СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "О здоровье и природе с Фиксиками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие можно использовать для детей 2 - 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "О здоровье и природе с Фиксиками"»

МБОУ «Крутихинская средняя общеобразовательная школа»

Воспитательное занятие

Тема:

"Здоровье человека и природа"

Составитель: Ермакова Ю.В.

Классный руководитель 3 «Б» класса

МБОУ «Крутихинская СОШ»

с. Крутиха

Крутихинского района

Алтайского края



Цель: 

  • формировать представлений о здоровье;

  • воспитывать экологическую культуру;

  • развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание алгоритма учебного действия;

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказать своё предположение.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; использовать знаково - символичные средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёров.

Форма проведения: беседа с игровыми моментами.

Форма воспитания: массово – групповая, наглядно –словесная, внеурочная.

Методы воспитания:

  • Методы формирования сознания личности: этническая беседа, дискуссия;

  • Методы организации деятельности и опыта общественного поведения: приучение, метод воспитывающих ситуаций;

  • Методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, требование - совет, требование - игра, требование- одобрение.

Средства воспитания:

Аудиальные: музыкальные произведения, презентация, стихотворения, народные и авторские высказывания.

Визуальные: доска, проектор

Кинетические: игровые предметы.

Оборудование: задания с ребусами, фантики от конфет, ножницы, булавки, плакат с изображением Земли.





Ход занятия

  1. Постановка задач занятия, целеполагание.



Дети на протяжении занятия работают группами (по 5-7 человек)

1 слайд с муз.сопровождением для организации мероприятия

2 слайд -Здравствуйте, ребята и коллеги!

3 слайд - Я приветствую вас из северной части Алтайского края, Крутихинского района, административного центра села Крутиха. Зовут меня Ермакова Юлия Васильевна, я работаю в Крутихинской средней общеобразовательной школе учителем начальных классов и классным руководителем 3 «Б» класса. Мы с ребятами любим исследовать, познавать все вместе. И самым лучшим способом узнать много нового, отдохнуть и посмеяться это общение с мультипликационными героями Фиксиками. А вы любите смотреть и изучать новое с этими героями?

4 слайд - Симка и Нолик приготовили вам задание. Отгадав их, вы определите тему нашего занятия.

Ребус для 1 команды: , ребус для 2 команды:

Какие слова у вас получились? Мы будем исследовать тему вместе с Фиксиками:

5 слайд «Здоровье и природа».

  1. Беседа на тему занятия.

6 слайд В начале встречи я сказала вам «здравствуйте», а это значит, что я всем присутствующим желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Высказывание детей)

-Да, действительно, слова здравствуй, здравие, здоровье – однокоренные, родственные, а значит близкие.

– Ребята, что вы считаете самым ценным для человека? (свободное высказывание детей)

7 Слайд Из всех ценностей, которые вы назвали,

8 слайд –Здоровье для человека – самая главная ценность. И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили:

  • «Здоровья не купишь».

  • «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь». Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: «Здоровье всего дороже. Здоровье потеряешь – всё потеряешь».

- А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас настроение? Я рада за вас.

9 слайд Как говорится в народной поговорке: «Здоровому – всё здорово!»
-Что значит быть здоровым? Фиксиков это очень интересует. (высказывания детей)

10 слайд -Быть здоровым – значит, не болеть, быть бодрым и веселым. Все органы находятся в согласии со всем организмом и с самой природой. Согласны ли вы с тем, что здоровье в большей степени зависит от нас самих. А может природа влиять на наше здоровье?

3.. Упражнение на поднятие настроения. -Сядьте удобно, расслабьте плечи. Дыхание ровное и спокойное. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу. Вдохните и выдохните… Выдохните все обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них! Вдохнём в себя:

  • 11 слайд свежесть и красоту белого снега;

  • 12 слайд всю нежность первых весенних цветов;

  • 13 слайд жажду знойного лета;

  • 14 слайд лёгкое шуршание последнего падающего листочка…

15 слайд-Быть здоровым – это естественное желание и стремление каждого. Сохранение и поддержание здоровья помогает человеку вести полноценный образ жизни, добиваться успехов в учёбе и труде. Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

4. Дыхательно – звуковая гимнастика

- Кто из вас болел в этом году? Чем вы болели?

- А вы знаете, почему это произошло? (попали в организм микробы) Чтобы у вас не болели горлышко и носик, сделаем упражнения со звуками.

В - (дети разводят руки в стороны и летают как самолеты с этим

звуком) - произносят, когда начинается насморк, чтобы быть здоровыми;

3 - (ладонь на шее и затем летают как комарики) - когда болит

горлышко;

Ж - (ладонь к груди и летают как жучки) - когда кашляете;

Р - (рычат как львы) - когда плохое настроение;

С - когда вы устали и хотите отдохнуть.

