СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по математике в 8 классе на тему "Умницы и умники"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по математике в 8 классе на тему "Умницы и умники"»

Математическая игра « Умники и умницы»

Математическая игра

« Умники и умницы»

Цели и задачи: 1 Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта. 2. Проверка учащихся по обязательным результатам обучения. 3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения в совместной деятельности. Задачи мероприятия: Обучающая (дидактическая) задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции. Развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике, развивать умение работать в группе. Воспитательная задача: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления, чувство коллективизма и взаимовыручки.

Цели и задачи:

1 Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

2. Проверка учащихся по обязательным результатам обучения.

3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения в совместной деятельности.

Задачи мероприятия:

Обучающая (дидактическая) задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

Развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике, развивать умение работать в группе.

Воспитательная задача: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления, чувство коллективизма и взаимовыручки.

Вступление Здравствуйте, друзья! Сегодняшняя наша встреча посвящена истории математики 6 – 3 веков до н. э. Речь пойдёт о наиболее известных учёных этого периода, их открытиях, о значении этих открытий для науки и практики. Позвольте сразу вам представить наших судей. Возглавляет высокий ареопаг …, ему ассистируют…, моя помощница… . Итак, ребята, сегодня мы проведем математическую игру- соревнование. В игре участвуют две команды: «Радиус» и « Вектор». У нас присутствуют жюри. В конце игры жюри подведет итоги игры и наградит грамотой победителей команды.

Вступление

Здравствуйте, друзья! Сегодняшняя наша встреча посвящена истории математики 6 – 3 веков до н. э. Речь пойдёт о наиболее известных учёных этого периода, их открытиях, о значении этих открытий для науки и практики. Позвольте сразу вам представить наших судей. Возглавляет высокий ареопаг …, ему ассистируют…, моя помощница… .

  • Итак, ребята, сегодня мы проведем математическую игру- соревнование. В игре участвуют две команды: «Радиус» и « Вектор». У нас присутствуют жюри. В конце игры жюри подведет итоги игры и наградит грамотой победителей команды.
Листая страницы, мы вспомним имена Вашему вниманию предлагаются портреты великих математиков, внесших значительный вклад в развитие науки. Скажите, о ком идет речь. Вопрос 1. Основоположник геометрии. Наши учебники геометрии содержат основные понятия, сформулированные этим древнегреческим учёным. Евклид

Листая страницы, мы вспомним имена

Вашему вниманию предлагаются портреты великих математиков, внесших значительный вклад в развитие науки. Скажите, о ком идет речь.

Вопрос 1. Основоположник геометрии. Наши учебники геометрии содержат основные понятия, сформулированные этим древнегреческим учёным.

Евклид

Вопрос 2. Русский математик, основавший свою, отличную от евклидовой, геометрию. Николай Лобачевский Вопрос 4. Кому принадлежат эти строки: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? Михаилу Ломоносову Вопрос 3. Кому принадлежат слова «Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики»? Фридрих Карл Гаусс

Вопрос 2. Русский математик, основавший свою, отличную от евклидовой, геометрию.

Николай Лобачевский

Вопрос 4. Кому принадлежат эти строки: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

Михаилу Ломоносову

Вопрос 3. Кому принадлежат слова «Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики»?

Фридрих Карл Гаусс

Вопрос 5. Кто из великих воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я переверну землю»? Архимед Вопрос 6. Этот ученый ослеп, но целых 20 лет он работал, диктуя своим ученикам, оставил после себя 200 работ. Леонард Эйлер

Вопрос 5. Кто из великих воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я переверну землю»?

Архимед

Вопрос 6. Этот ученый ослеп, но целых 20 лет он работал, диктуя своим ученикам, оставил после себя 200 работ.

Леонард Эйлер

Команды

Команды

Первый конкурс «Разминка»   Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. За каждый правильный ответ – 1 балл команде. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку. Например: Хвастуну цена – три копейки

Первый конкурс «Разминка»

Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа. За каждый правильный ответ – 1 балл команде. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку.

Например: Хвастуну цена – три копейки

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки

Второй конкурс  «Заморочки из бочки»   Необходимо каждой команде из бочки достать заморочку с вопросом и правильно ответить. Каждый правильный ответ засчитывается 1 балл.

