СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Экологический калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию "Экологический калейдоскоп". В мероприятие входят четыре конкурса, которые оценивают члены жюри.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Экологический калейдоскоп"»

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию

Экологический калейдоскоп



- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы предлагаем вам немного отдохнуть. А где самый лучший отдых?

Ребята. На море, в горах, в лесу и т.д.

- Да, я с вами согласна. Действительно, самый лучший отдых на природе. И совершить увлекательное путешествие в осенний (весенний) лес нам поможет познавательная игра «Экологический калейдоскоп». Экология — это наука об окружающей среде. И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками. Экологический калейдоскоп — это интересные конкурсы, вопросы, сюрпризы, это ваши знания и эрудиция, находчивость.

(Дети делятся на две команды. Представление команд.)

Проводятся игры-разминки: «Гол-мимо-штанга», «Кто летает».

Игры-разминки

-. Итак, за плечами рюкзаки, настроение отличное. Каждый из вас чувствует себя хорошо, знатоком природы и наверняка сможет это доказать. Давайте попробуем.

Первое задание «Эрудит»

Командам предстоит ответить на простые и сложные вопросы. Каждый правильный ответ — 1 очко, а за особо сложный вопрос — 2 очка. Ну а счастливчиков ожидают призы. (Номера вопросов размещены на круглом столе по типу игры «Поле чудес». Каждая команда отвечает на 5—6 вопросов. Комментарий ответов. )

- Ну что ж, наше путешествие продолжается. Мы у цели, лес встречает нас шелестом листвы, голосами птиц, зверей. Удивительное многообразие.

Медведь — рычит, ревет, бормочет.

Голубь — воркует.

Гусь — гогочет.

Овца — блеет.

Лошадь — ржет.

Знаете! А вот какие звуки издает олень, лиса? (Олень — ревет, трубит.

Лиса — лает.)

Второе задание «Узнай птицу»

- Сказочно красив лес в ясный зимний день. Особенно когда блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это птицы зимнего леса. Вы наверняка многих из них узнаете по описанию. Сейчас мы это проверим, проведя игру «Узнай птицу». Я буду читать описание птицы, а вы должны ее узнать. Если птица угадана верно, то ее рисунок я помещу на доске.

Описание1. Небольшая птичка, у самца на голове шапочка темно – серая, на крыльях одна светлая полоска, птица общительная, живет колониями, живет часто рядом с человеком и круглый год может добывать себе пропитание: летом – в садах, на огородах, в поле; осенью на токах, возле амбаров и элеваторов; зимой на улицах, во дворах, на свалках, мусорных кучах. Очень часто они будят нас своим «пением» за окном по утрам. (воробей)

Описание2 птица довольно распространенная, встречается несколько видов. Обитает в лесах, рощах, парках. Спинка этих птиц сине – голубая, грудка желтая, на голове темная шапочка. Когда птица поет, то говорят она весну зазывает. (Синица)

Описание3. Эта птица крупнее воробья, имеет пеструю окраску: белый цвет сочетается с черным цветом, у самцов – красный затылок. Он постоянно трудится. Это санитар леса. Клюв у него прямой и острый. (Дятел)

Описание4. Птица крупная. Оперенье черное с темно – синим отливом; клюв острый, сильный, массивный. По земле шагает медленно, с величественной осанкой, держится очень осторожно. Всеядна. (Ворона)

Описание5. Сероспинный, красногрудый,

В зимних рощах обитает,

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает. (Снегирь)

Итоги конкурса.

- Молодцы, ребята. Но мы назвали еще не всех птиц, которые обитают в наших краях. Кого из птиц мы забыли назвать? (галка, сорока, фазан, дрозд)

Третье задание «Экологическая ситуация»

Командам предлагаются различные проблемные ситуации, с которыми мы часто сталкиваемся. Вы должны разрешить ситуацию, найти максимально правильное решение. Итак, задание для команд:

1 Вам предстоит выбрать место для костра. Какое вы предпочтете и почему:

а) открытую поляну;

б) берег реки;

в) у подножия склона горы;

г) одиноко стоящее дерево;

д) хвойный молодняк.

Что можно использовать в качестве топлива и как погасить костер?

2. Какую опасность представляют оставленные туристами свалки мусора из консервных банок, стеклянной посуды, полиэтиленовых пакетов? Ваши действия по уборке мусора.

3. В суровые зимы, когда на озерах и водоемах лед достигает большой толщины, происходит замор рыбы. Объясните почему? Как помочь рыбам? После весеннего разлива рек в понизовьях остается много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Какую помощь им можно оказать? Время на обдумывание ответа — 2 минуты (комментарий ответов). Все затронутые здесь проблемы очень актуальны. И я надеюсь, что вы не будете безразличны в таких ситуациях, а придете на помощь природе.

- Лес — бесценная кладовая. Какие вкусные, питательные блюда можно приготовить из лесных даров: ягод, грибов, орехов. А сейчас аукцион блюд. Команды поочередно называют блюда, приготовленные из лесных даров. Кто называет последним — тот побеждает.

Например: варенье из ягод (любых);

икра грибная;

ягодный мусс;

суп из сушеных грибов.

- Наше путешествие подходит к концу. Но у вас не было встречи с лесными обитателями. Мы слышали только их голоса.

Четвертое задание «Кто это?»

Для участия в конкурсе приглашаются художники (по одному от команды). Вам нужно подойти к этому ящику, в котором находится загадочный зверек. Вы должны с закрытыми глазами потрогать этого зверька. Не бойтесь, он не кусается. Он такой мягкий и добрый (мягкая игрушка). И обитает он в наших лесах. А теперь попробуйте нарисовать его на бумаге (доске).

Итоги всех конкурсов подводит жюри.

Приложение к "Экологическому калейдоскопу»

Вопросы для команд

1. Какое насекомое носит название крупного зверя? (Жук-носорог, жук-олень.)

2. Какое насекомое носит название месяца? (Майский жук.)

3. Назовите «карандашное дерево»? (Кедр.)

4. Назовите «спичечное» дерево? (Осина.)

5. Самая большая змея? (Анаконда, длина до 9 м.)

6. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т.)

7. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

8. Самый «быстрый» зверь? (Гепард.)

9. Где зимуют раки? (В подводных норах.)

10. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног.)

11. Какая рыба в наших водах вьет гнездо? (Колюшка.)

12. Какая рыба без чешуи? (Сом.)

13. Какие рыбы носят название небесных светил? (Луна-рыба, рыба-солнце.)

14. Самая крупная рыба в мире? (Китовая акула, до 3 м.)

15. У кого рот на брюхе? (У акулы.)

16. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч.)

17. Есть ли у скворца своя песня? (Нет, он подражает голосам других птиц, животных, человека.)

18. Какая птица под водой бегает? (Оляпка.)

19. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит.)

20. Почему животные (копытные и др.) шевелят ушами? (Уши вы¬полняют роль локатора.)

21. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, рябчики.)

Игры-разминки

«Гол-мимо-штанга»

При поднятой правой руке ведущего команда (1) кричит: «Гол!», при левой — команда (2) кричит: «Мимо!». При одновременно поднятых руках команды кричат: «Штанга!». Игра проводится с ускорением темпа.

«Кто летает?»

Ведущий с ускорением называет представителей животного мира, которые обладают способностью летать. Если ответ утвердитель¬ный — участники игры хлопают в ладоши и кричат: «Да!».

— Бабочки летают? — Да!

— Стрекозы? — Да!

При отрицательном ответе топают ногами и кричат: "Нет!".

— Пингвины летают? — Нет!

— Крокодилы летают? — Нет! и т. Д






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!