СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • развитие познавательных способностей;
  • формирование коммуникативной компетенции;
  • формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных способностей.

Задачи:

  • Образовательный аспект: – создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей.
  • Развивающий аспект: – создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций; – уметь анализировать и устанавливать причинно – следственные связи.
  • Воспитательный аспект: – создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней.
  • Ближайшая задача обучающихся: – репродуктивный уровень: уметь отличать зимующих птиц от перелетных; – конструктивный уровень: пользоваться полученными знаниями, применять на практике; – творческий уровень: уметь создать образ птиц по памяти.

Педагогическая технология: личностно – ориентированная, коллективно – творческая деятельность.

Педагогические принципы:

– учет индивидуальных и возрастных особенностей; – принцип доступности; – принцип развивающего обучения; – принцип рефлексивности.

Сопутствующие методы:

– игровой; – объяснительно – иллюстративный; – частично – поисковый; – практический.

Формы реализации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Способы оценки результатов:

– анализ; – самоанализ; – рефлексия; – подведение итогов.

Материал: картинки, альбомы с изображением перелетных и зимующих птиц,

Подготовка педагога: составление конспекта к занятию и необходимого материала, работа с родителями – изготовление кормушки для птиц.

Предшествующая работа: проведение уроков  по темам: "Перелетные птицы”, "Зимующие птицы”, рисование птиц,

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Учитель:

Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою плывут в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, как детки сиротливые Прижались у окна. Озябли пташки малые, голодные. Усталые И жмутся поплотней. А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным И злится всё сильней. И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные У мёрзлого окна. И снится им прекрасная, в улыбках солнца ясного Красавица весна.

 

А какое сейчас время года?

Дети:

Зима!

Учитель:

Правильно, зима. Кто щебечет в холодном зимнем лесу?

Дети:

Птицы.

Загадывание загадок "Знаешь ли ты птиц?”

– Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится –  Собирает крошки, По ночам ночует, – зернышки ворует? (Воробей.)

– Кто присел на толстый сук И стучит "Тук – тук, тук – тук?” (Дятел.)

– Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах. А зовут ее -… (Ворона.)

– Кто так громко всех стрекочет, Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

– Мы построили вдвоем, Для гостей весенний дом, А верней сказать – дворец, Прилетай скорей … (Скворец.)

– Всех прелестных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад – вперед по пашне, вскачь, А зовется птица… (Грач.)

– На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат На носу повисла капля… Узнаете? Это… (Цапля.)

– В лесу ночном кукует птица. Она позвать себя боится Ку-ку…ку-ку не спит опушка А птицу эту звать? (Кукушка.)

– Чернокрылый, красногрудый. И зимой найдет приют: Не боится он простуды- С первым снегом тут как тут! (Снегирь.)

            2. Актуализация знаний.

Учитель:

– Молодцы, ребята и как вы, наверное, догадались, тема нашего занятия – птицы. Птицы очень полезны. Многие из них защищают поля, огороды и сады от вредителей. Велико и эстетическое значение самых красивых представителей животного мира. Кто из нас не замирал, прислушиваясь к пению иволги или за проплывающими в небе стаями лебедей. На занятии мы рассмотрим лишь некоторые отряды птиц, встречающие в Беларуси, птиц, которые занесены в Красную книгу.

– Посмотрите, сколько разных птиц нас встречает (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

– Подумайте и скажите, по какому признаку можно этих птиц разделить на две группы? (Перелетные и зимующие.)

– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края?

(Ответы детей.)

– Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – потому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

Лебеди во все времена пользовались у человека наибольшей популярностью. Это неудивительно – сильная птица, символ красоты и верности, само воплощение грации.  Давайте опишем внешний вид лебедя (дети описывают внешний вид, повадки). Основная пища лебедей растительная – водные растения, насекомые моллюски, черви, мелкая рыбешка. В начале прошлого века лебедь был почти полностью истреблен, однако, благодаря охране численность его возросла, он занесен в Красную книгу, где ведется его учет. В нашем крае встречаются лебедь – шипун, лебедь – кликун.

