СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная и урочная деятельность: методическая копилка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Денное выступление готовилось для районного МО по теме " Урочная и внеурочная деятельность.Моя методическая копилка "

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная и урочная деятельность: методическая копилка»

Обучающие игры на уроках английского языка

Работа учителя всегда была многогранной, всесторонне направленной, интересной и вместе с тем трудной. В настоящее время ни для кого не секрет, что работать в школе становится все сложнее и сложнее. Этому способствует и необходимость работать с огромным количеством документации, и то, что у учащихся отсутствует желание учиться. В нынешнее время учителю необходимо постоянно быть в поиске, искать различные подходы к своим учащимся.

Интенсификация учебного процесса привела к росту количества детей, неспособных правильно адаптироваться к нагрузкам. Уже в начальной школе возникают разные проблемы. Это неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. Следовательно, каждый педагог старается соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, предусматривая виды работ, которые снимали бы напряжение и усталость.

Игра – одна из важнейших форм релаксации и основная форма обучения английскому языку детей любого возраста.

Доказано, что игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Это уникальное средство ненасильственного обучения детей, так как создается доброжелательная атмосфера и ситуация успеха. В зависимости от целей и задач урока используются различные игры, в процессе закрепления учебного материала, на этапе активизации речи учащихся. Игра на уроках иностранного языка – это не просто коллективное развлечение, а основой способ решения определенных задач обучения на данном этапе – от самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. Можно сформулировать следующие требования к игре как к приему обучения.

Требования к игре как особому виду детской деятельности:

  • обязательное осознание детьми игрового результата;

  • осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата;

  • возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком.

Требования к игре как способу достижения задач обучения:

  • необходимость точного определения формирования навыка, умения, которое отсутствовало у ребенка до проведения игры, и которые он приобрел в процессе игры;

  • необходимость мысленного усилия.

В зависимости от целей и задач урока используются различные игры.

Я в своей работе тоже стараюсь находить способы новой, интересной подачи материала. Конечно, сейчас в век компьютерных и интернет технологий грех жаловаться на нехватку материла, но тем не менее что- то свое выдумывать нужно.

Во2 классе дети не могут ни писать, ни читать, не знают букв. Но зрительная память 2-классником очень хорошая.

Проходя с ними новую лексику, знакомясь с новыми выражениями и фразами вместе с картинками показываю учащимся и написание этих слов и выражений.

Затем предлагаю детям найти картинку к выражению и наоборот. Либо показываю им картинку или выражение, а они должны выполнить то действие, которое там указано. А для фиксирования их знаний в целях контроля и в качестве оценивания использую следующие карточки.

Либо можно вызвать к доске четверых, пятерых учащихся. Каждый из них в руках держит написанное на листе слово, на доске написанное слово. А оставшимся детям раздаются картинки. Задание для учащихся с картинками- встать позади учащегося, у которого в руках таблица со словом, изображенным на картинке.

В среднем звене учащиеся очень любят ролевые игры. В 5 классе, например, я предлагаю ученикам представиться не своим именем, а именем, какой- то кино или поп звезды. Например:

-Hello!

-Hello!

-What’s your name?

-My name is Britney Spears!

-How are you, Britney?

-Good- bye, Britney!

Учащиеся охотно представляются именами знаменитостей.

Извечный глагол “to be” ввожу как стих, начиная со2 кл.:


I am

He is

She is

It is

We are

You are

They are

В4 кл. уже


I was

He was

She was

It was

We were

You were

They were


Учащимся предлагается выучить эти «стишки» наизусть.


Так же я использую элемент технологии взаимоконтроль.

При опросе лексики, опрашиваемый ученик называет слова на английском, можно русском языках, которые ему называют другие ученики.

Тот ученик, который встает и говорит –“what’s the English for…?” или –“what’s the Russian for…?”

Ученикам обычно очень нравится спрашивать именно таким образом, они следят, внимательно, слушают не запутался ли кто- то, предлагая побыть учителем.

Использование вспомогательных глаголов «do» «does» тоже вызывают затруднения у учащихся.Здесь я предлагаю учащимся заучивать эти вспомогательные глаголы следующим образом:

I do

you don’t

He does

she doesn’t

We do

They don’t

It does

It doesn’t

Учащиеся старших классов любят выступать в роли корреспондентов, дикторов новостей, показывать рекламные ролики.