-Вместе с Фиксиками на космическом корабле отправимся в полёт:

  • «Полет на Луну» — на выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, и медленно ее опускают.

  • «Полет на Солнце» — также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся.

  • «Полет к инопланетянам» — на выдохе дети произносят звук «а», который нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела словно выплеск. Появляется ощущение радости и легкости. На выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика происходит выброс «плохой» энергии.

16 - 17 слайд ФИЗМИНУТКА с Фиксиками

Если вы сильно болеете, то лучше обратиться за советом и лечением к доктору.

5. Исследование влияния природы на здоровье человека.

18 слайд - В природе много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Что же это за доктора?

Воздух полезен ещё и тем, что является активным закаливающим фактором. Закаливание воздухом делает человека менее восприимчивым к простудным заболеваниям.

Солнце, как и воздух, укрепляет организм человека. Солнечные лучи укрепляют защитные силы организма, а значит, и здоровье человека.

Вода – это жизнь. Вода оказывает благоприятное влияние на все органы человека, особенно на нервную систему. Вода широко используется для закаливания организма.

Как видите, не случайна пословица: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

А красота природы вызывает у нас радость, восторг, удивление, заставляет быть добрее и ласковее, укрепляет наши силы, здоровье.

6. Влияние человека на окружающую среду.

19 слайд- Человек часть природы. Разум выделил человека из животного мира и дал ему огромное могущество. Только вот беда: не всегда люди понимают, что охрана природы – это необходимое условие сохранения его здоровья.

Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос» – дом, а «логос» – наука о доме. Дом этот необъятный, общий для всех людей! Имя ему – природа! Дом, без которого нам не прожить.

Живая и неживая природа тесно связаны между собой. Их взаимодействие друг на друга и изучает наука – экология.

20 слайд В последнее время человек чувствует себя полноправным хозяином на планете, а его деятельность все чаще становится основным источником загрязнения среды.

В нашем крае лесные полосы подвергаются бесконтрольной рубке, захламляются бытовыми отходами, гибнут от недостатка влаги в почве. Водоёмы тоже ищут нашей защиты. Они мелеют, высыхают, зарастают камышом и рогозом. В придачу и мусором, который появляется после нашего активного отдыха. Рыбы в наших пресных водоёмах почти не осталось. Наблюдаются случаи браконьерской ловли рыбы. Надо любить природу, ведь она так ранима.

21 слайд - Фиксики неравнодушны к тому, что плохого делает человек и дают нам с вами советы. (просмотр видео)

22 слайд Дети сами приходят к выводу:

Губительно действуя на природу, человек, прежде всего, губит себя, своё здоровье.

Взрослых экологических проблем детям не решить. Но кое-что, ребята, вы уже можете сделать: посадить деревья…

23 слайд Гимнастика для глаз

7. Практическая работа с бросовым материалом.

24 слайд Я хочу рассказать вам притчу: Жил один мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

25 слайд наше здоровье в наших руках! Берегите природу!

- Сколько накапливается мусора и ненужных, как нам кажется вещей. Куда их девать, тоже вопрос? Учёные – экологи установили, что через 30 – 40 лет наша планета Земля вся будет заполнена мусором, ступить будет негде. Будет как на этом плакате.

(изображение планеты в чёрных красках)

Вы любите конфеты? А куда деваете коробку и фантики? Могу научить вас использовать эти ненужные предметы с пользой. (показать панно из коробки и ячеек от конфет)

- Я дарю вам это панно от себя и своих ребят. А вот из фантиков можно сделать угадайте, что?

Что за бантики летают 
над лугами и полями?

26 слайд (Дети под руководством учителя изготавливают бабочку из фантиков от конфет)

- Ненужные для нас предметы, мусор попадая в землю длительное время разлагаются.

Бумага – 1-4 мес., коробки – 3 мес., железные банки – 10 лет, кирпич, бетон, фольга – 100 лет, батарейки – 110 лет, резина – 120 – 140 лет, пластиковые предметы – 180 – 200 лет, алюминиевые банки – 500 лет, стекло – 1000 лет.



(После изготовления бабочек, дети прикрепляют их на плакат, где изображена Земля в чёрных тонах.)

На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.

27 слайд Фиксики дают нам с вами советы, как беречь природу. (просмотр видео)

28 слайд Окружающий мир – это наш организм, оберегая природу, мы оберегаем своё здоровье.

8. Рефлексия.

-Что важного и полезного для вас было на занятии? Что понравилось? Кому – то было скучно, не интересно? Что расскажите друзьям, родителям?

29 слайд с муз.сопровождением

-Желаю Всем:

  • Никогда не болеть;

  • Быть бодрыми;

  • Быть природе другом;

  • Вершить только добрые дела;

  • Спасибо за занятие.

Помните: Всё в ваших руках!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!