так как это написано в первом абзаце в последнем предложении, что суша необходима им только в период линьки, поэтому пингвины могут месяцами вообще не выходить на берега.
3 вопрос: скорость пингвина под водой 15 км/ч, это написано в третьем абзаце во втором предложении.
4 вопрос: пингвины не могут летать, так как об этом говорится в третьем абзаце в первом предложении.)
-Отлично. С этим заданием мы справились.
-Переходим к шестому заданию.
-Прочитайте пожалуйста про себя, что нужно сделать в данном задании.
-…, скажи пожалуйста, как ты понял(а), что нужно делать в этом задании. (записать сколько букв, звуков и слогов в слове яйцо)
-Ребята, всем понятно, что нужно делать, если да покажите класс.
(Если кто-то не понял:
-Сейчас нужно вам посчитать сколько букв в слове яйцо и записать в специальное поле. Затем нужно посчитать, сколько звуков в этом слове и слогов. И конечно же их тоже записать)
-Приступаем к выполнению задания. Кто выполнит, поднимите руку вверх. (ответ: Яйцо - 4 б., 5 зв., 2 сл.)
-У всех получился такой же ответ? Если да, то поднимите руку вверх.
(Если у кого-то получился другой ответ:
-Скажи пожалуйста, какой ответ получился у тебя?)
-Молодцы. В слове яйцо- 4 буквы, 5 звуков, потому что буква «Я» даёт нам 2 звука. И 2 слога, потому что в данном слове две гласных буквы.
-Переходим к седьмому заданию.
-В этом задании нам нужно будет решить задачу.
Сейчас я вам её прочитаю. «Самый крупный – императорский пингвин весит 40 кг. Птинец императорского пингвина – 300 г. На сколько масса 1 взрослого пингвина больше массы 2-х птенцов?»
-О ком говорится в этой задаче? Кто хочет ответить, поднимите руку вверх. ( об императорском пингвине и птенце императорского пингвина)
-Верно. А что нам нужно узнать? ( на сколько масса 1 взрослого пингвина больше массы 2-х птенцов)
-Верно. Нам известна масса взрослого пингвина? Если да, то покажите класс.
-Хорошо. А нам известна масса одного птенца? Если да, то хлопните один раз.
-Отлично. Как вы думаете, что нам нужно будет сделать в первом действии? (Два варианта решений: 40 кг – 300х2= 39 кг 400 г; 40кг-300г=39 кг 700 г и 39 кг 700 г-300 г=39 кг 400 г)
-Верно. Сначала мы узнаем, на сколько больше весит взрослый пингвин, одного маленького птенца. То есть из 40 кг- 300 г= 39 кг 700 г. Это мы получили, на сколько взрослый пингвин весит больше одного маленького птенца.
-Что нам нужно сделать во втором действии? (39 кг 700 г-300 г=39 кг 400 г.)
-Верно. Нам нужно вычесть ещё массу одного птенца. То есть 39 кг 700 г- 300 г= 39 кг 400 г. Это и будет ответом в данном задании.
-Кто хочет сказать, ответ этой задачи? (Масса одного взрослого пингвина больше на 39 кг 400 г массы 2-х птенцов)
-Верно. Переходим к следующей задаче.
-Прочитайте задачу и попробуйте решить её самостоятельно. Как решите, поднимите руку вверх.
(180:20 = 9 (ч))
-Ребята, у всех получился такой же ответ? Если да, то поднимите руку вверх.
(Если у кого-то получился не такой ответ:
-Мы знаем, что скорость пингвина по воде 20 км/ч.
-Нам нужно узнать время за которое он проплывёт 180 км/ч. Вспоминаем формулу по нахождению времени: время= расстояние:скорость. Поэтому мы 180:20=9 ч)
-Отлично. Кто хочет сказать ответ? ( Императорский пингвин доплывёт до айсберга за 9 часов)
-Молодец!
-Переходим к выполнению последнего задания.
-Прочитайте пожалуйста задачу самостоятельно.
-…, что нам нужно найти в данной задаче? (площадь бассейна)
-Верно. Кто вспомнит формулу, по которой рассчитывается площадь? (Площадь=длина*ширину)
-Молодец. Сейчас в данную формулу подставьте числа и решите данный пример.
-Кто решит задачу, поднимите руку вверх. (29 м*14м= 406 м2)
-Верно.
-Кто хочет сказать ответ? Поднимите руку вверх. ( площадь бассейна 406 м2)
-Отлично. Запишите обязательно ответ. Как запишите, положите руки домиком.
-Вижу, что все уже записали.
--Ребята, как вы думаете, нам удалось выполнить все пункты плана? Если да, то поднимите две руки вверх.
-Да, нам действительно удалось выполнить все пункты плана.
- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с одним интересным текстом.
- Кто может ответить по поднятой руке, как он назывался?
-…, отвечай.
-…, верно. Сегодня мы с вами познакомились с текстом , который назывался «Пингвины».
-Ответьте по поднятой руке, о чем шла речь в данном тексте.
-..., отвечай
-Правильно, в тексте рассказывалось всё о пингвинах. О том, где они обитают, о их размерах и так далее. Благодаря этому тексту, мы расширили свои знания о пингвинах.
-Ребята, кто помнит, как звучала цель нашего занятия? Отвечаем по поднятой руке.
-.., отвечай
-Верно, нам было необходимо расширить свои знания о пингвинах.
- Хлопните 1 раз ладоши, если считаете, что мы достигли с вами сегодняшней цели занятия.
-Ребята, давайте вспомним, что мы делали на занятие.
-Поднимите руку, кто желает ответить.
- Кто готов ответить, что мы делали в первом пункте плана? Отвечаем по поднятой руке.
-Верно, мы выполняли речевую гимнастиаку.
- Поднимите руку, кто помните о чем говорилось во втором пункте плана.
-Правильно, мы с вами читали текст на время.
- Ответьте также по поднятой руке, кто помнит, что мы делали в третьем пункте плана.
-Верно, мы с вами выполняли задания по тексту.
-Ребята, вы большие молодцы и вспомнили все пункты плана.
-Сейчас я вам предлагаю взять карточки и пододвинуть их к себе.
(«ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»
Карточка с заданием «Продолжить фразу»:
- Мне было интересно…
- Мы сегодня разобрались….
- Я сегодня понял, что…
- Мне было трудно…
- Завтра я хочу на уроке…)
-На этих карточках вам сейчас нужно продолжить фразы, чтобы подвести итоги нашего занятия.
-Начинаем заполнять карточки. На заполнение даётся 1,5 минуты.
-Время вышло.
Карточки передаём на первые парты.
-Мы хотим вас поблагодарить за сегодняшнее занятие, а особенно хочется похвалить тех, кто сегодня активно отвечал на вопросы и правильно решал задачи.
-Спасибо за занятие.
-До свидания!