Здесь на помощь приходит наша внеурочка, благодаря Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (ФГОС). Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Внеурочная деятельность, так же как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на дости­жение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь, это достижение лич­ностных и метапредметных результатов, т.к. на уроке не всегда возможно научить ребят общаться, организовы­вать и анализировать свою познавательную деятельность, согласованно выполнять совместную работу, а педагогу отследить, как формируются и развиваются личностные качества учащихся. Это и определяет специфику внеу­рочной деятельности, в процессе которой обучающийся не только должен узнать, сколько научиться действовать, принимать решения, определять ценностные жизненные ориентиры.

Внеурочная деятельность в современных условиях яв­ляется важным средством становления компетентной личности, которая отвечает задачам построения и уважения многонационального, поликультурного общества на основе толерантности, диалога культур. В своём опыте по внеур. деят-ти я столкнулась….

А еще старшеклассники очень любят работать с текстами песен.

Я включаю им аудио запись песни, а перед ними лежит текст этой песни. Затем ученики слушают песню, а я останавливаю ее время от времени и прошу объяснить, как они поняли смысл песни

Какое время используется там или там...?


“I heard that you're settled down,

That you found a girl and you're married now

heard that your dreams came true,

Guess she gave you things I didn't give to you,”

Adel (Someone like you)


If I were a boy

Even just for a day

I’d roll out of bed in the morning

And throw on what I wanted and go



Beyonce (If I were a boy)



Иногда можно сделать примерный перевод песни, которую ученики знают.


Nature hasn't bad kinds of weather

Every weather's very splendid thing

And we should be glad for any weather

Never mind rains it, or blow winds

Even if there are some troubles in your soul

And you want to cry and have no faith

Don't forget that this is not forever

Sun comes after nasty and bad days

Андрей Петров (У природы нет плохой погоды)Много чего хочется придумать, провести, сделать. Но не на все конечно хватает времени

А всех наших помощников, т.е игры ,условно игры можно разделить на три типа.

I. Игры на развитие звукового и буквенного анализа слов, фонематического слуха, умения концентрироваться

Игра «Звуки и буквы»

Учитель пишет на доске и произносит по-английски короткое слово, затем делается короткая пауза. Ученики должны сосчитать, сколько в слове звуков и по хлопку сообщить ответ (dog – 3 звука, girl – 3 звука).

Игра «Рассмотри и подсчитай»

Учитель предъявляет картинку с изображением множества предметов. Ученики должны рассмотреть рисунок и подсчитать, сколько названий предметов начинается на какой-либо определенный звук. На какие звуки начинаются названия оставшихся предметов?

Игра «Соедини звуки и буквы»

Ученики должны найти в нижнем ряду звук, соответствующий букве в верхнем ряду и соединить их линией.

Игра «Найди пару»

Учитель просит учеников правильно соединить заглавные и соответствующим им маленькие буквы.

Игра «Мешок Санта Клауса»

Учитель вытаскивает из мешка вырезанные из плотного картона буквы английского алфавита, а ученики должны назвать, какую букву он вытащил из мешка.



II. Игры на развитие памяти и внимания

Игра «Громкая буква»

Каждому ребенку присваивается определенная буква и даётся её образ из английского алфавита. Затем учитель называет какую-нибудь букву и тот ребенок, которому присвоена эта буква, делает один хлопок и повторяет название буквы.

Игра «Воздушные слова»

Учитель в воздухе «пишет» простые слова. Ученики «читают» и записывают их в тетради. Выигрывает тот, кто справился с заданием лучше других.

Игра «Цифры в беспорядке»

Ученики выходят к доске, на которой в беспорядке написаны числа. Учитель называет определенное число, ученики должны обвести и повторить числительное. Выигрывает тот, кто не ошибся ни разу.

Такую же игру можно провести, используя буквосочетания или буквы.

Игра «Назови числа»

Ученику предлагается таблица, в которой в произвольном порядке расположены числа от 1 до 20. Ученик должен отыскать числа по порядку, показывая их указкой и называя их вслух. Ученику нужно выполнить задание как можно быстрее.

Игра «Последняя буква – первая буква следующего»

Учитель называет английское слово, ученики должны придумать слово, начинающееся на последнюю букву предложенного слова. Например: цвета Greyellowhite.

Игра «Угадай глагол»

Ученик показывает перед классом какое-либо движение, ученики должны назвать глагол на английском языке, обозначающий это движение.



Игра «Дни недели»

Учащиеся получают карточки с названиями дней недели.
По хлопку учителя ученики выстраиваются в линию по порядку следования дней недели друг за другом.

Игра «Угадай цвет»

На доске висят разноцветные бумажные флажки. Один из участников выходит к доске, указывая на определенный цвет. Другой учитель в это время стоит спиной к доске. После указания цвета первым учеником, второй ученик поворачивается и старается угадать цвет: P1 – Is it green? P2 – No, it is not.

