СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике 2 класс "Треугольник. Имя треугольника. Постороение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство детей с первым из многоугольников - фигурой "Треугольник".

выполнение аппликации из треугольников.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике 2 класс "Треугольник. Имя треугольника. Постороение".»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ТРЕУГОЛЬНИК. ИМЯ ТРЕУГОЛЬНИКА. ПОСТРОЕНИЕ».

2 КЛАСС.

ЦЕЛИ:

  • познакомить детей с первым из многоугольников – фигурой «Треугольник».

  • Уточнить его строение: три вершины, 3 стороны, 3 угла.

  • Познакомить с условиями построение любого треугольника. Дать ему имя.

  • В свободном моделировании закрепить понятие «треугольник».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Линейка-помощница, альбомный лист, карандаш, цветные полоски разной длины, счётные палочки, пластилин, конверт с 8 треугольниками.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

  2. Сегодня мы с вами будем говорить о первом из многоугольников, а что это, вы мне сейчас расскажите, отгадав загадку:



Три вершинки, три угла,

Три сторонки – вот и я. ( треугольник)



  1. Новый материал.

- Кто из вас знает, как получился треугольник?

- Сейчас я вам открою секрет.

Слушайте внимательно:

Жили – были три подружки

В разных домиках своих.

Три весёлых хохотушки,

Точками все звали их.



Между этими домами

Реки длинные текли,

Точки очень не хотели

Ножки промочить свои.



И тогда они решили

Между домиками взять

Сделать мостики большие,

Чтобы в гости прибегать.



Мост с мостом соединился,

Треугольник получился.



(рисунок треугольника на доске)

- Посмотрите внимательно, скажите, а затем покажите, из чего состоит

эта фигура? ( у этой фигуры есть три угла, 3 вершины, 3 стороны)

- Что представляет собой каждая сторона треугольника? (отрезок)

- Почему? ( у него есть начало и конец)

- Давайте дадим ему имя. ( АВС ).

- А как же называется эта фигура? (треугольник)

4. Практические задания.

  • Изготовьте, пожалуйста, треугольник, используя палочки и пластилин.

- Сколько палочек вам потребуется ( 3 ).

- Почему ( у треугольника 3 стороны)

  • У вас на столах лежат полоски цветного картона разной длины, используя их вам нужно построить треугольник.

  • На ваших столах лежат альбомные листы, с помощью линейки нарисуйте любые треугольники.

  • А сейчас вам нужно быть очень внимательными.

Задание: пересчитайте треугольники

1 треугольник – 3 треугольника

2 треугольник – 4 треугольника

3 треугольник – 6 треугольников

4 треугольник – 8 треугольников

5. Игра – аппликация.

В игре используется 8 равных треугольников, получаемых при разрезании квадрата.

Вы должны сложить фигуры, отгадав загадки:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (бабочка)



Летом в болоте
Вы её найдёте

Зелёная квакушка.

Кто это? (лягушка)



Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)



Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (кошка)



Молодцы!

6. Итог мероприятия.

С каким многоугольником познакомились сегодня ( треугольник)

Из чего состоит треугольник? (трёх вершин, трёх вершин, трёх сторон)



Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе – друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!