СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по ИЗО "Путешествие по радуге"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Путешествие по радуге.

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству

для учащихся 1-4 классов.

Подготовила Кожагельдина Л.Г.

Тема мероприятия: «Путешествие по радуге»

Цель: Создание веселого праздника для детей как занимательное занятие по ИЗО.

Задачи:

  • Создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности детей.

  • Содействовать коллективному творчеству детей и коллективному сопереживанию в общей работе.

  • Помочь эстетическому восприятию изобразительного искусства.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемы взрослые!

Девочка «КИСТОЧКА»: Празник солнца!

Мальчик «КАРАНДАШ»: Празник света!

Вместе:

Солнце, жарче грей,

Праздник будет веселей!

Ведущий:

Сегодня мы свами совершим небольшое путешествие по радуге. Но для этого надо разбиться на две группы. При входе дети получили разноцветные карточки ( по две кажого цвета радуги) и разделились соответственно на две команды. Каждая группавыбирает своего капитана и название команды.

Названия команд могут быть разные: название цветов, что –то летнее или предметы ИЗО.

  • Истак, команда – «Солнышко» и «Карандаш»

Ведущий: Путешествие начинается, но посмотрите – радугу закрыли облака и тучки, нам нужно будет выполнить задания, чтобы освободить нашу красавицу радугу.

Карандаш: От команд требуется дисциплина, собранность, внимание.

Кисточка: Командам построиться. Начинается наше путешествие!

Звучит музыка:

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога...

Ведущий: Внимание! Внимание! На пути облако!

Кисточка: Вижу! Вижу! Это облако «Угадайка».

Карандаш: (загадывает каждой команде загадки).

1-й команде.

Поднялись ворота

Всему свету красота.

Через луга, через поля

Встает нарядная дуга (Радуга)

  • Какой получится цвет, если смешать синий с желтым (Зеленый).

  • На небе коромысло, а ведер нет. (Радуга)

  • Какой получится цвет, если смешать красный с желтым. (Оранжевый)

2-й команде

  • Крашено коромысло через реку повисло (Радуга)

  • Какой получится цвет, если смешать красный с синем. (Фиолетовый)

  • Через речку, до деревни,

  • Вырос мостик разноцветный (Радуга).

  • Какой получится цвет, если смешать красный с зеленым (Коричневый)

За каждый правильный ответ команда получает по три балла.

На пути облако «ЗАПЕВАЙКА»

Задание:

Вспомнить и исполнить по одному куплету две песни, где встречается цвет. Можно использовать один раз помощь зала, но пол балла оценка снижается.

Пример:

- «Жил, да был черный кот...»

  • «Голубой вагон бежит, качается...»

  • «Голубая луна...»

  • «Где – то на белом свете...»

  • «Листья желтые на городом кружатся...»

  • «В лесу родилась елочка, зеленая была...»

  • «Синий, сний иней...»

  • «Синенький скромный платочек...»

  • «Рыжий, рыжий кот...»

  • «Калина красная...»

  • «Очи черные...»

Следующее облако «НАЗЫВАЙКА»

Задание: определить жанры ИЗО (по репродукциям)

Следующее облако «НАРИСУЙКА»

Задание: нарисовать ЕЖА и ЕЛКУ только при помощи собственных тел.

Следующие облако «РАЗУКРАСЬКА»

Команда получает листы с рисунками. Нужно назвать сказку, предмет или героев и раскрасить.

  • Цветок, который охраняло лесное чудовище. (Аленький цветочек). Раскрась красным.

  • Его получил от черепахи деревянный мальчик. (Золотой ключик). Раскрась желтым.

  • Цветок, который исполнил семь желаний. (Цветик семи цветик). Раскрась семь цветов.

  • Девочка, которая посвстречала в лесу серого волка. (Красная шапочка). Раскрась красным.

Ведущий:

Художник хосчет рисовать

Пусть не дают ему тетрадь...

На то художник и художник.

Рисует он, где -только может.

Карандаш:

Он чертит пальцем на земле.

Зимою – пальцем на стекле.

