СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по математике, информатике и физике "Своя игра" 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике

«Своя игра».

Цели и задачи:

  1. Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Форма проведения мероприятия: турнир.Внеклассное мероприятие по математике

«Своя игра».

Цели и задачи:

  1. Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Форма проведения мероприятия: турнир.Внеклассное мероприятие по математике

«Своя игра».

Цели и задачи:

  1. Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Форма проведения мероприятия: турнир.Внеклассное мероприятие по математике

«Своя игра».

Цели и задачи:

  1. Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Форма проведения мероприятия: турнир.Внеклассное мероприятие по математике

«Своя игра».

Цели и задачи:

  1. Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Форма проведения мероприятия: турнир.Внеклассное мероприятие по математике

«Своя игра».

Цели и задачи:

  1. Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Форма проведения мероприятия: турнир.Внеклассное мероприятие по математике

«Своя игра».

Цели и задачи:

  1. Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Форма проведения мероприятия: турнир.Внеклассное мероприятие по математике

«Своя игра».

Цели и задачи:

  1. Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Форма проведения мероприятия: турнир.Внеклассное мероприятие по математике

«Своя игра».

Цели и задачи:

  1. Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Форма проведения мероприятия: турнир.Внеклассное мероприятие по математике

«Своя игра».

Цели и задачи:

  1. Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Форма проведения мероприятия: турнир.Внеклассное мероприятие по математике

«Своя игра».

Цели и задачи:

  1. Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Форма проведения мероприятия: турнир.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике, информатике и физике "Своя игра" 8 класс»

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»









Внеклассное мероприятие по математике, информатике и физике «Своя игра» среди 8 классов



















Г. Шадринск, 2015

(декабрь)






Внеклассное мероприятие по математике

«Своя игра».

Цели и задачи:

  1. Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.

  2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.

  3. Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.

  4. Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Форма проведения мероприятия: турнир.

Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный.

Подготовительный этап: в 8А,8Б, 8 В и 8 Г классах набираются команды по 5 человек.

Оборудование: презентация для проведения мероприятия с заданиями, карточки с заданиями, листы учета заработанного капитала для жюри (протокол), грамоты.

Ход турнира

Игра начинается с представления команд и знакомства с раундами, включающими следующие темы:

1 раунд:


История математики

100

300

500

1000

Считай, смекай, отгадывай

100

300

500

1000

Дроби и не только

100

300

500

1000

Физические величины

100

300

500

1000

Учёные математики

100

300

500

1000

Устройство кумпьютера

100

300

500

1000


2 раунд:

Ребусы

300

500

1000

Реши, если силён

300

500

1000

Давным-давно

300

500

1000

Музыка и математика

300

500

1000


Правила игры:


Игра начинается с разминки, а затем с жеребьевки.

Каждая строка – область вопроса. С каждой дальнейшей клеткой – цена и, соответственно, сложность вопроса увеличиваются. Необходимо ответить на все вопросы, при этом набрать максимальное количество очков.

Для этого необходимо правильно ответить на все вопросы. И не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.

Каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается от одной до пяти минут в зависимости от сложности.

Команды поочередно отвечают на выбранные вопросы.

Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. Если неправильно, шанс есть у других команд.

Вопросы:


Разминка:

Расположите в порядке возрастания:
А. Пуд; В. Тонна; С. Центнер; D. Золотник

Ответ: D. Золотник А. Пуд С. Центнер В. Тонна


Раунд 1

История математики:

  1. Название какого раздела математики происходит от греческого слова « число»? (100 б) Ответ: арифметика

  2. Это слово имеет латинское происхождение , означающее « лен, льняная нить , шнур, веревка ». Назовите это слово в том значении , в котором мы употребляем его в математике. (300б) Ответ: линия

  3. Современные цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 называют арабскими. У народов какой страны эти цифры позаимствовали арабы? (500б) Ответ: у индусов. Индия

  4. При каком царе впервые русские меры ( верста, сажень, аршин, пуд, золотник ) были определены в систему? (1000б) Ответ: при Петре 1

Считай, смекай, отгадывай:

  1. Сосчитай! Сколько треугольников изображено на рисунке? (100б) Ответ: 20 треугольников

  2. Двумя прямыми линиями раздели циферблат часов на три части так, чтобы сумма чисел в каждой из частей была одинаковой. (300б)

  3. Лужайка окружена рвом шириной 3 метра.