– Встречаются так же дикие утки: кряква, серая утка, шилохвостка, широконоска. Давайте рассмотрим внешний вид утки – кряквы (названа потому, что крякает как домашняя утка) у селезня: голова и половина шеи у него точно из зеленого бархата с золотым отливом, вокруг шеи белая тонкая лента. Брюшко серо – беловатое, спина темного цвета, слегка красноватая лапки бледно – красноватые, нос желто – зеленого цвета. Утка же вся пестренькая, светло – коричневая, с темными крапинками, лапки, как и селезня такие же красноватые. Кряквы относятся к речным уткам, которые, добывая корм, не ныряют, а только погружают в воду голову, шею. Водятся кряквы в пресных водоемах, ериках. Питается молодой травкой, водяным мхом, растениями; жадно глотает мелкую рыбешку, рачат, лягушат.

Аистообразные – птицы крупные, с длинными ногами, длинной шеей и длинным крепким клювом. Цапля – большая белая, рыжая, желтая, египетская, а также кваква, большая и малая выпь. Давайте рассмотрим внешний вид цапли: спина серая, низ белый; полоса над глазом, хохол и полоска из пятен на шее черные. Голова узкая, с длинным, прямым, сжатым с боков желтоватым клювом. Ноги длинные, желтоватые. В полете ее не спутаешь ни с кем. Все птицы вытягивают шею вперед, а цапля изгибает ее и прижимает к спинке, вытягивая только клюв. Крыльями машет плавно и красиво. Питается цапля разнообразной животной пищей (насекомые, личинки, головастики, мелкая рыбешка).

Ласточки являются типичными перелетными птицами, гнездящиеся в нашей области. Давайте рассмотрим внешний вид ласточки – клюв очень короткий и широкий, узкие и очень длинные крылья, короткие лапки не пригодные для продвижения по земле, хвост как будто разрезанный пополам. Ласточки – прекрасные летуны, большую часть своей жизни они проводят в воздухе. Питаются ласточки на лету, ловят мелких мух, комаров, мошек, маленьких жучков. Если посмотреть на то, как летает птица в воздухе – можно определить погоду (вопросы к детям).

– А теперь давайте рассмотрим птиц второй группы. Какие птицы вам знакомы, каких птиц вы видели на улицах, в скверах, парках в зимнее время года? (Рассматривание картинок с зимующими птицами.)

– Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие.)

– Почему мы их называем "зимующие” птицы?

– Синицы (описание детьми внешнего вида, повадок). У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.

Ребенок читает стихотворение:

Непоседа – невеличка, Желтогруденькая птичка. Ем я сало и пшеничку,  А зовут меня синичка.

Рассказ учителя:

Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и птичкам приходится плохо. Зимой они прилетают к нашим домам за помощью, покормите их и вы увидите, они будут клевать все, что дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, несоленого сала. В длинные, морозные ночи стайки птиц прячутся в дупла деревьев, щели домов и спят, тесно прижавшись, и согревая друг друга.

Дятел (описание детьми внешнего вида, повадок). В нашей области обитает большой пестрый дятел, селится как в лесу, так и в полевых рощах. Осенью и зимой предпочитают находиться рядом с жилищем человека. Пищу пестрого дятла составляют различные насекомые, их личинки, куколки, а так же орехи и ягоды.

Ребенок читает стихотворение:

Я в берете ярко – красном,

В серой курточке атласной,  Я деревьям всем приятель, А зовут меня все …дятел.

Учитель:

– Почему дятла называют "санитаром леса”? (Ответы.)

