СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Водные просторы России. Морской пейзаж.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме: "Водные просторы России. Марина - морской пейзаж. 3 класс ИЗО  УМК "Перспектива". Материал можно использовать для дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Водные просторы России. Морской пейзаж.»

«Водные просторы России»  по изобразительному искусству в 3 классе УМК «Перспектива»

«Водные просторы России»

по изобразительному искусству в 3 классе

УМК «Перспектива»

Морские пейзажи - марины . Среди волн Морской берег Море Буря

Морские пейзажи - марины .

Среди волн

Морской берег

Море

Буря

Марина –  разновидность пейзажа. Жанр изобразительного искусства, в котором основным является отображение морской стихии в разных состояниях. Марина –  картина (а также рисунок, либо гравюра), изображающая море. Картина «Девятый вал» созданная в 1850 И.К. Айвазовским

Марина –

разновидность пейзажа. Жанр изобразительного искусства, в котором основным является отображение морской стихии в разных состояниях.

Марина –

картина (а также рисунок, либо гравюра), изображающая море.

Картина «Девятый вал»

созданная в 1850 И.К. Айвазовским

Художник-маринист Маринист – художник пишущий марины, т.е. изображает морскую стихию   Самым известным художником-маринистом в России был И.К.Айвазовский. Он жил на берегу моря и не раз наблюдал морское пространство: то спокойное, то динамичное. Восхищаясь им, живописец создал не одну тысячу картин – марин. Иван Константинович Айвазовский

Художник-маринист

Маринист – художник пишущий марины, т.е. изображает морскую стихию

Самым известным художником-маринистом в России был И.К.Айвазовский. Он жил на берегу моря и не раз наблюдал морское пространство: то спокойное, то динамичное. Восхищаясь им, живописец создал не одну тысячу картин – марин.

Иван Константинович Айвазовский

И. Айвазовский  Радуга

И. Айвазовский Радуга

Почему художник назвал картину «Радуга», а не «Кораблекрушение»?  Какие чувства вызывают у зрителя свет радуги и солнца?  В чём ощутима мощь и красота морской стихии?  Доводилось ли наблюдать переменчивость морской стихии в природе? И. Айвазовский Радуга Как в композиции картин художник использует приёмы перспективы (точку зрения и линию горизонта), цвет для передачи бескрайнего простора?

Почему художник назвал картину «Радуга», а не «Кораблекрушение»?

Какие чувства вызывают у зрителя свет радуги и солнца?

В чём ощутима мощь и красота морской стихии?

Доводилось ли наблюдать переменчивость морской стихии в природе?

И. Айвазовский Радуга

Как в композиции картин художник использует приёмы перспективы (точку зрения и линию горизонта), цвет для передачи бескрайнего простора?

И. Айвазовский  Чёрное море

И. Айвазовский Чёрное море

Э. Калныньш  Седьмая Балтийская регата

Э. Калныньш Седьмая Балтийская регата

А. Рылов.  В голубом просторе.

А. Рылов. В голубом просторе.

Рассмотри таблицу - Соотнесите композиционные схемы с картинами художников .

Рассмотри таблицу

- Соотнесите композиционные схемы с картинами художников .

Практическая работа Изобразить морской пейзаж по любой из схем.

Практическая работа

Изобразить морской пейзаж по любой из схем.

Советы мастера 1.Начни с выбора сюжета и композиции. Сочини свою или выбери одну из тем: «Корабль в море», «На морском берегу», «Закат на море» и т.д. 2.Выбери точку зрения и определи, какую часть займёт в композиции небо и море. Наметь линию горизонта. 3.Используй колорит (сочетание разных цветов в картине) как основное выразительное средство в своей композиции. Помни о том, что колорит зависит от состояния природы (утро, вечер, спокойное море, ветер, шторм и т.д.) 4.Помни, цветовые переливы водных просторов разнообразны. Назовите эти цвета и их оттенки. 5.Подумай, чем можно оживить морской пейзаж?

Советы мастера

1.Начни с выбора сюжета и композиции. Сочини свою или выбери одну из тем: «Корабль в море», «На морском берегу», «Закат на море» и т.д.

2.Выбери точку зрения и определи, какую часть займёт в композиции небо и море. Наметь линию горизонта.

3.Используй колорит (сочетание разных цветов в картине) как основное выразительное средство в своей композиции. Помни о том, что колорит зависит от состояния природы (утро, вечер, спокойное море, ветер, шторм и т.д.)

4.Помни, цветовые переливы водных просторов разнообразны. Назовите эти цвета и их оттенки.

5.Подумай, чем можно оживить морской пейзаж?

Источники: Картины художников - Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Изд-во «Просвещение», 2013 год

Источники:

Картины художников - Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Изд-во «Просвещение», 2013 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!