Углем он пишет на зоборе,

И на обоях в коридоре.

Кисточка:

Рисует мелом на доске

На глине пишет и песке.

Пусть нет бумаги под руками,

И нету денег на холсты,

Он будет рисовать на камне,

И на кусочке бересты.

Ведущий:

Салютом он раскрасит воздух

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник потому художник,

Что может рисовать везде!

Вместе:

А кто художнику мешает,

Тот землю красоты лишает. (А.Усачёв)

Следующее облако «ВЫПОЛНЯЙКА»

Задание: из представленных предметов необходимо составить натюрморты, соответствующие названием «спорт», «в саду», «завтрак», «хочу все знать».

Последнее облако «ПОТАНЦУЙКА»

Дается командам 1-2 минуты на подготовку. Звучит песня «Самая счастливая» или любая другая о лете.

Выглянуло солнышко, блещет на лугу.

Я навстречу солнышку по раве бегу

И ромашки белые рву я на лету,

Я веночек сделаю, в солнышко вплету...

Команды придумывают и исполняют фрагмент веселого танца. Можно хороводом, парами, змейкой..

Кисточка и Карандаш подсчитывают баллы, подводят итоги. В это вемя зрители и болельщики отгадывают кроссворд.

1.п

о

р

т

Р

е

т

 

 

 

 

 

 

 

2.п

А

л

и

т

р

а

 

 

 

 

 

  1. Д

ы

м

к

а

 

 

 

  1. г

У

а

ш

ь

 

 

 

 

  1. Г

р

а

ф

и

к

а

6 п

е

й

з

А

ж

 

 

 

 

 

 

 

Радуга – ключевое слово по вертикали.

  1. Изображение человека. (Портрет)

  2. Дощечка для смешивания красок (Палитра)

  3. Вид декоративного искусства, где мастера лепят из глины сказочных петухов, коней, барышень (Дымка)

  4. Вид густых красок, разбавляемых водой ( Гуашь)

  5. Вид изобразительного искусства, где рисунок выполняется углем, тушью, черных фломастером, пером, карандашом (Графика)

  6. Изображение природы ландшафта (Пейзаж)

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по ИЗО "Путешествие по радуге"»

4


Путешествие по радуге.

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству

для учащихся 1-4 классов.

Подготовила Кожагельдина Л.Г.

Тема мероприятия: «Путешествие по радуге»

Цель: Создание веселого праздника для детей как занимательное занятие по ИЗО.

Задачи:

  • Создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности детей.

  • Содействовать коллективному творчеству детей и коллективному сопереживанию в общей работе.

  • Помочь эстетическому восприятию изобразительного искусства.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемы взрослые!

Девочка «КИСТОЧКА»: Празник солнца!

Мальчик «КАРАНДАШ»: Празник света!

Вместе:

Солнце, жарче грей,

Праздник будет веселей!

Ведущий:

Сегодня мы свами совершим небольшое путешествие по радуге. Но для этого надо разбиться на две группы. При входе дети получили разноцветные карточки ( по две кажого цвета радуги) и разделились соответственно на две команды. Каждая группавыбирает своего капитана и название команды.

Названия команд могут быть разные: название цветов, что –то летнее или предметы ИЗО.

  • Истак, команда – «Солнышко» и «Карандаш»

Ведущий: Путешествие начинается, но посмотрите – радугу закрыли облака и тучки, нам нужно будет выполнить задания, чтобы освободить нашу красавицу радугу.

Карандаш: От команд требуется дисциплина, собранность, внимание.

Кисточка: Командам построиться. Начинается наше путешествие!

Звучит музыка:

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога...

Ведущий: Внимание! Внимание! На пути облако!

Кисточка: Вижу! Вижу! Это облако «Угадайка».

Карандаш: (загадывает каждой команде загадки).

1-й команде.

Поднялись ворота

Всему свету красота.

Через луга, через поля

Встает нарядная дуга (Радуга)

  • Какой получится цвет, если смешать синий с желтым (Зеленый).