Рассказ учителя:

– У дятла длинный и узкий язык, которым он добывает жучков и гусениц из выдолбленных отверстий. Зимой дятел кормится семенами сосен и елей. Сорвет шишку и несет в свою кормушку – щель в дереве. Зажмет шишку и за 5 минут выберет все семена. Целый день работает дятел, и под деревом скапливается гора пустых шишек.

Воробей и ворона (описание детьми внешнего вида, повадок). Рассмотрим внешний вид воробья. Самка воробья окрашена невзрачно и выглядит однотонно серо – бурой, зато самец окрашен довольно ярко – через глаз проходит черная полоска, черный цвет – на подбородке, горле, клюве. Спинка пестрая, крылья темно – бурые, по крылу проходит белая полоска. Бывают домовые и полевые воробьи. Воробьи неутомимые летуны, а по земле передвигаются пружинистыми прыжками или попеременно переставляют ноги.

– Ворона так названа за черный цвет оперения, который по – старинному назывался "вороной”. В нашей области обитает ворона серая и встречается и черная. Рассмотрим внешний вид вороны. Серая ворона имеет: голова, горло, хвост, клюв черные, остальное оперение серое. Черная ворона вся черная.

Рассказ учителя о воробье и вороне: клюют овес, пшено; зимой селятся вблизи жилища человека, клюют все что найдут – всеядные птицы. Ворона поедает так же мелких грызунов и вредных насекомых, тем самым принося большую пользу людям.

– Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

– Вот тут-то и на помощь приходит человек, а как мы можем помочь зимующим птицам? (Ответы детей.)

А теперь пришло время поиграть в игру "Прилетели птицы”, но будьте внимательны – я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то  другое, то хлопнете в ладоши, начинаем.

       3. Творческая деятельность.

– А сейчас каждый из вас нарисует понравившуюся ему птичку.

(самостоятельная работа детей)

Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы? (Ответы детей.)

Учитель: Но если мы насыпем зерна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Сделать кормушки.)

Учитель: Правильно, молодцы! Пойдемте к столу и посмотрим, какие кормушки сделали ваши родители и из чего еще можно их сделать. (Подходим к столу, на котором стоят различные кормушки, рассматриваем их, проговариваем из чего их сделали. Рассматриваем плакат, на котором показано , из чего еще можно сделать кормушки.) Ребята, вам понравились кормушки, которые сделали ваши родители? Давайте поблагодарим наших родителей и скажем им " спасибо”. А сейчас мы поиграем в игру «Угощение для птиц».

Игра: «Угощение для птиц»

Детям предлагается из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья. Можно предложить дописать список самим.

 

1.Рябина.

2.Макароны

3.Семечки.

4.Ягоды шиповника

5.Ржаной хлеб.

6.Белый хлеб

7.Шоколадные конфеты

8.Яблоко

9.Пшено (крупа)

10.Гречневая каша

11.Сало соленое

12.Кусочки сырого мяса и др.

13.карандаш

14.Карамелька

Проверка задания: с блюда с "угощениями» для птиц выбираются полезные и вредные продукты.

– Молодцы. А сейчас мы развесим эти кормушки во дворе нашей школы и все, смогут покормить птиц, прилетающих к нам.

Учитель читает стихотворение "Покормите птиц зимой…”

Стихотворение А. Яшина "Покормите птиц зимой”.

Покормите птиц зимой, Чтоб со всех концов к вам слетались как домой Стайки на крыльцо Не богаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна и не страшна Будет им зима. Приручите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Подкармливая птиц, вы помогаете им перенести суровый зимний период,

И при этом можете в свое удовольствие понаблюдать за пернатыми. Только нужно помнить одно правило: нельзя обманывать доверие птиц; если начали подкармливать, нужно делать это каждый день в течение всей зимы.

          4. Итог мероприятия

– Что нового узнали на занятии? (С какими птицами познакомились?)

– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Птицы - наши друзья"»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №14 г. Пинска»











Внеклассное мероприятие во 2 классе

"Птицы - наши друзья"





Учитель начальных классов

Л.Н. Бабенко













Цели:

  • развитие познавательных способностей;

  • формирование коммуникативной компетенции;

  • формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных способностей.

Задачи:

  • Образовательный аспект:
    – создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей.

  • Развивающий аспект:
    – создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;
    – уметь анализировать и устанавливать причинно – следственные связи.

  • Воспитательный аспект:
    – создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней.

  • Ближайшая задача обучающихся:
    – репродуктивный уровень: уметь отличать зимующих птиц от перелетных;
    – конструктивный уровень: пользоваться полученными знаниями, применять на практике;
    – творческий уровень: уметь создать образ птиц по памяти.

Педагогическая технология: личностно – ориентированная, коллективно – творческая деятельность.

Педагогические принципы:

– учет индивидуальных и возрастных особенностей;
– принцип доступности;
– принцип развивающего обучения;
– принцип рефлексивности.

Сопутствующие методы:

– игровой;
– объяснительно – иллюстративный;
– частично – поисковый;
– практический.

Формы реализации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Способы оценки результатов:

– анализ;
– самоанализ;
– рефлексия;
– подведение итогов.

Материал: картинки, альбомы с изображением перелетных и зимующих птиц,

Подготовка педагога: составление конспекта к занятию и необходимого материала, работа с родителями – изготовление кормушки для птиц.

Предшествующая работа: проведение уроков по темам: "Перелетные птицы”, "Зимующие птицы”, рисование птиц,

Ход мероприятия

    1. Организационный момент.

Учитель:

Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые, как детки сиротливые
Прижались у окна.
Озябли пташки малые, голодные. Усталые
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные
У мёрзлого окна.
И снится им прекрасная, в улыбках солнца ясного
Красавица весна.


А какое сейчас время года?

Дети:

Зима!

Учитель:

Правильно, зима. Кто щебечет в холодном зимнем лесу?

Дети:

Птицы.

Загадывание загадок "Знаешь ли ты птиц?”

– Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – 
Собирает крошки,
По ночам ночует, – зернышки ворует? (Воробей.)

– Кто присел на толстый сук
И стучит "Тук – тук, тук – тук?” (Дятел.)

– Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах.
А зовут ее -… (Ворона.)

– Кто так громко всех стрекочет,
Рассказать нам что-то хочет? (Сорока.)

– Мы построили вдвоем,
Для гостей весенний дом,
А верней сказать – дворец,
Прилетай скорей … (Скворец.)

– Всех прелестных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне, вскачь,
А зовется птица… (Грач.)

– На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат
На носу повисла капля…
Узнаете? Это… (Цапля.)

– В лесу ночном кукует птица.
Она позвать себя боится
Ку-ку…ку-ку не спит опушка
А птицу эту звать? (Кукушка.)

– Чернокрылый, красногрудый.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут! (Снегирь.)

2. Актуализация знаний.

Учитель:

– Молодцы, ребята и как вы, наверное, догадались, тема нашего занятия – птицы. Птицы очень полезны. Многие из них защищают поля, огороды и сады от вредителей. Велико и эстетическое значение самых красивых представителей животного мира. Кто из нас не замирал, прислушиваясь к пению иволги или за проплывающими в небе стаями лебедей. На занятии мы рассмотрим лишь некоторые отряды птиц, встречающие в Беларуси, птиц, которые занесены в Красную книгу.

– Посмотрите, сколько разных птиц нас встречает (рассматривание картинок, иллюстраций). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

– Подумайте и скажите, по какому признаку можно этих птиц разделить на две группы? (Перелетные и зимующие.)

– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края?

(Ответы детей.)

– Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – потому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

Лебеди во все времена пользовались у человека наибольшей популярностью. Это неудивительно – сильная птица, символ красоты и верности, само воплощение грации. Давайте опишем внешний вид лебедя (дети описывают внешний вид, повадки). Основная пища лебедей растительная – водные растения, насекомые моллюски, черви, мелкая рыбешка. В начале прошлого века лебедь был почти полностью истреблен, однако, благодаря охране численность его возросла, он занесен в Красную книгу, где ведется его учет. В нашем крае встречаются лебедь – шипун, лебедь – кликун.

– Встречаются так же дикие утки: кряква, серая утка, шилохвостка, широконоска. Давайте рассмотрим внешний вид утки – кряквы (названа потому, что крякает как домашняя утка) у селезня: голова и половина шеи у него точно из зеленого бархата с золотым отливом, вокруг шеи белая тонкая лента. Брюшко серо – беловатое, спина темного цвета, слегка красноватая лапки бледно – красноватые, нос желто – зеленого цвета. Утка же вся пестренькая, светло – коричневая, с темными крапинками, лапки, как и селезня такие же красноватые. Кряквы относятся к речным уткам, которые, добывая корм, не ныряют, а только погружают в воду голову, шею. Водятся кряквы в пресных водоемах, ериках. Питается молодой травкой, водяным мхом, растениями; жадно глотает мелкую рыбешку, рачат, лягушат.

Аистообразные – птицы крупные, с длинными ногами, длинной шеей и длинным крепким клювом. Цапля – большая белая, рыжая, желтая, египетская, а также кваква, большая и малая выпь. Давайте рассмотрим внешний вид цапли: спина серая, низ белый; полоса над глазом, хохол и полоска из пятен на шее черные. Голова узкая, с длинным, прямым, сжатым с боков желтоватым клювом. Ноги длинные, желтоватые. В полете ее не спутаешь ни с кем. Все птицы вытягивают шею вперед, а цапля изгибает ее и прижимает к спинке, вытягивая только клюв. Крыльями машет плавно и красиво. Питается цапля разнообразной животной пищей (насекомые, личинки, головастики, мелкая рыбешка).

Ласточки являются типичными перелетными птицами, гнездящиеся в нашей области. Давайте рассмотрим внешний вид ласточки – клюв очень короткий и широкий, узкие и очень длинные крылья, короткие лапки не пригодные для продвижения по земле, хвост как будто разрезанный пополам. Ласточки – прекрасные летуны, большую часть своей жизни они проводят в воздухе. Питаются ласточки на лету, ловят мелких мух, комаров, мошек, маленьких жучков. Если посмотреть на то, как летает птица в воздухе – можно определить погоду (вопросы к детям).

– А теперь давайте рассмотрим птиц второй группы. Какие птицы вам знакомы, каких птиц вы видели на улицах, в скверах, парках в зимнее время года? (Рассматривание картинок с зимующими птицами.)

– Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие.)

– Почему мы их называем "зимующие” птицы?

– Синицы (описание детьми внешнего вида, повадок). У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато – голубого цвета со светлой поперечной полосой.

Ребенок читает стихотворение:

Непоседа – невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку, 
А зовут меня синичка.

Рассказ учителя:

Летом синицы питаются только насекомыми. Зимой насекомые прячутся, и птичкам приходится плохо. Зимой они прилетают к нашим домам за помощью, покормите их и вы увидите, они будут клевать все, что дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, несоленого сала. В длинные, морозные ночи стайки птиц прячутся в дупла деревьев, щели домов и спят, тесно прижавшись, и согревая друг друга.

Дятел (описание детьми внешнего вида, повадок). В нашей области обитает большой пестрый дятел, селится как в лесу, так и в полевых рощах. Осенью и зимой предпочитают находиться рядом с жилищем человека. Пищу пестрого дятла составляют различные насекомые, их личинки, куколки, а так же орехи и ягоды.

Ребенок читает стихотворение:

Я в берете ярко – красном,

В серой курточке атласной, 
Я деревьям всем приятель,
А зовут меня все …дятел.

Учитель:

– Почему дятла называют "санитаром леса”? (Ответы.)

