СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по теме "Будем добрыми и человечными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по теме "Будем добрыми и человечными"»

Классный час

Учитель начальных классов

МБОУ г. МУРМАНСКА СОШ №34

Шашаева Наталья Юрьевна

Тема классного часа: «Будем добрыми и человечными»

Цель: формирование нравственных ценностей у учащихся, побуждение к нравственному самосовершенствованию, к активным поступкам во имя добра.

Задачи:

Образовательные:




  • формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра;

  • Учить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции;

  • Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;

Развивающие:


  • Развивать умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • Развивать диалогическую устную речь детей, расширить представления детей о нравственной стороне окружающей действительности;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство сопереживания, любовь к ближнему



Форма проведения: классный час

Методы проведения: беседа (диалог)

Оборудование: электронная презентация, карточки, фломастеры, карандаши

Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, карточки …

Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.





















Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

-- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас классный час, которого я предлагаю вам определить самим, прослушав притчу.

-- Что такое притча? (При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение)

2. -- Итак, притча!

Притча о добре и зле.Какой волк победит?

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и дал мудрый ответ:….. — .

-- Может кто-то из вас догадается, что ответил старик, в конце классного часа.

-- Ребята, с чем ассоциируется слово добро? Что сразу приходит в голову, когда вы слышите слово добро? ( отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее, полезное)

  1. -- Сегодня мы поговорим о самом важном качестве человека – о человеческой доброте.

Тему добра затрагивали и известные во всём мире люди. Давайте прочитаем их:

  1. «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце.» (Виктор Мари Гюго)

  2. «Сколько в человеке доброты, столько в нём и жизни» (У. Эмерсон)

-- Итак, о чём же писали известные люди? (О доброте) Это, конечно, не все высказывания, их очень много.

-- с чем сравнивает доброту автор высказывания (солнце, жизнь)

-- Что же такое доброта?

Доброта - это стремление человека сделать счастливыми других людей. Добром считаются отношения доверия, милосердия, справедливости и любви. Добро связано с умением сочувствовать и сопереживать. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем ввиду, что он готов прийти на помощь и делает это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.



-- Кто такой добрый человек?



  1. – Послушайте внимательно стихотворение, назовите положительные качества людей, которые вы услышите в стихотворение









Жизнь наша, как сама природа, непроста,

С жестокостью соседствует и доброта

Сраженье мудрость с глупостью идёт

А справедливости стрела

С пороком счёты так и не свела

За трудолюбием как тень

Из века в век плетётся лень.

-- Назовите их, качества. (жестокость- доброта, глупость-мудрость, лень-трудолюбие, порок-справедливость)

-- Что мы можем сказать о человеке, который обладает качествами, как доброта, мудрость, трудолюбие, справедливость…(Добрый человек-, относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый)

-- Еще какими словами мы можем дополнить этот столбик?

-- Все эти качества создают основу человеческого счастья.

-- Итак, что в общении друг с другом помогает делать отношения добрее и искреннее? (конечно, это добрые, тёплые слова)

ИГРА «Доскажи словечко» я читаю начало предложения, а вы заканчиваете словами, которые считаете нужным: 1. Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого… СПАСИБО 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…ДОБРЫЙ ДЕНЬ 3. Мальчик вежливый и развитый говорит , встречаясь …..ЗДРАВСТВУЙТЕ 4.Когда нас бранят за шалости, говорим…ИЗВИНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА 5. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ДО СВИДАНИЯ

-- Быть добрыми, культурными, уважительными в общении очень важно

-- Итак, одним из первых шагов к доброте являются… ДОБРЫЕ СЛОВА

-- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.

-- В каких произведениях устного народного творчества отражена мысль добра и зла? (пословицы)

-- Как говорят в пословицах о добре?

(Дать ученику прочитать пословицу)



  1. Жизнь дана на добрые дела.

  2. Доброе слово доходит до сердца.(спросить о чём каждая пословица)

--перейти к добрым делам



-- Вы помните литературных героев, которые творили добро, совершали добрые дела и поступки и приносили радость окружающим.

