СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по курсу ОРКСЭ основы православной культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие формирующее воспитание патриотических качеств личности на духовно-нравственных основах

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие по курсу ОРКСЭ основы православной культуры»

Внеклассное мероприятие: "Мы – русичи, мы – россияне!"

Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться”.

Цель: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности, воспитывать любовь к Отчизне.

Данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач коллектива:

  1. Воспитание патриотических качеств личности на духовно-нравственных основах.

  2. Расширение кругозора учащихся

  3. Повышение интереса к истории Отечества

Форма проведения классного часа – беседа.

Основной вид деятельности на мероприятии – общение в форме беседы и диалога.

Техническое оборудование: компьютер.

Аудиовизуальное сопровождение: фрагмент из мультфильма “Князь Владимир” муз. фрагмент из песни гр. Любэ “Русские”, презентация

Оформление: столы расставлены полукругом, на экран проецируется пейзаж просторов России. (Слайд № 1)

Ход занятия

Вступительное слово учителя: Добрый день, ребята. На сегодняшней встрече нам с вами предстоит обсудить один из важных, на мой взгляд, вопросов.

Упражнение “Салфетка”.

Инструкция: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Учитель: Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат?

Дети отвечают.

Учитель:

- Каждый человек уникален, он обладает теплом души и духовными, только ему присущими, качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

Дети называют.

Учитель:

- Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. (Слайд № 2 с географической картой России, слайд № 3). Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом – самые дорогие слова для русского человека (слова сопровождаются слайдами № 4–11 с видами природы России). Русь – «голубая» и «златая», «парвославная» (слайды с храмами) «деревянная» и «полевая», «задремавшая» и «буйственная». Это «край дождей и непогоды» и край «разливов грозных тихих внешних сил».

Ученик читает стихотворение “За селом на рассвете…”, которое сопровождается показом слайдов № 12–14.

За селом, на рассвете, где светло от берёз,
Я спросил у России: “Где ты силы берёшь?”
Где берёшь ты отвагу и свою красоту?
Соловьиные зори, синих рек чистоту?
За селом, на рассвете, где колышется рожь,
Я спросил у России: “Где ты счастье берёшь?”
“Где берёшь ты улыбку и спокойную грусть,
Расскажи мне, поведай, солнцеликая Русь!”

- Наша Родина – Россия, а мы ее народ, ее дети. И мне бы хотелось наш сегодняшнюю беседу назвать “Мы – русичи, мы – россияне” (слайд № 15 с темой классного часа).

Звучит музыка из мультфильма, на её фоне читаются слова эпиграфа: (слайд № 16).

Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить,
И нам порой так нужно оглянуться”.
(Слайд № 17).

Великий художник Васнецов писал: “Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории”. На протяжении всех лет существования нашей страны зарубежные деятели различных областей называли в своих выступлениях и публикациях, Россию великой страной. Ее называли – Святая Русь, Великая Русь

Как вы считаете, а что создаёт величие нашего государства?

Дети называют. (Ее люди, их дела, их подвиги. Величие духа русского народа в период грозных потрясений.)

Учитель: Главным богатством нашей страны является её народ, со своими традициями и чертами русского человека. Многие наши соотечественники по праву пользуются мировой славой во всём мире. Вот некоторые имена: Александр Невский и Сергий Радонежский, Пётр I и А. С. Пушкин, Д. И., Гагарин и Калашников, Серафим Саровский и Алексий II, Шукшин и Плисецкая, Сахаров и Солженицын (фото известных деятелей на слайдах № 18–23). Многие поэты прославляли наше Отечество через свои произведения. Вот как говорил М. В. Ломоносов: (слайд № 24).

О ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумов Невтонов
Российская земля рождать.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.

Давайте прочтём отрывки из некоторых произведений.

Дети читают.

- Так уж повелось, что всех людей, проживающих на территории нашей страны, называют русскими, независимо от их национальной принадлежности.

- Что же отличает русского человека. Давайте попытаемся назвать несколько черт, присущих именно русского человека.

Дети называют, один из них записывает качества на доске.

- Среди названных нами характеристик присутствуют и положительные черты и отрицательные. Несмотря на наличие отрицательных качеств, в годины тяжёлых испытаний для страны русский народ находил в себе силы, чтобы справиться с ними. Всегда русские люди были верны своей Родине. (Слайд № 25)

- Эта сила была не только физической, но прежде всего духовной. «Не победимы, коль дух не победим».

- Что помогало русскому человеку быть духовно сильным? Православие с его богатой культурой, традициями и высокими нравственными ценностями.

- А какие испытания выпадали на долю нашей страны?

(Любэ “Русские” муз. фрагмент.)

Дети называют.

- Какое испытание можно назвать самым трудным, даже самым трагическим? (Революции, гражданские войны, репрессии, подмена нравственных ценностей)

- Это не только гражданская война 1918 года, но и другие военные конфликты, в которых по разные стороны линии фронта находятся жители одного государства. Как вы думаете, почему это стало возможным?

Дети называют.

- Не всякая идея способствует объединению всей нации, всего народа. Различие в убеждениях и отличие точек зрения на различные вопросы и ситуации зачастую становится причиной не просто разногласий между двумя людьми или небольшими группами, но и способно спровоцировать военные конфликты.

- При принятии решения по вопросам, затрагивающим интересы нации и народа, нужно идти ни к разделению взглядов, а к объединению, искать точки соприкосновения.

- Что же может способствовать объединению людей? На какие важные ценности мы должны опираться?

- Главные христианские ценности: любовь к ближнему, любовь к семье, к своей истории, к своим корням. Любовь между детьми и родителями, между юношей и девушкой. Любовь к своей Родине!

Фрагмент мультфильма “Князь Владимир” (1:12:16).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!