Рассказ учителя:

– У дятла длинный и узкий язык, которым он добывает жучков и гусениц из выдолбленных отверстий. Зимой дятел кормится семенами сосен и елей. Сорвет шишку и несет в свою кормушку – щель в дереве. Зажмет шишку и за 5 минут выберет все семена. Целый день работает дятел, и под деревом скапливается гора пустых шишек.

Воробей и ворона (описание детьми внешнего вида, повадок). Рассмотрим внешний вид воробья. Самка воробья окрашена невзрачно и выглядит однотонно серо – бурой, зато самец окрашен довольно ярко – через глаз проходит черная полоска, черный цвет – на подбородке, горле, клюве. Спинка пестрая, крылья темно – бурые, по крылу проходит белая полоска. Бывают домовые и полевые воробьи. Воробьи неутомимые летуны, а по земле передвигаются пружинистыми прыжками или попеременно переставляют ноги.

– Ворона так названа за черный цвет оперения, который по – старинному назывался "вороной”. В нашей области обитает ворона серая и встречается и черная. Рассмотрим внешний вид вороны. Серая ворона имеет: голова, горло, хвост, клюв черные, остальное оперение серое. Черная ворона вся черная.

Рассказ учителя о воробье и вороне: клюют овес, пшено; зимой селятся вблизи жилища человека, клюют все что найдут – всеядные птицы. Ворона поедает так же мелких грызунов и вредных насекомых, тем самым принося большую пользу людям.

– Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

– Вот тут-то и на помощь приходит человек, а как мы можем помочь зимующим птицам? (Ответы детей.)

А теперь пришло время поиграть в игру "Прилетели птицы”, но будьте внимательны – я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то хлопнете в ладоши, начинаем.

3. Творческая деятельность.

– А сейчас каждый из вас нарисует понравившуюся ему птичку.

(самостоятельная работа детей)

Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы? (Ответы детей.)

Учитель: Но если мы насыпем зерна на землю, их может замести снегом. Что же делать? (Сделать кормушки.)

Учитель: Правильно, молодцы! Пойдемте к столу и посмотрим, какие кормушки сделали ваши родители и из чего еще можно их сделать. (Подходим к столу, на котором стоят различные кормушки, рассматриваем их, проговариваем из чего их сделали. Рассматриваем плакат, на котором показано , из чего еще можно сделать кормушки.) Ребята, вам понравились кормушки, которые сделали ваши родители? Давайте поблагодарим наших родителей и скажем им " спасибо”. А сейчас мы поиграем в игру «Угощение для птиц».

Игра: «Угощение для птиц»

Детям предлагается из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья. Можно предложить дописать список самим.


1.Рябина.

2.Макароны

3.Семечки.

4.Ягоды шиповника

5.Ржаной хлеб.

6.Белый хлеб

7.Шоколадные конфеты

8.Яблоко

9.Пшено (крупа)

10.Гречневая каша

11.Сало соленое

12.Кусочки сырого мяса и др.

13.карандаш

14.Карамелька

Проверка задания: с блюда с "угощениями» для птиц выбираются полезные и вредные продукты.

– Молодцы. А сейчас мы развесим эти кормушки во дворе нашей школы и все, смогут покормить птиц, прилетающих к нам.

Учитель читает стихотворение "Покормите птиц зимой…”

Стихотворение А. Яшина "Покормите птиц зимой”.

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
к вам слетались как домой
Стайки на крыльцо
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна и не страшна
Будет им зима.
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Подкармливая птиц, вы помогаете им перенести суровый зимний период,

И при этом можете в свое удовольствие понаблюдать за пернатыми. Только нужно помнить одно правило: нельзя обманывать доверие птиц; если начали подкармливать, нужно делать это каждый день в течение всей зимы.

4. Итог мероприятия

– Что нового узнали на занятии? (С какими птицами познакомились?)

– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?




































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!