  • На небе коромысло, а ведер нет. (Радуга)

  • Какой получится цвет, если смешать красный с желтым. (Оранжевый)

2-й команде

  • Крашено коромысло через реку повисло (Радуга)

  • Какой получится цвет, если смешать красный с синем. (Фиолетовый)

  • Через речку, до деревни,

  • Вырос мостик разноцветный (Радуга).

  • Какой получится цвет, если смешать красный с зеленым (Коричневый)

За каждый правильный ответ команда получает по три балла.

На пути облако «ЗАПЕВАЙКА»

Задание:

Вспомнить и исполнить по одному куплету две песни, где встречается цвет. Можно использовать один раз помощь зала, но пол балла оценка снижается.

Пример:

- «Жил, да был черный кот...»

  • «Голубой вагон бежит, качается...»

  • «Голубая луна...»

  • «Где – то на белом свете...»

  • «Листья желтые на городом кружатся...»

  • «В лесу родилась елочка, зеленая была...»

  • «Синий, сний иней...»

  • «Синенький скромный платочек...»

  • «Рыжий, рыжий кот...»

  • «Калина красная...»

  • «Очи черные...»

Следующее облако «НАЗЫВАЙКА»

Задание: определить жанры ИЗО (по репродукциям)

Следующее облако «НАРИСУЙКА»

Задание: нарисовать ЕЖА и ЕЛКУ только при помощи собственных тел.

Следующие облако «РАЗУКРАСЬКА»

Команда получает листы с рисунками. Нужно назвать сказку, предмет или героев и раскрасить.

  • Цветок, который охраняло лесное чудовище. (Аленький цветочек). Раскрась красным.

  • Его получил от черепахи деревянный мальчик. (Золотой ключик). Раскрась желтым.

  • Цветок, который исполнил семь желаний. (Цветик семи цветик). Раскрась семь цветов.

  • Девочка, которая посвстречала в лесу серого волка. (Красная шапочка). Раскрась красным.

Ведущий:

Художник хосчет рисовать

Пусть не дают ему тетрадь...

На то художник и художник.

Рисует он, где -только может.

Карандаш:

Он чертит пальцем на земле.

Зимою – пальцем на стекле.

Углем он пишет на зоборе,

И на обоях в коридоре.

Кисточка:

Рисует мелом на доске

На глине пишет и песке.

Пусть нет бумаги под руками,

И нету денег на холсты,

Он будет рисовать на камне,

И на кусочке бересты.

Ведущий:

Салютом он раскрасит воздух

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник потому художник,

Что может рисовать везде!

Вместе:

А кто художнику мешает,

Тот землю красоты лишает. (А.Усачёв)

Следующее облако «ВЫПОЛНЯЙКА»

Задание: из представленных предметов необходимо составить натюрморты, соответствующие названием «спорт», «в саду», «завтрак», «хочу все знать».

Последнее облако «ПОТАНЦУЙКА»

Дается командам 1-2 минуты на подготовку. Звучит песня «Самая счастливая» или любая другая о лете.

Выглянуло солнышко, блещет на лугу.

Я навстречу солнышку по раве бегу

И ромашки белые рву я на лету,

Я веночек сделаю, в солнышко вплету...

Команды придумывают и исполняют фрагмент веселого танца. Можно хороводом, парами, змейкой..

Кисточка и Карандаш подсчитывают баллы, подводят итоги. В это вемя зрители и болельщики отгадывают кроссворд.

1.п

о

р

т

Р

е

т








2.п

А

л

и

т

р

а






  1. Д

ы

м

к

а




  1. г

У

а

ш

ь





  1. Г

р

а

ф

и

к

а

6 п

е

й

з

А

ж








Радуга – ключевое слово по вертикали.

  1. Изображение человека. (Портрет)

  2. Дощечка для смешивания красок (Палитра)

  3. Вид декоративного искусства, где мастера лепят из глины сказочных петухов, коней, барышень (Дымка)

  4. Вид густых красок, разбавляемых водой ( Гуашь)

  5. Вид изобразительного искусства, где рисунок выполняется углем, тушью, черных фломастером, пером, карандашом (Графика)

  6. Изображение природы ландшафта (Пейзаж)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!