ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ОҚУ ҒЫЛЫМ МИНИСТІРЛІГІ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ҚАЗАХСТАН АГРОТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ
КАЗАХСТАНСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Внеклассное мероприятие
Умный, быстрый, ловкий
Орындады: Буркунова Т.Н. Кечко Г.В.
Выполнили: Буркунова Т.Н.
Кечко Г.В.
Сабақтың тақырыбы:
Тема урока: Умный, быстрый, ловкий.
Сабақтың мақсаты: / Цели урока:
1. Шолу/ Образовательная:
Проверить, закрепить и обобщить знания учащихся по экономическим и агрономическим дисциплинам.
Активизировать познавательную деятельность студентов, способствуя формированию потребности студентов в более глубоком изучении предметов.
2. Дамыту/ Развивающая:
Развивать практические навыки учащихся в области специальных дисциплин
Развивать физические качества учащихся
Развивать волевые качества, стремление выполнить задание быстро и точно.
3.Тәрбиелик/ Воспитательная:
Способствовать развитию экономического кругозора и мышления у студентов, усилению мотивации учащихся к учебной работе.
Воспитывать "здоровый дух соперничества".
Формировать у учащихся активную жизненную позицию, ориентированную на достижение успеха за счет проявления профессионализма, инициативности и порядочности.
Воспитывать у учащихся способность к работе в команде, ориентированной на достижение общего результата через раскрытие индивидуальных качеств каждого.
Сабақтың түрі/ Тип урока:внеклассное мероприятие
Сабақ түрі/ Вид урока: урок-соревнование
Оқыту әдісі/ Методы обучения:словесный, игровой
Пәнаралык байланыс/ Межпредметная связь:основы экономики, основы бухгалтерского учета, агрономия, физкультура
Материалдық-техникалық жабдық/ Материально-техническое обеспечение: лото, домино, сельскохозяйственные культуры, карточки с заданиями, калькуляторы, спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки)
Сабақтын барысы.
Ход урока:
Участники: учащиеся трех групп
Подготовительный этап к проведению игры заключается в следующем:
Команда из 5 человек (от каждой группы) за неделю до проведения игры получает от преподавателя перечень предметов, по которым были составлены задания игры. Определяется в каждой команде капитан, в обязанности которого входит подготовка команды к игре.
Домашнее задание: подготовить визитку своей команды (название, девиз, имидж команды, представление своей команды).
Вводное слово преподавателей: (Определение целей и задач игры)
Сегодня мы приветствуем на нашей игре “Умный, быстрый, ловкий” лучших знатоков и любителей предметов агрономического и экономического цикла – это представители трех команд и их болельщики. Мы приглашаем всех вас к участию в нашем соревновании. Сегодня вы должны доказать себе и доказать нам, что для молодого специалиста, вступающего в самостоятельную жизнь, главное богатство – это знания.
Представление команд, жюри.
Ведущий: Перед началом нашей эстафеты я хочу обратить внимание на наши правила.
Играй не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.
Не упрекай партнера за промахи.
Играй честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.
Будь стойким. Не унывай при неудачах, а если выиграл - радуйся, но не злорадствуй.
Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
Эстафетной палочкой служит маркер, не забудь передать его следующему игроку!
Нарушение дисциплины участниками команд или их болельщиками наказывается штрафными 5 баллами, которые отнимаются у команды.
Ведущий: Ну вот, все формальности закончены, можно начинать.
1 этап. Визитка команды. Оценивается оригинальность названия, девиза команды, внешний вид. Максимальная оценка 3 балла.
2 этап. Разминка. Экономическая лингвистика.
На наших уроках вы познакомились с множеством экономических понятий.
Ваша задача – добежать до стола всей командой, взяв за плечи впереди стоящего. На столе карточки с частями слов. Вы должны составить как можно больше слов - экономических терминов – соединив начало и конец слова. Каждое правильно составленное слово – 1 балл. После выполнения задания команды возвращаются на линию старта и выстраиваются в шеренгу. Время выполнения 3 минуты. Команда, закончившая первой, получает дополнительный балл. Жюри оценивает работу команд, в этом им помогают преподаватели.
3 этап. Разгадай-ка.
А теперь давайте окунемся в мир агрономии и определим семена сельскохозяйственных культур. Каждый участник команды проводит баскетбольный мяч до стола, отгадывает одну культуру, делает бросок в корзину, ловит мяч и с мячом в руках возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Каждая отгаданная культура и каждое попадание мяча в корзину оценивается по 1 баллу, т.е. 2 балла за задание. На бросок вам дается 3 попытки (до попадания). Дополнительный балл получает команда, закончившая первой.
4 этап. Экономическое домино.
Вспомните и об экономической теории, сыграв в домино. Каждый участник команды добирается до стола, прыгая на скакалке, соединяет одну пару «термин-понятие» и со скакалкой в руках возвращается назад. Передает скакалку следующему участнику. Команда, закончившая первой, получает 3 балла, вторая команда – 2 балла, последняя команда получает 1 балл при условии правильности выполнения задания.
5 этап. Лото.
И снова встреча с экономикой. Закройте все определения соответствующими им терминами. До стола добираетесь по одному прыжками через обруч. Команда, закончившая первой, получает 3 балла, вторая команда – 2 балла, последняя команда получает 1 балл при условии правильности выполнения задания.
6 этап. Инвентаризация.
А сейчас мы проведем инвентаризацию вашего богатого экономического лексикона. Составьте как можно большее количество слов, относящихся к экономике или бухучету, первыми буквами которых будут являться буквы из предложенного слова. А чтобы вспомнить побольше экономических терминов, до стола вы должны добежать с учебником на голове (руками не помогать). Возвращаясь назад, учебник можно взять в руки. Каждое правильно составленное слово оценивается в 1 балл, дополнительный балл получает команда, закончившая первой.
7 этап. Бухгалтерский баланс.
Завершающим этапом нашей эстафеты будет составление бухгалтерского баланса, которое требует точности, аккуратности и согласованной работы специалистов. Для этого вы всей командой должны пронести волейбольный мяч, удерживая его лбами, обняв друг друга за плечи. После составления баланса капитан команды относит его жюри и вся команда возвращается на линию старта. Команда, закончившая первой, получает 5 баллов, вторая команда – 4 балла, последняя команда получает 3 балла при условии правильности выполнения задания.
Вот и закончилась наша эстафета. Жюри подвело итоги и готово назвать победителя.
Спасибо всем за участие! До встречи!
6