Второй конкурс «Заморочки из бочки»

Необходимо каждой команде из бочки достать заморочку с вопросом и правильно ответить. Каждый правильный ответ засчитывается 1 балл.

Веселая пауза

Веселая пауза

Третий конкурс «Восстановление знаков действий»   На слайде показано равенство без арифметических действий. Необходимо расставить знаки. Чья команда первой закончит, та команда получает 1 балл за каждый правильный ответ. Работают все учащиеся команд.   № 1 . У Коли в тетради написано :   8 8 8 8 8 8 8 8 =1000,   оказывается, он в некоторых местах забыл поставить знаки сложения? Где именно? (Ответ:888+88+8+8+8=1000)

Третий конкурс «Восстановление знаков действий»

  • На слайде показано равенство без арифметических действий. Необходимо расставить знаки. Чья команда первой закончит, та команда получает 1 балл за каждый правильный ответ. Работают все учащиеся команд.

 

1 . У Коли в тетради написано :

 

8 8 8 8 8 8 8 8 =1000,

 

оказывается, он в некоторых местах забыл поставить знаки сложения? Где именно?

(Ответ:888+88+8+8+8=1000)

«Восстановление знаков действий» № 2. Петя написал:   21 : 8 – 5 ∙ 2 + 6 : 3 = 16,   потом выяснилось, что он забыл поставить скобки. В каких местах? (Ответ: 21 : (8 – 5) ∙ 2 + 6 : 3 =16)

«Восстановление знаков действий»

№ 2. Петя написал:

 

21 : 8 – 5 ∙ 2 + 6 : 3 = 16,

 

потом выяснилось, что он забыл поставить скобки. В каких местах?

(Ответ: 21 : (8 – 5) ∙ 2 + 6 : 3 =16)

«Восстановление знаков действий» № 3 . В записи 1 * 2 * 3 * 4 *5=100  Замените каждую звездочку знаками арифметических действий и расставьте скобки так, чтобы получилось верное равенство . Ответ: 1 ∙ (2 + 3) ∙ 4 ∙ 5=100)

«Восстановление знаков действий»

№ 3 . В записи

1 * 2 * 3 * 4 *5=100

Замените каждую звездочку знаками арифметических действий и расставьте скобки так, чтобы получилось верное равенство .

Ответ: 1 ∙ (2 + 3) ∙ 4 ∙ 5=100)

Четвертый конкурс  « Конкурс капитанов»     № 1 . Решить уравнения и назвать наименьший корень   а ) х 2 – 25=0; б) 2х 2 + 5х – 7 = 0      Ответ: х= -5 Ответ: х= - 3,5

Четвертый конкурс « Конкурс капитанов»

1 . Решить уравнения и назвать наименьший корень

  а ) х 2 – 25=0; б) 2х 2 + 5х – 7 = 0

Ответ: х= -5

Ответ: х= - 3,5

 « Конкурс капитанов»   № 2 . Для каждой из функций укажите график: (На листах даны четыре графика функций и три формулы, необходимо поставить в соответствие) А) у=х 2 ; Б) у=х; В) у= ГРАФИКИ: 1 1 2 2 А) 1 Б) 4 В) 2 4 3

« Конкурс капитанов»

2 . Для каждой из функций укажите график:

(На листах даны четыре графика функций и три формулы, необходимо поставить в соответствие)

А) у=х 2 ; Б) у=х; В) у=

ГРАФИКИ:

1

1

2

2

А) 1

Б) 4

В) 2

4

3

№ 3.  Найдите угол АВС равнобедренной трапеции ABCD, если диагональ АС образует с основанием AD и боковой стороной CD углы, равные 20° и 100°  соответственно.   Ответ: 60 0

3. Найдите угол АВС равнобедренной трапеции ABCD, если диагональ АС образует с основанием AD и боковой стороной CD углы, равные 20° и 100°  соответственно.

Ответ: 60 0

« Конкурс капитанов» ?   № 4. В  какое из следующих выражений можно преобразовать дробь ? (на листах дана дробь)   1)     2)     c −15   3)     c −1   c 4   4)     c −9 Ответ: 4

« Конкурс капитанов»

?

4. В какое из следующих выражений можно преобразовать дробь ? (на листах дана дробь)

  1)  

  2)  

  c −15

  3)  

  c −1

  c 4

  4)  

  c −9

Ответ: 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!