СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по технологии "Игра — викторина" « Хозяюшки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по технологии   "Игра — викторина" « Хозяюшки»

         Цели:

1. Систематизировать знания по предмету “Швейное дело”

2.Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

3.Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Время работы: 45 минут (1 урок).

Класс: 5-9

     Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.

         Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Межпредметные связи:  история, русский язык.

Структура мероприятия:

  1. Приветствие команд.
  2. Объявление состава жюри.
  3. Проведение 4-х конкурсов.
  4. Игра со зрителями.
  5. Проведение 4-х конкурсов.
  6. Подведение итогов.
  7. Награждение команд.

Учитель:  Добрый день уважаемые гости и участники конкурса. Я приветствую вас на нашем конкурсе.  В конкурсе принимает участие по две участницы от каждого класса.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по технологии "Игра — викторина" « Хозяюшки»»

Внеклассное мероприятие по технологии

"Игра — викторина" « Хозяюшки»


Цели:

1. Систематизировать знания по предмету “Швейное дело”

2.Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

3.Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Время работы: 45 минут (1 урок).

Класс: 5-9

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Межпредметные связи: история, русский язык.

Структура мероприятия:

  1. Приветствие команд.

  2. Объявление состава жюри.

  3. Проведение 4-х конкурсов.

  4. Игра со зрителями.

  5. Проведение 4-х конкурсов.

  6. Подведение итогов.

  7. Награждение команд.



Учитель: Добрый день уважаемые гости и участники конкурса. Я приветствую вас на нашем конкурсе. В конкурсе принимает участие по две участницы от каждого класса.



  1. Конкурс «Шесть «Е»»

Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

  1. Первую “Е” снимают в ателье (мерки)


    Е




  2. Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)








Е



  1. Эта “Е” у инженера на столе (проект)




Е




  1. Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)




Е









Е


  1. Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)






Е






  1. Эта “Е” стоит а цехе (оборудование)












Е



  1. Конкурс «Вопрос -ответ»

        1. То из чего изготавливают одежду (материал)

2. Фигурная линейка для вычерчивания кривых линий (лекало)

3. Какие детали кроят первыми: большие или маленькие? (большие)

4. Предприятие, в котором ко всем подходят с разной меркой. (Ателье)

5. Какая мерка определяет размер плечевого изделия? (обхват груди)

6. Каково название самых необходимых в любой одежде деталей (они бывают накладные, внутренние, прорезные, застегивающиеся на молнии, располагаются чаще всего на брюках, фартуках, юбках)? (карманы)

7. По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой)

8. Для чего даются припуски? (на выполнение швов)







  1. Конкурс «Анаграммы»

  1. ПЕРСНАТОК (Наперсток.)

  2. АЗОГОТКВА (Заготовка.)

  3. ЦЫНИНОЖ (Ножницы.)

  4. ИЕЕЛДЗИ (Изделие.)

  5. НОЛОКВО (Волокно.)

  6. ОНБЛША (Шаблон.)

  7. УФНРТИРУА (Фурнитура.)


  1. Конкурс «Найди слово»

Участника предлагается в таблице найти слова имеющие отношения к швейному делу

в

ы

ш

к

р

о

и

с

и

ч

е

м

г

т

в

у

л

к

л

е

к

т

н

а

а

ж

а

о

о

к

к

о

с

к

ш

и

т

л

а

в

о

з

а

а

к

н

а

н

 

Пока девочки работают, пусть болельщики ответят на следующие шуточные вопросы:


  1. Как разделить 5 картофелин на двоих? ( сделать пюре)
    2) Какой рукой лучше размешивать чай ? ( никакой, это нужно делать ложкой)
    3) Что имеет голову, не имеет мозгов ? ( лук, чеснок, спичка, сыр)
    4) Как можно пронести воду в решите ? ( заморозить)
    5) Без чего хлеб не испечёшь ? ( без корки)
    6) Девичья краса или сельскохозяйственное орудие. (Коса)

7) Чем заканчивается день и ночь (мягким знаком)

8) Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из форточки на улицу)

9) Чем их больше, тем вес меньше. Что это?( Дырки.)

10) Что не войдет в самую большую кастрюлю? (Ее крышка).

11) Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
12)  Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)




  1. Конкурс «Выбери профессию»

  1. Кондитер, 2- Закройщик, 3- Вышивальщица, 4- Модельер, 5- Плотник, 6- Швея

Условное обозначение

Описание


Специалист по подготовке тканей для пошива


Украшает изделия из ткани орнаментом и рисунками, используя цветные нитки (мулине)


Готовит сладкие изделия из муки


Изготавливает различные изделия из ткани


Он работает топором, строит дома


Специалист, который придумывает новые модели одежды



Учитель:

Перед уважаемое жюри подведет итоги


Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим вам: "До свиданья -

До счастливых новых встреч!"










Оценочный лист игры “Викторины”

№ п/п

Название викторин

1.

Конкурс Шесть «Е»



2.

Конкурс «Вопрос - ответ»



3.

Конкурс «Анаграммы»



4.

Конкурс «Найди слово»



5.

Конкурс «Выбери профессию»



6.

Конкурс



7.




8.




Всего:




Подведение итогов

1 место ________

2 место ________

3 место ________


Председатель жюри _______________

Члены жюри _____________________

_____________________

____________________



























в

ы

ш

к

р

о

и

с

и

ч

е

м

г

т

в

у

л

к

л

е

к

т

н

а

а

ж

а

о

о

к

к

о

с

к

ш

и

т

л

а

в

о

з

а

а

к

н

а

н



  1. Первую “Е” снимают в ателье (мерки)


Е





  1. Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)








Е



  1. Эта “Е” у инженера на столе (проект)




Е




  1. Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)




Е









Е


  1. Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)






Е






  1. Эта “Е” стоит а цехе (оборудование)












Е



  1. Кондитер, 2- Закройщик, 3- Вышивальщица, 4- Модельер, 5- Плотник, 6- Швея

Условное обозначение

Описание


Специалист по подготовке тканей для пошива


Украшает изделия из ткани орнаментом и рисунками, используя цветные нитки (мулине)


Готовит сладкие изделия из муки


Изготавливает различные изделия из ткани


Он работает топором, строит дома


Специалист, который придумывает новые модели одежды




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!