Классный час "Байкал - жемчужина России"
Цели:
1.Познакомить с оз. Байкалом и его богатствами,
2.Расширять кругозор, развивать любознательность.
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, родному краю, чувство гордости за малую Родину.
Оборудование: иллюстрации: «чайки», «скалы»; декорации: берёза, ель, пень, кусты; плакат с названием мероприятия, выставка книг, карта, рыбы, рисунки детей, призы, проектор, видеоролик о Байкале, музыка.
Вступление. (Звучит музыка – шум моря.)
Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Викторовна, сегодня я проведу у вас классный час.
- Давайте улыбнемся друг другу. Настроились на работу?
Актуализация знаний.
- В какой области мы живем?
Сегодня мы поговорим об объекте Всемирного природного наследия Иркутской области. А вот куда, узнаем из стихотворения Марка Сергеева «А что это такое?».
А что это такое? Такое голубое,
Холодное, как льдинка, прозрачно, как стекло?
Быть может, это небо за сосны зацепилось,
По скалам покатилось и на землю стекло?
А что это такое? Такое золотое?
Блестящее, как зеркало, слепящее глаза?
Быть может, это солнце легло поспать под скалы,
Оно лежит устало, закрыв свои глаза?
А что это такое? Все время в непокое,
Быть может , это туча застряла среди скал?
А это и не туча,
А это и не небо,
А это и не солнце,
А озеро ... Байкал!
- Ребята а кто из вас может поделится с нами знаниями об озере Байкал?
Ребята я предлагаю вам совершить небольшую экскурсию по озеру Байкал, самому прекрасному уголку нашей Родины. Байкал - край небывалой, сказочной и волшебной красоты. И так, в путь! Вперед нас море ждет!
Просмотр фильма. (Знакомство с озером Байкал)
Как ты красив, наш батюшка Байкал!
Среди лесов, песчаных дюн и скал
Стоишь, не зная горестей и бед
Уж четверть сотни миллионов лет.
Впадают в тебя сотни рек и ручьев
Одна Ангара вытекает
На озере много островов -
Ольхон самым крупным считают.
Вы посмотрели фильм, послушали своих товарищей, ответьте на вопросы.
- Сколько лет озеру Байкал? (25-30 млн лет)
- Какое место по глубине занимает озеро Байкал? (1 место)
- Кто запомнил максимальную глубину озера Байкал? (1637)
- Кто может сказать сколько рек впадает в озеро Байкал? (336)
- А сколько вытекает? (1 речка, Ангара)
Байкальская нерпа в тех водах живёт,
А берег – гнездовье для птицы,
Увидишь орланов и чаек полёт.
Медведи приходят кормиться.
В горах Прибайкалья живёт кабарга –
Олень, самый маленький в мире,
А склоны вокруг покрывает тайга,
Богатая флора Сибири.
- Какое млекопитающее встречается в озере? ( Байкальская нерпа)
- Каких животных вы знаете проживающих на берегах Байкала?
- Какие рыбы встречаются в озере? (омуль, сиг, таймень, осетр, ленок, голомянка)
- Как называется живородящая рыбка? (голомянка)
Нажил богатства ты не без труда,
Но главное из них - твоя вода.
Целебных свойств ее не перечесть,
И тайная в ней святость тоже есть.
Отведаешь водицы не спеша,
И чище станет у тебя душа.
- Сколько процентов пресной воды мирового запаса находятся в озере Байкал?
- Байкал прозрачен как слеза. На какой глубине можно увидеть камень на дне озера? (на глубине 40 м)
Байкал – это чудо, живой организм,
И людям беречь его надо!
Заводы ж, селения, «дикий туризм» –
Давно его взяли в осаду.
Бушует священный Байкал и шумит
И волны кидает в нас, скомкав,
Как будто душа у Байкала болит
За то, ЧТО оставим потомкам.
Жемчужина Сибири - пресноводное озеро Байкал - в опасности. Ежегодно оно мелеет, нарушается его экосистема, вымирают ценные микроорганизмы, отмечается все большее количество загрязнений.
- Как вы думаете, почему это происходит?
- Сейчас я вам предлагаю поработать в группах творчески и создать плакат "Сохраним природу озера Байкал", используя материалы, которые у вас имеются.
- Представьте свою работу.
- спасибо ребята за работу.