Литературные герои творили добро (добрые дела) и приносили радость окружающим.

Прочитаем описание литературных героев и некоторых вспомними.

  1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса Барабаса и открыл для них замечательный театр. (ПАПА КАРЛО)

  2. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ и спасла своего друга из ледяного плена. (ГЕРДА)

  3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (ЖЕНЯ, цветик – семицветик. Катаев)

-- А в наше какие добрые дела и поступки совершаете вы? (СЛАЙД)

-- А кому еще нужны наши добрые дела? (люди, животные, природа)

-- А почему природе? Для меня: земля-кормит, вода-поит, умывает, солнце-грет, светит

-- Итак, кто же этот добрый человек?

(ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК – это тот, кто любит людей и готов прийти на помощь в трудную минуту, любит природу и бережёт её; любит птиц, зверей, помогает им. Старается быть аккуратным, вежливым, уважительным в общении)



- РЕБЯТА, давайте вспомним притчу, которую я вам прочитала вначале классного часа.

Притча о добре и зле.Какой волк победит?

Когда-то давно старик открыл
своему внуку одну
жизненную истину: — В каждом человеке идет
борьба, очень похожая на
борьбу двух волков. Один
волк представляет зло:
зависть, ревность,
сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк
представляет добро: мир,
любовь, надежду, истину,
доброту и верность. Внук,
тронутый до глубины души
словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце
побеждает? Старик
улыбнулся и дал мудрый совет: — (Всегда побеждает тот волк,
которого ты кормишь)…….

-- Да старик так и говорил, побеждает тот у кого добрая душа.



  • А как нам добрые слова нужны!
    Не раз мы в этом убедились сами,
    А может не слова — дела важны?
    Дела — делами, а слова — словами.
    Они живут у каждого из нас,
    На дне души до времени хранимы,
    Чтоб их произнести в тот самый час,
    Когда они другим необходимы.


М. Лисянский







-- Весь сегодняшний наш разговор посвящён тому, чтобы люди как можно чаще и больше говорили друг другу добрых ласковых слов, совершали добрые дела, поступки., и чтобы в наших душах горел огонёк человеческой доброты.

-- Душа человека с давних времён ассоциируется с огнём, который несёт свет, тепло, радость

-- Давайте вместе создадим символ огня человеческой доброты. У вас на партах лежат искорки тепло-желтого цвета, напишите на обороте слова которые связанны с добром

(Кто напишет, с искоркой подойдите ко мне)

ДОСКА: создать символ огня из искорок

ИТОГ : -Ребята, впереди у вас много славных дел. Я надеюсь что вы сделаете нашу планету красивой, но прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми.



У нас на доске висят карточки, выберите только добрые дела.

  1. Думать о родителях.

  2. Радоваться неудачам ближнего.

  3. Стремиться хорошо учиться.

  4. Завидовать.

  5. Поиграть с малышами.

  6. Помогать ближним.

  7. Сделать кормушку.

  8. Толкнуть и не извиниться.

  9. Уступить место старшим.

  10. «Мы в ответе за тех, кого приручили…»

1. Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

2. Будь добрым к людям!

3. Учись добру у добрых!

4. Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

5. Не причиняя зла, добрей становишься!



И напоследок я предлагаю вам хорошо подумать и вспомнить, какие хорошие добрые поступки вы совершили сегодня. Запишите эти поступки на воздушных шарах. (дети записывают свои поступки фломастерами). Посмотрите, сколько хороших дел вы сегодня совершили. Давайте чаще совершать добрые поступки и в мире всегда будет царить мир, доброта и согласие. А чтобы у вас осталось долго хорошее настроение, давайте посмотрим мультфильм «Просто так» (просмотр мультфильма)





























1. Думать о родителях.

2. Радоваться неудачам ближнего.

3. Стремиться хорошо учиться.



4. Завидовать.

5. Поиграть с малышами.

6. Помогать ближним.

7. Сделать кормушку.

8. Толкнуть и не извиниться.

9. Уступить место старшим.

10. «Мы в ответе за тех, кого приручили…»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!