Игра «Ромашка»

Учитель называет цвет, ученики рисуют лепесток ромашки данного цвета. Должен получиться цветок с семью лепестками разного цвета.

III. Игры на развитие мышления, умения классифицировать, сопоставлять

Игра «Составь предложение»

Из слов, знаков препинания, нужно сложить законченное по смыслу предложение и прочитать его.

Игра «Найди игрушку»

Ученики приносят на урок игрушки. Один ребенок выходит за дверь. В это время учитель с учащимися придумывают описание игрушки из нескольких предложений. Все игрушки расставлены на столе. Водящий входит в класс и по описанию ребят должен найти и назвать выбранную игрушку.

Игра «Найди лишнее слово»

На доске написано предложение, нужно найти лишнее слово. Например: The dog is are big.

Игра «В зоопарке»

На столе лежит обруч. Учитель с сожалением говорит, что все звери разбежались, и просит помочь собрать зверей.
T – Let’s help me gather the animals!
Каждый ученик берет по игрушке и, называя животное, ставит ее в имитированный зоопарк.

IV. Командные игры

.

.

Игра «Радуга»

Дети рисуют радугу в таком порядке, как скажет учитель, начиная с нижней дуги.
Blue, red, yellow, orange, green, violet.

Игра «Переведи слово»

Командам дается несколько английских слов для моментального перевода на русский язык.

Игра «Собери пословицу»

Учитель читает начало пословицы, ко­манды через минуту должны закончить ее.

Игра «Повтори скороговорку»

Диктор читает скороговорку, все чле­ны команд по очереди ее повторяют. Учи­тывается время и качество произношения.

Игра «Расскажи стихотворение»

Игра «Слова по теме»

Кто больше напишет слов по теме.

Игра «Укрась слово»

Учащимся необходимо подобрать как можно больше определений к существительному.

V. Обучающие игры для учащихся средней ступени обучения

Игры как прием развития воображения и фантазии

Воображение – это присущая только человеку возможность создания новых образов путем переработки предшествующего опыта. 
Воображение может не только облегчить процесс обучения, но и само развиться при соответствующей организации учебной деятельности. Одним из эффективных приемов тренировки воображения, а вместе с ним мышления, внимания, памяти являются игры и задания, имеющие несколько верных решений.
Ниже представлены некоторые из таких игр.

Игра «Составь слова». Эта игра наряду с тренировкой воображения направлена на развитие словарного запаса учащихся. Она проводится после изучения конкретной учебной темы или после прочтения определенного текста. Даны определенные буквы.
Ученики должны составить как можно больше слов, по теме или по тексту. Количество слов образованных учеником служит показателем его словарного запаса.

Игра «Укрась слово». Эта игра хорошо развивает образное мышление, воображение, ассоциативный процесс и общую информированность учащихся. Ее можно приводить при введении, закреплении и контроле лексики.
Учащиеся подбирают к существительному как можно больше прилагательных-определений за определенное время.

Игра «Что делать?» направлена на общее развитие и стимулирование фантазии учащихся.
Учитель показывает изображение предмета. Учащиеся должны перечислить все действия – реальные или воображаемые, которые можно совершить с этим предметом. A pencil. (write, draw,break).

Игра «Составь словосочетания»

Игра направлена на развитие творческого воображения, филологических способностей учащихся и расширения словарного запаса.
Учащимся дается любое слово. Им нужно ответить: в какие сочетания оно вступает.

Игра «Сочини историю по опорным словам» направлено также на развитие воображения и фантазии.
Учащиеся делятся на две-три группы. Каждая группа получает листок с опорными словами, по которым сочиняет историю в течение 15 минут и затем она пересказывается представителями групп. Последовательность опорных слов значения не имеет, важно, чтобы они все были использованы в рассказе. После ознакомления с рассказом каждой группы выбирается самая оригинальная история.

Задания типа «Рассказ в картинках» активизируют восприятие, память, мышление, воображение. Во время работы над картинкой учащийся должен выразить свое отношение к содержанию картинки, сделать соответствующие выводы.

Хочется подчеркнуть, что все упражнения и игры создают благоприятные условия для имитации иноязычной языковой среды, помогают детям «проживать» воображаемые ситуации, способствуют интенсивному применению лексики, развивают чувство языка, умения работы с текстом.

Самое главное – не нужно сдерживать инициативы детей и делать за них то, что они могут сделать самостоятельно.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться самостоятельно действовать, чувствовать, принимать осознанные решения и др. Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.

  Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!