Ров наполнен водой.

Как перейти на поле,

если имеются 2 толстые доски,

длина каждой, из которых, тоже по 3 метра?

Гвоздей и молотка под руками нет. (500б)

  1. Как двумя ударами топора разрубить подкову на 6 частей, не перемещая подкову после удара. (1000б)

Дроби и не только:

  1. Число 66 моментально увеличьте на половину этого числа. (100б) Ответ: 99

  2. Как разделить число 188 на 2 равные части, чтобы в каждой части получилось 100? (300б)

  3. Разгадать ребусы: (500б)






  1. Какой знак нужно поставить между 6 и 5, чтобы получить число большее 5, но меньшее 6? (100б) Ответ: запятая

Физические величины :

  1. Мера скорости, с которой происходят какие- либо изменения, или мера скорости и развития событий (100б) Ответ: время

  2. Мера скорости, с которой происходят какие- либо изменения, или мера скорости и развития событий (300б) Ответ: сила

  3. Суммарная сила упругости тела, действующая на опору или подвес (500б) Ответ: вес

  4. Масса одного кубического метра вещества (1000б) Ответ: плотность

Учёные математики:

  1. Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр по кулачному бою? (100б) Ответ: Пифагор

  2. Кому принадлежат эти строки: “Математику уже затем учить надо,

что она ум в порядок приводит”? (300б) Ответ: М.И. Лобачевский

  1. Рассказывают, что в возрасте 10 лет он удивил учителя, быстро сложив все числа от 1 до 100. Назовите этого немецкого математика. (500б) Ответ: К.Ф. Гаусс

  2. Расставьте портреты ученых согласно хронологии их годов жизни?

Пифагор, Архимед, Евклид (1000б) Ответ: Пифагор, Евклид, Архимед.

Устройство компьютера

  1. (100б) Ответ: Веб-камера

  2. (300б) Ответ: жесткий диск

  3. (500б) Ответ: оперативная память

  4. (1000б) Ответ: процессор


Раунд 2

Ребусы:



300



ВЕРШИНА



500



СТЕПЕНЬ



1000

МОЛЕКУЛА


Реши, если силён:

  1. Каков информационный объем сообщения ?

Я помню чудное мгновенье

При условии, что один символ кодируется одним байтом. Ответ: 24 байта = 192 бита

  1. С помощью четырех 9 и знаков действий записать 100. (500б) Ответ: 99+9:9=100

  2. Саша учится в 1 классе и хорошо знает алфавит русского и английского языка, но не знает сколько в часе минут. Какое сообщение будет для Саши информативным? (1000б) Ответ: В 1 часе 60 минут

Давным-давно:

  1. Так называют одну из самых древних наук, в переводе означающую «землемерие». (300б) Ответ: геометрия

  2. В Древнем Египте и в Древней Греции задолго до нашей эры использовали это устройство, предназначенное для вычислений. Это была доска с полосками, по которым передвигались камешки. Что это? (500б) Ответ: абак

  3. Как в старину называлось расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев? (1000б) Ответ: пядь

Музыка и математика:

  1. Какими двумя нотами измеряется морской путь? (300б) Ответ: миля

  2. Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? (500б) Ответ: доля

  3. Этот великий композитор увлекался математикой. Он исписывал пол стены, выполняя сложные математические вычисления. Назовите имя великого музыканта, который имел блестящие математические знания. (1000б) Ответ: Моцарт


Подведение итогов мероприятия:


Подсчет количества баллов, набранных командами.

Вручение грамот победителям и активным участникам.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!